Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Хороший год» (США, 2006)

7.1
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1214
оценок:
844
рейтинг:
11027

Макс Скиннер (Кроу) — успешный трейдер-трудоголик в лондонском Сити, упивающийся всеобщей ненавистью к своей персоне. Узнав, что любимый дядя (Финни) умер и завещал ему дом с виноградником во французском Провансе, он летит туда, собираясь побыстрее продать поместье, — однако, погрузившись в сентиментальные воспоминания о детстве, остается погостить. Вскоре появляются две хорошенькие девушки — незаконнорожденная дочка дяди, приехавшая из Америки (Корниш), и местная королева бистро (Котийар); к первой Скиннер относится с подозрением как к возможной претендентке на наследство, вторая вызывает у него романтический интерес как представитель великой французской культуры и кухни.

Это снятый англичанином американский фильм, где дело происходит во Франции, а главные роли играют австралийцы. В Англии все синее, как в фильмах у брата сэра Ридли, и мирскую суету символизирует настойчиво возникающий фостеровский «огурец». Во Франции все зеленое, и первое, что мы слышим, приземлившись, — композиция «Moi… Lolita». Еще Франция — это залитые солнцем виноградники, старый гамак, забытый на антикварном столике бокал, высохший бассейн и прочая «услада глаз», как любит выражаться дублированный Скиннер. Американцы (или это были русские?) появляются в эпизоде и требуют добавить в салат нисуаз «бекончика». Путеводитель по национальным штампам, призывающий довольствоваться простыми радостями жизни (шато в Провансе), напоминает композицию Синатры о том, что когда ему было 17, это был хороший год, и когда 21, и когда 35 тоже, а теперь «я думаю о своей жизни как о винтажном вине». Сентиментальность Скотта слегка отдает сенильностью, но действует обезоруживающе: кому не захочется погрузиться в проблемы героя во цвете лет, который выбирает между высокооплачиваемой работой в Лондоне и досрочной пенсией во Франции, между инцестом с заморской кузиной и романом с официанткой, тем более когда кода очевидна с первых тактов.

6
0
20 ноября 2006
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Kis_Kis_Narciss
отзывы:
118
оценок:
140
рейтинг:
157
9

Замечательный, наполненный красотой и теплом фильм, оставляющий после просмотра ощущение, что вы сами побывали во французском Провансе, сидели в саду, заросшем терновником, среди древних деревьев, грелись на солнышке, любовались на красивых людей, пили вино в хорошей компании, влюбились в человека и что-то внутри себя изменили, вместе с героем Рассела Кроу, стали лучше, чем были. Кино, оставит хорошее настроение, наполнит романтикой, вот так оно снято.

8
0
2 апреля 2009
Фото Ramayana
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
61
9

Вспомнить счастье!

Что имеем, не храним, потерявши плачем. В жизни человека бывают моменты, когда он очень счастлив. Часто такое время приходится на золотое детство. Именно там очень многие люди хранят свои самые чудесные воспоминания, самые дорогие переживания. Можно ли, вернувшись во времена или хотя бы в места своего детства, обрести вновь то счастье, какое когда-то испытывал? Такое бывает редко — там всё изменилось, всё стало другим, и то, что тебя так восхищало в детстве, на что ты смотрел, широко открыв глаза и упиваясь, и наслаждаясь жизнью, претерпело изменения, стало другим, да и сам ты стал другим — циничным, прагматичным, не наивным — короче взрослым. И ничего кроме разочарования и слов, что «в одну реку войти дважды нельзя» в голове не возникает. Может поэтому, все так стремятся вернуться в то счастливое время и одновременно так бояться этого?!

Но бывает и так, что ты-то изменился, а места твоего детства и жизнь там остались все так же прекрасны и манящи. И попадая туда, понимаешь, что вот оно, то самое настоящее, чем ты всегда мечтал заниматься, чем хотел жить, где был счастлив и любим. И ты силишься вспомнить и понять, что же толкнуло покинуть это райское место, что заставило уехать и искать другую жизнь? Видимо жажда — извечная человеческая страсть — жажда жизни, перемен, приключений, открытий, самоутверждения, проверки своих возможностей и способностей. Но, как оказывается, душа-то твоя всегда жила, и думала, и хотела одного, просто она спрятала это всё в свой дальний уголок, но хватило лишь толчка, чтобы жажда счастья накрыла тебя с головой.

Именно это и происходит с героем этой чудной ленты прожженным финансистом, акулой бизнеса, воротилой Лондонского рынка Максом Скиннером (Рассел Кроу). После очередной блестящей операции на рынке ценных бумаг, заработав миллионы, а также осыпаемый проклятиями конкурентов и наслаждаясь этим, Макс получает известие о смерти его единственного родственника, единственного дорого ему человека — Генри Скиннера, жившего всю свою жизнь в чудном шато во Франции. Дядя наслаждался жизнью и делал вино. Но Максу такая жизнь не подходит, он с головой ушел в водоворот финансовых сражений и ничто не может его вытянуть из этого. Поэтому как прагматичный человек, он решает как можно скорее, а главное с наибольшей выгодой продать это поместье и вновь вернуться к привычной жизни, для чего и отправляется во Францию — вступить в наследство и решить все дела.

