Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

El Laberinto del Fauno (2006, Мексика, Испания, США), IMDb: 8.2

8.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Андрей Плахов
Фото Андрей Плахов
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 213
9

1944 год: дело идет к коллапсу Гитлера, но Франко еще на коне, а недобитые ­республиканцы попрятались. Франкистский офицер Видаль (Лопес), дьявол во плоти, везет в лесную глушь беременную невесту-вдову Кармен (Жиль) вместе с ее 10-летней дочкой, мечтательной Офелией (Бакуэро), которой больше бы подошло имя Алиса. В своем зазеркалье она открывает магический лабиринт, которым управляет властный Фавн, а населяют фантастические жабы и упыри и где ее назначают принцессой.

Как и большинство волшебных сказок, «Лабиринт Фавна» пронизан жестокостью и несколько извращенным эротизмом. В мире готического сказочного ужаса зашивают суровыми нитками рассеченную щеку и держат глазницы в ладонях. В то же время этот страшный мир оказывается удивительно обжитым и натуральным. В нем не видно следов компьютерного технологизма: разумеется, режиссер пользуется всеми имеющимися в его распоряжении современными достижениями, но его метод абсолютно рукотворен. Дель Торо снял «Лабиринт Фавна» еще до того как Голливуд поставил на конвейер его талант режиссера и продюсера. В этой картине он представляет давнюю традицию «латиноамериканских безумцев» типа Алехандро Ходоровского, а также двух «извращенных католиков» — Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока. Он и сам похож на одного из них и всех вместе — бородатый толстяк, прекрасный фрик и самый душевный человек, какого только можно вообразить.

1
0
...
7 октября 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 3101
рейтинг: 822
5

Плюсы - снято действительно красочно, даже очень! Яркие персонажи, вызывающие эмоции (правда в основном негативные) сцены. Одним словом - СОЧНО!
Минусы - черезмерная жестокость многих сцен, не понятно зачем. Абсолютная нелогичность поведения героев, да и в целом нелепость сюжета. Была бы это сказка - ок, но какая к чёрту сказка, в которой разбивают лицо бутылкой?
Впечатления сумбурные. Рекомендовать к просмотру не стал бы. Но у самого глаз радовался. Но мозг ругался :)

4
0
...
20 июля 2012
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 480
оценки: 537
рейтинг: 636
7

Фактически, фильм повествует историю о том, как в жестокой действительности тирании, есть место для светлых чувств и мыслей.
Не такая уж и маленькая девочка попадает в условия, которые никому не пожелаешь. Отчим, который скорее похож на неизлечимого садиста психопата, мама- зависящая от него целиком и полностью и находящаяся на последних неделях беременности....В таких условиях любой ребенок начинает создавать свою сказочную реальность, где его любят, где он - герой, где он - личность.
Интересно то, что эта сказочная реальность не намного легче обычной реальности. Страшнейший Фавн, который зазывает ее непонятно куда, немногим лучше ее отчима. Его методы не менее извращенны и жестоки. Но Фавн - как вестник чего-то хорошего и светлого все-таки вызывает в ней доверие больше.
Неоднозначный конец истории - он же начало...смерть девочки.

Фильм очень интересный и захватывает, но не для тех, кто особо чувствителен к сценам натуралистичного насилия.
Дель Торо сделал прекрасную работу.

2
0
...
23 сентября 2012
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 270
оценки: 401
рейтинг: 432

Мой нежный фавн уходит, ах,
В Рай лебедей и черепах,
Где горностаи по весне
И агнцы спорят в белизне.
Постой! Надгробье опишу
Твое, пока еще дышу…

Гильермо дель Торо - любимый уже только за чудесного Хеллбоя (и авансом за Хелбоя-2)… и вдруг сделал кино, которое, расталкивая несметное количество «собратьев» по жанру и «поставленным вопросам», занял, страшно сказать, одно из самых важных мест в сознании чувствующей публики.
Заплетая две линии- «прекрасной» реальности и «страшной» выдумки, и одновременно оставаясь в фарватере абсолютной были, Торо затягивает в омут самых сокровенных ощущений… и вкуса крови на треснувших губах, запаха пыли в заветных углах забытого дома...
Кино, сообщающее о самом важном, о самом безотлагательном.
Кино, которое врет, но от вранья, которого делается так сладко… и одновременно так горько… Ты мечешься и жаждешь спасти всех вовлеченных в этот процесс: себя…, всех этих безумных партизан и, наконец, самое главное - корень мандрагоры, который так мечтал стать человеком…

Играя с фавном, и вполне
Казалась эта жизнь по мне…

0
0
...
18 января 2007
Фото angecastor.livejournal.com
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы: 289
оценки: 315
рейтинг: 301
5

Так хочется верить в сказки. Даже прожив какую-то часть жизни и выйдя из нежного возраста, всё равно время от времени разум уносится далеко от действительности в поисках чего-то волшебного и таинственного. Детям проще – их разум еще не забит бытом и суровыми реалиями жизни. И даже страшные вещи они способны воспринимать в ореоле сказки
Кармен выходит замуж за Видаля – жестокого и беспощадного офицера фашистской армии Франко. Её дочь, Офелия, не очень-то рада подобному ходу событий. Но всё меняется, когда рядом с домом Видаля, Офелия обнаруживает таинственный лабиринт и знакомится с его странным хозяином – Фавном.
Чрезвычайно интересен сам подход режиссера - попытка показать жестокий мир глазами маленькой девочки, живущей во власти грёз и добрых сказок, её подсознательное стремление укрыться от зла в придуманном мире. Причем мир этот кажется настолько реальным, что несложно и запутаться - где правда, а где вымысел. Очень уж фильм получился красочным – действительно, сказка. Вообще внешние эффекты удались на славу – недаром на церемонии 2007 года «Лабиринт Фавна» охватил аж 3 Оскара за внешние эффекты: лучший грим, лучшие декорации и лучшая операторская работа. А Британская киноакадемия наградила фильм призом за лучшие костюмы. При всём при этом бюджет фильма составляет какие-то 19 миллионов долларов – это ли не победа идеи над реализацией? Чтобы поразить воображение, не нужно много денег – достаточно лишь грамотно показать то, что есть.
Фильм получился жестоким – в некоторых странах его даже запретили в итоге. Впрочем, жестокость эта скорее реалистична, чем имеет садистскую подоплёку – хотя в паре эпизодов, пожалуй, режиссер всё же переборщил.
Странно, но при всех плюсах картины, она не оставляет какого-то восхищенного впечатления. Её просмотр не вызывает каких-то эмоций, которые можно было бы выразить словами: «Вот это да!» или что-то вроде того. И даже оскаровские съемки и декорации не способны усилить эффект. Сказка рассеивается с финальными титрами, но не окатывает холодным душем, не оставляет тепла внутри, а скорее вызывает чувство какой-то необъяснимой пустоты. Но не потому, что у тебя что-то отняли (как это бывает с сильными драматическими фильмами), а потому, что забыли что-то добавить

1
0
...
9 июля 2011
Фото Фетр Паворов
Фото Фетр Паворов
отзывы: 13
оценки: 20
рейтинг: 285
9

Двеннадцатилетняя Офелия проводит каникулы в загородном поместье в компании своей беременной матери и отчима. Однообразные летние дни не сулят живому и любознательному ребенку никаких удовольствий, но ночами все меняется. Гигантский богомол показывает девочке дорогу в таинственный лабиринт и знакомит ее с его волшебными обитателями...

18
0
...
18 февраля 2008
Фото Anastasia_Stavrogina
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы: 163
оценки: 225
рейтинг: 268
3

Разочаровывает.
Фильм заявлен как мир, в котором "зеленое солнце реально", все эти два года работы, тонны макулатры эскизов, густонаселенность всевозможными сказочными созданиями с продуманными и прописанными историями, многоуровневый символизм, на удивление легкое проникновение фантастической реальности в бытовую, контраст садистской жестокости реального мира с условной жестокостью мира выдуманного, где умирать не больно, а убивать, возможно, и вовсе приятно, вся авторская повышенная образность (а данном случае это почти диагноз) разбивается об один простой факт: дель Торо ровным счетом ни черта не смыслит в детях.

1
0
...
10 января 2011
Фото Иван Васильевич
Фото Иван Васильевич
отзывы: 410
оценки: 538
рейтинг: 191
9

Очень недетская сказка. Даже если воспринимать это как реальность с фантазиями маленькой девочки, то всё равно оказывается слишком жестоко. Вообще история великолепная, гармоничное сплетение реальности и вымысла. В фильме предостаточно жутких сцен: Бледный человек и его глаза на блюде, то как капитан Видаль зашивает себе щёку, пытки партизан. Хотя я смотрел фильм уже не в детском возрасте, меня от таких "живописных" подробностей передёргивало. И это здорово, фильм должен вызывать чувства, будоражить.

2
0
...
30 июня 2014
Фото Люба О
Фото Люба О
отзывы: 140
оценки: 346
рейтинг: 182
7

Жестокая страшная притча.
"Давным-давно в подземном царстве, где не было ни лжи, ни боли, жила принцесса, которая мечтала попасть в мир людей. Она мечтала о голубом небе, легком ветерке и солнечном свете. Однажды, ускользнув от стражи, принцесса сбежала. Выйдя на поверхность, она была ослеплена солнцем, которое стерло из ее памяти все воспоминания. Принцесса забыла, кто она и откуда пришла. Ее тело изнывало от холода, болезни и боли, и в конце концов она умерла. Однако ее отец король всегда знал, что душа принцессы вернется, возможно, в другом теле, в другом месте и в другое время. Он готов был ждать ее до последнего своего вздоха, до скончания времен."... так она начинается. Но чтобы вернуться к отцу, Офелия должна была погибнуть в безжалостном мире людей.

0
0
...
11 апреля 2010
Фото Lihoy_Ciklop
Фото Lihoy_Ciklop
отзывы: 74
оценки: 89
рейтинг: 158
7
Испанские Хроники Нарнии, или падчерица фашиста.

И так, перед нами Юнговский ужастик про девочку, отчима-тирана, умирающую мать и Древнюю Магию. Весь фильм заставляет размышлять зрителя над непростым вопросом: порождает ли кошмарная реальность не менее кошмарные фантазии у девочки, или же происходящее в фентезийном мире реально? Или, быть может, нынешняя война лишь отражение кошмара фентезийного? Как бы там ни было, но аутичная странная девочка, в компании изголодавшейся по сексу матери с комплексом подчинения, едет к отцу ребенка на военную базу, где жестокий капитан-фашист с горсткой солдат пытается подавить сопротивление. Естественно, еще по дороге наивная девочка соприкасается с тонким волшебным миром, и где есть феи, людоед, жаба и старый страшный фавн, от которого ничего хорошего не ждешь. Фильм получился страшным, жестоким, довольно безыдейным, но весьма интересным. Строго говоря, критики делятся на 2 лагеря: одни считают, что у бедной девочки поехала крыша, другие верят, что произошедшее с ней вполне реально. Я примкну ко вторым, и вот почему. Во-первых, девочка умудряется выносить из своих "фантазий" вполне реальные артефакты: книгу, мел, ключ. Книга действительно показывает реальные события, а мел ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рисует настоящие двери. Если реальность Кинжала и Ключа еще можно оспорить, то Книга и мел оказывают реальное влияние на окружающие события. Кроме того, Корень действительно приносит матери героини облегчение, объяснить которое не в состоянии настоящий медик. Не говоря уже о том, что корень действительно видят все окружающие, а выкопать в испанских горах жень-шень такого размера у девочки не было никаких шансов. Кроме того, само существование древнего лабиринта и то, что он неожиданно расступился перед героиней, вполне подтверждает магизм места действия. И только мелом можно объяснить то, что девочка (Офелия) умудрилась выбраться из замкнутой комнаты.
Конечно, дель Торо всеми силами старается убедить нас, что все происходит у бедной девочки в голове - героиню не случайно зовут Офелией, намекая на Шекспира. Сюда же можно отнести и тот факт, что капитан не видит фавна, которого видит девочка. Но ведь он и не принцесса сказочного королевства! он просто моральный урод, хотя его сила духа и вызывает некоторое уважение.
Про сам фильм можно смело сказать, что красивая режиссура и сильная картинка грамотно совмещены с хорошей актерской игрой, но общее отсутствие внятного вывода относительно происходящего и тяжелый конец не дают фильму перейти в категорию шедевров. Но свои 8 баллов этот фильм честно заслужил. Если любите испанское кино или просто ужастики - не пропустите.

