Москва

Фильм Частные хроники. Монолог

1999, Россия, Финляндия, IMDb: 7

6.8
оценить
0+
1 час 35 минут
Дата выхода в России
1 января 1999
Режиссер фильма «Частные хроники. Монолог»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Частные хроники. Монолог»

Фото Конюшкова Катя
Фото Конюшкова Катя
отзывы: 2
оценки: 5
рейтинг: 0
7

Это фильм-анализ жизни советского человека. Анализ его становления, его взглядов, его быта. В жизни человека, как правило, личное всегда выходит на первый план, доминирует над общественным, национальным. Так что в "империи зла" жили обычные люди, пытающиеся насладиться своим существованием в маленьком пространстве советской квартиры или за экзотическим для современных людей копанием картошки.
Однако это не фильм-ностальгия. Да, перед нами предстают смонтированные в общую историю кадры "радостей" советских людей: их праздники, юбилеи, купания детей, дни Нептуна, занятия в драмкружке. Такой неофициальный взгляд на советского человека: вместо демонстраций и ударных работ мы видим пьянки и поцелуи. Но закадровый текст заставляет нас воспринимать все это по-другому. Он не позволяет насладиться бытовыми мелочами. Ироничный и порой даже саркастический голос за кадром рассказывает о том, как же его, а вместе с ним и многих советских людей бесила абсурдность происходящего вокруг, как же он ненавидел все эти нормы, планы, сроки.
Обычно частные хроники - это такое "разобщение". То есть жизнь рассказывается не в большой истории, а в быту и в повседневности. А у Манского это скорее новое "обобщение". То есть он сосредотачивается исключительно на типичном негативном, абсурдном, бредовом в советской действительности. Он иронично рассказывает о том, что в советское время все имело вескость и сакральный смысл. "Квартира — больше чем квартира, спорт — больше чем спорт, праздник — больше чем праздник." А заодно рассказывает о том, что многое на самом деле делалось просто из желания заработать денег, выпить или просто от скуки.
Вообще фильм - это, с одной стороны, стандартные воспоминания и осмысление той эпохи, типа "Былое и думы" Герцена или "Мои воспоминания" Бенуа. Однако тут речь лирического героя слишком уж негативна, слишком уж однобока. Как будто режиссер очень зол и хочет непременно развенчать ту действительность. Например иронично рассказывается о том, что счастье было главным, а иногда и единственным атрибутом обстановки квартиры. Но, например, в современном мире часто не хватает счастья в квартирах. Зачем же так жестко с счастьем-то? То есть Манский, развенчивая прошлый миф, создает новый. И он тоже однобокий. По-моему, не стоит быть таким категоричным.
В общем автор наглядно демонстрирует, как складывается тип среднестатистического советского человека, в какой среде. И это очень познавательно интересно и важно.

0
0
...
15 ноября 2010