Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Иллюзионист» (США, Чехия, 2006)

7.4
Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
7

1900 год, Вена. Гастролирующий фокусник Эдуард Абрамович, более известный как Айзенхайм (Нортон), поражает воображение столичной публики гладкими трюизмами о жизни и смерти, создает между ладонями пространственно-временные аномалии и за минуту с небольшим выращивает из зернышка апельсиновое дерево. В боковом проходе громче всех радуется и бьет в ладоши старший инспектор Уль (Джаматти), шеф венского сыска, сам фокусник-любитель и (что важнее) правая рука кронпринца Леопольда (Сьюэлл), человека прогрессивных взглядов и садистских наклонностей, нацелившегося в ближайшее время стать императором. Через несколько месяцев, вместивших в себя любовную историю и убийство, Уль с тяжелым сердцем придет арестовывать Айзенхайма по обвинению в заговоре против короны — не вполне, надо сказать, беспочвенному.

Самое честное, что можно сделать на финальных титрах этой мастерски скроенной картины, — с максимально растерянным и глупым видом почесать в затылке. Если это сказка, то с крайне странной моралью, если аллегория — то очень уж размытая. Даже по тематическому ведомству фокусов это кино провести проблематично. Спорный какой-то фокус. Примерно как если бы режиссер Бергер (автор фальшдокументального «Интервью с убийцей») сперва достал из шляпы кролика, потом свернул ему шею, потушил с морковкой и сам же с удовольствием съел — перед полным залом зрителей, под музыку Филипа Гласса. Это притом что ножом и вилкой он владеет совершенно фантастически. «Иллюзиониста» надо видеть хотя бы ради комбинации, которую тут разыгрывают Нортон и Джаматти: первый вроде бы гений и положительный герой, а второй — конформист и посредственность, но мы всю дорогу на стороне второго. Ну или ради нагуталиненных усов артиста Сьюэлла, который пару лет назад публично клялся не иметь больше дел с Голливудом, но, к счастью, слово не держит. Хочется, конечно, чтоб во всем этом был еще и какой-то высший смысл, — но на нет и суда нет. В ситуации, когда каждый второй кинематографист хочет обязательно открыть тебе глаза на истинный смысл бытия, приятно между делом повстречать хорошего режиссера, занятого выращиванием апельсинового дерева из косточки, — такого, который, стоит нам забыться, сам учтивым жестом укажет на ту невидимую грань, где кончается его мастерство и начинается наша собственная глупость.

5

Отзывы пользователей

Фото N3
отзывы:
87
оценок:
1697
рейтинг:
379
7

Помня, чем манипуляция отличается от иллюзии (в иллюзии важны технические навороты, в то время как в манипуляции чудеса все же творят руки), все же можно назвать главного героя манипулятором человеческих ожиданий. Фильм не дает разоблачений - под нос зрителя суют нашатырь якобы волшебного, которое при всей размазанности по хронометражу картины в итоге собирается в склянке понятного. Обман – связка не только для этого фильма Нила Бюргера, но и для всего кинематографа. Ну разве нет?..

4
Фото Михаил Игнатьев
отзывы:
17
оценок:
21
рейтинг:
33
9

Вена, конец XIX века. Он, она и он. Тема любви и социального неравенства. И... все иллюзия, господа, иллюзия! Забавно. Тронул взгляд героя, когда он смотрел на "образ" своей возлюбленной.

1
Фото Вера Холодная
отзывы:
160
оценок:
416
рейтинг:
166
9

Фильм очень красивый, интересный, не без приключенческой жилки. Смотрится на одном дыхании. Примечательно, что картина являет собой одну из версий о самоубийстве Австро Венгерского кронпринца Рудольфа. Режиссер на протяжении всех 109 минут делает из кронпринца чудовище, возможно поэтому его в конце, когда раскрывается вся ложь, становится искренне жалко. Да, может он и не идеален, но если окунуться в придворную атмосферу, царившую в начале 20 века, кронпринца вполне можно понять. А вот в фильме он представлен нам только как второстепенный герой-помеха, отсюда и недопонимание. А иллюзионист в какой-то степени всё-таки оказывается мошенником, я бы даже сказала, что он злодей, в некотором смысле. Но у него тоже есть свое оправдание - любовь. В итоге попав в такой переплет выигрывает тот, кто окажется хоть чуточку умнее и проворнее. Рудольф-Леопольд, обладая огромной властью, правом легитимного насилия и неисчислимыми богатствами всё же уступает фокуснику в том, что является его профессией - вводить в заблуждение, отвлекать внимание, являть чудеса в решете.

1
Фото Светлана Гофман
отзывы:
57
оценок:
237
рейтинг:
140
7

Снято с редким вкусом. Сухо и тихо. Актерские работы почти неуместно хороши - это же, вроде, развлекательное кино! Эдвард Нортон в одинаковой степени неприятен и пронзителен. Пол Джаматти - вообще "гений ролей второго плана". Руфус Сьюэлл - неотразимое царственное зло.
И как же мне нравится, когда в конце ничего не объясняют. Вернее, как у Стругацких, объясняют, но от этого объяснения яснее не становится...
Рекомендую фильм любителям утонченного.

1
Фото Анна Эррез
отзывы:
18
оценок:
21
рейтинг:
49
7

Есть у меня слабость - смотреть экранизации. И этот фильм - экранизация новеллы Стивена Миллхаузера. Здесь речь о гениальном фокуснике под творческим псевдонимом Эйзенхейм, пронесший свою любовь через года к герцогине Тешенской. Еще с детства они знакомы, но факт того, что кто-то вечно решает все за ней и неуклоничиво следит за ней разлучает их еще в детстве. Спустя годы они снова встречаются и узнают друг друга. Эйзенхайм просит ее уехать с ним и уйти из-под назойливой опеки. Мало им неуравновешенного кронпринца и продажного инспектора со своми вездесущими шпионами, дак в дело еще вмешивается его высочество Гениальный Замысел. Иллюзионист исчезает на глазах потрясянной публики, герцогиня застрелена, казалось бы конец. Разьяренная толпа в шоке,и инспектор проводит свое собственное расследование пытаясь выяснить секрет фокусов. Он догадывается о том, что кронпринц убил герцогиню, дабы она не выдала его секрет. Все предстает в новом свете, и инспектор врывается к кронпринцу с обвинениями. Однако для того позор хуже смерти, и он застреливается, прежде чем люди императора успевают его арестовать.
Итак, почти хэппи-энд, главный злодей погиб, инспектор "исправился", но... мальчишка засосывает инспектору в руки книгу с секретом фокуса с апельсиновым деревом от... Эйзенхейма.
Что?? Эйзенхейм жив?? Инспектор бежит, пытаясь увидеть его, но ему это не удается. Поезд тронулся, господа, иллюзионист уехал. И Гениальный Замысел становится ясным инспектору как божий день : действительно последний фокус оказался самым лучшим, ни герцогиня ни Эйзенхейм не отходили в мир иной, они живы и уже далеко-далеко. Вот оно, искусство фокуса!

1
Фото Marianna
отзывы:
80
оценок:
89
рейтинг:
241
9

Не секрет, что человек видит только то, что хочет видеть. Не больше и не меньше. И иногда готов платить за подобный самообман из собственного кармана. Неудивительно, что в фильме дебютанта Нила Бюргера появление в конце XIX века в Вене талантливого иллюзиониста Эйзенхайма вызвало у жадной до "хлеба и зрелищ" публики небывалый ажиотаж. Ну еще бы, ведь все мы, как известно, "родом из детства" и несем в себе частичку неиссякаемой веры в чудо.И только ревнивый кронпринц Австрии Леопольд не верит фокусам Эйзенхайма. За что и поплатился: сначала невестой, затем и собственной жизнью. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Cherche une femme, как говорят французы. Кто ж виноват, что невестой принца оказалась давняя возлюбленная Эйзенхайма. А ради нее он готов перевернуть весь мир, используя самое верное в его проложении средство - магию иллюзии. Нил Бюргер знает, что нужно зрителю. В начале фильм смотрится как мелодрама, к середине переходящая в мистическую драму и только в конце перерастает в мастерски закрученный детектив. Отличное кино с гениальным Эдвардом Нортоном в главной роли, которому за каждую актерскую работу следует давать по Оскару, в крайнем случае - Золотому Глобусу. Красивые декорации, нежная музыка, интригующий сюжет придают фильму поистине волшебное очарование. От зрителя только и требуется понять, где заканчивается иллюзия и начинается реальность. А теперь дамы и господа...Магия только начинается...