2
0
...
10 июля 2009
Фото Светлана Гофман
Фото Светлана Гофман
отзывы: 57
оценки: 237
рейтинг: 150
9

«Лабиринт Фавна» - виртуозная работа. Вообще сложно определить его жанр, исходя из привычной киношной терминологии. Это не фильм ужасов, не сказка, не фантастический триллер, не военная драма с элементами фэнтези. Он существует вне жанров, или точнее – как ни странно это прозвучит – до жанров.
Гильермо дель Торо вполне осознанно строит фильм по мифологическим законам, законам архетипа, и только мифологическая, а никак не бытовая, не причинно-следственная логика помогает его понять. И не понять даже, а почувствовать. В «Лабиринте Фавна» просто в очередной раз изложена вечная история перехода, причем инициация – переход из детства во взрослое состояние – неразрывно переплетена здесь с переходом из мира живых в мир мертвых.
Словом, В.Я. Пропп («наше всё» в плане исследования архетипов в сказках) сильно бы порадовался, если бы дожил и посмотрел эту картину.
С какой стати глупая девочка съела виноград, когда ей строго-настрого запретили трогать что-либо со стола? Этот вопрос совершенно неуместен в случае с мифом. По-другому и быть не могло! Внутри мифа можно действовать только по законам мифа. Нарушение магического запрета, ведущее к катастрофе, - краеугольный камень древнего обряда инициации. В конце концов, мы же не спрашиваем Еву, зачем она съела яблоко, а Иванушку – зачем он спалил лягушачью кожу своей невесты, - мы просто принимаем это как должное.
Ключ к пониманию фильма – сама его атмосфера – жуткая, мрачная, и в то же время какая-то поэтическая, невероятно чувственная. А еще – нежный тихий голос няни, напевающий колыбельную. Эта мелодия пронизывает весь фильм, звучит над войной, над злобой, она же провожает героиню в другой мир.
Эта мелодия – связь между двумя мирами: миром смертных, где правит война и слепая жестокость, и миром сакральным, где нет времени и смерти.
Воспринять «Лабиринт Фавна» можно не рассудком, а, что называется, «коллективным бессознательным», как сказку, в которую мы верили в детстве, как ту самую мелодию колыбельной, слов которой не помнит няня и помнить которые совсем не обязательно - ведь они и так у каждого внутри.

3
0
...
7 апреля 2011
Фото Иван Александровский
Фото Иван Александровский
отзывы: 11
оценки: 42
рейтинг: 148
7

Оскал Чеширского кота

Ближе к концу Великой войны, когда Красная Армия громила немцев под Бобруйском, американцы высаживались в Нормандии, а недобитые испанские республиканцы партизанили в горных лесах Иберии, мало кто мог предположить, что режим каудильо Франко затянется так надолго.
Сам по себе это уже хороший сюжет для фильма ужасов.

У нового папы десятилетней Офелии работа не из лёгких: во главе карательного отряда он очищает землю Испании от партизанской скверны. Мрачностью и высокомерием капитан Видаль напоминает скорее конкистадора новой формации, нежели фашиста. Он и с врагами расправляется как-то механически-бесстрастно. Само собой, до приемной дочери капитану нет никакого дела.

Да и у мамы Офелии сейчас главная задача - во всем угодить грозному мужу и родить ему наследника. На дочь у глубоко беременной Кармен сил не остается.
Что делать одинокой и мечтательной девочке в военном лагере карателей, затерянном в испанской глуши? Искать кроличью нору, что же еще. А она, как водится, совсем рядом - заброшенный лабиринт и древний Фавн, его хозяин.
Фавн раскрывает Офелии ее истинное предназначение – оказывается она пропавшая принцесса подземного королевства, которую уже много веков разыскивает её отец и подданные. Однако, чтобы вернуться в волшебный мир, Офелии нужно пройти три испытания. Времени у маленькой принцессы совсем немного: с наступлением полнолуния чары рассеются, и она никогда больше не сможет попасть домой.

Бог весть, о чем грезил в детстве пухлый и нелюдимый мальчик Гильермо, но героиню своей картины он поместил в мир настолько яростный и жуткий, что кровь стынет в жилах.
Причем неизвестно, что страшнее: ужасы гражданской войны или кошмарный мир детских фантазий. Воображение у мексиканского Босхушки богатое – что стало бы с кэролловской Алисой, будь у нее такой бэкграунд? – даже думать не хочется.
И пожалейте до поры до времени своих детей: это не самая веселая история про принцессу. Иллиада и та заканчивается оптимистичнее.

А сейчас, маленькой Офелии нужно спешить. Луна прибывает быстро.

1
0
...
3 февраля 2013
Фото Alex
Фото Alex
отзывы: 72
оценки: 710
рейтинг: 139
9

На мой взгляд - это очень христианская по духу притча. Путь девочки - через искушения и страхи приводит к тому, что она "кладет живот свой за други своя"- за маленького брата. Поэтому обретает "вечную жизнь" в царствии своего отца. И финальная сцена с девочкой - предстояние пред царем происходит в декорации близкой к готическому собору. А фавн - "лукавый", испытывающий человека для того что бы он приодолев "искушения" и отринув их смог обрести "вечную жизнь" . Эпизод с упырем - "награда за грех - смерть".
Капитан - олицетворение гордыни, самого страшного греха. Поэтому его ждет смерть и полное забвение - даже сын не узнает его имени.

