Фильм

Фильм Частные хроники. Монолог

1999, Россия, Финляндия, IMDb: 7

6.8
7
СтранаРоссия, Финляндия
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода1 января 1999
Дата выхода в России1 января 1999
Возрастное ограничение0+

Актеры

7

Это фильм-анализ жизни советского человека. Анализ его становления, его взглядов, его быта. В жизни человека, как правило, личное всегда выходит на первый план, доминирует над общественным, национальным. Так что в "империи зла" жили обычные люди, пытающиеся насладиться своим существованием в маленьком пространстве советской квартиры или за экзотическим для современных людей копанием картошки.
Однако это не фильм-ностальгия. Да, перед нами предстают смонтированные в общую историю кадры "радостей" советских людей: их праздники, юбилеи, купания детей, дни Нептуна, занятия в драмкружке. Такой неофициальный взгляд на советского человека: вместо демонстраций и ударных работ мы видим пьянки и поцелуи. Но закадровый текст заставляет нас воспринимать все это по-другому. Он не позволяет насладиться бытовыми мелочами. Ироничный и порой даже саркастический голос за кадром рассказывает о том, как же его, а вместе с ним и многих советских людей бесила абсурдность происходящего вокруг, как же он ненавидел все эти нормы, планы, сроки.
Обычно частные хроники - это такое "разобщение". То есть жизнь рассказывается не в большой истории, а в быту и в повседневности. А у Манского это скорее новое "обобщение". То есть он сосредотачивается исключительно на типичном негативном, абсурдном, бредовом в советской действительности. Он иронично рассказывает о том, что в советское время все имело вескость и сакральный смысл. "Квартира — больше чем квартира, спорт — больше чем спорт, праздник — больше чем праздник." А заодно рассказывает о том, что многое на самом деле делалось просто из желания заработать денег, выпить или просто от скуки.
Вообще фильм - это, с одной стороны, стандартные воспоминания и осмысление той эпохи, типа "Былое и думы" Герцена или "Мои воспоминания" Бенуа. Однако тут речь лирического героя слишком уж негативна, слишком уж однобока. Как будто режиссер очень зол и хочет непременно развенчать ту действительность. Например иронично рассказывается о том, что счастье было главным, а иногда и единственным атрибутом обстановки квартиры. Но, например, в современном мире часто не хватает счастья в квартирах. Зачем же так жестко с счастьем-то? То есть Манский, развенчивая прошлый миф, создает новый. И он тоже однобокий. По-моему, не стоит быть таким категоричным.
В общем автор наглядно демонстрирует, как складывается тип среднестатистического советского человека, в какой среде. И это очень познавательно интересно и важно.

15 ноября 2010
Все отзывы
Читайте также
7 диснеевских мультсериалов
7
диснеевских мультсериалов
7 диснеевских мультсериалов
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость