Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

The Prestige (2006, США, Великобритания), IMDb: 8.5

8.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1312
оценки: 936
рейтинг: 12239

На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим тем, что не может понять секрет коронного трюка Бордена «Перемещение человека» — фокусник за секунду исчезает в одном месте и появляется в другом. Он отправляется в Америку, где находит знаменитого изобретателя Николу Теслу (Боуи) и просит его создать машину для транспортации в пространстве.

Богиня американской критики Полин Кейл когда-то написала про фильм, кажется, «Врата рая»: «Я долго думала, что из него надо было бы вырезать, а потом поняла, что там просто нечего оставлять». После показавшихся бесконечными двух часов «Престижа» мне остается лишь повторить это умозаключение. Вычленив из романа английского фантаста Кристофера Приста свою любимую тему мужского соревнования, его тезка и соотечественник Нолан сделал фильм настолько же совершенный, насколько и невыносимый: он весь — форма, и в форме — он весь. Странно говорить про фильм с дюжиной сюжетных поворотов, что он скучен, и между тем это именно так. Два главных откровения дожидаются зрителя в финале, но одно из них очевидно где-то на середине, а второе настолько абсурдно глупо, что лучше бы его и не было. Оба главных героя отталкивающи без всяких полутонов — обоим в результате сочувствуешь меньше, чем метафорическим попугайчикам, которых приносит в жертву адская машинерия волшебства. Скарлетт Йоханссон и Майкл Кейн, лучшие люди на планете, всю дорогу хлопают глазами и разводят руками, сами, кажется, не вполне понимая, что они делают в этой ссоре Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. В «Престиже» Нолан выступает не фокусником, а наперсточником — удерживая внимание разве что движением шарика, судьбу которого по инерции хочется узнать даже самому нелюбопытному. Возвращаясь к Кейл — в этом фильме я, пожалуй, оставил бы усатого Боуи: он сам по себе настолько прекрасный знак, что ему и не нужно ничего означать.

4
1
...
19 января 2007
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Sangryl
Фото Sangryl
отзывы: 770
оценки: 868
рейтинг: 1891
7

Нолан мог бы быть "самым-самым", если бы не позволял себе "подпускать" - ляпы, бессмыслицу, на которой кричишь "не верю!!!!" , что и смазывает все впечатление от фильма. Хотя - вот ведь - фильм цепляет. Он хорошо сделан, добротен, цепляет, режиссер явно талантлив - но все равно "не верю".
Лично для меня очень полезное кино, так как не дает "вжиться" в него - то есть каждый момент времени ты понимаешь, что это сняли кино, чтобы тебя развлечь. Помочь тебе занять себя на 2 часа. Не более того.
Ни "думать", ни "верить" не показано.

3
0
...
17 января 2011
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы: 334
оценки: 470
рейтинг: 1048
9
КАНОН

Новый фильм Кристофера Нолана «Престиж» про соперничество двух знаменитых иллюзионистов снят так увлекательно, что от экрана невозможно отвести взгляд.
Говорят, бестселлер Кристофера Приста очень хотел экранизировать Сэм Мендез, режиссер «Красоты по-американски», но Приста так впечатлили фильмы Нолана «Помни» и «Преследование», что он настоял именно на его кандидатуре.
Итак, последние годы девятнадцатого века – время распространения электричества, железных дорог и черных джентльменских цилиндров. «Вы внимательно следите?» - вопрошает рассказчик, показывая нам россыпь черных шляп. Два великих фокусника – Роберт Энжер (Великий Дантон) и Альфред Борден (Профессор) сталкиваются в смертельной вражде из-за того, что Борден стал причиной гибели невесты Энжера на сцене.

Количество сюжетных повторов в фильме сложно перечесть. Как поведал рассказчик, любой фокус состоит из трех элементов: залог – фокусник показывает монетку; собственно, фокус – монетка исчезает в ладони фокусника; и самая важная часть – престиж – монетка появляется в кармане зрителя в другом конце зала! Таких «престижей» в «Престиже» - огромное количество, они подстерегают зрителя за каждым сюжетным поворотом, не давая ему оторваться от экрана.
Хью Джекман и Кристиан Бейл, сыгравшие, соответственно, Энджера и Бордена, Великого Дантона и Профессора, показывают мастер-класс актёрской игры. Прист с Ноланом сделали их очень фактурными, глубокими и отличными друг от друга личностями с присущим каждому уникальным набором особенностей. Борден – более хладнокровный, талантливый и «не от мира сего»: первая женщина для него – это магия, а уж потом собственная жена и любовница. Энжер – более импульсивный, целеустремленный и тщеславный: он в равной мере шоумен и иллюзионист – раб не только магии, но и внимания публики. Борден лишился двух пальцев на левой руке и нацепляет накладную «профессорскую» бородку, когда выходит на сцену. Энжер потрясающе хромает и одевается как чистокровный аристократ.
«Престиж» сделан великолепно: яркий пример настоящего, первосортного кино. К сожалению, блестящей форме фильма не вполне и не везде соответствует сценарное содержание. Даже если принять на веру мистическую составляющую сюжета, все равно в финале останется осадок разочарования: две главные развязки «Престижа», по сути, дублируют одна другую! Если бы развести их, сделать различными – тогда и с не вполне убедительной мистикой «Престиж» превратился бы в шедевр.
Но даже несмотря на сомнительный престиж в финале этого фильма-фокуса, картина Кристофера Нолана – образец для подражания, канон для любого режиссёра, снимающего развлекательное кино.

5
0
...
20 марта 2008
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 927
оценки: 1071
рейтинг: 650
5
Фокус-триллер о конкуренции

Некоторые дети очень боятся фокусников. Оказывается, что не зря. Встречаются среди них безжалостные, обманщики, профессионально завистливые, шизофреники, одержимые и просто малоприятные люди - забивают белых голубей, издеваются над пушистыми зайцами, крадут из карманов часы с платками, топят напарниц, рубят пальцы, пилят женщин и прочее. Вы внимательно следите? В этом ключ к разгадке фильма.

Каждый фокус состоит из трёх частей, то есть действий. Наживка, превращение и "престиж". Фильм композиционно строится, как классический фокус. Однако мы на него смотрим из-за сцены. Фокус в том, что в цену хорошего трюка обязательно входит жертва, а публика непременно хочет быть обманутой. Кроме того, в фокусах большую роль играет наука. В том числе наука подсмотреть, скопировать, стырить, а потом сказать всем, что это истинно твой фокус, который - самый великий фокус в мире. В entertainment industry, как и на других рынках, в ход идут промышленный шпионаж, чёрный пиар и партизанский маркетинг. Фокусники - мутные люди. Следите внимательней!

2
0
...
1 марта 2009
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 554
7

Очень и очень качественный фильм.
Порадовал сюжет - удивили, что редко в современном кинематографе.
Актеры подобраны прекрасно - хочется на них смотреть и впитывать все то, что они пытаются донести до зрителя.

В целом очень добротный и интересный фильм во всех отношениях.

2
0
...
21 ноября 2011
Фото Елизавета
Фото Елизавета
отзывы: 742
оценки: 1108
рейтинг: 542
7

Идеальная вещь про то как "НЕ надо строить отношения". Как не надо жить: расколото. Стоит жить цельно, как Татьяна Ларина. Вы можете? Я таки нет. Оттого мне фильм полезен.

Скарлетт Йоханссон мила и обворожительна: викторианский Лондон интересен.

)) Про "фокусы". Прожить жить интересно и НЕ скушно - вполне себе престижная задача.

Можно увидеть что-то своё - постмодерновая штучка, шляпы, а не шляпная, ура!!))

3
0
...
16 ноября 2014
Фото Anna U.
Фото Anna U.
отзывы: 412
оценки: 411
рейтинг: 386
9

Один из лучших фильмов,которые я видела за последнее время.В очередной раз убеждаюсь,что Кристофер Нолан просто гений.Снять такой фильм,который будет все 2 часа держать в напряжении и до конца оставаться интересным...Это круто!
Вообще людей всегда привлекает все,что связано с магией,фокусами и тайнами.Этот фильм-сплошная тайна.Даже конец...Казалось бы,что все уже понятно,но....Не все так просто.
Потрясающие актеры,не могла оторвать глаз от Кристиан Бейла-он великолепен.А также очень нравится Майкл Кейн,которого Нолан частенько приглашает в свои фильмы.Ну и конечно,Скарлетт Йоханссон.Вот кто может украсить своим присутствием все,что угодно.Вот смотрю я на нее и думаю-ну не такая уж она и красотка,а что-то в ней притягивает,уж очень она мне нравится.
Конечно,что-то в этом фильме не совсем логично,что-то не поддается здравому смыслу-например,та же тема клонирования.Но все-таки давайте не будем забывать,что это мистика,тайна.Так что здесь это в принципе в тему.
Шикарный фильм...Взрыв мозга...И такое приятное послевкусие....

2
0
...
17 февраля 2011
Фото uuu
Фото uuu
отзывы: 156
оценки: 167
рейтинг: 327
9

Фильм классный. Смотрел его давно в кино. Отличная киноработа известного режиссера Кристофера Нолана. Отличные актеры. Все на высоте. Картина повествует о противостоянии двух иллюзионистов.

4
0
...
14 июля 2010
Фото angecastor.livejournal.com
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы: 291
оценки: 291
рейтинг: 287
9

Фильм-фокус, фильм-обман. Противостояние двух фокусников, каждый из которых старается стать лучше конкурента, приобретает чудовищные формы и приводит к непоправимым последствиям. Триллер в лучшем смысле этого слова – захватывающий, динамичный, остросюжетный, с холодящими душу моментами и неожиданными озарениями.
Две женщины, сыгравшие важную роль в жизни Энджера и Бордена, на самом деле лишь приманка, отвлекающая зрителя от приготовления иллюзии. И финал фильма – как престиж каждого из фокусов: в чем-то предсказуем, но сложить всю головоломку в единую картину – вряд ли возможно сразу. И за это огромное спасибо Нолану (или Присту?).
«Ты внимательно смотришь?» Тогда можно заметить многое: в словах, в жестах, в странностях. В тумане, окутывающем весь фильм, приходится буквально продираться в поисках разгадки. А когда появляется престиж – остаётся лишь недоумённо разводить руками. Не скажу, что Нолан обманул – финал можно угадать. Но представить себе все перипетии (например, историю с дневниками, или момент с кровоточащими пальцами) просто невозможно. И в этом есть своё очарование. Даже если знаешь финал фокуса – всё равно не сможешь угадать технику, при помощи которой фокус делается. А значит не угадаешь и престиж.
Шикарная игра актёров! Хью Джекман прекрасно передаёт образ человека, одержимого идеей быть лучше всех. И ради этого он готов забыть всё: смерть жены, боль, законы морали и чести. Чистый расчет, яростное стремление к цели, ради которой он готов идти на всё. И просто гениальный Кристиан Бэйл, сыгравший раздвоение так, как это на моей памяти не удавалось никому. И после окончания остаётся лишь восхищенно аплодировать этой игре. Плюс интересный и необходимый образ, воплощенный Майклом Кейном. Загадочный Тесла, сыгранный Дэвидом Боуи. Искренння и чистая Ребекка Холл, игра которой, казалось бы, сама подводит её персонаж к единственно возможному для неё выбору. Не понравилась лишь Скарлетт Йоханссон – слишком поверхностно, но возможно это моя личная неприязнь к ней.
Так кто же оказался лучше? «В цену хорошего фокуса всегда входит жертва». И этой жертвой стала сама жизнь Бордена. Он не хотел стать лучше, он просто жил этим – ибо не мог иначе. И пусть фокус Энджера был лучше и мощнее чисто технически. Сама жизнь Бордена (а попутно и жизни Феллона с Сарой), брошенная на алтарь ради искусства, стала тем великим фокусом, лучше которого невозможно и поставить. А значит и победа за ним, однозначно.
Так ты внимательно смотришь? Ибо смотреть этот фильм иначе просто невозможно - он по праву может считаться одним из самых шикарных в нынешнем кинематографе

1
0
...
6 февраля 2011
Фото Юрий Борисов
Фото Юрий Борисов
отзывы: 51
оценки: 51
рейтинг: 268
9

Фильм очень грамотно снят, это первое, что сразу же бросается в глаза. Признаться, я отнесся к нему поначалу очень скептически, и не ожидал чего-то эдакого, т.к. не представлял чего оригинального можно вылепить из истории про фокусников. Однако, "Престиж" оказался птицей высокого полета - достойный визуальный облик, добротная игра актеров, ломаная (но без переборов) система повествования, интриги и загадки - всё это в наличии и смешано в правильных пропорциях. Фильм не отпускает и держит до конца на одном дыхании, эпизод вызывающий удивление сменяет эпизод откровенно шокирующий. Даже концовка оправдывает и доказывает банальный посыл: Как только узнаешь секрет фокуса, он сразу же становится бесконечно прост. "Престиж" не "псевдоисторический" триллер, он вполне удачно сочетает элемент фантастики и всё это выливается в конце в ощущения, сравнимые разве с что теми, что возникают после финала "Парфюмера" - до неприятного странный осадок, но тем не менее чувство глубокого удовлетворения. Вряд ли "Престиж" из таких фильмов, которые можно пересматривать снова и снова, однако свой первый просмотр он оправдывает на все сто. Вроде бы надо выделить, что в фильме снялся Дэвид Боуи, однако роль у него очень и очень небольшая, обратно пропорциональна роли его персонажа в сюжете. Раскрывать сюжет нельзя ни в коем случае но для затравки можно написать, что в нем происходит настоящая и бескомпромиссная борьба (даже скорее война) двух фокусников, которая наносит вред далеко не только самим фокусникам. В конце фильма, в титрах, играет моя любимая композиция с сольника Тома Йорка. Фильм мне очень понравился и настоятельно рекомендую его всем, кто любит нечто остренькое, интригующее и в адекватной степени запутанное.

14
0
...
30 июня 2008
Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
7

вообще конечно такие фильмы они больше для портфолио чем для народной любви. тем не менее упреки критика зельвенского насчет сюжетных несообразностей мне непонятны - если роман, который скучно и самовлюбленно экранизирован ноланом, сам по себе замечательный, то к сюжету фильма претензий быть не может. равно и к моральному облику героев. к тому как снято - да. ну и - снято-то великолепно. "он весь форма, и в форме он весь". хорошо сказано.
вчера просто пересматривал на двд и не удержался.

2
0
...
12 мая 2008
Фото 17x17
Фото 17x17
отзывы: 258
оценки: 257
рейтинг: 166
7

Эффектный триллер про соперничество двух приятелей фокусников (Hugh Jackman & Christian Bale), приводящее к трагической развязке, снятый по одноименной новелле Сhristopher Priest.
Наличие целой россыпи звезд - тут есть и роковая женщина Оливия (губастая пиголица Scarlett Johansson), и седовласый обаятельный ментор (Michael Caine), и даже (парам-пам-пам) David Bowie в роли Николы Тесла!

Фильм удивительно точен - от костюмов, света, диалогов и акцентов актеров (балканский акцент Bowie - это надо слышать) до весьма тонкой передачи атмосферы собственно самих фокусов - напряжение зала всегда рядом с тобой, его даже можно потрогать руками, а спецэффекты "магии" потрясающи, особенно при использовании машины Тесла.
В общем и целом картинка очень впечатляет.

Hugh Jackman в роли "английскиго джентельмена" вполне способен соперничать с игрой съевшего собаку на таких ролях Michael Caine.
Chrisitan Bale по прежнему брутален, но что поделать, лицо у него такое.
Johansson и Caine тут на типичных саппорт-ролях, но именно у их персонажей тут положительные роли. А вообще непонятно куда к концу девается Оливия.

Надо учитывать что фильм все-таки про соперничество, а не про фокус с перемещением человека. Поэтому даже несмотря на то, что к середине фильма понимаешь суть этого фокуса, ты с увлечением (как во всех хороших триллерах) смотришь до конца, чтобы узнать чем же всё закончится.

Главные герои мерзки и гадки, причем если сначала сопереживаешь пострадавшему Энджеру (Hugh Jackman), то в конце начинаешь думаешь что они оба недостойны жить. Что в принципе и происходит.

3
0
...
27 июня 2008
Фото Lihoy_Ciklop
Фото Lihoy_Ciklop
отзывы: 74
оценки: 89
рейтинг: 158
7

Отличная история в духе Диккинса, Фиджеральда или КонанДойла.
Стильная история соперничества двух фокусников - отлично сыгранная, напряженная, малость трагичная.
Фильм, конечно, хорош, но!
Стиль повествования, когда главные герои читают дневники друг друга - не самый доходчивый способ подачи материала. Актеры играют блестяще, но сложно отделаться от ощущения, что смотришь некий кусок из "Бэтмена". Музыка хороша, но периодически выезжают разные звуковые планы, и звучит это не очень красиво. Но, пожалуй, хуже всего то, что фильм не держит свою интригу до конца - кто, как и зачем становится ясно уже в середине. А зная интригу, фильм можно пересмотреть разве что ради интересных диалогов.
Хороший фильм про фокусников, но есть куда расти. Собственно, Нолан и подрос в своей следующей работе - "Темном Рыцаре" - до запредельных уровней мастерства. В общем, смотреть всем. Пересмотр не обязателен.

8 из 10

1
0
...
10 марта 2010
Фото Kiki
Фото Kiki
отзывы: 47
оценки: 40
рейтинг: 114

Фильм хорош, тут и говорить нечего, интригует и захватывает, заставляет работать мозг а это главное! В фильме нет положительных и отрицательных героев, все к кому испытываешь какие либо положительные эмоции могут в одно мгновение стать отрицательным героем и наоборот, и так весь фильм....в конце немного затянут, но это ничего не портит, 2 часа пролетают как одно мгновение...есть мелкие нюансы и несостыковки, но они незначительны, и потом, в этом и есть интрига, что конец совершенно неожиданный и остается масса вопросов вроде... то почему же тогда....?!... Вообщем сходить советую, т.к. фильм необычен и не стандартен, заставляет задуматься.