Но,…а вот тут-то и приходят те самые чудные детские воспоминания, которые растут как снежный ком, накрывая Макса. И весь французский колорит и в лице очаровательной семейной пары Дюфло, служащей у его дяди долгие годы, и виноградники, и чудная природа, и сама атмосфера, располагающая к романтике и любви, и восхитительная «богиня», возникшая среди всего этого великолепия — уносят Макса в новый водоворот, давно забытого счастья. Остается сделать лишь выбор — всё это лишь показалось из-за детских воспоминаний и скоро развеется или это, действительно, то самое главное, чего люди ищут всё жизнь?

Фильм получился просто восхитительным, а главное, несмотря на производство США, абсолютно не Голливудским продуктом. Вероятно именно из-за того, что сам режиссер Ридли Скотт имеет поместье во Франции буквально в нескольких километрах от места съемок и сам впитал всю эту невероятную атмосферу спокойствия, неторопливости, романтичности, присущей этим местам. Особая ценность этого фильма ещё и в жанре и совместной работе с Расселом Кроу. Ведь после работы Ридли и Рассела в исторической драме и боевике «Гладиатор» повернуться на сто восемьдесят градусов и снять романтическую комедию «Хороший год» — это большой риск.

И, к сожалению, риск себя не оправдал, картина не получила того внимания, какое заслуживает, но на мой взгляд, просто её еще не поняли многие и не разглядели её очарования. Американцы вообще консервативны в своих пристрастиях и когда идут такие проекты с Кроу как «Гладиатор», «Хозяин морей», «Нокдаун» и тут вдруг «Хороший год», то просто срабатывает стереотип, будто Кроу может только сражаться и раскидывать врагов, а тут вдруг такой милый, потешный и очаровательный Макс Скиннер, что люди растерялись. Хотя мое глубокое убеждение — этот фильм ещё будет оценен по достоинству, многие его просто ещё не видели, я и сама его посмотрела буквально несколько месяцев назад и нахожусь в полнейшем восторге. Думаю этот фильм, как хорошее вино, со временем будет становиться только лучше. Недаром именно в мире он был оценен выше чем в США.

Рассел Кроу в этом фильме великолепен! Как я много раз говорила, у него замечательный комедийный талант и наблюдать его в таком амплуа одно удовольствие. Наслаждаешься, глядя, как из циничного финансиста он превращается в трогательного ранимого человека, как он буквально возрождается, вспоминая свои детские счастливые времена. Комичных моментов с Расселом в ленте предостаточно, есть, на что посмотреть и над чем посмеяться! И где восхититься талантом, неоспоримым талантом Кроу. А уж романтическо-любовная линия так и вообще бесподобна. Настолько он неотразим в своем завоевании «богини», немудрено, что она снизошла со своего Олимпа.

Марион Котийяр, играющая Фанни Шеналь, «богиню» — чудесна. Вот просто других слов и не подобрать, она настолько органично вписалась в данный образ, настолько их совместное пребывание с Кроу на экране очаровательно, что смотришь и наслаждаешься ими! Лично у меня даже ревности к моему любимцу Кроу не было, а только радость за Макса Скиннера и Фанни! Марион игрива, сексуальна, мила, чиста и прекрасна.

Надо сказать также, что весь актерский состав фильма играет легко и непринужденно. Все персонажи оставляют только положительные эмоции. Как и сам фильм. Опять же прекрасная работа оператора, художника-постановщика и художника по костюмам — создали очень колоритную и милую атмосферу провинциальной Франции и жизни там. Музыка, сопровождающая всё повествование легка и романтична. А Ридли Скотт по праву считается большим мастером в своем деле. И его совместные работы с Кроу ещё ни разу не разочаровали меня. Это прекрасный тандем двух талантов, двух мастеров своего дела!

Из всего сказанного можно сделать только один вывод: это кино надо смотреть и не просто, а смаковать, как хорошее дорогое вино, потому что, как и вино, оно оставляет потрясающее послевкусие и виде отличного настроения и прекрасных эмоций. А главное дает надежду всем, что не стоит бояться возврата в прошлое, а вдруг там окажется именно то, чего мы все ищем — СЧАСТЬЕ!

4
0
12 февраля 2009
Фото Михаил Чесноков
отзывы:
42
оценок:
122
рейтинг:
64
7

Даже самый устоявшийся жизненный лад может измениться в одно мгновение. Судьбе не важно сколько ты денег заработал или потерял, что ты успел сделать, а что нет. Она просто берет и переворачивает все с ног на голову. Так случилось и с главным героем фильма хороший год – Макс Скиннер. Не могу сказать, что сюжет является для меня новым. В современном кинематографе можно найти вагон и маленькую тележку лент подобного рода, когда успешный человек перебирается в нелюдимое место и сбрасывает свою броню. Уже с самого начала ты предполагаешь и предчувствуешь хэппи-энд, но вот сугубо скотовское видение этой ситуации заставляет искренне восторгаться.
Для меня лента стала хорошим релаксом от будничных проблем и суеты, которые и так сопровождают меня каждый день повсюду. Захотелось почувствовать легкость и ни о чем не задумываться. Плюс кинокартины «Хороший год» состоит в том, что она дает тебе все, что необходимо – отдых, улыбку, умиление, но в то же самое время заставляет задуматься о вечном. О том, чего ты ранее не ценил или просто забыл.
Отдельно хочется отметить тандем Котийяр-Кроу, которые открылись для меня по-новому. При всем этом их обоих я уважал за другие работы, но тут они переродились и предстали в новых образах. Такая милая лав-стори, зародившаяся опять же волею Судьбы даже каменное сердце не оставит равнодушным. А Прованс стал красивым фоном для всего происходящего.

3
0
16 марта 2012
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1041
7

Год, когда циничный и талантливый топ-менеджер Лондонской биржи потерял работу, но приобрел усадьбу и виноградник во Франции, и любимую девушку для кучи, можно назвать хорошим?
Ридли Скотт думает что да.
Где-то я вычитал, что у главного голливудского визуала наших дней тоже имеется уютное поместье с виноградником во Франции – если действительно так, то «это жж неспроста».

Новая жизнеутверждающая комедия Ридли Скотта получилась атмосферной и очень уютной: хочется залезть в кадр и жить там, если, конечно, «впишешься в эти места». Как и в предыдущем комедийном опыте Ридли – великолепной «Великолепной афере» - юмор здесь довольно специфический, но остроумный. То есть хохотать до слез не придётся, но шутки и вообще вся атмосфера действия в фильме веселит и заряжает оптимизмом.
Рассел Кроу, чей образ лично я никогда не считал романтичным и комедийным, в «Хорошем годе» отбивает чечетку почище Ричарда Гира в «Чикаго». Помните, как Гир там из пресного героя мелодрам преобразился в прямо-таки инфернального адвоката дьяволов (дьяволиц) и неслабо зажёг в суде? Кроу в «Хорошем годе» делает примерно то же самое, ломая всяческие стереотипы относительно своего образа. Здесь он то весёлый финансист, ловящий кайф от всеобщей ненависти к своей персоне, то симпатичный тюфяк, лениво развалившийся на крыльце своего поместья. Тот и другой образ подходят актёру необычайно!

Что до содержания, то «Хороший год», кажется, отнюдь не блещет сюжетными интригами. Сюжетно фильмы бывают концептуальными, приключенческими и атмосферными, но это грубая классификация (как и вообще любая из них).
Так вот, «Хороший год» представляется фильмом чисто атмосферным, хотя заявка – «переоценка ценностей» - у него была концептуальная. Диссонанс слегка разочаровывает, особенно если не обратить внимания на финал.
Выросший «Макс-на-миллион», найдя свою девушку мечты, решает оставить цинизм Лондонской биржи и обменять его на уют родного поместья с виноградником. «Помрешь со скуки!» - разубеждает его лучший друг-риэлтор. И действительно: простые радости жизни – конечно, хорошо, но для человека недостаточно.
«Друг, любовь и работа – три главные ценности в жизни», пишут Стругацкие, под работой имея в виду, конечно, любимое дело («А разве бывает неинтересная работа?» (С)). В детстве Макс хотел стать «известным фокусником или игроком в покер» - и фактически стал: его биржевые игры суть те же фокусы и покерные комбинации.
Но на бирже Макс был вынужден давить свои моральные установки, что ему, очевидно, нелегко давалось. Сменив биржу на поместье и любовь, он излечил внутренний конфликт, но остался без любимого дела! Виноградники его явно не так сильно интересуют, как винодела Дюфло и кузину-американку.
«Не могу вспомнить, почему я все-таки уехал отсюда» - признается Макс своей девушке. Вернувшись, он вскоре вспомнит, почему, но не сбежит ли затем из Франции по этой же самой причине?

«Хороший год» - это о кризисе неправильной реализации в жизни, и я немного опасаюсь, что такой год будет только лишь один.

3
0
24 августа 2007
Фото Валерия Брасле
отзывы:
61
оценок:
138
рейтинг:
56
9

А это опять-таки случай так называемого... затмения или же, наоборот, воистину счастливого озарения, когда хорошо знакомый, казалось бы, кинорежиссёр внезапно изменяет давно освоенной им тематике и ставшему привычным почерку, стирая тем самым границы сложившегося о нём у зрителей представления.

