Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Ленинградские ковбои едут в Америку»

Leningrad Cowboys Go America (1989, Швеция, Финляндия)
4.4
оценить
Кино: «Ленинградские ковбои едут в Америку»
Кино: «Ленинградские ковбои едут в Америку»
  • 14+ 1 час 18 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Ленинградские ковбои едут в Америку»

61 год Фильмов: 23

Финский режиссер, сценарист и продюсер, младший брат режиссера Мики Каурисмяки. Снимает кино о социальных проблемах, но с изрядной долей характерного скандинавского стоицизма и иронии — именно за сочетание специфического черного юмора и тонкого лиризма Каурисмяки полюбился критикам и зрителям.

Действие большинства его фильмов (герои которых, как правило, простые рабочие или неустроенные по жизни люди) происходит в Хельсинки, но со временем режиссер расширил их географию. Одной из первых картин Каурисмяки стала адаптация (скорее даже вольная интерпретация) романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», а всемирную известность ему принесла лента «Ленинградские ковбои едут в Америку». Среди других его знаковых работ: «Я нанял киллера», «Девушка со спичечной фабрики», «Юха», «Огни городских окраин», «Гавр» и, конечно же, шедевр «Жизнь богемы». Номинировался на «Оскар» за фильм «Человек без прошлого», а в 2017 году на Берлинском фестивале получил «Серебряного медведя» за режиссуру «По ту сторону надежды». Скептически относится к Голливуду и его жанровым клише — в 80-е даже снял короткометражную пародию на сталлоневского «Рокки».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Мур Соболева
отзывы:
89
оценок:
11
рейтинг:
128

Рок-самураи из финской глубинки спешат через американские дали на призрачный ангажемент — играть на мексиканской свадьбе. За ними от самого дома плетется деревенский идиот, мечтающий стать рок-идолом.

2

Отзывы пользователей о фильме «Ленинградские ковбои едут в Америку»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Где-то посреди Сибири, в самой что ни на есть тундре, меж бороздящих просторы красных тракторов и разваленных хибар, группа с сомнительным репертуаром и не менее сомнительным имиджем исполняет перед сомнительным худсоветом песню. Как это и должно быть, советские делегаты прослушанный коллектив не одобрили. Однако, один чиновник дает им номер телефона своего родственника из США, мол, попробуйте рвануть туда, там всякое дерьмо востребовано. Парни собирают чемоданы, закупаются русско-английскими разговорниками, назначают местного ушлого парня по имени Владимир Кузнецов (Матти Пелонпяя) своим менеджером, погружают в багаж замерзшего насмерть еще одного члена коллектива и отправляются на самолете в дальнюю страну, покорять западные хит-парады. Так начинается самая странная и абсурдная рок-эпопея, что только появлялась на экраны мирового кино.

Акки Каурисмияки, который и без этого славится довольно странными фильмами, внезапно создает этакое разухабистое и хулиганистое роуд-муви по американскому континенту. В столь странных одеяниях и с невероятно огромными чубами на лбу, «Ковбои» прибывают в Нью-Йорк, поселяются в одном заштатном отеле, проходят прослушивание у местного продюсера и убеждаются, что их «рок-н-ролл тут не нужен». Но и тут неунывающие рокеры не сдаются — нужно ехать в Мексику, там уж точно на свадьбах можно подняться, а пока музыканты получают по несколько центов от Владимира и наказание сразу все не пропивать.

Сам же Владимир деньгами не особо ограничен. Он шикарно одевается, ест вкусную еду и пиво, тогда как его подчиненным достаются максимум остатки от его трапезы. Находятся деньги и для покупки кадиллака, который им продает человек со внешностью Джима Джармуша (в исполнении самого Джармуша). Загрузив гроб с замороженным парнем и затарившись огромным количеством пива, «Ленинградские ковбои» отправляются в свой удрученный тур по захолустным и закрывающимся барам и кафе, исполняя свою музыку и потихоньку пробираясь к мексиканской границе. Музыку их никто не любит, их отовсюду выгоняют, но они постепенно формируют собственный материал, а когда достигают, наконец-таки, Мексики, понимают, что в этот раз судьба сыграла на их стороне и тут действительно та самая земля обетованная, где их группа прославится, а текилла течет прямо-таки из кактусов.

Параллельно с основными приключениями главных героев фильма, камера подсматривает за следующим за группой дурачком Игорем, который еще в Сибири мечтал присоединиться к коллективу, но все были против и вечно его прогоняли. Ему еще предстоит сыграть ключевую, но трагическую роль в судьбе «Ленинградских ковбоев», а пока он, вооруженный рыбой, незримо следует тенью за кадиллаком группы.

С одной стороны, фильм слабо похож на то, что обычно снимает Каурисмияки. Никакого трагизма рядового пролетария, который безуспешно и до смешного грустно сражается с нависшим над ним новым циничным временем. Да и фильм полностью построен на путешествии, а как известно финский режиссер страсть как не любит кататься по миру. Однако же, «Ленинградские ковбои едут в Америку» одновременно и одна из самых характерных для автора картин. Не секрет, что его картины буквально населены музыкантами, как играющих роли в кино, так и самих себя. Отсюда нет ничего странного, что однажды Акки снимает фильм, который полностью состоит из музыкантов и рассказывает о музыкантах. А-то, что фильм скорее комедия, чем что либо еще, ну так при всем драматизме остального его творчества, сложно припомнить что-либо, что можно было бы смотреть без тени улыбки, даже грустную «Юху».

1
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Все эти претупые квазикомедийные поделки про ленинградских ковбоев стоят нелепым особняком в, в целом, далеко неглупом творчестве Каурисмяки. Вздорные россказни сии исполнены самого прескверного музыкального сопровождения, а главное – попросту не смешны. Чуть ли не единственно в этой одной своей мульке Аки обнаруживает дурной вкус. Это совершенно невыносимые, пошлые, приторные и унылые шутки, это отвратная музыка (особенно нелепо смотрящаяся в фильмах Аки, который обычно ставит такой уже роскошный архивный скандинавский соул, что за одно это ему хочется рукоплескать), это не то что необязательное, а попросту абсолютно ненужное кино. Глупое оно – во всех самых скверных смыслах этого слова.

1

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Katya