Киноафиша Москвы

Фильм «Токийский кулак»

Tokyo Fist (1995, Япония)

оценить
Кино: «Токийский кулак»
Кино: «Токийский кулак»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Отзывы пользователей о фильме «Токийский кулак»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
508
7

Задыхающийся от стабильности муравейник высоко-технологического города, в котором вместо друзей - коллеги по работе, пенсионный план - вместо цели, а телевизор - вместо секса. Примерно в такой петле и болтается простой страховой агент Цуда (его сам Синья Цукамото сыграл). Размеренный распорядок дня, заканчивающийся идиллическим просмотром передач в обнимку с подружкой Хидзуру (Каори Фудзи). И все бы так и плыло, наверное, по накатанному фарватеру, но в жизнь пары врывается прошлое в лице боксера Кодзимы (брат режиссера – Кодзи Цукамото) и геометрическая фигура превращается в треугольник, наполненный садомазохистскими тенденциями, взрывом эмоций самой разной пробы, болью, кровью и бесконечным мельтешением кулаков, так как единственный способ жить в урбанистическом аду – это бить и быть битым. То есть, да, именно этот фильм сильно повлиял на появление финчеровской культовой картины «Бойцовский клуб», в равных долях с оригинальной книжкой Паланика.
Кодзима оказывается старым школьным другом Цуды, который после одной необязательной по сценарию истории с убийством девушки и стремлением отомстить, выбирает путь насилия и драки, тогда как сам Цуда поступает в колледж и забывает на долгие годы обо всем своем насыщенном прошлом. Не тут то было. Появившийся боксер вызывает в Хидзуру несколько больше эмоций, чем ее слабый телом и духом друг. Тот же, в свою очередь, решает, что такой поворот событий ему не по нраву, увлекается боксом и начинает свой путь к уничтожению слабости плоти.
Фильм весьма схож во многих чертах с ранними картинами Синьи – как и в обоих частях «Тетцуо» во главе фильма - противостояние кажущихся разными людей, но имеющих одно прошлое и суть настоящего. Фильм тоже теряет свою связность, когда переваливает за половину, сваливаясь в катастрофический клубок урбанистического ада, летящих во все стороны струек крови, зубов и кусков кожи. Примерно в это же время лица героев окончательно превращаются в маски раздробленной плоти. Как и в более знаменитом предшественнике, плоть человеческая, по замыслу режиссера, трансформируется в нечто большее, только вместо металла - все та же плоть, но не уступающая по своей агрессии и качествам металлургическим сплавам.
Конечно, все эти любовные линии, пересечение с воспоминаниями и жаждой мести работают совершенно в другом ключе, чем этого можно было бы ожидать. У Цукамото они не цель и даже не средство, а лишь высокоточные проводники эмоций, полярные состояния аккумулятора человеческого бытия и тела, заставляющие людям-электронам разбегаться со скоростью элементарных частиц, сталкиваясь друг с другом и порождая жизненно необходимые химические реакции, которые и называются жизнью. Все остальное у режиссера на месте – и фирменный, будто рваный ржавой бритвой, монтаж; и нервно трясущаяся от возбуждения камера, за которой если не следить, то она умчится носиться по городским улицам со скоростью ветра; и даже музыкальные опусы Тю Исикавы. Поклонникам бокса, конечно, фильм вряд ли можно порекомендовать, но вот тем, кто интересуется экспериментами по сталкиванию насыщенной адреналином плоти и бурлящих сердец на грани срыва клапанов – лучше этого фильма и не посоветуешь.

0

Галерея