Киноафиша Москвы

Фильм «Сумерки ледяных нимф»

Twilight of the Ice Nymphs (1997, Канада)

4.4
оценить
Кино: «Сумерки ледяных нимф»
Кино: «Сумерки ледяных нимф»

Лучшие отзывы о фильме «Сумерки ледяных нимф»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Я уже даже перестал, знаете ли, следить за развитием мэддиновской хуеты, пытаться в нее вникнуть. Ведь невозможно ж. А если и возможно, то всё одно – на хуй надо. Из всего фильма запомнилась только одна поебень. Здесь, значит, играет Шелли Дювалл. И вот в нескольких местах, где она появляется тут, звучит – что бы вы думали? – музыка, недвусмысленно отсылающая к «Сиянию». Это что смешно, блядь? А, мистер Мэддин? Или в чём здесь цимус, собственно, у? Ну, запомнилась еще эдакая милашка с лисичьей мордашкой – но кто она там (какая-то фея, что ли), разбираться не хотелось. Видите: даже относительно милашки не хотелось; что уж говорить про Дювалл или главного препридуристого героя. Словом, никакой, на мой вкус, фильм. Не противный, но и никакой. То бишь – без цвета, без запаха. Цвет тусклый (Мэддин всё играется в стилизации под допотоп), а запаха вовсе – ноль. Чем пахнут «Сумерки ледяных нимф»? Ледышкой с дыркой, говоря словами старого анекдота. То есть – не притягают, не пахнут, не доставляют. Ничем и никак. И это уже было предсказуемо. Да.

0
0
29 марта 2011
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
513
5

Между этой картиной и предыдущей работой канадского режиссера («Осторожность») была вынужденная творческая пауза. На самом деле, сразу после «Осторожности», Гай планировал отснять полнометражную картину «Дочь копателя канав», был написан сценарий и все уже было готово к съемкам, но главный финансовый источник бюджета фильма в последний момент от проекта отказался и Мэддин остался без денег, планов и будущего, снимая периодически недорогие короткометражки под «ретро», которые он так любит. Лишь только пять лет спустя люди с деньгами вновь обратились к нему лицом, предоставив самый большой бюджет, который у него только был. Мэддин смог вовлечь в свою новую картину саму Шэлли Дюваль (звезду кубриковского «Сияния» и кучи олтмановских картин 70-х) и назвал свой четвертый полнометражный фильм - «Сумерки ледяных нимф».
Впрочем, ради всего этого Мэддину пришлось пойти на ряд компромиссов. Оглядываясь сейчас, можно сделать вывод, что фильм «Сумерки ледяных нимф» является самым доступным, простым, популярным фильмом канадского гения. Это не так плохо и именно эту картину и рекомендуется использовать в качестве первой ступени к творчеству режиссера. Но факт остается фактом - несмотря на то, что в фильме присутствует ряд фирменных для Гая Мэддина приемов, очень трудно скрыть тот момент, что он балансировал на грани между тем, чтобы снять «свой» фильм и тем, чтобы новая картина хоть как-то продавалась. Так или иначе, не получилось в должной степени ни то, ни другое. Фильм, конечно же, денег никаких не заработал, а вот критики и поклонники Мэддина несколько разочарованно вздохнули.
Во-первых, фильм цветной, но даже не в такой степени, как «Осторожность». Это пастельные, прямо-таки салонные тона, практически интересно неестественные, сказочные, фантастические. Это еще одно из проявлений впечатлений детства, проведенного не только на хоккейном стадионе, но и в салоне красоты матери, где все дамы одевались примерно в такие платья, а оформление самого салона явно сказалось на цветовой гамме «Сумерек ледяных нимф». Сценарий фильма также не выделяется особой сложностью – история любви человека, вернувшегося из «страны, где все время сияет солнце», разворачивающиеся в смесь шекспировских страстей и опереточной шелухи. Но даже при этом, события в фильме слишком странные и даже «больные», чтобы картину с пониманием приняли в мейнстримовом кинематографе.
К цветному кино Гай больше возвращаться не будет, по крайней мере, все эти долгие годы, да и столь откровенно заигрывать с потенциальным покупателем ему тоже будет не с руки – у него дома, на его опыте и относительной славе, росло новое поколение молодых, ищущих, интересных создателей фильмов. Тут уж надо выбирать – или деньги и всемирная слава или оставаться до конца самим собой и снимать то, что ты умеешь лучше всего. По счастью, Мэддин сделал выбор в пользу второго, чем не каждый современный режиссер может похвастаться.

0
0
7 сентября 2009

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: elena ivanova