1
Фото Severins
отзывы:
10
оценок:
9
рейтинг:
9

Фильм отличный, после него народ выходил, делясь двумя мнениями: давно не снимали такого кино, добро победит зло. Очень добрый и позитивный фильм, настраивающий на хороший лад. Очень красивый. При этом характеристика "мистический триллер" отпугивает многих, а зря. Ничего особенно страшного там нет, можно порекомендовать для семейного просмотра. Нортон отлично вписался в роль. Рекомендую!!!

1
Фото Yuri Jakor
отзывы:
125
оценок:
987
рейтинг:
79
5

Однажды, идя по полю мальчик, сын краснодеревщика повстречал престарелого волшебника, который показал ему пару-другую фокусов и растворился в воздухе, вместе с деревом, что дарило ему тень.
В начале XX века в Вене появился некий фокусник по прозвищу Эйзенхайм (Эдриан Нортон). Он покорил всех, ему рукоплещет весь город, за одним досадным исключением, его невзлюбил крон-принц Империи Леопольд. А, значит и его верный слуга - инспектор Уль (Пол Джиаматти)
Ситуацию осложняет тот факт, что невеста принца в юности очень любила этого фокусника, но их разлучили насильно и похоже, что их чувства не до конца остыли, а значит возможны всяческие неожиданности.
Во второй половине 2000 годов стало очень модно делать сумрачные фильмы про жизнь представителей нетрадиционных специальностей в предшествующие эпохи. «Иллюзионист» вышел практически сразу после «Парфюмера» и параллельно с еще одним фильмом про фокусников «Престижем».
Но в отличии от этих фильмов, которые должны пленять не столько интригой, сколь атмосферой в «иллюзионисте» важнее всего развязка фильма, которая якобы должна поставить весь фильм с ног на голову.
У меня такого переворота не произошло, как я относился негативно к фокуснику, так и продолжил относиться.
Актерская игра вполне на уровне хорошего американского блокбастера, но каких-то откровений по игре я не увидел, хотя и ожидал их от того же Нортона, но увы он ходит весь фильм практически с одним и тем же выражением лица и делает свои фокусы, которые выглядят, как спецэффекты. Это при том, что на самом деле, все показанные в фильме трюки по утверждению режиссера являются ловкостью рук и в них нет ни грамма компьютерного мошенничества.

Просто не получилось. Единственное, что есть в фильме это атмосфера начала века с ее преклонением перед чудесами (в том числе техники) и одновременно боязни их. И крайне милая Джессика Бил.

0
Фото Cute Bird
отзывы:
10
оценок:
15
рейтинг:
10
5

Даже не знаю. что не понравилось. Но, впечатления от фильма не осталось... Сюжет неплохой, актеры - тоже. А все вместе впечатления не произвело. Не разделяю восторженных отзывов о фильме. Для разового просмотра.

0
Фото enlightened
отзывы:
448
оценок:
542
рейтинг:
77
5

пожалуй, из всех повествовательных линий в этом фильме важнее и главнее всего именно детективная - в конце упор делается именно на разъяснение последовательности событий. разгадка же почти всех фокусов так и останется за кадром, хотя о том, что это именно фокусы, созданные техническим гением героя, авторы говорят прямым текстом. зная заранее, кто убийца, смотреть будет не особо интересно.

0
Фото Кристина Летярина
отзывы:
59
оценок:
85
рейтинг:
66
7

Посмотрев фильм "Престиж", "Иллюзия обмана", я буквально загорелась темой фокусов и волшебства. Конечно же не хотелось останавливаться и я стала искать подобные фильмы с неплохим рейтингом. Далеко ходить не пришлось, сразу же наткнулась на фильм "Иллюзионист" Нила Бергер.
Сюжет картины рассказывает о несчастной любви и свободе, которую так и не смогла приобрести главная героиня София. Спустя пятнадцать лет, она встретилась со своим возлюбленным на сцене иллюзионного представления и это в корни изменило всю ее жизнь.
Фильм не плохой, задумка отличная, сюжет интригует, детективная история потрясающая. Но так мало эмоций от действующих лиц. Все слишком предсказуемо и понятно. Никакой страсти, ярости, ненависти, страданий. Да, фильм скорее детектив, чем драма, так как драму в нем преподносят на холодной тарелке, даже не подсолив.
В целом все замечательно, но за отсутствие эмоций и пресность, снимаю одну звезду.