2
0
...
30 января 2007
Фото artutpas
Фото artutpas
отзывы: 89
оценки: 420
рейтинг: 103
9
“В цену хорошего трюка обязательно входит жертва…”

Фокус, иллюзия, магия. Какую цену готов заплатить фокусник, ради уникального номера, ради славы и восторженных воплей зрителей? В этой профессии нет второго места, только тому, кто по-настоящему удивит публику, и достанется все признание, а про фокусника - неудачника, даже никто и не вспомнит. Двух превосходных иллюзионистов - Роберта (Хью Джекмен) и Альфреда (Кристиан Бэйл), когда-то работавших вместе, разъединила глупая случайность, трагедия – смерть жены Роберта во время исполнения опасного номера, по вине Альфреда. И смыслом деятельности двух героев становится не просто борьба за публику и за лучший номер, а борьба с целью отомстить и уничтожить соперника, в которой остановиться – значит умереть. Оба героя принесли в жертву практически все – свою любовь, свою семью, а кто-то и свою жизнь.

Красивый фильм, гениально снят, прекрасно сыгран. Много тайн, секретов, мистики и магии. Даже Никола Тесла присутствует, с его загадочными экспериментами и механизмами. Такие фильмы просто интересно смотреть, интересно до последнего момента.

2
0
...
29 апреля 2011
Фото Дмитрий Лебедев
Фото Дмитрий Лебедев
отзывы: 53
оценки: 65
рейтинг: 100
9

Я думаю что все фильм с Кристианом Бейлом достойны пяти балов. Даже если и не фильмы, то хотя бы его герои, так как играет он отменно. Вот и фильм "Престиж" я оцениваю на пять с плюсом. Тут гениально все, декорации, сюжет, костюмы, музыка, актеры и даже фокусы. На протяжении всего фильма ты не знаешь с кем имеешь дело, эти ребята выделывают такие фокусы, что зритель оказывается полным дураком. Я честно признаю, был в шоке, когда все карты были раскрыты, а маски сброшены. Конечно же последние события фильма резали по живому и хотелось чуть ли не рыдать от того горя, что ворвались в жизни главных героев. Я думаю каждый задал себе вопрос, а стоило ли это того?

2
0
...
17 февраля 2015
Фото belomor3k
Фото belomor3k
отзывы: 102
оценки: 113
рейтинг: 100
7

Захватывающая история повествует о противостоянии двух работников шоу-бизнеса, бывших когда-то коллегами и друзьями, но вступивших на жестокий путь противоборства за зрителя и его деньги. Фильм наполнен фокусами и сам похож на фокус. Такой неожиданный, непредсказуемый и необычный. Взять хотя бы манеру повествования — один из главных героев читает дневник другого главного героя, который читает дневник первого! Фильм полон сюрпризов и неожиданностей и по ходу повествования запутывает зрителя всё сильнее. Но, спасибо создателям, в конце наступает момент истины, и мы узнаём ответы на все вопросы «а как?».

Отдельно впечатлило появление Николы Тесла со своими фантастическими идеями, которые работали! Он как бы символизирует безграничность науки, её всесилие, волшебство её мощи. А его изгнание из научного сообщества символизирует вездесущую несправедливость жизни и предостережение, что недалёкие, но властные люди могут похоронить поистине великие открытия.

Актёры молодцы. Выложились полностью. Так же приятно было погрузиться в атмосферу Лондона конца XIX века. Скрупулёзно проработанные детали быта, одежда, декорации и уличная повседневность делают картину цельной и очень красивой.

1
0
...
2 ноября 2011
Фото Виталий Мазуревич
Фото Виталий Мазуревич
отзывы: 75
оценки: 137
рейтинг: 87
3
Шоу бойс

Вчера с девушкой сели смотреть нолановский «Престиж», который вылез у англичанина между Бэтменом с Нисоном и Бэтманом с Леджером, ну и Бейл с Кейном естественно во всех трех обозначенных фильмах играют. К ним в компанию сюда затащили ещё Скарлетку и Джекмана, причём видимо тупо из алленовской «Сенсации» так парой и взяли, может заодно и часть цирковых декораций утащили. Фильм снят по книге Кристофера Приста, причём изначально снимать историю о противостоянии двух фокусников хотел не кто иной, как Сэм Мендес, но автор романа отчего-то настоял именно на Нолане, который в итоге дополнил сюжет отстрелянными пальцами и утопленными ассистентками.

