Киноафиша Москвы

Фильм «Сады осенью»

Jardins en automne (2006, Франция, Россия, Италия)

6.3
Кино: «Сады осенью»
  • 14+ 1 час 56 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода:

Фильм Отара Иоселиани про злоключения разжалованного министра на парижском дне

Новый фильм Отара Иоселиани про злоключения разжалованного министра на парижском дне.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1752

Наверное, министр из него (Бланше) и впрямь был неважный, раз той осенью на парижских бульварах вместе с кленом зарделся кумач, а возмущенная толпа завела ладно бы «Интернационал» — «Взвейтесь кострами»! За это его — вместе с медалями, арбалетами, статуэтками лошадок и гравюрами кабанов — попросили из кабинета. Жена (Мотт) тотчас перенесла свою задрапированную в Gucci задницу к более успешному коллеге, любовница отказалась приютить. Только маман (переодетый в высокие букли и кружева Мишель Пикколи) больше впечатлилась ссадиной на его запястье, нежели отставкой и разводом, выдала денег на первое время и ключи от старой семейной квартиры — да негры давно ее превратили в сквот. В довершение бездомного министра облили помоями — но выросшая в проститутку подружка детства подобрала бедолагу, научила не стоять под тем опасным балконом, с которого льют гадость, помыла и спать уложила.

И так до без конца: тумаки сменяются нечаянными ласками, безвыходные ситуации — внезапными обретениями и наоборот. Носитель западного склада сознания, привыкший повсюду находить рациональное зерно, рискует заплутать в авторских намерениях и выводах, во всех этих бесконечных завязках и развязках, противопоставлениях богачей и бедняков, в семантической игре с животными, живыми людьми и тенями кинопредков (Иоселиани реанимирует самые разнообразные образы старого кино, от вертлявого итальянского комика Тото и сухопарой уборщицы Рины Зеленой из «Подкидыша» до викторианской фифы Ванессы Редгрейв из «Убийства в «Восточном экспрессе»). В «Садах осенью» Отар Давидович оказался как никогда близок к работам своего любимого комедиографа ЖакаТати — несуетным пантомимам, где больше хмыкают и лопочут общие фразы, чем связно разговаривают, где попавшие в кадр кипящие кофейники и драндулеты — не говоря уже о слонах, кабанах и леопардах — имеют не меньше собственного мнения, чем персонажи-люди, а люди, напротив, норовят окарикатуриться не до мультяшек даже, а до рисунков из самоучителЯ иностранного Языка. Короче, «теперь медведь стал подобен человеку, и человек — медведю», как завещал великий Фолкнер. Нет иерархии — только горизонт, один для всех, недосягаемый навсегда. И если где и искать зерно в этой упоительной, как незапланированная попойка, картине, то во фразе одного высокопоставленного африканца: «Сегодня я министр, а завтра — кто знает?..Следует помнить всегда: жизнь — она долгая».

Отзывы пользователей о фильме «Сады осенью»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Что ж, мои нежные дамы, «Сады осенью» – это, как и ожидалось, тех же позднеиоселианиевских щей да совсем уже пожиже влей. Искомые щи действительно влиты сюда настолько уже пожиже, что я не раздумывая готов объявить сии «Сады» наихудшей из всех снятых Отариком фильм. Здесь, мои нежные дамы, мы видим решительно всё то же самое, что уже было (или даже ужебыло) в «Охоте на бобочек», «Розбойниках», «Истине ввине» и «Вутре понедельника». Но на сей раз нету тут совсем уже ни одного интересного момента, ни единого любопытного образка. То есть это такое худшее проявление французского артхауса – как какой-нибудь, не знаю, поздний же Бенекс, а то и Шеро, прости господи. Да, стайл Иоселиани тут, конечно, чувствуется, но сколько можно пестовать один и тот же свой стайл, ежели он уже давно не приносит весомых плодов. Три советских фильмы Иоселиани плюс «Фавориты Луны» – вот где означенный стайл был уместен и интересен. Дальше пошла жижа – и при всей моей симпатии к старику мне трудно похвалить выпитую эту сгоряча жижу хоть за что-нибудь. То есть все предыдущие порции еще было за что, но вот данная жижа – провальна всецело. Тоже, если вдуматься, достижение хоть какое-то – с однозначным типа знаком минус. Но Иоселиани – он же из тех престарелых режиссеров, от которых по какой-то гуманитарно-гуманистической привычке всё ждешь и ждешь нового чуда. Ну что тут, мои нежные дамы, еще сказать: давайте будем продолжать ждать.

Фото ant465
отзывы:
60
оценок:
100
рейтинг:
85
9

Великолепный фильм. По ощущениям - это зеркальное отражение "Скромного обаяния буржуазии" с хеппи-ендом. Настроение и мелодия фильма также несколько перекликается с "Прогульщиками" Левана Когуашвили. Все-таки чувствуются православные истоки и, видимо, не случайно в фильме присутствует батюшка Иоанн и и целая гвардия сопутствующих алкоголиков и тунеядцев. Мне кажется, по стилистике развязной и сдобренной алкоголем жизни, главный герой мог быть, скорее, нуворишем, оказавшимся в Париже начала двадцатого века до известных событий. Очень трудно представить себе утонченного француза в министерских пагонах поддерживающим постоянную связь с африканкой-любовницей. Возможно, однако, мое представление о французах как чопорных националистах несколько отстали от реальности??? Последняя сцена с матерью в центре стола и жизни любого даже очень взрослого сына-министра почему-то напомнила «Зеркало»… Юмор, конечно, далеко не прямолинейный, но в этом и прелесть подобных фильмов ) В любом случае, думаю, стоит посмотреть любителям неторопливого синема.

Фото busidoremikle
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
39
9

Честно говоря, просто нет слов. Почти после каждого его фильма мне вспоминаются строчки из одного моего стихотворения: "И гляжу на землю маленьких людей глазами Бога, и с улыбкой той же сребромудрой". После этого фильма это ощущение было каким-то особенно сильным. А ещё было тревожное ощущение горечи - есть ощущение, что этот фильм великий грузинский мастер снимал как последний, как лебединую песнь. Осень жизни, выбор гроба в качестве эпиграфа и этот вдруг взметнувшийся в самом конце безумный влюблённый взгляд камеры в небо и на зелёные деревья, снизу вверх, будто прощальный... Это очень неожиданно случается, ибо не свойственны ни фильму, ни вообще Иоселиани такие вот откровенно романтические взгляды в небо, да ещё под такую неожиданно трагичную музыку... Да и закончить творческий путь таким воплощённым совершенством, как этот фильм - достойное окончание пути... В общем, наряду с преклонением перед этой новой киноиконой осталось некое тягостное чувство прощания... Очень надеюсь, что ошибаюсь.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить