- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Сады осенью
Jardins en automne (2006, Франция, Россия, Италия), IMDb: 6.5
















Фильм Отара Иоселиани про злоключения разжалованного министра на парижском дне
Новый фильм Отара Иоселиани про злоключения разжалованного министра на парижском дне.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Наверное, министр из него (Бланше) и впрямь был неважный, раз той осенью на парижских бульварах вместе с кленом зарделся кумач, а возмущенная толпа завела ладно бы «Интернационал» — «Взвейтесь кострами»! За это его — вместе с медалями, арбалетами, статуэтками лошадок и гравюрами кабанов — попросили из кабинета. Жена (Мотт) тотчас перенесла свою задрапированную в Gucci задницу к более успешному коллеге, любовница отказалась приютить. Только маман (переодетый в высокие букли и кружева Мишель Пикколи) больше впечатлилась ссадиной на его запястье, нежели отставкой и разводом, выдала денег на первое время и ключи от старой семейной квартиры — да негры давно ее превратили в сквот. В довершение бездомного министра облили помоями — но выросшая в проститутку подружка детства подобрала бедолагу, научила не стоять под тем опасным балконом, с которого льют гадость, помыла и спать уложила.
И так до без конца: тумаки сменяются нечаянными ласками, безвыходные ситуации — внезапными обретениями и наоборот. Носитель западного склада сознания, привыкший повсюду находить рациональное зерно, рискует заплутать в авторских намерениях и выводах, во всех этих бесконечных завязках и развязках, противопоставлениях богачей и бедняков, в семантической игре с животными, живыми людьми и тенями кинопредков (Иоселиани реанимирует самые разнообразные образы старого кино, от вертлявого итальянского комика Тото и сухопарой уборщицы Рины Зеленой из «Подкидыша» до викторианской фифы Ванессы Редгрейв из «Убийства в «Восточном экспрессе»). В «Садах осенью» Отар Давидович оказался как никогда близок к работам своего любимого комедиографа ЖакаТати — несуетным пантомимам, где больше хмыкают и лопочут общие фразы, чем связно разговаривают, где попавшие в кадр кипящие кофейники и драндулеты — не говоря уже о слонах, кабанах и леопардах — имеют не меньше собственного мнения, чем персонажи-люди, а люди, напротив, норовят окарикатуриться не до мультяшек даже, а до рисунков из самоучителЯ иностранного Языка. Короче, «теперь медведь стал подобен человеку, и человек — медведю», как завещал великий Фолкнер. Нет иерархии — только горизонт, один для всех, недосягаемый навсегда. И если где и искать зерно в этой упоительной, как незапланированная попойка, картине, то во фразе одного высокопоставленного африканца: «Сегодня я министр, а завтра — кто знает?..Следует помнить всегда: жизнь — она долгая».
Лучшие отзывы о фильме «Сады осенью»

Что ж, мои нежные дамы, «Сады осенью» – это, как и ожидалось, тех же позднеиоселианиевских щей да совсем уже пожиже влей. Искомые щи действительно влиты сюда настолько уже пожиже, что я не раздумывая готов объявить сии «Сады» наихудшей из всех снятых Отариком фильм. Здесь, мои нежные дамы, мы видим решительно всё то же самое, что уже было (или даже ужебыло) в «Охоте на бобочек», «Розбойниках», «Истине ввине» и «Вутре понедельника». Но на сей раз нету тут совсем уже ни одного интересного момента, ни единого любопытного образка. То есть это такое худшее проявление французского артхауса – как какой-нибудь, не знаю, поздний же Бенекс, а то и Шеро, прости господи. Да, стайл Иоселиани тут, конечно, чувствуется, но сколько можно пестовать один и тот же свой стайл, ежели он уже давно не приносит весомых плодов. Три советских фильмы Иоселиани плюс «Фавориты Луны» – вот где означенный стайл был уместен и интересен. Дальше пошла жижа – и при всей моей симпатии к старику мне трудно похвалить выпитую эту сгоряча жижу хоть за что-нибудь. То есть все предыдущие порции еще было за что, но вот данная жижа – провальна всецело. Тоже, если вдуматься, достижение хоть какое-то – с однозначным типа знаком минус. Но Иоселиани – он же из тех престарелых режиссеров, от которых по какой-то гуманитарно-гуманистической привычке всё ждешь и ждешь нового чуда. Ну что тут, мои нежные дамы, еще сказать: давайте будем продолжать ждать.

Великолепный фильм. По ощущениям - это зеркальное отражение "Скромного обаяния буржуазии" с хеппи-ендом. Настроение и мелодия фильма также несколько перекликается с "Прогульщиками" Левана Когуашвили. Все-таки чувствуются православные истоки и, видимо, не случайно в фильме присутствует батюшка Иоанн и и целая гвардия сопутствующих алкоголиков и тунеядцев. Мне кажется, по стилистике развязной и сдобренной алкоголем жизни, главный герой мог быть, скорее, нуворишем, оказавшимся в Париже начала двадцатого века до известных событий. Очень трудно представить себе утонченного француза в министерских пагонах поддерживающим постоянную связь с африканкой-любовницей. Возможно, однако, мое представление о французах как чопорных националистах несколько отстали от реальности??? Последняя сцена с матерью в центре стола и жизни любого даже очень взрослого сына-министра почему-то напомнила «Зеркало»… Юмор, конечно, далеко не прямолинейный, но в этом и прелесть подобных фильмов ) В любом случае, думаю, стоит посмотреть любителям неторопливого синема.

Честно говоря, просто нет слов. Почти после каждого его фильма мне вспоминаются строчки из одного моего стихотворения: "И гляжу на землю маленьких людей глазами Бога, и с улыбкой той же сребромудрой". После этого фильма это ощущение было каким-то особенно сильным. А ещё было тревожное ощущение горечи - есть ощущение, что этот фильм великий грузинский мастер снимал как последний, как лебединую песнь. Осень жизни, выбор гроба в качестве эпиграфа и этот вдруг взметнувшийся в самом конце безумный влюблённый взгляд камеры в небо и на зелёные деревья, снизу вверх, будто прощальный... Это очень неожиданно случается, ибо не свойственны ни фильму, ни вообще Иоселиани такие вот откровенно романтические взгляды в небо, да ещё под такую неожиданно трагичную музыку... Да и закончить творческий путь таким воплощённым совершенством, как этот фильм - достойное окончание пути... В общем, наряду с преклонением перед этой новой киноиконой осталось некое тягостное чувство прощания... Очень надеюсь, что ошибаюсь.
- «Домашний киномарафон»: «ВандаВижен», «Дом с прислугой» и другие новинки в сетиJanuary 15 2021
- Как DC дошел до новой «Чудо-женщины» и почему действие сиквела происходит именно в 1984 году?January 15 2021
- Лучшие сериалы Marvel: от «Агентов «Щ.И.Т.» до экспансии Disney+January 15 2021
- Самые ожидаемые зарубежные сериалы 2021: выбор «Афиши»January 14 2021