0
Фото Регина Лежнина
отзывы:
44
оценок:
154
рейтинг:
63
7

Отличный фильм, зрелищно, интригующе , и актеры хорошо играют! Правда, до конца думала, что главную героиню играет Скарлетт Йоханссон, а некоторую непохожесть относила на искусный грим))

0
Фото Aleksandra Moskvina
отзывы:
68
оценок:
95
рейтинг:
125
9

Цепляет с самого начала своей атмосферой.Как будто действительно окунаешься с головой в ту далёкую эпоху. Очень яркие и запоминающиеся трюки, которые иногда граничат с магией, поражают и удивляют. Фильм смотрится на одном дыхании

0
Фото Ламора
отзывы:
36
оценок:
41
рейтинг:
91
9

Очень понравилась режиссерская работа. Съемки очень красивы и качественные, режиссером данной картины стал Нил Бёргер. Так-как работ у него не очень много, а знаменитых только две, то я был очень поражен качеством его съемки. Смотреть данный фильм было очень интересно и увлекательно.

Также поразила меня актерская игра: Эдвард Нортон великолепно выполнил свою роль, он смог показать все чувства и эмоции своего персонажа, его работа сделала фильм более запоминающимся. Пол Джаматти также неплохо выполнил свою роль, он смог сделать своего персонажа очень запоминающимся. Джессика Бил очень хорошо выполнила свою работу также с показанием всех чувств и эмоций.

0
Фото Кирилл Калинкин
отзывы:
18
оценок:
60
рейтинг:
9
5

Магия = Иллюзия?

Безумно обожаю Эдварда Нортона, особенно в «Бойцовском клубе», но парадокс заключается в том, что ему больше удаются роли в лентах типа «Иллюзионист» и «Разрисованная вуаль». По моему мнению, данному актеру чертовски идут костюмы и атмосфера прошлых лет. Да, безусловно, найдутся тысячи несогласных, но это мое субъективное мнение, которое имеет место быть.

В детстве каждый из нас верит в чудо и волшебство, но подрастая с глаз спадают розовые очки, обнажая действительность. Кино «Иллюзионист» – это мастерски поставленный театр обмана. Почему? Сначала зрителя дразнят и заставляют поверить в невозможное, а затем рассказывают, как же было на самом деле. И насколько могу судить, такой ход Нила Бёргера («Области тьмы») пришелся по душе зрителям и критикам.

Отдельное место тут занимает даже не актерское исполнение, а визуальное оформление. Каждый отдельный трюк Айзенхайма показан в удивительной достоверностью и красочностью. Все мелочи, сочетание цветов и эффектов поражают даже требовательного зрителя, что свидетельствует о высокой степени проработки. Даже спустя нескольких лет, когда технологии значительно усовершенствовались, эффекты «Иллюзиониста» выглядят так же убедительно и достоверно.

Актерский состав тоже порадовал. Помимо Нортона со своими ролями великолепно справились Пол Джаматти и Руфус Сьюэлл, чьи персонажи были не менее колоритными. Джессику Бил отмечать не хочется, она была вполне предсказуема и обычна.

0
Фото Ксения Романова
отзывы:
209
оценок:
253
рейтинг:
111
7

Как и положено в фильме есть интрига, женщина и соперничество: соперничество воображения и разума. И хотя Я просто смотрела безо всякого анализа, и ожидала что-то подобного в конце..но Я рада, что просто наслаждалась процессом просмотра и самой концовкой фильма - не то чтобы я в восторге от убийств...но видимо без такой "точки" развязка не была бы полной.

0
Фото frazia
отзывы:
23
оценок:
26
рейтинг:
34
9

Хотя фильм и похож на красивую сказку, мне он понравился. Во- первых сюжет, очень интересный и необычный, непередаваемое ощущение волшебства присутствует на протяжении всего фильма. Во вторых, идеально подобранный актёрский состав. Особо хочу отметить талантливую игру Эдварда Нортона, которая произвела на меня сильное впечатление. В-третьих, красивые декорации к фильму и прекрасный саундтрек. В-четвёртых, непредсказуемый финал фильма. Фильм выше всяческих похвал, смотрится на одном дыхании, так что советую посмотреть.