На всю это накладывается политическое обрамление и какие-то видимо действительно личные переживания дель торо.

Смотреть фильм как развлечение с поп-корном не стоит. Если хочется посмотреть красивое и непростое кино - сходите.

0
0
...
8 декабря 2006
Фото Venchenza
Фото Venchenza
отзывы: 17
оценки: 24
рейтинг: 118
3

Девочка-подросток, с шекспировским именем Офелия, вместе с матерью переезжает жить к своему свежеобретённому отчиму - капитану Видалю. 44й год, франкистская Испания, гражданская война между остатками интербригад и профашистским режимом тянется который год без видимого результата, и отряд Видаля устраняет партизанскую угрозу в окрестностях небольшого посёлка. Сам капитан, несмотря ни на что, отлично сыгранный, беспредельно жесток и бесчеловечен, ловит по лесам гладко выбритых партизан, в белых рубашках, а поймав, бесцельно, со смаком, их пытает. Окружающий мир настолько пропитан болью и кровью, что Офелия погружается в мир своих фантазий, происходит такая знакомая всем психотерапевтам «потеря реальности» – начало любого психического отклонения. И с этой минуты, происходящее на экране в «Лабиринте фавна», гораздо больше похоже на экранизацию психических отклонений, чем на классическое кино.
Как и у любого сумасшедшего, вымышленный мир у Офелии гораздо ярче и реальнее, мира существующего. Режиссер максимально его выпячивает всеми доступными средствами. Нет ничего удивительного, что на фоне красочных кошмарных фантазий, реальный мир середины сороковых, заметно проигрывает. Поскольку Дель Торо выбрал для изображения реальности только две краски – серый и кроваво-красный, то цветом крови он старается замазать как можно больше экранного полотна: тут вам и мясное месиво, созданное бутылкой из лица живого человека, и вырванные пальцы, и порванные рты, и обильные маточные кровотечения умирающей роженицы… В итоге кроваво-красного много настолько, что смотреть фильм становится так же трудно, как и есть суп, который вы хотели чуть подсолить, но случайно высыпали в него всю солонку.
Что касается самого сюжета, то давайте справедливо разберемся: Из истории мы знаем, что никаких партизанских отрядов к 44 году в Испании не осталось, более того, даже после формального поражения в войне, правительство генерала Франко продолжало существовать, единственным профашистским режимом Европы. Зная все это, не совсем понятен финал фильма. Сам Франко, кстати, мирно помер только в 1975 году, будучи довольно популярным у населения. И уж, конечно, через пять лет после захвата Мадрида, режим Франко не нуждался в топорной агитации типа «смотрите, люди, как мы даём вам хлеба».
Но даже если отвлечься от историзма в сюжете, он не выдерживает никакой критики. Ответим на простой вопрос: что же мы смотрим? Наивный детектив? С добрым слабохарактерным доктором и женщиной-героиней, выдающей партизанам ключ от амбара, где запасы лежат? И что в округе нет других врачей, а замок от амбара никак не взорвать той же гранатой? Где методы дедукции, коими вычисляются помощники партизан, вызывают саркастическую усмешку. Если мы смотрим детектив, то сделан он извените, на уровне настолько низком, что качество основной идеи фильма вызывает сомнение.
Или мы смотрим военную драму, где всё задумывалось с целью демонстрации злобности и беспощадности капитана Видаля? Тогда, в итоге мы получаем бессмысленный гротеск, а совсем не ужасы реальности. Всё-таки наш народ натерпелся ужасов войны, куда больше испанских партизан-республиканцев и малейшее экранное плутовство на эту тему воспринимается как пляска на могилах. Гламурная смерть главной героини, мрачные сказочные фантазии, используются в военной драме, как инструменты для достижения должного градуса страха у зрителя. Если это так, то тогда сценарист и режиссёр заигрались вещами, которыми заигрываться грешно. Слишком серьёзная это тема.
Если же совсем упростить задачу и принять то, что мы смотрим просто страшную сказку, то не совсем понятно, зачем нужна такая сказка? История, в которой нарушены все прописные каноны сказки. Где главная сказочная героиня, хоть и попадает в разряд «классическая бедняжка», но совсем не вызывает сопереживания. Она несимпатичная, глупая девочка, с одинаковым скучающе-плаксивым выражением лица, на протяжении всего действия. Довольно бессмысленный сюжет, где сомнительный отец так любит свою дочь, что готов ждать ее до скончания времен, а дождавшись наконец, отправляет на странные испытания, устраивая проверки на прочность. Да и сами испытания не выдерживают критики: чего стоит хотя бы то, как героиня, в лучших традициях комедий абсурда, повернувшись спиной к чудовищу, ворует «пшеницу с колхозного поля».
По-настоящему, хорошо сделанные компьютерной графикой, жуткие сказочные персонажи, но при этом бесстыдно сворованные с холстов Гоии и Босха, приправленные древними как мир, мифами о Сатурне, пожирающем младенцев и средневековыми рецептами с мандрагорой. Но самое обидное даже не в этом, а в том, что сказка и вера в нее оказываются бессильными в реальности этого фильма. Чем помогла Офелии ее сказка? Найти смерть и попасть в иной мир? Так все там будем. Получилась сказка, не дающая взамен ни малейшей надежды на чудо, то есть сказка без смысла.
В итоге, вернулись с чего начали. Фильм замешен из двух несмешивающихся субстанций, и что хотел сказать автор, смешивая взбитые сливки с рыбьем жиром, то есть конька-горбунка и джека потрошителя, осталось не ясным.
Увы, на этом фоне не удивительны сверхвысокие рейтинги этого фильма. Почему? Потому что спекуляция на инстинктах и яркая зрелищность без толку, сейчас в большом почете. Лёгкая подача тяжёлого жанра, не требующая особых размышлений, исполненная в виде книжки-раскраски или комикса - вот то, что нынче нравится зрителю и, как не печально, критикам. Однако, садиться в этот ряд аплодирующих, у меня нет никакого желания.

