Киноафиша Москвы

Фильм «Эпоха радио»

Radio Days (1987, США)

7.0
оценить
Кино: «Эпоха радио»
Кино: «Эпоха радио»
  • 18+ 1 час 28 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Эпоха радио»

83 года Фильмов: 62

Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.

Постер Жасмин
7.8

Жасмин 2013

Постер Зелиг
6.4

Зелиг 1983

Постер Спящий
5.3

Спящий 1973

Постер Алиса
5.3

Алиса 1990

Постер Бананы
4.6

Бананы 1971

Лучшие отзывы о фильме «Эпоха радио»

Фото Григорий Колганов
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
12
7

Дни радио – это в первую очередь работа сделанная Нью-йоркским мэтром не сколько «о себе», что для него вполне обычно, сколько «для себя», и больше чем на половину автобиографична. Создана как видно с целью увековечить на кинопленке частичку целой эпохи, которую он, хоть немного, да успел застать. Рассказанная им же самим, картина уносит зрителя по волнам памяти режиссера, в Бруклин середины сороковых годов, пока в Европе как известно полыхала вторая мировая. Он же, тем временем, будучи мальчишкой, проводил время как и положено всем пятиклассникам мужского пола – хулиганил и слушал радио. Последнюю «вещицу» слушал не только он, но и вся его большая семья состоявшая в основном из родственников по материнской линии. Собственно, весь рассказ и повествует о немалом значении радио для любого американца, в том числе и для юного рыжего еврея и его семьи. Складывая истории детства одну за другой, комбинируя его с вымышленным сценарием, режиссер рассказывает историю у которой толком нет сюжета, зато есть концепция коротких эпизодов связанных между собой героями, радио-трансляциями и прекрасно выстроенной атмосферой ушедшего века. Это разговорная ретро комедия, затрагивающая немало трагичных ноток, отдает еще личной Алленовской ностальгией. Которую он, кстати, показал в привычной манере; полную карикатурных образов, остроумной сатиры и самоиронии. Условно фильм можно поделить на биографическую часть - это все что касается главного героя (в исполнении Сэта Грина!), его семьи, соседей, школы; и на вымышленную часть, где главную роль отводится героини Мии Ферроу и ее попыткам попасть на то самое радио. Развивая эти два источника и составляя из них сценарий, Аллен сумел показать феномен эпохи радио с двух важных сторон. С одной стороны это «голос из ящика», который сообщает новости, развлекает, а иногда даже сплачивает людей вместе. С другой - вполне обычные лица, обычных людей по ту сторону радио-эфира, читающие эти новостные монологи, спортивные сводки и радио-спектакли. Да и схожих проблем у них больше чем кажется. Память как известно имеет свойство с годами становится короче. Подобные кусочки (в данном случае, личные режиссерские) воспоминаний, с каждым годом, естественным образом тускнеют, а на кинопленке им суждено остаться на более долгий временной срок, пускай и в саркастической вариации. То, что касается автобиографии и присущей ей в определенных моментах сентиментальности, Аллен рассказал какое значение имело радио для него в детстве, эти радио-передачи и репертуар популярных песен тех лет, рассказал свои ассоциации и воспоминания, рассказал так как хотел, все что было близко или все что помнил. Многие люди, услышав по радио мелодию их юности или детства, придаются приятным воспоминаниям. Вуди Аллен тоже человек, и дело тут не в режиссерской откровенности, просто у него этих воспоминаний хватило на целый фильм.

1
0
1 октября 2010
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
9

Эпоха радио. Ностальгические воспоминания о детстве Вуди Аллена, исполненные превосходно, легко, вдохновенно и ОЧЕНЬ смешно. Впрочем, детство тут показано через ракурс акцента на самом явлении радио, своего рода гимн. Практически каждый эпизод, каждый кадр содержит к себе радио, все истории пляшут вокруг того, какую важную роль играло радио в жизни страны, от смешной провокации с «нашествием марсиан» от Уэллса, до трагической истории попытки спасти в прямом эфире Лону Рэнджер. Главный герой фильма – рыжий очкарик, еврей и совсем не ипохондрик – настоящий Аллен в детстве, живет в доме, полном родственников и друзей, вечно смешно ссорящихся и просто шумящих. И, кажется, что фильм сосредоточится на рассказе о том, как герой взрослеет, но не тут-то было, в силу того, что фильм о радио, по форме «Радиодни» - череда воспоминаний, которая не собирается стройно выхватывать какие-то личностные проблемы или конфликты паренька, нет, это - калейдоскоп, который, как ни крути – получишь удивительную картинку, в центре которого будет радиоприемник или радиопередача. В фильме вновь нет самого Аллена, он тут выступает в роли закадрового диктора, зато опять есть Миа Фэрроу, очаровательная неудачница, герой ранних фильмов Аллена, но только в юбке. Не уверен, что после циничной эпохи ТВ, которая, как кажется, подходит к концу, выйдет фильм, исполненный с такой любовью и талантом, но было бы очень хорошо для всех, даже тех, кому никакого дела до телевидения и нет.

