Москва
7.5

Мультфильм
Старик и море

The Old Man and the Sea, Россия, Канада, Япония, 1999
Оскароносный мультфильм по мотивам одноименной повести Эрнеста Хемингуэя

20-минутный мультфильм по мотивам одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. «Оскар» за лучшую анимационную короткометражку в 2000 году.

  • Старик и море – афиша
  • Старик и море – афиша
  • Старик и море – афиша
  • Старик и море – афиша
  • Старик и море – афиша
Мультфильм, Экранизация, Семейный
16+
Александр Петров
3 июля 1999
20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Петрова

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Валерий Посиделов
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 13
21 мая 2008
ПАЛЬЦЕМ ПО СТЕКЛУ


В ростовский легендарный кинотеатр «Буревестник», где в позапрошлом веке выступали Маяковский, Есенин, Бурлюк и многие другие легендарные личности, приехал всемирно известный мультипликатор Александр Петров. Петров из жанра мультиков сделал большое кино. За фильм «Старик и море» он получил Оскар в 2000 году. Сам он шутит, говоря о том, что, мол, взял специально тему американскую, то есть Хемингуэя, что бы понравиться кино академикам. Картины Петрова потрясают. К чёрту компьютерную графику, вот человек пальцем рисует по стеклу, ощущение, что ты сам находишься в Карибском море. Вёсла по воде, будто кисти, размешивают краску по мольберту. Чайка, вылетающая из воды как стратегическая ракета из подводной лодки. Белая вата облаков на синем зеркале моря.
Птичка на верёвке, как поплавок на удочке. Петров прописывает все эти гениальные нюансы, которым позавидовали бы всемирно известные режиссёры игрового кино.
Сильный духом, но немощный телом старик, поймал огромную рыбу – меч. Она тянет его в пучину смерти, но он крепок духом, к тому же на берегу его ждёт маленький друг Сантьяго. Бесценные псы океана – акулы растерзали добычу рыбака, но он привёз скелет, и все оценили подвиг старика. Смотря это, забываешь, что сие мультипликация.
Сам Петров рассказывает, что продюсеры специально его повезли на Кубу, и это сильно повлияло на создание этого фильма.
Петров как - то выломался из всех этих «Микки Маусов» и «Ну! Погоди». Его карьера началась с фильма «Корова», по рассказу Андрея Платонова. После этого «мультика» даже тот, кто про Платонова не сном ни духом, станет его читать. Корова как символ земли – матери отдала всё, молоко, мясо, кожу, кости, потому что она говядина – рассказывает мальчик – главный герой.
Петров делает, то о чём могли только грезить великие писатели.
Слова, как известно, в нашем техногенном мире утратили свой приоритет. Мы живём в визуальном мире, мире ярких картинок. Человечество разучивается читать и привыкает к другому формату. Ему остаётся время только на «посмотреть быстренько», и побежать дальше, выживать.
Петров в этом смысле гениальный иллюстратор.
Поставил «Сон смешного человека» Достоевского. Да кто сегодня шибко читает, Фёдора Михайловича?
Оказывается это круче всяких новомодных фентези. Младенец на раскрывающейся ладони, поезд со всеми нюансами 19 – го века, которые сам Петров просто выдумал, а попал в точку.
Такое красочное прочтение великого классика, расшифровка снов и галлюцинаций самого Достоевского стоит дорогого.
Петров смог красками не размазать Платонова и Достоевского, а придать им истинную суть. То есть серость, и коричневую ржавость.
В «Старике и море» буйство красок Карибского бассейна, а здесь русская, цветовая жуть. «Русалка» - фильм с яркой религиозной основой православия и противоборством с бесовщиной, которая зиждитца в каждом человеке, тем более, в юном.
Петров находит для своих картин великие, литературные сюжеты. Глядя на это, забываешь о фантасмагории действительности и вспоминаешь о реальной фото графики воображения.
Потрясающий фильм по роману Шмелёва «Моя любовь». Купеческая Москва 19 – го века. Юный гимназист Антон влюбляется сразу в двух женщин, одна светская, порочная дива, другая юная служанка. Петров своей стекольное - пальцевой философией влез в литературные миры настолько глубоко, что диву даешься.
Потрясает выбор тем для своих фильмов. То, за что ни взялся бы, ни один режиссер игрового кино, Петров делает с великим мастерством.
Теперь он живёт в Канаде, в самой «теневой – успешной стране». Там не ограниченные возможности, для любых художников, но фильмы то он создал в Росси.
А первая практика была в Армении, его даже в Петросяном хотели окрестить.
Русская классика, благодаря Александру Петрову оживает и делает не вероятные сдвиги в мировой культуре, и они заставят прогрессивных людей исследовать культуру России, и видеть её так, как её видел Платонов, Достоевский, Шмелёв.

В. Посиделов

5
0
9
tashiks
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
24 февраля 2008

пронзает, захватывает, запоминается!!
Получаешь удивительное впечатление от просмотра, сподвигающее на перечтение книги. Восхищает техника живописи, работа режиссёра и оператора. Этот мульт нужно смотреть в кинотеатре на большом экране. Сейчас как раз есть такая возможность. Советую!!
Рекомендую также посмотреть другие фильмы Александра Петрова: "Корова" и "Моя любовь". Редкий случай, когда режиссёр попадает точно цель, выбирая образы для отражения чувств персонажа - и всё это нарисовано масляными красками его же руками!!

3
0
9
ladyem
20 отзывов, 20 оценок, рейтинг 22
10 апреля 2008

Все творения Александра Петрова нельзя назвать обычными мультфильмами, скорее это произведения искусства. Он заставляет зрителя не просто переживать или сочувствовать своим героям, а проживать вместе с ними каждый вздох, каждую мысль, каждое действие.
После просмотра внутри остается ощущение детской чистоты и светлой радости.

1
0
9
dream_ka
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг 1
9 июля 2008

вы думаете, что же можно написать. это довольно просто.
одним словом - потрясающе!

пронзительное творение дарит букет эмоций-переживаний.
это так редко, это так метко, для нас, для нашего зрителя.

0
0

Подборки Афиши
Все