Балет пуль

Актеры
Кирина Мано, Кека Судзуки, Хисаси ИгаваВ фильме «Балет пуль» Цукамото возвращается к черно-белой гамме и излюбленной тематике – выживание в городских бетонных клетках посредством трансформации человеческой плоти и единения ее с неорганикой, в данном случае – пистолетом, который попадает в руки страдающему от глубочайшей депрессии уже немолодому Годо. Достаточно быстро становится ясно, почему он так несчастен – его подруга покончила с собой, вокруг царит мир разрушения, Апокалипсис уже наступил на всех уровнях бытия. Вывод один – взять в руки оружие и идти на улицы? Почти. Так было бы (и было) в американских форматных фильмах, но Синье это совсем не интересно. Вместо этого он знакомит зрителя с очень странными людьми.
Одна из них – это презревшая жизнь Чисато, которой все равно как и когда она умрет и каждый час для нее - это час агонии жизни, но к суициду она склоняться не собирается, вместо этого она летит по урбанистическим ландшафтам с самоубийственным риском и наплевательством к собственной шкуре. Второй человек – Гато, не способный выстрелить из пистолета в человека, но если дело дойдет рукоприкладства, он всегда за. Примерно такой странный человеческий комочек, как перекати-поле, катится по криминальным улочкам, презрев все жанровые каноны, логику и драматургию, творя свою собственную, уникальную, удивительную песню куплет за куплетом.
Конечно, можно проследить тут и остросоциальные проблемы, и тему одиночества, и природу стремлений к самоубийству, и даже химию такого процесса, как страсть и любовь, но фильм не заслужил подобного унижения. Слишком он элегантно танцует свой балетный танец, вспыхивая всполохами чувств, эмоций и всеми оттенками вопроса является ли человек хозяином пистолета или наоборот?