1
0
12 сентября 2009
Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
90
оценок:
90
рейтинг:
192
9

Фильм Вуди - без Вуди?

Обычно в фильмах Аллена он сам исполняет одну из центральных ролей. Это жульничество. Потому что когда в кадре появляется физиономия Вуди - совершенно не важно, о чём вообще там идёт речь, хороший ли сценарий, годная ли режиссура, Вуди - сам кино. Вуди Аллен это высококонцентрированная ирония, химической очистки. Его фильмы большей частью - насмешка, то ли над зрителем, то ли над самим собой, это и не важно. Любимая тип ситуации для Вуди - нелепость. После столкновения с его искусством нелепым кажется всё, в том числе нелепым зритель кажется сам себе.

Внезапно. В 1987 году появляется фильм Вуди Аллена, в котором нелепый очкарик ни разу не появится на экране. Правда иронии здесь килотонны, нелепостей - сонмы. Папа главного героя стыдится признаться сыну, что работает таксистом. Когда сын случайно садится в такси и видит отца за рулём, тот пытается убедить ребёнка, что это его "друг попросил", в этом фильме имя таким недоразумениям легион.

История фильма представляет собой цепочку условно связанных между собой воспоминаний взрослого человека о его давнем детстве. Это совершенно самостоятельные сюжеты, так или иначе осевшие в памяти героя. Его отношение к каждой истории объясняет закадровый голос от первого лица. В сущности, сам этот приём - закадровый комментарий от первого лица, это орудие вроде пушки "Авроры" по силе воздействия. Вспомните "Большой Лебовски", "Берегись автомобиля", "Обыкновенный фашизм". Это так мощно, что почти не честно.

В этих воспоминаниях - американский XX век. Национальная катастрофа, когда люди принимают радиотрансляцию уэллсовского "Нашествия марсиан" за действительные новости. Вторая мировая война в виде показавшейся над поверхностью океана немецкой подводной лодки, так что никто потом не уверен - правда ли её видел, или померещилась. Школьная учительница, за которой, когда она красуется голой перед зеркалом, подглядывают учащиеся у неё дети из соседнего дома. Эти истории более трогательны, чем что-либо ещё. В них интонация гораздо важнее сюжета.

Послушайте, ну кто не знает Вуди? Кто не знает, что он ёрник, злой шутник и слова в простоте не скажет? Кто не знает, что Вуди Аллен - постмодернист в квадрате и в кубе, и верить ему ни в коем случае нельзя? Так вот - когда смотришь фильм "Дни радио", об этом забываешь. Авторский текст начинаешь воспринимать всерьёз. И не важно, что детство самого Вуди было, скорее всего, совсем иным, фильм не автобиографический, понимаешь, что это художественная правда. Наверное, правда поколения. Тут вспоминаются строки Визбора:

Да, уходит наше поколение.
Рудиментом в нынешних мирах,
Словно полужёсткие крепления
Или радиолы во дворах.

0
0
13 мая 2014
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Алленовский «Амаркорд». Все-таки, как бы Вуди ни отнекивался (в смысле – причислял себя к фанатам одного только преподобного Бергмана), Феллини для него тоже завсегда ой как много значил. И вот этот вот Вудин «”Амаркорд”» – он же, бля, не хуже феллиниевского, ей-ей. А в некоторых смыслах и лучше – например, никакой такой бесстыдной похабени итальянского толка здесь нет как нет (еврейская похабень, понятно, не в пример интеллигентнее). Это вообще-то типа собрание допотопных приколов, наивных, милых и забавных ретроисториек, к которым легко было б добавить ишо и ишо (или наоборот – что-либо убрать без особого ущербу для общей выделки). Но, как и в случае с предыдущей Вудиной «Ханной», фильма невесть отчего оставляет преприятное впечатление. Хуй его, что называется, знает; а впрочем, нет – знает, знает: как мы (не только, полагаю, интеллигентные хуи, но и иные полуинтеллигентные пизды) знаем из «Зелига» и «Пурпурной розы», Вуди так еще умеет стилизоваться под эстетику своего детства – умеет на ять. А здесь он еще фактически без выдумок обошелся – ну могла ли из этого сущая прелесть не получиться?

0
0
14 апреля 2011

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Евгения Орлова