Важно понимать, что каждый фильм Нолана — это по сути дела и есть фокус, в котором нас, зрителей, водят вокруг пальца, машут руками, произносят заколдованные реплики и потом «Ап!» — и титры. И при всем своем праве на сосуществование этот фокус Нолан всегда прилаживает к каким-то уж совсем непригодным вещам — ну хотя бы к человеку в костюме летучей мыши. В случае «Престижа» этот перекос может и не столь очевиден за счёт внешней формы, но существует. Разоблачая мир шоу-бизнеса со всеми его подставами, Нолан в итоге уходит от одного своего любимого мотива — соревнования двух мужиков (только вот не очень понятно, за кого болеть, и в какой форме наши играют), к другому — с двойным дном. Там оба фокусника читают дневники друг друга, смонтировано все вообще без временной оси — т. е. из сегодня герои попадают в позавчера, чтобы наутро проснуться в завтра. Возводя чисто умозрительные сложные конструкции, Нолан к концу фильма выстраивает башенку, которая раскачивается из стороны в сторону, подобно шарикам Goo и вот-вот рухнет. В попытке отстроить удивительной красоты и сложности конструкцию, режиссер к середине уже забывает о красоте, скатываясь в ограниченную игру форм со всеми этими клетками, цилиндрами и лампочками (что видимо хоть как-то должно вдыхать воздух в окоченевшее тело). Поэтому и вся сложность конструкции принимает в конечном счёте вид несуразного бреда с Теслой, магией и армией Хью Джексанов и Бейлов. Совершенно ещё обидно, как Нолан забывает про Скарлетку, которая могла бы всю компанию фокусников вытянуть на своих могучих плечах и губах, и притупляет Кейна. Ведь настоящий герой-то в фильме именно он!

Я уже обмолвился про шоу-бизнес, которого во времена заката викторианской эпохи конечно и быть не было, но фильм совсем не про это. Тут в принципе вся соль высказывания ограничивается письмом Рассела-Эйнштейна. И если у Нолана наука, в которой на рубеже веков все видели панацею и замену «бесполезному» Богу, сворачивает на колею массовой культуры и развлечений, то потом она научится расщеплять атомы и стирать с лица земли целые города. И где заканчивается эта грань между чудесами и катастрофой, мы, увы, понимаем очень не вовремя, потому что наше внимание увлечено фокусником, который машет руками, произносит заколдованные реплики, а потом «Ап!»

В самом начале фильма, небритый Кейн рассказывает про три составляющие фокуса. Так вот престиж — это самая сложная часть фокуса, его развязка, возвращение исчезнувшего предмета. Его у Нолана и не получилось.

1
0
...
16 марта 2011
Фото Леонид Локитин
Фото Леонид Локитин
отзывы: 47
оценки: 145
рейтинг: 79
9

В цену хорошего трюка обязательно входит жертва.
Это тот фильм, над смыслом которого рассуждаешь еще несколько дней, после его просмотра. Во всяком случае, так было со мной. Когда я был маленький, то часто, при просмотре фильмов, задавал вопрос родителям «а этот герой плохой/хороший?» на что получал ответ, в зависимости от того, каким был этот герой для моих родителей или каким его хотела показать режиссер. Во время просмотра «Престижа» я был уверен, что правильно разделил героев на «плохой» и «хороший»… и был я уверен ровно до финальной сцены. Сейчас я не могу ответить, поступок кого из двух иллюзионистов был более подлым и непростительным.
Ответ на вопрос, который я задавал в детстве зависит только то того, что ты считаешь плохим, а что – хорошим. Если человек убил другого человека, то по меркам ребенка, убийца – плохой. И ребенок не станет разбираться, почему так произошло. Но когда ты становишься взрослым – все меняется. Ты начинаешь анализировать, что еще больше запутывает тебя и уводит от правильного решения все дальше, и дальше. А ведь дети чаще оказываются правы. Не важно, какую цель ты преследовал, лишая человека жизни. Важен лишь результат, в случае убийства всегда один – не человеку решать, кому сколько жить. И тот, кто ослушивается закона, должен нести наказание.
Сюжет. Фильм повествует историю о дружбе, превратившей двух друзей во врагов, которых теперь объединяет не что иное, как жажда мести любой ценой.
Актеры. Хью Джекман и Кристиан Бэйл, несомненно, были главным блюдом на столе удовольствия, которое получил зритель от просмотра, что касается десерта, а точнее вишенки на торте – ею была Скарлетт Йоханссон. Не смотря на мою антипатию к этой актрисе, свою роль в этом фильме она отыграла на все 100!

2
0
...
24 марта 2012
Фото Ника Кошкина
Фото Ника Кошкина
отзывы: 53
оценки: 59
рейтинг: 77
9

Обожаю это кино.
Драматичная, интересная и непредсказуемая история, шикарные актеры, гениальная идея. На мой взгляд, фильм об опасности одержимости чем бы то ни было - главные герои настолько увлечены делом своей жизни, что в буквальном смысле "идут по трупам", исключительно ради того, чтобы доказать друг другу, что один из них лучше другого.
Пересматривала уже пять или шесть раз, и до сих пор не надоело.

3
0
...
13 сентября 2011
Фото Оксана
Фото Оксана
отзывы: 49
оценки: 55
рейтинг: 69
9

Смотрела его в кинотеатре пару лет назад...ООООчень понравился!!! Весь фильм сопереживала герою Хью Джекмана, т.к. мне более симпатичен его персонаж. Очень понравилась сюжнтная линия. В поисках ответа на вопрос: в чем же секрет фокуса его конкурента, с исчезновением человека и появлением его в другом месте (в фильме он выходил из двери) он попадает к великому ученому (Тесла)...смотрите фильм в нем есть и любовная линия и много загадочного!

3
0
...
23 марта 2009
Фото Maria Baker
Фото Maria Baker
отзывы: 51
оценки: 81
рейтинг: 69
7

Два начинающих фокусника: один, Профессор, идет против метода инженера, разработавшего трюк, и завязывает руки ассистентки фокусника двойным, а не простым узлом. Задача девушки - развязаться внутри аквариума с водой за несколько секунд. В итоге девушка не смогла развязаться и утонула во время представления на глазах у публики. Второй – Энжиер, тоже фокусник, муж умершей девушки. Он начинает мстить ему за невольное убийство жены. Так начинается война, очень опасная и даже кровавая. Энжиер приходит на представление Профессора и подкладывает пулю в дуло пистолета-реквизита, который должен выстрелить в фокусника холостым. А выстрелил настоящей пулей, как вы понимаете, и ранил его. Профессор приходит на выступление Энжиера и портит его трюк с исчезающей клеткой с голубем…
Они продолжают строить друг другу козни, отбивают у друг друга женщин. Но обоих остаётся главный трюк – перемещение человека. У одного есть двойник, у другого – чудо-машина, изобретенная великим Николой Тесла, которая делает двойников…
Поэтому рекомендую посмотреть этот фильм всем – тем, кто любит развлекательный жанр, тем, кто его не любит. Престижем называется не только сам фильм, но и последняя часть любого фокуса, в которой появляется пропавший предмет, взлетает исчезнувшая птица, одним словом, волшебное воскрешение, счастливый финал фокуса.
Но финал фильма не такой.

2
0
...
7 марта 2009
Фото Harvey Specter
Фото Harvey Specter
отзывы: 40
оценки: 114
рейтинг: 63
7

Цель рецензии - не столько рассказать о фильме, ведь все почти наверняка уже видели его. Скорее я хотел бы поделиться парой моментов, на которые зрители скорее всего не обращали внимание. Да и в целом, формируя перечень самых популярных фильмов в мире кино, странно обойтись без этой главной на сегодня режиссерской работы Кристофера Нолана.

Сразу оговорюсь. Не ждите от фильма удивительных фокусов наподобие недавних из "Иллюзии обмана". Это производственная драма, в которой даже сложный сюжет, даже потайное дно (хотя таковое присутствует, да еще и не одно) не главное. Нам со стороны показывают, на что способен человек, который для достижения своей цели переходит черту и жертвует деньгами, временем, близкими ему людьми. По смыслу и накалу фильм куда уместнее сравнить с "Черным лебедем" Аронофски.
Для того, чтобы удивлять зрителя, творческие люди порой решаются на страшные поступки, все для того, чтобы увидеть то самое удивленное и восхищенное выражение лица зрителя.

Именно потому, пожалуй, другой фильм о фокусниках, "Иллюзионист" с Эдвардом Нортоном, воспринимается девушками и кинокритиками более положительно. Там нам всех карт так и не раскрывают, и фокусник так и остается некой мифологической фигурой, похожей на волшебника.

И это единственное, к чему можно придраться в "Престиже". Но это весомый упрек, который противоречит самому устройству фильма. Ведь мы смотрим фокусы не для того, чтобы узнать разгадку, а для того чтобы увидеть что-то невообразимое и, по сути, быть обманутыми.

Поначалу все так и происходит.
Действие фильма можно разложить по трем действиям, по тем же, по которым Майкл Кейн в начале и конце фильма раскладывает любой фокус.