Ридли Скотт преподнёс сюрприз, притом не менее приятный, нежели преподнесённый Тимом Бёртоном, незадолго до него поймавшим "Крупную рыбу", или Дэвидом Линчем, ещё несколькими годами ранее рассказавшим "Простую историю".
Подобного рода неожиданные преподношения не всегда собирают урожай наград, но неизбежно располагают к себе зрителя, наполняя его душу вдохновением, теплом, безмятежной радостью и заставляя поверить в реальность чуда.

Особого упоминания заслуживает, на мой взгляд, оператор: работая над отдельными эпизодами, при помощи своей волшебной камеры он будто преображает пространство, озаряя его каким-то внутренним светом, изящно "инкрустированным" невесомо-призрачными бликами. Просто-таки игра в импрессионизм!

1
0
8 января 2016
Фото Gready
отзывы:
76
оценок:
86
рейтинг:
83
9

До сих пор "Хороший год" - шокирующий фильм. Шокируют имена режиссера и актеров. Ридли Скотт - столп от кинематографа, его фильмы монументальны, они прочно остаются жить в кинематографе всего мира и зрительской любви. Рассел Кроу имеет похожий статус. И вдруг эти серьезные мастера снимают легкую комедию. К ней, конечно, можно по-разному относиться, но я навеки влюблена в эту простую историю любви и непростую историю обретения себя. Браво.

1
0
9 января 2013
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
175
7

Очень непросто сделать нравственный выбор. Что лучше - достойная и прибыльная работа или ветхая лачуга и куча воспоминаний, хоть и приятных. Прошлое или Будущее? Расчёт или Чувства? Герою Рассела Кроу вдруг приходится совершить этот выбор. За внешне простым и лёгким поведением прячется мучительная душевная борьба, которую по-моему очень хорошо удалось показать в фильме. Неизвестно, правильный ли выбор сделал герой, что было бы сделай он иначе. Но главное - он поступил по-совести, и его чувства не страдают от такого решения. Очень приятный и захватывающий фильм. Лирическая часть весьма интересно развита, хотя и довольно шаблонно.

1
0
7 августа 2012
Фото Максим Юшин
отзывы:
3
оценок:
212
рейтинг:
6
5

Слащавое, глупое и неубедительное кино, даже Марион Котийяр не спасает картину. Короче хреновня какая-то.

1
0
31 января 2012
Фото Максим Бусел
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
3
7

«Человека учат не победы, часто проигрыш становятся источниками мудрых мыслей, в числе которых и та, что побеждать намного приятней. Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом!» (с)

Макс – невыносимый лондонский менеджер фондовой биржи, безумно удачлив, умён, привлекателен, хоть и зануда, и никогда не берёт отпускных, поскольку всегда зарабатывает деньги. Вскоре узнаёт, что он наследуют винодельню в Провансе! По прибытию в поместье умершего дяди, вскоре Макс узнаёт, что он не единственный, кто может претендовать на это крупное наследство, в виде всего поместья. Однако ему в ходе дела приходиться задержаться там, где спустя время он встречает девушку, Фани Шеналь, а также происходит много чего неожиданного и интересного, что заставляет взглянуть мир другими глазами…

Очередной голливудский фильм можно сказать, с предсказуемым концом, добрым сюжетом, и ненавязчивой моралью. Однако вложено сюда что-то очень вкусное, что заставляет в то же самое время опровергать сказанные мною слова, и это радует!

Насколько вы поняли уже, суть, которая возглавляет главную задачу фильма ,твердит о том, насколько все эти деньги-бумажки и весь материальный мир может поглотить любого человека и превратить его в бесчувственную тварь. Но забывать о самом главном – о своей душе, которую нельзя продать, а которая хранит главнейшее богатство человека: воспоминания и любовь! И это мы увидели через те воспоминания, на запах и вещи которых герой вечно натыкался в дядюшкином поместье, тем самым постепенно стал понимать, что он потерял в себе. Также встретив очаровательную Фани, он смог понять, что такое любовь, и на что способно любящее сердце ради любимого человека!

Разобравшись с этой жизненно-красивой правдой, хочу сказать вам, почему это не типичный голливудский фильм. С самого начала глаз радуют красивые и сочный кадры, которые таковыми являются не только благодаря лишь цветовой обработки и хорошей операторской работы, а также, и в основном, благодаря необычным сочетанием обычных вещей: шахматы и вино, столики и бокалы, кинотеатр при шикарном бассейне, человек в грязном и заброшенном бассейне. Это как-то влияет на восприятие, и такие кадры западают в память.

Также, невозможное спасибо хочется сказать за юмор, к которому я припишу и музыку. В данной картине, на мой взгляд, этот дует имеет неоспоримо-успешную гармонию. Во-первых, совершенно тонким образом в течение всего фильма заложены лёгкие шутки, которые выражаются иногда в лёгких диалогов и игре слов, а где-то и в действиях, которые сразу, возможно, и не заметишь, но, пересмотрев, обязательно найдёшь, и это заставит расхохотаться! И, во-вторых, все шутки сопровождаются забавной и весёлой музыкой, которая ассоциируется с летом и отдыхом.