2
0
...
14 марта 2009
Фото Boris Babin
Фото Boris Babin
отзывы: 118
оценки: 391
рейтинг: 114
7

нет, ну моральное, ценное, вечное - это конечно же прекрасно! нравственно-эстетическая ценность фильма неоспорима.
только вот куда смотрят санитары?? непонятно. у девочки явно съехала крыша на фоне войны, повсеместной жестокости и отношения отчима к матери как к сосуду для вынашивания ему сына.
может девочка вкусила корень мандрагоры и начались глюки? хотя нет. мандрагора появилась в середине картины, а видения начались гораздо раньше. чего бы такого сгрызть чтобы и меня так накрыло?
тем не менее прекрасное переплетение фантастики и суровой реальности. нравственный выбор всегда на первом месте не смотря ни на что. это прекрасно!
фильм из серии - показать своему ребенку когда подрастет!!!

0
0
...
16 марта 2009
Фото artutpas
Фото artutpas
отзывы: 89
оценки: 420
рейтинг: 103
9
Некоторые видят в луже только грязь, а некоторые — отражение звёзд

Фильм невероятно тяжелый для восприятия и понимания. Ведь фильм не о фантастическом мире, не о мифических героях и даже не о принцессе загадочной страны. А фильм этот о человеке, о том какой выбор он делает, а главное, почему он его делает.

Сцены жестокости фашистов, лишь показывают малую часть той жестокости, которая есть в людях. Неужели достаточно только одного приказа сверху, указания вышестоящего чина, чтобы человек начал убивать и пытать других людей.

Время было выбрано не случайно, время продолжительных войн в Европе (Первая МВ, гражданские войны, Вторая МВ). Первая половина 20 века – господство в умах большинства людей безбожья и отношения к людям, как к животным. Люди, родившиеся в эту эпоху, только и видели жестокость. Как в этой ситуации не сломаться, как выдержать боль и страх, как спрятаться от этого ужаса? Кто не смог ответить на эти вопросы либо погибали, либо становились такими же бесчеловечными как окружающий мир.

Двенадцатилетняя девочка придумала свой фантастический мир, мир из ее сказок. В этом мире она искала решения действительных проблем, объяснения происходящего, а главное веру. Веру, что она будет защищена, чтобы не случилось. Все вокруг происходящее – это испытания, которая она должна выстоять, чтобы попасть в мир добра, в мир, где ее давно ждут. Тем самым ее жизнь приобретает смысл.

Тема веры, библейская тема, проходит сквозь фильм тонкой нитью, как бы отдельно от реально происходящих событий, через мир фантазий девочки. Фильм начинается с присказки о существовании волшебного царства, в котором не было ни лжи, ни боли, и о принцессе, попавшей в мир людей и забывшей, кто она и откуда пришла. Согласитесь, очень похоже на библейский рассказ об Адаме и Еве. А заканчивается фильм, словами, что принцесса вернулась в царство своего отца и правила там, неся добро и справедливость, и что от пребывания ее на Земле остались едва видимые следы, которые видят лишь те, которые знают куда смотреть. Подобное можно скачать и про Иисуса.

А еще неслучайным мне кажется рассказ девочки своему еще народившемуся брату о волшебной розе, дающей вечную жизнь тому, кто ее сорвет и мгновенную смерть тому, кто дотронется до ее шипов. На мой взгляд, в этом рассказе содержится ключевой смысл фильма. Это Вера или Бог, а может Вера в Бога. Они дают человеку надежду на вечную жизнь, но, что бы ее приобрести, нужно не поддаться соблазну, не наколоться на «ядовитый шип». Точно также рассказ о волшебной розе, как и библейский рассказ, передается из поколения в поколение. Но только единицы могут осмелиться и сорвать волшебную розу, не задев шипов, и приобрести вечную жизнь.

4
0
...
27 марта 2011
Фото belomor3k
Фото belomor3k
отзывы: 102
оценки: 113
рейтинг: 100
7
Лабиринт эмоций


Кино поражает очень яркой игрой на контрастах. С одной стороны - реалии второй мировой войны, накрывшей покрывалом жестокой деспотичной власти фашистов Испанию в лице капитана Видаля и его верных наци-псов. Первая сюжетная линия рассказывает о противостоянии испанских партизан фашистам, работе их внедрённых агентов под носом очень опасного, надо признать, профессионала в своём деле - капитана Видаля. И вся эта история преподносится без приукрас, с кровью, с хрустом костей и раздираемой кожи, с невозмутимым лицом садиста, занятого своей любимой работой - пыткой и подавлением.

С другой стороны сказочная история, волшебный мир, в который попадает юная Офелия, чья судьба, по словам неоднозначного Фавна не такая простая, как ей казалось. Чтобы достичь сказочной цели, к которой Офелию манит с самого детства, и о которой она бессознательно мечтает, читая сказочные книжки, ей предстоит выполнить несколько неприятных заданий, с которыми не каждый и взрослый то справится. Очень трудно будет побороть брезгливость или соблазн... но это спойлеры :)

И Видаль и Офелия сведены судьбой в одной точке пространства и времени. И, пока один борется с испанцами, вторая борется за неосознанную мечту о возвращении в свой настоящий дом.

Весьма колоритные персонажи, как реальные, так и фантастические. Интрига. Недоверие и одновременное доверие к Фавну. Кровь и феи. Молоко и корень мандрагоры. При этом всё очень хорошо сыграно всеми актёрами, всё отлично снято кинооператорами и приправлено сказочностью специалистами по спецэффектам. Не оставляет равнодушным, трогает за живое, через страх, отвращение и слёзы несправедливости приводит к счастливому финалу и учит доброму.

8 из 10

0
0
...
31 января 2010
Фото Женя Kazachkov
Фото Женя Kazachkov
отзывы: 81
оценки: 122
рейтинг: 95

Фильм хорош именно тем, что ломает привычные рамки жанров, смешивает их.
Да, вас заманили на фэнтези, на "питера пена", на "гарри поттера", на "крупную рыбу", так получите в нагрузку "пилу", "спасение рядового райана", "пианиста" и "неуловимых мстителей". а как вас ещё заманить на "список шиндлера"? только через "марию мирабеллу", детки...
P.S. сходите обязательно, но без детей

0
0
...
14 декабря 2006
Фото Василий Савунов
Фото Василий Савунов
отзывы: 40
оценки: 173
рейтинг: 81
9

Данный текст - не рецензия, но моя попытка осмыслить столь неоднозначнный, пугающий, и одновременно очень красивый и талантливый фильм как "Лабиринт Фавна".

Должен сказать - фильм очень трогательный. Это было мое первое впечатление. Но вместе с тем, досмотрев до конца, я был просто потрясен - как неоднозначностью самого фильма, его сюжетной линией (линиями, точнее), так и выразительности и необычности "картинки".
Я был в смешанных чувствах.

Потому что с одной стороны, эта сказка меня просто зачаровала - режиссеру удалось создать сказочную атмосферу такими средствами, какими еще не пользовался никто. В его Фавна - веришь сразу и безоговорочно, веришь таинственности леса, окружающего деревню, веришь сверчкам-феям - веришь буквально всему, чему разучился верить, повзрослев, но верил в детстве. Сказочное в фильме кажется проникает в какие-то слои подсознания зрителя, и наверно вся сказочная часть фильма - просто какое-то путешествие в забытые ощущения детства. Вспоминаются страшные сказки братьев Гримм - про Гензеля и Гретель, про Карлик-Носа, про злых колдуний, и добрых фей.

Но с другой стороны, очарования сказки режиссеру было мало - он задался целью размыть границы реальности, сделать так, чтобы зритель в какой-то момент просто не смог понять где начинается сказка, фантазия, и начинается суровая реальность.

А реальность, или даже прямо скажем - "реальность" (да-да именно так, в кавычках) в фильме действительно ужасающая. Война в Испании осталась в памяти как поле жесточайших сражений, зверств, и ужасов. Война действительно велась с невиданной ожесточенностью, и усугублялась тем, что эту войну использовали в своих целях крупные державы, которые уже тогда готовились к Большой Войне - Германия, Италия, СССР, Великобритания, Франция - они опробывали на этой войне новые виды вооружений, и новые тактические приемы ведения боевых действий.

Во время просмотра меня неотступно преследовала мысль: почему гражданская война в Испании была такой ожесточенной? Я не мог найти ответа, но этот вопрос был лейтмотивом ко всем кровавым и страшным сценам в фильме - а их там предостаточно.
Но при всей реальности этой "реальности" (простите за каламбур :)) ) невольно закрадывается какое-то сомнение. Что-то не так с этой реальностью. А что - я никак не мог понять.

Тогда я стал рыться в Интернете, ища отзывы и рецензии на этот фильм. Было ясно, что фильм - феномен, и останется в истории кинематографии несомненно. Но неоднозначность построения сюжета, двойная линия повествования, которые в какой-то момент попросту сливаются, красочная сказка с одной стороны, и обилие довольно кровавых и страшных сцен, с другой - все это вызвало буквально шквал совершенно разнородных мнений - от возмущенных с криками "Ужасный фильм! Дель Торо собрал все свои страхи и комплексы и вывалил на зрителя", до восхищения и требования признать фильм "безусловным шедевром", а Дель Торо - гением.

Я перерыл кучу кинофорумов, прочитал уйму отзывов, рецензий и комментариев к ним. Везде метались копья, одни ругали слишком явную и неприкрытую жестокость Видаля (Капитан - фалангист) - как будто режиссер не мог сделать персонаж злодея более выпуклым, наделить его человеческими чертами говорили они. Другие восхищадись сказочными персонажами и монстрами, и обзывали занудами первых. Третьи удивлялись несуразностям боевых действий в фильме - почему партизаны не устроили засаду в лесу, почему так глупо вломились на склад, и почему наконец, они такие чистенькие??!! Живя в лесу грязным становишься буквально сразу - а тут - ослепительная белизна рубашек и прочие прелести.

И вдруг меня осенило!
Я понял!
А понял я вот что: очень важно понять, что и "реальная", и "сказочная" сторона фильма - это сказки! Фильм состоит из двух сказочных сюжетных линий, переплетенных друг с другом!
Только одна часть - сказка для взрослых, под названием "Гражданская война в Испании", в которой злодеи - самые что ни на есть отпетые, пробы ставить негде, а герои - благородные партизаны в белых(!!!) рубашках - этакие Идальго, все как один "рыцари печального образа". А вторая часть - сказка для детей! - сказка наподобие всех испанских сказок - страшная и жестокая. А-ля Гойя.

Дель Торо обманул всех! Этот фильм - сказочный от начала до конца - какую сюжетную линию ни возьми - она сказочная.

