Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Архангел

Archangel, Канада, 1990
О фильме
  • Архангел – афиша
  • Архангел – афиша
Военный, Ромком
16+
Гай Маддин
1 сентября 1990
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гая Маддина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
3 сентября 2009

Два года спустя после «Сказок госпиталя Гимли» выходит в свет вторая полнометражная лента Гая Мэддина «Архангельск», такая же чудесная и интересная. Если не лучше. Между этими двумя фильмами Мэддин снял короткометражный документальный фильм «BBB», где попытался выяснить, почему определенные прически носят исключительно женщины среднего возраста и среднего класса и только они. Ничего серьезного, конечно. Однако, тот факт, что короткометражным фильмам Мэддин будет уделять на протяжении своей профессиональной карьеры как никто иной, что называется, на лицо.
Итак, «Архангельск» - это, в первую очередь, ретро-мелодрама, действие которой разворачивается практически сразу после окончания Первой Мировой в русском северном городе, где даже три месяца спустя после завершения военных действий, об окончании войны не знает никто. Лейтенант Боулс, похоронивший печальным образом свою возлюбленную Айрис в начале картины, оказывается в одном доме, где встречает девушку, страсть как на нее похожую, только зовут ее Вероника и она, конечно же, совсем не Айрис, но кому какое дело. Больно уж похожа. Настолько, что Боулс незамедлительно падает в обморок. Вообще, Архангельск – город контрастов и разбитых сердец, а также амнезии, которой страдают практически все главные герои ленты. А если не страдают, то не факт, что не будут страдать от этого к концу картины.
Вновь Мэддин идет на поводу у собственной страсти к экспрессионизму 20-х, делая еще более архаичную стилистику новой картины, не забыв, правда, напичкать ее абсурдом и иронией, характерными скорее для конца века, чем его начала. Режиссерские приемы те же, что и прежде. Разве что в фильме постоянно идет снег, а во время монтажа Мэддин частенько выхватывает небольшие кусочки пленки, создавая впечатление слегка дергающихся движений. Подобное сочетание старых технологий и новых экспериментов, создают картину города, выхваченного из любого места и времени, где «большевики – это страшные и суровые существа», способные в кровавой сече задушить врага кишками, при необходимости даже своими.
В основе фильма лежит идея о поиске самоидентификации. Кто есть человек? Тот, кем он считает себя? Тот, кем считают его другие? А что, если все это идет в разрез с реальностью? А что, если весь город живет вне реальности? Что есть сущность человеческого бытия? Для выражения собственного мнения на все эти вопросы, Мэддин дает ответ, собрав воедино самые различные выразительные средства – американские драмы де Милля и Видора, мазки французских кино-импрессионистов Абеля Ганса и Жана Эпштейна, авангардистов вроде Брекхэйджа, постмодернистские издевками раннего фон Триера, игру с тенями Мурнау, страсть к технологическим механизмам Ланга, мифологию сексуальной философии Фассбиндера и Кокто, сюрреализм Линча и Бунюэля, даже что-то из советского кино-авангарда, к которому Мэддин тяготеет пусть и в первый, но далеко не в последний раз. Знатный фильм, чего уж там.

1
0

Подборки Афиши
Все