Однако юмору не только музыка помогла, а великолепный актёрский талант Рассела Кроу. После этого фильма хочется его любить и уважать не только за этого смешного, одновременно холодного, как и самого нежного и страстного дамского угодника, а также за то, что я его знаю уже из фильмов «Игры разума» и «Гладиатор», и везде он имел свойство полностью перевоплощаться до неузнаваемости. И в данном фильме видно, насколько легко он живёт в роли своего героя, от чего также легко зритель воспринимает Макса, влюбляется в него, и от души над ним смеётся, что ещё раз возвышает Рассела Кроуа в наших глазах, благодаря его лёгкому актёрскому мастерству! Браво!

Помимо всего сказанного, мне понравились метафоры или параллели от режиссёра, которые я увидел, ну или мне так захотелось увидеть! Тот момент в фильме, когда Макс хотел сфотографировать дом, и провалился с грязный и давно опустевший бассейн. Этот бассейн хорошо охарактеризовал нынешнюю жизнь макса: он весь потонул и запутался в этой грязи, выбраться из которой самостоятельно никак не может! И тут, случайным образом ему повезло, ибо появляется его ангел-спаситель – Фани, которая включает сильные струи воды, жестокий напор которых начинает кричать ему, избивая; «очнись, очнись! Где от Макс, который любил это место и ни за что не мог бы его продать, ибо только здесь он всегда был счастлив!». И бассейн постепенно наполняется водой, хотя она всё ещё грязная, и его сознание начинает медленно подаваться воспоминаниям, которые, в прямом смысле, всплывают вверх, что напоминает о счастливом детстве вместе с дядей.

И второй момент: когда Макс со своим другом сидели у бассейна, тот ему талдычил о деньгах и о продаже, и вдруг Макс понял, что он по-настоящему влюбился! И именно в этот момент на фоне идёт дождь. Хотя до этого дождь ни разу не лил, только лишь однажды, когда Фани с Максом сидели в кафе, и они впервые поцеловались. Дождь – будто электрошок, который своей свежестью и чистотою олицетворяет пробуждение к чему-то новому и настоящему.

Так что смотрите качественное кино с вкуснейшей начинкой под названием «жизнь», со всей семьёй, или с любимым человеком, или хоть один – в любом случае не пожалеете! Хорошее настроение + красивая мораль гарантирована!

1
0
15 июня 2011
Фото xboxee
отзывы:
27
оценок:
32
рейтинг:
54
9

Этот фильм я пересматриваю несколько раз в год, а может и больше — по настроению.
Там есть все, что я люблю: Кроу, французский, Франция, французы, Марийон Котийяр, французская музыка, прованс и экономическая подоплека. С каждым разом я нахожу в нем что-то новое, остающееся в памяти надолго, и эти слои переплетаются не только в картине, но в собственной голове, каждый можно рассматривать отдельно или вместе с каким-то другим. У фильма удивительное послевкусие — тебе просто приятно после него выйти на улицу, взглянуть на людей или ответить на раздражающий звонок — без злобы.

Ну а название фильма я вообще понял только спустя пару лет — догадайтесь и вы.

1
0
29 октября 2010
Фото Максим Литий
отзывы:
75
оценок:
69
рейтинг:
74
9

Фильм с отличными фразами для "любимых цитат" в контакте, но это если в шутку.

Кино, замечательное, несмотря на заброшенный гамак и пустой бокал оставленный на столе, что разумеется немного "улыбает" в смысле простых трюков, чтобы создать милое впечатление, "ой какая красота". Сюжет не так прост, хотя и не так сложен. Но во всяком случае фильм не скучен, а ещё не понимаю почему написано что это комедия. Я не увидел там смеха. Или желания рассмешить. Исправьте.
Хочется сказать, что посмотреть стоит. Атмосферика передано очень здорово, а фильм просто напросто приятен. Отношу его к любимым фильмам. К тому же, я люблю Расселла Кроу, он играет в хороших фильмах.

1
0
3 июля 2010
Фото Светлана
отзывы:
102
оценок:
103
рейтинг:
162
9

Необычайно легкое и изящное кино с привкусом французского вина и ароматом Прованса. Про жизнь, про любовь, про неожиданные повороты судьбы. Все герои сыграны блестяще - актерский состав подобран на редкость удачно и гармонично - фильм смотрится на одном дыхании.. в общем, если хочется глотка романтики среди серых будней - смело смотрите )

0
0
16 июня 2015
Фото Harvey Specter
отзывы:
40
оценок:
114
рейтинг:
60
7

В рецензии к книге, сюжет из которой экранизован в фильме «Хороший год», было написано, что от чтения возникает послевкусие как от хорошего вина. И ты не читаешь, а будто наслаждаешься каждой страницей, как очередным глотком этого напитка.

С фильмом все то же самое.
Человек в стремлении к большим деньгам становится все более бесчувственным и беспринципным. Когда казалось, что жизнь его стала совсем уже скучнее степлера, вернуть ему любовь к жизни и ощущение наслаждения от нее помогает Франция. Вернее, самая южная ее часть, Прованс.

Фильм очень легкий. Смотрится на одном дыхании, расслабляет и обязательно наведет вас на приятные мотивирующие мысли. Во многом эта заслуга талантливого режиссера, Ридли Скотта. На склоне лет он, как и многие его сверстники-коллеги, ударился в ностальгию, но при этом, как далеко не все, не растерял своего мастерства.
Он наполнил фильм таким обаянием, что после его просмотра выйти в магазин за продуктами – это как после «Барселоны-Реал» переключить на наш «Волга-Томь» . Теплый, солнечный и яркий фильм. Этого уж точно не скажешь про нашу январскую Москву. Тем и хорошо смотреть этот фильм сейчас, когда за окном -15.

Ридли Скотт, кстати, включил в фильм вообще все, что знает среднестатистический американец о Франции: автомобиль модели «smart», французскую кухню, много вина и виноградники, немое кино под французский шансон, единственную известную в Америке красивую актрису - Марион Котийяр («ну, эта из «Такси»))… Я все ждал, что в фильм зайдет Жан Рено или Депардье, но хорошо, что их не было.
Спустя шесть лет кстати практически так же и о том же и по тем же причинам снимет свою «Полночь в Париже» Вуди Аллен.

Итак, зачем смотреть?
1. Затем, чтобы получить одну из очень приличных версий, как правильно встречать кризис среднего возраста/старость/перемены в жизни.
2. Если вы начали замечать, что жизнь стала неотделима от работы и проходит где-то мимо вас. Или если в жизни вы делаете не то, что вам хочется, и у вас нет энергии/мотивации/мужества заняться чем-то, что вам действительно нравится, а не навязано банком/начальником/женой и тд.
3. Фильм поставлен талантливым режиссером и сыгран отличными актерами.
4. Много хорошего тонкого юмора (а иного во Франции и нет) и мягкой и красивой закадровой музыки.

И главное. У фильма действительно хорошее послевкусие.

PS: кто увидит в фильме 5-секундную пародию на «Гладиатора», снятого тем же режиссером с тем же актером в главной роли, тот молодец :)

0
0
20 января 2014
Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
198
9

Это фильм о выборе. Рассказывается о маленьком мальчике, живущем в Провансе, со своим пристарелым дядей, который владеет кучей виноградников. Когда мальчик вырастает (Рассел Кроу) , он уезжает в Лондон и начинает работать в торговой компании. Делает карьеру.
Только спустя годы он посещает Прованс, вся его жизнь в работе, в деньгах. Дядя уже умер. Ему нужно продать виноградники. Всё кончается тем,что он женится с большой борьбой на местной девушке, прекрасной, Особенно мне запомнился саундтрек к этому фильму. Например известная Alizee c её "Лолитой". Если уж говорить о певцах, то атмосфера и краски этого кино напоминают сейчас несчастную, одинокую и самую лучшую Веру Брежневу с последним её клипом "Хороший день". Желаю ей и только ей, потому что у неё всё плохо, чтоб у пришло к ней в новом году лошади: пусть у тебя не только один день будет хорош, а весь год, как и называется этот фильм. Выбери достойного. Режиссёр этого фильма получает аплодисменты.

0
0
11 декабря 2013
Фото Виталий Манюков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Я не буду пытаться описывать сюжет фильма, да и вообще, по моему мнению, такиие фильмы стоит, в любом случае, сначала посмотреть самому, а уже только потом читать чужие рецензии. Спойлеры в таком деле только портят впечатление от просмотра... Я сам очень долго собирался посмотреть этот фильм. Почему то мне казалось, что он мне не понравится, что он скучный и скорее всего нудный... Однако, вчера я все таки решился досмотреть фильм до конца, а не отрывками, и каково же было мое удивление, когда этот фильм оказался одним из лучших фильмов, которые я смотрел за очень долгое время...

"Хороший год" можно сравнить с хорошим вином. Весь его букет раскрывается отнюдь не сразу, зато ценителей ждет приятное послевкусие... В фильме очень много светлых тонов, ярких красок и великолепных пейзажей, которые создают жизнерадостный настрой у зрителя. Я могу авторитетно заявить (на собственном опыте, так сказать), что данный фильм является замечательным средством снятия стресса после трудового дня...

Особого упоминания заслуживает игра Рассела Кроу. Лично для меня этот актер открылся с иной стороны. Действительно, все его предыдущие роли были достаточно серьезными (Гладиатор, Игры разума и т.д.). В этой же картине он предстает перед нами в комичных и порой даже крьезных ситуациях, которые чаще всего вызывают искренний смех... Актер, как мне кажется, замечательно справился с поставленной задачей и смотрелся очень естественно и органично. На мой взгяд, такая неиспорченность актера штампами и прочими атрибутами актерских школ объясняется тем, что Рассел Кроу формально не имеет никакого актерского образования... Что, по моему мнению, ему ни коим образом не машает, скорее, наоборот...

