Москва

Фильм
Сады осенью

Jardins en automne (2006, Франция, Россия, Италия), IMDb: 6.5

6.8
оценить
14+
1 час 55 минут
Дата выхода в мире
6 сентября 2006

Фильм Отара Иоселиани про злоключения разжалованного министра на парижском дне

Новый фильм Отара Иоселиани про злоключения разжалованного министра на парижском дне.

Актеры

Режиссер фильма «Сады осенью»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев
отзывы: 924
оценки: 216
рейтинг: 1722

Наверное, министр из него (Бланше) и впрямь был неважный, раз той осенью на парижских бульварах вместе с кленом зарделся кумач, а возмущенная толпа завела ладно бы «Интернационал» — «Взвейтесь кострами»! За это его — вместе с медалями, арбалетами, статуэтками лошадок и гравюрами кабанов — попросили из кабинета. Жена (Мотт) тотчас перенесла свою задрапированную в Gucci задницу к более успешному коллеге, любовница отказалась приютить. Только маман (переодетый в высокие букли и кружева Мишель Пикколи) больше впечатлилась ссадиной на его запястье, нежели отставкой и разводом, выдала денег на первое время и ключи от старой семейной квартиры — да негры давно ее превратили в сквот. В довершение бездомного министра облили помоями — но выросшая в проститутку подружка детства подобрала бедолагу, научила не стоять под тем опасным балконом, с которого льют гадость, помыла и спать уложила.

И так до без конца: тумаки сменяются нечаянными ласками, безвыходные ситуации — внезапными обретениями и наоборот. Носитель западного склада сознания, привыкший повсюду находить рациональное зерно, рискует заплутать в авторских намерениях и выводах, во всех этих бесконечных завязках и развязках, противопоставлениях богачей и бедняков, в семантической игре с животными, живыми людьми и тенями кинопредков (Иоселиани реанимирует самые разнообразные образы старого кино, от вертлявого итальянского комика Тото и сухопарой уборщицы Рины Зеленой из «Подкидыша» до викторианской фифы Ванессы Редгрейв из «Убийства в «Восточном экспрессе»). В «Садах осенью» Отар Давидович оказался как никогда близок к работам своего любимого комедиографа ЖакаТати — несуетным пантомимам, где больше хмыкают и лопочут общие фразы, чем связно разговаривают, где попавшие в кадр кипящие кофейники и драндулеты — не говоря уже о слонах, кабанах и леопардах — имеют не меньше собственного мнения, чем персонажи-люди, а люди, напротив, норовят окарикатуриться не до мультяшек даже, а до рисунков из самоучителЯ иностранного Языка. Короче, «теперь медведь стал подобен человеку, и человек — медведю», как завещал великий Фолкнер. Нет иерархии — только горизонт, один для всех, недосягаемый навсегда. И если где и искать зерно в этой упоительной, как незапланированная попойка, картине, то во фразе одного высокопоставленного африканца: «Сегодня я министр, а завтра — кто знает?..Следует помнить всегда: жизнь — она долгая».

1
0
...
6 ноября 2006

Лучшие отзывы о фильме «Сады осенью»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 145
1

Что ж, мои нежные дамы, «Сады осенью» – это, как и ожидалось, тех же позднеиоселианиевских щей да совсем уже пожиже влей. Искомые щи действительно влиты сюда настолько уже пожиже, что я не раздумывая готов объявить сии «Сады» наихудшей из всех снятых Отариком фильм. Здесь, мои нежные дамы, мы видим решительно всё то же самое, что уже было (или даже ужебыло) в «Охоте на бобочек», «Розбойниках», «Истине ввине» и «Вутре понедельника». Но на сей раз нету тут совсем уже ни одного интересного момента, ни единого любопытного образка. То есть это такое худшее проявление французского артхауса – как какой-нибудь, не знаю, поздний же Бенекс, а то и Шеро, прости господи. Да, стайл Иоселиани тут, конечно, чувствуется, но сколько можно пестовать один и тот же свой стайл, ежели он уже давно не приносит весомых плодов. Три советских фильмы Иоселиани плюс «Фавориты Луны» – вот где означенный стайл был уместен и интересен. Дальше пошла жижа – и при всей моей симпатии к старику мне трудно похвалить выпитую эту сгоряча жижу хоть за что-нибудь. То есть все предыдущие порции еще было за что, но вот данная жижа – провальна всецело. Тоже, если вдуматься, достижение хоть какое-то – с однозначным типа знаком минус. Но Иоселиани – он же из тех престарелых режиссеров, от которых по какой-то гуманитарно-гуманистической привычке всё ждешь и ждешь нового чуда. Ну что тут, мои нежные дамы, еще сказать: давайте будем продолжать ждать.

0
0
...
8 января 2012
Фото ant465
Фото ant465
отзывы: 60
оценки: 100
рейтинг: 87
9

Великолепный фильм. По ощущениям - это зеркальное отражение "Скромного обаяния буржуазии" с хеппи-ендом. Настроение и мелодия фильма также несколько перекликается с "Прогульщиками" Левана Когуашвили. Все-таки чувствуются православные истоки и, видимо, не случайно в фильме присутствует батюшка Иоанн и и целая гвардия сопутствующих алкоголиков и тунеядцев. Мне кажется, по стилистике развязной и сдобренной алкоголем жизни, главный герой мог быть, скорее, нуворишем, оказавшимся в Париже начала двадцатого века до известных событий. Очень трудно представить себе утонченного француза в министерских пагонах поддерживающим постоянную связь с африканкой-любовницей. Возможно, однако, мое представление о французах как чопорных националистах несколько отстали от реальности??? Последняя сцена с матерью в центре стола и жизни любого даже очень взрослого сына-министра почему-то напомнила «Зеркало»… Юмор, конечно, далеко не прямолинейный, но в этом и прелесть подобных фильмов ) В любом случае, думаю, стоит посмотреть любителям неторопливого синема.

0
0
...
2 апреля 2011
Фото busidoremikle
Фото busidoremikle
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 41
9

Честно говоря, просто нет слов. Почти после каждого его фильма мне вспоминаются строчки из одного моего стихотворения: "И гляжу на землю маленьких людей глазами Бога, и с улыбкой той же сребромудрой". После этого фильма это ощущение было каким-то особенно сильным. А ещё было тревожное ощущение горечи - есть ощущение, что этот фильм великий грузинский мастер снимал как последний, как лебединую песнь. Осень жизни, выбор гроба в качестве эпиграфа и этот вдруг взметнувшийся в самом конце безумный влюблённый взгляд камеры в небо и на зелёные деревья, снизу вверх, будто прощальный... Это очень неожиданно случается, ибо не свойственны ни фильму, ни вообще Иоселиани такие вот откровенно романтические взгляды в небо, да ещё под такую неожиданно трагичную музыку... Да и закончить творческий путь таким воплощённым совершенством, как этот фильм - достойное окончание пути... В общем, наряду с преклонением перед этой новой киноиконой осталось некое тягостное чувство прощания... Очень надеюсь, что ошибаюсь.

0
0
...
5 сентября 2007
В духе «Сады осенью»
Читайте также