Действие первое - наживка. Два молодых фокусника - харизматичный и артистичный герой Хью Джекмана и его угрюмый упрямый коллега герой Кристиана Бейла - подмастерья у известного фокусника.
Как это часто бывает, двое молодых и жадных до славы человека не могут ужиться и после произошедшей с одним из них трагедии начинают войну против друг друга, в которой не скупятся на самые изощренные поступки. Так, шаг, за шагом, строя друг другу все больше неприятностей, они застревают в этом клубке.

Действие второе - превращение.
А именно - появление главного фокуса у одного из героев и отчаянное желание второго героя превзойти фокус первого.
Здесь в игру вступает новая фигура - ученый Николас Тесла, сыгранный Дэвидом Боуи, который должен помочь изобрести лучший фокус в мире - и это, пожалуй, главное, что есть в фильме. Как магнит, разноглазый Боуи стягивает на себе все внимание, несмотря на наличие в кадре других актеров.

До этого момента все идет отлично, а некоторые сцены - например, сцена с лампочками на снегу - и вовсе шик. И тут вступает третье действие, в котором фильм и превращается из фильма - фокуса в фильм о фокусниках.

Действие третье - престиж.
В начале фильма герой Майкла Кейна объясняет нам, что престиж - это кульминация фокуса, которая должна сделать второе действие - превращение - более впечатляющим.
Но ближе к концу престиж почему-то становится не кульминацией, а секретом, при помощи которого фокусник показывают свой трюк.
И вот если бы Нолан додержал линию с кульминацией и мы бы только по намекам могли бы догадаться о секретах фокусов,
то я уверен, мы бы получили лучший фильм про фокусы, когда-либо снятый. Вместо же этого мы получили крепкий и хороший, но куда худший финал, хоть и с замечательным монологом Хью Джекмана про то, что "все дело в выражении лиц".

Все три действия показываются практически одновременно. Действие стремительно перемещается то в прошлое, то в будущее, то обратно в настоящее. В фильме "Начало" Нолан доведет до абсолюта этот прием, заменив время на разные фазы сна.
Если вам понравилось "Начало", посмотрите этот фильм.
Если хотите увидеть отличный фильм с закрученным сюжетом, посмотрите этот фильм.

Многие фильмы, рассказывающие нам о талантливых людях (ученых, артистах, фокусниках - неважно), ближе к концу выводят героя на мораль, что семья/личное счастье/свое драгоценное время важнее, чем одержимость какой-то несбыточной неправильной идеей, будь то слава, деньги или что еще. Это, в целом, правильно. Но ведь интересно же, что будет, если герой выберет что-то другое. Так вот это фильм, в котором нам показывают, что будет, если герои думают иначе.

PS: саундтрек, а точнее финальная песня, начинающаяся сразу после окончания фильма - отдельный небольшой шедевр из сольного альбома Тома Йорка, солиста культовой Radiohead.

3
0
...
16 февраля 2014
Фото Пётр Алексиев
Фото Пётр Алексиев
отзывы: 48
оценки: 67
рейтинг: 63
7

Фильм вышел в 2006 году, а посмотрел я его сегодня - в 2011...и скажу что не пожалел о просмотре))

Что мы видим....мы видим ситуацию, когда два иллюзиониста Роберт Энджер (Джекман) и Альфред Борден (Бэйл) пытаются создать трюки, которые не сможет повторить его оппонент и при этом оба персонажа ходят на представления друг к другу и делают всякие плохие вещи чтобы разоблачить своего коллегу)))

Когда то оба героя были хорошими знакомыми, но трагическая случайность (а может и не случайность) приводит к тому что герои со временен начинают получать удовольствие не от того что создают новый трюк, а то что им удалось сорвать представление другого)..и каждый пытается узнать например используются ли двойники, зеркала или потайные ходы....

Но однажды Энджер после долгих поездок за границу привозит чудо-машину способную сотворить перемещение шляпы, животного и даже...человека....Энджера начинает преследовать успех, а Борден ломает голову как противник делает эти чудеса

Ответ шокирует всех...смотрите фильм и наслаждайтесь)))
____
4 балла (была бы хорошая музыка - поставил бы 5, а так 4)

1
0
...
17 декабря 2011
Фото Екатерина Климова
Фото Екатерина Климова
отзывы: 42
оценки: 47
рейтинг: 59
9

Один из моих любимейших фильмов! Не смотря на то, что ему уже 6 лет, его каждый раз интересно смотреть. Увлекательный сюжет, восхитительные актеры и гениальный режиссер превращают, казалось бы банальную, историю соперничества двух фокусников в настоящий киношедевр.

2
0
...
11 апреля 2012
Загрузить еще