В целом, мой вердикт: смотреть всем в обязательном порядке. Развязка выше всякой похвалы...

0
0
11 октября 2012
Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
168
5

Довольно неожиданный чикфлик от Ридли Скотта - очень средне...романтично.

Преуспевающему лондонскому биржевому маклеру Максу Скиннеру (Russell Crowe) нежданно-негаданно на голову падает дядюшкино наследство, в виде особняка в Провансе. Понятно, что настоящему лондонцу такая французская хрень нафиг не нужна, поэтому он быстро собирает манатки, отпрашивается у шефа на пару деньков и летит во Францию для знакомства с объектом перед его последующей продажей. Пара фоток для своего риэлтора (Tom Hollander), встреча со старым знакомым управляющим и дело сделано! Но нет, во все вмешивается его величество случай: Макс опаздывает на самолет в Лондон, в особняк приезжает неожиданный претендент на наследство, управляющий боится потерять свои виноградники, а знакомство с местной симпатичной официанткой (Marion Cotillard) вполне может закончиться секосом. В общем встает перед главным героем проблема в стиле "что же выбрать, ведь все такое вкусненькое"...

К счастью для зрителя предугадать развитие сюжета можно уже минуте к 15-й, что значительно облегчает задачу просмотра и дает возможность визуального наслаждения сочными деревенскими пейзажами с так гармонично смотрящейся в них Марион Котийяр. В остальном хорошо видно, что Альберт Финни (Albert Finney) старательно исполняет роль веселого старичка из "Крупной рыбы" Бартона, а Рассел Кроу весьма слабоват в неожиданной романтической роли - ему что-то побрутальней все-таки надо.

Конечно от Ридли Скотта (Ridley Scott) можно ждать чего-то более остросюжетного, а он тут просто отдыхает, снимает природу, пьет вино и обдумывает планы на будущее.

0
0
8 сентября 2012
Фото Николай Несколов
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
8
9

Сказать, что фильм, подобно его названию, хороший – ничего не сказать. Фильм замечательный. Сюжетная канва проста и неприхотлива, хотя не без интересных моментов в виде зигзагов насмешницы-судьбы.
Расчетливый лондонский брокер Макс Скиннер в исполнении Рассела Кроу живет исключительно цифрами, котировками и процентами. Неожиданно он получает письмо от юриста его давно позабытого дяди, в котором сообщается, что, увы и ах, дядюшка уже месяц как почивает в теплой провансальской земле. У «делающего деньги» Макса в голове складывается лишь один единственно верный, по его мнению, план: продать поскорее и подороже доставшееся ему в наследство шато и пустить в оборот полученные миллионы.
Оказавшись в Провансе, Макс пару дней сопротивляется одолевающим его воспоминаниям, дурманящему запаху спелого винограда и игре теней в саду, но потом сдается и погружается в пьянящую атмосферу юга Франции. Параллельно он пытается из самых дальних и запыленных мест своей памяти достать воспоминание, о том, что заставило его более двадцати лет назад покинуть этот райский уголок безмятежности и счастья и сделаться тем, кто он есть сейчас.
Весьма некстати (или как раз вовремя?) происходит черед неурядиц на его горячо любимой работе, в результате чего главный герой получает недельный тайм-аут, который, волей-неволей, ему суждено провести в потрепанном временем, но с детства любимом шато.
И тут взгляд некогда твердого, жесткого, порой безжалостного в выражении своих чувств, но сейчас слегка запутавшегося в жизненных ориентирах Скиннера фокусируется на волшебной обитательнице здешних мест - Фани Шиналь (Марийон Котияр), встречу с которой как будто специально подстроил Прованс и его извилистые дороги. Развитие дальнейших событий предсказать несложно… Словом, золотые фразы, жизненная философия, чувства, шато, вино, Прованс и элементы дауншифтинга.
Двухчасовая, смотрящаяся на одном дыхании картина придется по душе всем тем, кто порой засматривается на минуту-другую на бесконечно голубое небо в офисном окне нелюбимого города. Тем, кто любит рисовать в своем воображении картину тихого семейного счастья где-то там, далеко, где нас нет. Просмотр фильма может позитивно сказаться на всех, кто мечтает, но не решается покинуть свои насиженные годами теплые или не очень места и отправиться на поиски настоящего, а не выдуманного городскими джунглями счастья.

0
0
27 апреля 2012
Фото Tasha
отзывы:
44
оценок:
50
рейтинг:
54
9

Пусть его трижды заклеймят, но я от всей души люблю этот фильм. За дуэт Рассела Кроу и Марион Котияр, они удивительно непредсказуемы. Я в эту пару влюбилась. Еще люблю за атмосферу праздника, отдыха, отпуска, хороших перемен и легкомысленности. И конечно, восхищаюсь смелостью Ридли Скота. Комедии - его жанр. Хотя и очень неожиданно.