0
Фото artutpas
отзывы:
89
оценок:
420
рейтинг:
103
9

Невероятно интересный фильм! Больше всего на меня, конечно, произвел его сюжет, продуманный до мелочей и превосходно воплощенный режиссером Нилом Бергером. Также было приятно смотреть на игру актеров. Фильм трудно назвать детективным, скорее это мелодрама. Самое сильное в картине – это ее конец. Я, наверно, испытал те же чувства, что и инспектор Уль, когда он разгадал самый главный фокус Айзенхайма. Сильный момент, хотя бы ради него стоит посмотреть этот фильм.

0
Фото Ольга
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Тут столько восторженных отзывов, даже странно. Мне лично фильм совсем не понравился - ни игра актеров (Нортон какой-то деревянный, самодовольный тип,а остальные ваще никакие), ни сюжет (намудрили,нагородили чего-то), ни съемки. Жалею, что потратила 1,5 часа своего времени (((
П.С.: Может, если бы смотрела "Иллюзиониста" после "Наша Раша", то была бы другого мнения. Но после просмотренного "6-го чувства " и "человека-дождя" , это полное фуфло!!!

0
Фото Анастасия Белькина
отзывы:
21
оценок:
43
рейтинг:
30
9

Так получилось, что фильм я этот решила посмотреть после "Престижа" для сравнения. И, как оказалось, они совсем не похожи, поэтому и сравнивать их было бы не правильно.
Очень продуманный сюжет, красивые декорации. Я люблю Вену и то, что действие картины разворачивается там, не могло не зацепить моё внимание.
Весь фильм ломала голову над тем, фокусник ли Айзенхайм или волшебник и только в конце, когда всё прояснилось...
Нет смысла пересказывать сюжет фильма с таким неожиданным концом...
Смотрите и получайте удовольствие, как и я.

0
Фото Lissapsy
отзывы:
2
оценок:
6
рейтинг:
1
9

Просто замечательный фильм про очень умного мужчину! Про то, как хитрость побеждает сильных мира сего.

0
Фото Юрий Якорь
отзывы:
55
оценок:
92
рейтинг:
41
5

Однажды, идя по полю мальчик, сын краснодеревщика повстречал престарелого волшебника, который показал ему пару-другую фокусов и растворился в воздухе, вместе с деревом, что дарило ему тень. После столь судьбоносной встречи Эдуард стал изучать основы ремесла или искусства, кому как больше нравится, фокусника и весьма преуспел в этом. Через много лет он выступает на подмостках Вены и ему рукоплещет весь город, за одним досадным исключением, его невзлюбил крон-принц Империи Леопольд. Ситуацию осложняет тот факт, что невеста принца в юности очень любила этого фокусника, но их разлучили насильно и похоже, что их чувства не до конца остыли, а значит возможны всяческие неожиданности.
Во второй половине 2000 годов стало очень модно делать сумрачные фильмы про жизнь представителей нетрадиционных специальностей в предшествующие эпохи. «Иллюзионист» вышел практически сразу после «Парфюмера» и параллельно с еще одним фильмом про фокусников «Престижем». Но в отличии от этих фильмов, которые должны пленять не столько интригой, сколь атмосферой в «иллюзионисте» важнее всего развязка фильма, которая якобы должна поставить весь фильм с ног на голову. У меня такого переворота не произошло, как я относился негативно к фокуснику, так и продолжил относиться.
Актерская игра вполне на уровне хорошего американского блокбастера, но каких-то откровений по игре я не увидел, хотя и ожидал их от того же Нортона, но увы он ходит весь фильм практически с одним и тем же выражением лица и делает свои фокусы, которые выглядят, как спецэффекты. Это при том, что на самом деле, все показанные в фильме трюки по утверждению режиссера являются ловкостью рук и в них нет ни грамма компьютерного мошенничества

0
Фото Дмитрий Шкаев
отзывы:
28
оценок:
40
рейтинг:
33
9

Очень достойное кино, великолепно снятое и срежиссированное. Обязательно рекомендую ознакомиться, Эдвард Нортон высок, как никогда. Существенный недостаток: всё становится понятно уже на середине, причем даже не особо внимательному человеку. Представьте себе фильм «Игра», только не держащий зрителя на коротком поводке до самой последней минуты, а неловко приоткрывающий добрую треть своих карт. Впрочем, очарование фильм не теряет ни в коей мере.

0
Фото _Wind_
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1
7

Классный фильм. Живой яркий а главное удивительный. Его смотрел я два раза и ни сколько не жалею. Наверное всеже отнесу к разряду фильмов которые можно смотреть без напряжения и тоски несколько раз.

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить