Москва
7

Фильм
Аккаттоне

Accattone, Италия, 1961
Режиссерский дебют Пьеро Паоло Пазолини по мотивам его же романа «Жестокая жизнь»

Римский сутенер Витторио Аккаттоне не работал ни одного дня в своей жизни, однако проститутку Маддалену, за чей счет он жил, арестовали, и он вынужден просить подаяния на паперти. Совратив молодую батрачку Стелу, он начинает вести прежнюю жизнь. Однако любовь к Стеле постепенно меняет его. Режиссерский дебют Пазолини. Сюжет заимствован из его романа «Жестокая жизнь».

  • Аккаттоне – афиша
  • Аккаттоне – афиша
  • Аккаттоне – афиша
  • Аккаттоне – афиша
  • Аккаттоне – афиша
Драма
16+
Пьер Паоло Пазолини
31 августа 1961
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пьера Паоло Пазолини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
7 января 2013

«Аккатоне» - это не имя и не профессия, по крайней мере официально в реестрах она не числится и профсоюза не имеет. «Аккатоне» - это итальянское слово, обозначающее «сутенер», и молодой паренек по имени Витторио именно так предпочитает, чтобы его звали. Он живет с девушкой по имени Маддалена, которая работает по ночам проституткой, чтобы принести в дом хоть какие-то деньги. Но вот однажды размеренная жизнь Аккатоне и Маддалены рушится. Сначала она чуть не ломает ногу, потом ее избивают четверо неаполитанцев, а после и вовсе заявляется полиция и Маддалена больше не хочет иметь с Витторио никаких дел, а ее семья чуть не убивает его в драке. Оставшись без источника дохода, Аккатоне продает все, что имеет, постепенно катясь по склону пыльных римских трущоб, где встречает невинную и красивую девушку, с которой хочет связать свое будущее.

Первый фильм известного на тот момент (по крайней мере в Италии) поэта, который он снял с другим поэтом и будущим великим режиссером Бернардо Бертолуччи. Фильм во многом поясняет общее отношение Пазолини к кинематографу, как всего лишь еще одному средству реализации его идей и мыслей, касающихся не только и не столько самореализации автора, как автора, но и затрагивающих весьма важные и острые углы политической и социальной жизни страны в то время. Так что, нет ничего удивительного, что писатель, который писал о жизни трущоб, бандитов и проституток, снял о них свой первый фильм, который, к тому же, частично опирается на одну из его книг «Жестокая жизнь».

Что же касается именно постановочной части картины, то претензий можно насобирать целую корзину. Актеры через один играют из рук вон плохо. Понятное дело, что фильм можно отнести ко второй волне итальянского неореализма и участие в нем непрофессиональных актеров более чем обосновано, однако мастерам этой эстетики как-то удавалось уживаться с этими сложностями. Единственным светлым пятном на всем актерском небосклоне фильма, является исполнитель главной роли – Франко Читти, который становится главным актером режиссера и появится почти во всех фильмах Пазолини. Кроме того, некоторые сцены выглядят сыровато, а некоторые являются труднообъяснимыми рифмами к другим сценам.

В остальном автор тоже следует неореалистическим канонам. Фильм снят большей частью на улицах, в римских трущобах (что, кстати, оттолкнуло от работы над фильмом Феллини, который был в то время близок к Пазолини, но постоянно пикировался с ним по поводу стилистики, что тот выбирает, выражая сомнение о ее необходимости и оправданности), с использованием местного языкового диалекта. Присутствует и необходимой остроты грань социально-политических проблем. Впрочем, как раз стилистически фильм дистанцируется от наследия неореалистов. Пазолини не использует ручную камеру, монтирует диалоги в более классическом виде, а также вставляет музыку, причем Баха, в довольно приличном объеме. Однако, в этом марьяже двух довольно несхожих кинематографических течений, нет-нет, да рождается та или иная чудесная сцена.

Да и в своих речах писатель и режиссер не испытывает особого пиетета относительно творчества Росселини, Де Сики, Висконти и подобных мастеров послевоенного итальянского кино. С самого первого фильма очевидно, что у режиссера свой собственный путь, отличающийся не только от пути мастеров-учителей, но и современников-соратников. Используя киноязык как местной прописки, так и достижения голливудских авторов, Пьер Паоло Пазолини создает новые полотна, пропитанные болью, мрачностью и сомнением в светлой стороне человеческой природы. И пусть как постановщику ему еще есть что совершенствовать, но одно можно сказать точно – этот фильм является прекрасным поводом ждать этих самых совершенствований, ведь нет никаких сомнений в том, что перед нами большой режиссер.

1
0
7
Ksenia Fr
50 отзывов, 62 оценки, рейтинг 47
15 мая 2011
Какой халтурщик писал "обзор"?

Аккаттоне "вынужден просить подаяния на паперти" - в каком сне автор текста это увидел? Видимо, в том же, где фигурировала "молодая батрачка Стела". Действие фильма происходит в Риме в середине ХХ века, и ни про каких батраков речи быть не может.

"Аккаттоне" - история слабого мужчины, не привыкшего напрягаться. Думаете, только русские женщины готовы тащить мужчин на своей шее? Да нет, итальянские синьорины ничуть от нас не отличаются.

Послевоенные, довольно нищие годы, расслабленные итальянские мачо проводят жизнь в пустом трепе за столиками кафе, в спорах и развлечениях. Аккаттоне - один из них. Он не способен ни на осмысленную деятельность, ни на физический труд. Работать? А зачем? Для этого есть женщины.

У Аккаттоне есть жена с ребенком, но про них он вспоминает, только когда нужны деньги или голод замучил. Ах да, у сына-несмышленыша можно снять с шейки цепочку с крестиком - тоже деньги.

Проститутка Маддалена готова на всё ради любимого, даже пойти на панель со сломанной ногой. Он же способен лишь бездельничать, тусоваться с приятелями и напиваться. А еще обвинять Маддалену в том, что это, оказывается, она испортила его жизнь, превратив в сутенера.

Простушка Стелла едва не перевернула жизнь Аккаттоне. Он попытался изменить себя, свой образ жизни и стать мужчиной. Но Стелла готова идти продавать себя, лишь бы любимый не напрягался...

Пазолини - действительно один из лучших режиссеров Италии. Какие колоритные лица в его картинах! Какие жесты у героев, мимика! Это стоит посмотреть. Такую Италию вы, скорее всего, еще не видели.

1
0
5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
29 марта 2010

Залитые солнцем бедные кварталы Рима, проститутки, воры и прочие мелкие криминальные элементы - это окружение главного героя фильма. "Аккатоне" считается классикой итальянского неореализма. Не будучи большим спецом по этой теме могу подтвердить: да, показано убедительно, но без особой чернухи, сам главный герой зрителю симпатичен(а куда уж без этого?), и конечно до последнего кажется, что он сможет вырваться из доставшей его рутины жизни на более чудесный уровень. Но реализм жесток, а потом уж, начистоту, кому было легко в те времена, когда послевоенная Европа ещё не начала жиреть?

0
0

Подборки Афиши
Все