0
0
6 марта 2012
Фото Крошка Енот
отзывы:
76
оценок:
93
рейтинг:
139
9

Хотела говорить о кино, но взгляд зацепился за рецензию "Афиши", в которой стоит ноль. Неприятно, странно, и все неправда. Это прекрасное кино с необычным, талантливым актерским дуэтом. Я понимаю, что это женский обывательско-обыденный взгляд, но нем не менее фильм в числе любимых.

0
0
23 декабря 2011
Фото Kasandra
отзывы:
19
оценок:
32
рейтинг:
22
9

У меня нет предубеждений на тему ромкомов, но это не мой любимый жанр. "Хороший год" - счастливое исключение. Этот фильм можно и стоит пересматривать. Конечно, в этой кинопривязанности "виноваты" режиссер - Ридли Скотт. Он непревзойденный мастер, он умеет пересказать любую, даже самую традиционную историю, интересно. А во-вторых, актерский дуэт Рассела Кроу и Марион Котийяр. Талантливые, неожиданно комедийно-драматичные и влюбленные.

0
0
25 января 2011
Фото Zanoza
отзывы:
44
оценок:
54
рейтинг:
64
9

"Хороший год" - один из немногих фильмов, которые хочется пересматривать. Он уютный, светлый, добрый и с чуть уловимой перчинкой-иронией. Его приятно вспоминать, о нем приятно помнить. Рассел Кроу - неподражаем, и в ромкоме тоже. Марион Котийяр - невероятно мила и обаятельна. Ну и пара, разумеется, красивая получилась на экране. Веришь им.

0
0
24 января 2011
Фото Виктор Мешуков
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
7

Фильм с незамысловатым, казалось бы, названием. В нём есть дух и претензия на полноценную художественную картину. Думаю не стоит вдаваться в пересказ сюжета, которых и так, наверняка, вполне достаточно. Почему фильм стоит посмотреть, чего в нём такого "эдакого", что хотел донести автор картины и что увидел в ней я.
Постановка повествования, работа операторов и монтаж весьма классические и ничем особо не выдаются из общей массы, в линеарном порядке с включением воспоминаний главного героя раскрывается дух старого света, жизнь этого мира в мире современном, если угодно, экзистенция старого света в рамках современного дискурса. Выбравшись из большого города на доставшиеся в наследство виноградники герой продолжает жить по привычке, как жил раньше, ценит деньги и время, как говаривал классик: "и жить торопится и чувствовать спешит". Но на новом месте он пришелец, и уж если физические законы там те же, то моральные и нравственные совершенно иные. Попадая под действие этих законов он сам начинает жить по ним, задаваясь вопросами о ценности денег и размышляя над тем, что же всё-таки ему от жизни нужно. Стоит отметить, что по ходу действия картины различные участники действа выдают "фразочки", которые не грешно и в личный цитатник записать. Заканчивается всё любовью и страстью, в которую окунается сюжет чуть ранее чем со своей второй половины.
Что же касается моего отношения к картине, то я убеждён, что у материи нет свойства переносить "смысл" и каждый может увидеть хоть что в чём угодно, если не вникать в суть глубокомысленных фраз, о которых я упоминал, то картина предстаёт как лёгкое любовное приключение в духе итальянской страсти и французской "манерности". Если же остановиться на миг и задуматься, то можно даже не заметить как поддашься размышлениям на достаточное долгое время.
Рассел Кроу, с присущей ему обаятельностью, предлагает вам взглянуть на вашу жизнь и на то, что вы цените, сызнова, проверить, на самом ли деле вы цените то, что действительно ценно, а не то, что навязывает современное нам общество. Фильм стоящий, твёрдая четвёрка, а от всяких предложений "задуматься" вы вольны и отказаться, в любом случае, так или иначе, удовольствие получить есть от чего.
Ах да, стоит упомянуть, что фильм довольно полно пронизан традицией и духом виноделия и ценителям благородных напитков проходить мимо явно не стоит, небольшой праздник. Бутылочка бордо, тёплый плед и не менее тёплые воспоминания в комплект поставки фильма не входят строго обязательны.

0
0
7 марта 2010
Фото masher
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3

Фильм добрый, чудный... Непохожий на обычный голливуд. Тонкий юмор, приятная музыка, прекрасные съемки, виды Прованса такие, что АХ! Так и хочется поехать туда.
Милые, приятные лица. Совсем нет "плохих" героев. Я не любительница мелодраматических "соплей", но это - совсем не то!


Если хотите отдохнуть душой и расслабиться - сходите, не пожалеете!

0
0
21 ноября 2006
Фото Александр
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0

в течение трех дней просмотрел агент 117 и хороший год. Абсолютно разные комедии, но обе очень позитивные. И если на французкой комедии часто просто гогочешь, то на "Хорошем годе" просто доброе выражение лица и ощущение, что жизнь прекрасна.
Очень рекомендую.

0
0
16 ноября 2006