Это очень важно для понимания фильма и того, что хотел сказать режиссер

0
0
...
28 июля 2007
Фото Леонид Локитин
Фото Леонид Локитин
отзывы: 47
оценки: 145
рейтинг: 79
9

Бывает и сказка страх вызывает
Сердце радуется тому, что в мой сундучок с испанскими культурными сокровищами попали и ужастики. А началось все с фильма Гильермо дель Торо «Хребет Дьявола». Заведомо зная, что это первая часть в проекте испанского режиссера, разум решил не нарушать порядок и оставить оскароносный «Лабиринт Фавна» на десерт. Такое решение оказалось верным.
Как сейчас помню передачу, которую сняли после съемок этого фильма. Серьезный дяденька режиссер рассказывает зрителям о своей книжечке с набросками к «Лабиринту Фавна». Он сам рисовал то, что хотел увидеть. Подобное отношение к работе очень радует. Тем более что результат получился запоминающимся и уникальным. Это кино – новый взгляд на внушение авторской идеи в зрительское сознание с помощью жанра ужасов.
Да, многим «Лабиринт Фавна» покажется сказкой. Главный герой – ребенок, а действие развивается по стандартной схеме сказочных произведений. Существа из мифологии разных народов только усиливают этот эффект. Но режиссер подошел к этому весьма оригинально. Стоит чуть-чуть изменить угол зрения и вот перед нами социальная драма на фоне исторических событий. И это только одна грань призмы, через которую проходит лучом идея дель Торо.
Первый фильм из цикла отличался непередаваемой испанской чувственностью, яростью и одиночеством. Его брат получил Оскар, благодаря тому, что немного растерял эту безысходность, наполнился «детской» фантазией и обрел больше красок. Это кино нельзя смотреть детям, но тем, кто уже вышел из детства, нужно посмотреть обязательно. Желание режиссера вполне понятно. Став взрослым, развив свой талант, он захотел взглянуть на волнующую его проблему глазами ребенка.
Впрочем, можно делать разные выводы, нужно лишь посмотреть фильм. И каждый найдет для себя ответ этому кино. Что нас ждет, когда квест закончится, и мы отыщем выход из своего лабиринта, решать только нам самим. Но, несомненно, стоит увидеть, как с этим справилась маленькая Офелия.

6
0
...
2 марта 2012
Фото Meister
Фото Meister
отзывы: 54
оценки: 171
рейтинг: 68
3

Весьма инфантильная история вкупе с бессмысленной жестокостью со стороны героя-злодея и благоглупостью со строны героев положительных. Ни уму, ни сердцу. Еще одно доказательство девальвации всех этих кинофестивалей, где побеждает подобная хрень. Возможно, для испанцев там есть еще какой-то смысл, но никак не международный уровень

0
0
...
9 марта 2013
Фото Валерия Брасле
Фото Валерия Брасле
отзывы: 61
оценки: 138
рейтинг: 58
9

Не ищите в драме с элементами хоррора и фэнтези лёгкого развлечения и приятного отдыха. Для этого создаются другие фильмы.
Хотя я смотрела "Лабиринт" не сегодня, в памяти оставило, должно быть, надолго свой яркий след то сильное и пугающее впечатление от давешнего просмотра.

Образы, созданные воображением Гойи, Босха, Бунюэля, Дали (быть может, перечень "соавторов" неполон) и позаимствованные у них режиссёром картины Гильермо дель Торо, - фантасмагоричны, отталкивающи и в то же время они обладают каким-то своеобразным магнетизмом. Детям годков до 14 (если не больше) лучше не приближаться к "Лабиринту Фавна", ибо эта рассказанная языком символов, аллегорий страшная сказка - для взрослых.

Она о жестокости реального мира - полного боли и страданий, зачастую привносимых в этот мир монстрами в человеческом обличьи. О бедствиях войны. О чудовищности идеологии, порождённой играющими в неограниченную власть и отказавшимися от общечеловеческих морально-этических принципов большими мальчиками. Но кроме того и о выборе между добром и злом, о нравственной стойкости, о самопожертвовании; о свойственных детству открытости, чистоте, искренности веры и непобедимости надежды на лучшее; о том, что сила совершается в немощи, ведь маленький, физически слабый и ненаделённый властью подчас оказывается лучше, сильнее и выше большого, физически крепкого и власть имущего; о том, что никакие сокровища мира - реального ли, запредельного ли, - не могут быть приобретены ценой крови невинного человеческого существа.

Безжалостно, моментами натуралистично до чрезмерности. Это наводящее страх, завораживающее и буквально приковывающее к себе зазеркалье "подкрадывается" тихими и осторожными шажками Офелии и тесно переплетается с явью.

Не стоит рассчитывать на то, что "Лабиринт Фавна" способен произвести на всех зрителей одинаково сильное впечатление, понравиться всем без исключения. Сам факт дискуссии вокруг него уже положителен, ведь это значит, что фильм нельзя охарактеризовать однозначно как совершенно никудышный, провальный. И если обратиться к отзывам зрителей, то обнаружится, что негативные оценки – отнюдь не редкость.
А вот равнодушным "Лабиринт" едва ли кого-то оставит.

Итак, насилие во имя насилия, насилие как самоцель (или даже удовольствие). Вот чем шокирует и отталкивает от себя "Лабиринт Фавна" определённую часть зрительской аудитории. Я долго думала над тем, что на это ответить и как, во избежание пересказа с углублением в детали сюжета. И решила обратиться за помощью к режиссёру и к тем великим испанцам, на которых я ссылалась выше.

Гильермо дель Торо: "Страх может вернуть тебя в детские годы и сделать уязвимым, восприимчивым к вещам, далеким от обыденных".
Луис Бунюэль: "Я обожаю сны, даже если это кошмары. Они полны знакомых и узнаваемых препятствий, которые приходится преодолевать... "Андалузский пес" родился в результате встречи моего сна со сном Дали. Позднее я не раз буду использовать в своих фильмах сны, отказываясь сообщить им хоть какой-то рациональный характер и не давая никаких разъяснений."
Франсиско де Гойя. Его произведения говорят сами за себя. Офорты серии "Бедствия войны" поражают своей беспощадностью. Художник документально точно, с потрясающей, вызывающей содрогание выразительностью изображает жестокую, страшную правду. Это не игра воображения и не кошмарный сон, это истинное "лицо" войны, наиболее заметные "черты" которого - разрушение всего разумного, торжество звериного начала над человеческим.
Хотя, как мне кажется, разбуженные войной ярость стихии тотального разрушения и хаос своего апогея достигли всё же у ещё одного испанца – Пабло Пикассо, в его "Гернике".

Когда художник оказывается перед сложной и где-то опасной задачей - отразить в своём произведении войну и дать оценку тем, кто её породил и вскормил, - то он порой вынужден прибегнуть и к таким выразительным средствам, что способны вызвать далеко не однозначную реакцию. Иногда, на мой взгляд, бывает просто необходимо заставить людей взглянуть на дела их рук не отворачиваясь, заставить их содрогнуться от ужаса и отвращения, сделать шаг к пониманию происходящего посредством своего рода шоковой терапии для спящего подчас (увы!) разума.
Независимо от того, шокирует ли нас увиденное, - оно является лишь отражением действительности. Бескомпромиссность и натурализм в изображении лишь подчёркивают грязь и абсурдность войны.

Мы приблизительно представляем себе, как это было, благодаря запечатлевшим ад концлагерей, гетто, бомбёжки, сожжённые деревни и многое другое кадрам хроники. Это видимая грань катастрофы. Но есть и невидимая, не бросающаяся в глаза, но не менее реальная и не менее страшная.

Неоправданные и безнаказанные насилие и жестокость уродуют не только тело, но и душу, предают человека духовной смерти. Гибель человеческого духа чётко прослеживается на примере капитана Видаля: нечувствительный к собственной боли, едва ли он станет разрушать внутреннюю зону отчуждённости или не позволит себе насладиться зрелищем физических страданий и смерти других людей.
Мне кажется, что Видаль это и тот Безликий монстр, которого встречает Офелия, и "Сатурн, пожирающий своих детей"/"Сатурн, пожирающий своего сына" кисти Гойи. Стороны одной и той же монеты, различные воплощения одной и той же личности. Сатурну Видаль подобен тем, что и он "пожирает" своих детей. "Пожирание" одного лишь предстоит, это вопрос времени, ибо Видаль пока только намеревается "создать" его по образу и подобию своему, а стало быть и уничтожить в нём человека, как это уже случилось с ним самим. "Пожирание" другого - совершенно очевидно, ведь оно происходит у нас на глазах.
А "хлеб наш насущный в Испании Франко" и заставленный разнообразными яствами бесконечно длинный стол, за которым восседает Безликий, - что это если не искушение для масс, одно из средств завоевания Видалем и иже с ним их доверия и симпатии.
Вообще же, объявив "крестовый поход" против республиканцев-антиклерикалов и апеллируя к Церкви и традиции, националисты-франкисты оказались готовы на всё, вплоть до заключения сделки... с дьяволом.

Вымысел и реальность следуют в "Лабиринте Фавна" рука об руку. И ещё неизвестно, ЧТО именно вызывает здесь бОльший страх.

1
0
...
29 августа 2013
Фото Comradmax
Фото Comradmax
отзывы: 46
оценки: 46
рейтинг: 58
5

Просмотр занял около двух часов. За это время на моих глазах развернулась не одна, а почти четыре истории. Они не разорваны и имеют друг к другу самое непосредственное отношение. В фильме нет главного героя. Есть, как бы это сказать, экстремум, вершина холма внимания, уделяемого определенному человеку. Чуть меньше должны заботить зрителя близкие главного героя, но и у них есть у каждого своя история. Так что почти параллельно, то есть то сходясь, то расходясь, вьется повествование на самых разных уровнях серьезности. От сказочного мира для маленькой девочки и истории ее подвигов в нем до фашизма и партизанской войны в Испании.

Характеры раскрыты, хоть и в странноватой манере. Там, где американские актеры играют легко и ненавязчиво, как бы развлекаясь, европейцы тужатся и, на мой взгляд, переигрывают. Не верю я в столь бурные эмоции на протяжении всего фильма. С этим легко можно поспорить, понимаю. Кто-то, напротив, назовет голливудскую манеру прямолинейной и скучной как фанера, а европейскую - богатой на оттенки и реалистичность. Театральная школа в Европе совершенно другая - это факт. Мне она, видимо, не близка.

Фильм очень жесток. Не раз и не два в нем происходит акт вопиющего насилия, не доставляющего ни капли удовольствия. Так что поклонникам Тарантино и серии "Пила" просьба не беспокоиться - даже жестокость в этом фильме снята серо и, как бы, подразумевается в порядке вещей. А вот спецэффекты в фильме подкачали. Монстры, слепленные из пластилина и грима - это мы видели еще в клипах группы "Aqua". Я был сильно удивлен, узнав, что один из Оскаров фильм получил именно за грим. Сразу стало понятно, что в характерной олдскульной манере никто с компьютерной графикой заморачиваться не стал. Вместо этого на потеющих актеров нацепили скафандры, как кукол на руки актеров в улице Сезам, и поставили перед камерой выеживаться.

По-моему, фильм не удался. Понимаю: есть сотни фильмов, которые куда хуже этого. Согласен. Тем не менее, есть и сотни куда лучше. Я в очередной раз убедился в беспомощности европейского кинематографа в вопросах построения монолитной истории, от которой не оторваться. Зевать хочется.

1
0
...
11 августа 2010
Фото Ксения Петренко
Фото Ксения Петренко
отзывы: 35
оценки: 40
рейтинг: 46
9

Гениальный фильм! Сама идея огородится от жестокости окружающего мира в мире своих фантазий не новая, но какие фантазии! и как все закручено! Ведь сначала ощущение, что смотришь сказку, и только в конце становится понятно, что все было жестокой реальностью и, что должен был пережить ребенок, чтобы в его мозгу мир Фавна стал спасением.

2
0
...
26 января 2012
Фото Ольга Оржеховская
Фото Ольга Оржеховская
отзывы: 45
оценки: 118
рейтинг: 42
9

История, в которой предельная реальная жестокость граничит с бесконечной детской любовью. С любовью, которая наделяет девочку смелостью и бессмертием.
Гельермо дель Торо не поскупился на образы (особенно реальных персонажей) и в итоге получилась страшная сказка для взрослых.
Мне в конце всплакнулось. И долго впечатления не покидали меня.

2
0
...
13 ноября 2009
Загрузить еще