Москва

Фильм В старые добрые времена

Postriziny (1981, Чехословакия), IMDb: 7.8

6.8
оценить
Режиссёр:Иржи Менцель
18+
1 час 33 минуты
Дата выхода в мире
1 февраля 1981
В ролях
Режиссер фильма «В старые добрые времена»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «В старые добрые времена»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
9

Франсину (Иржи Шмитцер), скажем так, откровенно повезло. Мало того, что он работает управляющим и контроллером на пивоварне, то есть ездит везде на своем мотоцикле и пробует пиво в пивницах, так он еще и замужем за прекраснейшей Марыской (Магда Вашариова), которая настолько сногсшибательно выглядит, что может заставить переменить свое мнение даже самых упертых спорщиков одним своим видом. А уж тот факт, что она способна осушить бокал с пивом и вовсе делает ее в глазах местных мужчин настоящей богиней. В мирную и несколько «скучную» жизнь парочки, полную секса и пива, внезапно врывается брат Франсина Пепин (Яромир Ганзлик) – очень громко и много говорящий молодой человек, который где только не поработал и на все случаи из жизни имеет свою историю, которой он не медлит поделиться настолько громко, насколько можно. Франсин постепенно начинает выходить из себя, но это фильм Иржи Менцеля, а значит выходить из себя он будет тихо, мирно, спокойно, по-доброму мило и смешно. Шедевр, а уж для поклонников пива и вовсе фильм культовый.

Так, как снимает Иржи Менцель, не снимает практически никто. Есть много очень талантливых режиссеров, которые снимают хорошие фильмы. Есть много добрых, жизнерадостных фильмов. Но таких, которые талантливо снимают хорошие, веселые, жизнерадостные фильмы – еще поискать. Как это часто происходит в фильмах режиссера, время действия перенесено в годы после Первой мировой войны. Разве что в этот раз не так много любимой автором природы, как может показаться на первый взгляд, но с другой стороны – Марыска сама по себе – всепоглощающая сила природы, жизнь в самом прекрасном ее проявлении. Персонажей этого фильма вообще бессмысленно пытаться объять какими-то теоретическими символами и терминами. Это все равно, что пытаться замерить объем солнечного луча или вес ветра.

Привычно Менцель балансирует и на грани между ситуационной комедией, наследующей немым фильмам того времени, и блистательным диалогами, в которых каждая вторая фраза вызывает приступы смеха. Да одни истории Пепина чего только стоят. Причем ни в той, ни в другой ипостаси режиссер не перебарщивает. Фильм не скатывается в хаос фильмов Чаплина и не тонет в говорливой сети, как некоторые работы Вуди Аллена. Удивительно тонко автор обходит и тему эротизма. В фильме несколько раз происходит исполнение супружеского долга и даже прилюдная порка полуобнаженного задка прекрасной женщины. Но разве хоть кто-то посмеет сказать, что фильм скабрезен хоть на толику? Фильмы Менцеля, включая и этот, вообще сложно воспринимать как материал для критики. Их хочется просто смотреть, предельно расслабившись и отдавшись обезоруживающей атмосфере. А еще больше хочется тут жить.

0
0
...
6 июня 2013