Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
О торжестве и гостях

O slavnosti a hostech, Чехословакия, Чехия, 1966
О фильме
Драма
Ян Немец
30 декабря 1966
1 час 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Немеца

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
23 июля 2016

Неполноценно полнометражный экзерсис сказал "а", но не сказал "б". То ли шутка, то ли бред сумасшедшего члена семьи юбиляра конечно запомнился, но из этого не вышел полноценный конфликт. И совершенно всё забывшие неиспугавшиеся гости, уныло поедающие еду, всю вторую половину фильма нагоняли такую же унылую тоску. Также как весь этот неожиданно кончившийся фильм, в конце которого так и не нашли ушедшего гостя. Зрелище к тому же застряло на распутье правдоподобности: на притчу без указания места действия фильм полноценно как-то не тянет - уж больно чешские уши отовсюду торчат. А на реальную историю тоже не похоже, социализм уже победил, и подобные великосветские приёмы в новой стране не могли быть по определению.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 мая 2014

Наверное, главный фильм Яна Немеца, который он успел снять, живя на родине. Группа молодых людей счастливо проводит время на пикнике в лесу. Где-то рядом гуляет толпа людей – играют свадьбу. Неожиданно отдыхающие встречают еще одну группу, которая их окружает и силой ведет на какую-то дорожку. Их больше и они агрессивней. Их цели непонятны. Руководит ими какой-то нервный садист, который постоянно взрывается истериками, после чего долго и нудно извиняется, однако людей никуда не отпускают. После появляется виновник торжества в прямом смысле этого слова. Оказывается, он празднует тут собственный день рождения, и хочет, чтобы отдыхающие разделили праздник с ним, даже если они этого не очень хотят. Дабы избежать кровопролития, люди решают отправиться на поляну, где уже стоят столы и сидят гости со свадьбы, которые не выглядят особо счастливо, однако, в гуляниях принимают непосредственное участие. Впрочем, не все хотят гулять на этом принудительном торжестве, один из гостей решает уйти, что вызывает у руководства праздника гнев, выливающийся в охоту за ушедшим молодым человеком. Невероятно точная и сильная политическая сатира о вторжении в жизнь небольших государств одного очень большого и очень вероломного.

Один из последних фильмов, который Ян Немец успел снять в Чехословакии. Уже в то время он испытывал определенные сложности, так как он хотел снимать на довольно неудобные для ставленников СССР темы. А когда советские танки войдут в столицу Чехословакии в 1968 году, снимать ему запретят вовсе, в результате Немец будет вынужден снимать на телевидении первые музыкальные клипа, а после и вовсе покинуть страну. Этот фильм замечательно объясняет не только то, почему Немец является невероятно важным автором «чехословацкой новой волны», но и почему он был очень неудобен для просоветского правительства. Напрямую ни о каких коммунистах речь не идет, но нужно быть окончательным медведем, чтобы не понять это яркую и сочную аллегорию.

Несмотря на то, что фильм целиком и полностью снят на натуре, в лесу и на поляне близ реки, картина получилась невероятно камерной, что требует выразительной актерской игры. Наиболее интересным получился начальник охраны именинника Рудольф в исполнении Яна Клусака, шикарно меняющего настроение прямо на глазах. Весьма уверенно Немец балансирует и на грани абсурдизма в духе Бунюэля и, конечно, Кафки. Казалось бы, еще чуть-чуть, и история потеряет связь с реальностью, но в последний момент безумие с лиц исчезает, все становится серьезно, и от этого еще страшней. Звучат тут и шекспировские нотки – отношения Калибана и Просперо в образе двух главных празднующих. Впрочем, возможно показалось. Так или иначе, аллегории и параллели лишь помогают постичь сложность, глупость и жестокость этого нелепого положения, в которое попали герои картины.

Фильм снят в классических чешских кинематографических традициях, с известной долей абсурда и черного юмора, который пытается хоть как-то прикрыть кричащую несправедливость и нетактичность событий, раскрытых в истории. К сожалению, в мире Ян Немец не так популярен и известен, как его соратники по кино того времени – Хитилова, Менцель, Форман. Однако его творчество, по крайней мере то, что приходится на годы до вторжения стран Варшавского договора, требует к себе пристального внимания и исследования не только политически помешанным киноманам, но и просто, поклонникам хорошего кино. Хотя, конечно, кто бы мог подумать, что полвека спустя, когда наступит, казалось бы, новый мир, в котором нет места таким вероломным «торжествам», фильм Яна Немеца окажется вновь невероятно актуальным и хлестким, причем организаторы «праздника» все те же. Хоть снова запрещайте.

0
0

Подборки Афиши
Все