Москва
6.4

Фильм
Башни-близнецы

World Trade Center, США, 2006
Драма Оливера Стоуна про 11 сентября 2001 года

11 сентября 2001 года двое полицейских (Кейдж и Пенья) лежат под развалинами Центра международной торговли и уверяют себя, что жизнь продолжается. Американская пресса дружно хвалит фильм Стоуна за сдержанность и тактичность. Стоун очень старается никого не обидеть, и это, если честно, выглядит очень мерзко.

  • Башни-близнецы – афиша
  • Башни-близнецы – афиша
  • Башни-близнецы – афиша
  • Башни-близнецы – афиша
  • Башни-близнецы – афиша
Драма
Оливер Стоун
9 августа 2006
2 часа 8 минут
wtcmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оливера Стоуна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
11 сентября 2006

Утром 11 сентября 2001-го так толком и не проснувшийся полицейский сержант МакЛафлин (Кейдж) и четверо его подчиненных шли эвакуировать людей из первой башни Центра международной торговли. Когда они проходили через подземный супермаркет, башня рухнула. Кроме МакЛафлина, полураздавленного кабиной лифта, в живых остались офицеры Химено (Пенья) и Пеццуло (Эрнандес). Пеццуло убило плитой, когда рухнула вторая башня, а МакЛафлин и Химено остались — сходить с ума от боли и смотреть на кусочек неба в просвете между обломками.

Казалось, из всех крупных американцев Стоун — единственный, кого стоит подпускать к разговору про 11 сентября. Его врожденная беспардонность, его умение успешно работать на тех высотах пафоса, где у других уже лопаются глаза от стыда, его способность быть партизаном и монументалистом одновременно — все это в сумме позволяло робко надеться, что если есть человек, способный выйти из такой истории если не с победой, то по крайней мере без позора для себя, то его фамилия как раз Стоун. Но это — в теории. На практике то, что вышло, надо увидеть, чтоб поверить, что так вообще бывает. Что режиссер такого уровня может вот так клеить один кадр к другому. Что от хороших артисток Гилленхол и Белло можно добиться тех лиц, с которыми они изображают волнующихся на поверхности жен героев. Хамство для Стоуна всегда было органичным способом осмысления мира, а вот при попытке проявить несвойственный ему от природы такт он делается неприятен как никогда. «Башни» кажутся кощунственным враньем именно из-за своего стремления никого не дай бог не обидеть, не отступить ни на полшага от нотариально заверенной уцелевшими очевидцами реальности. Пистолет мертвого полицейского действительно стрелял, а живому правда было видение Иисуса с бутылкой воды, и отставной морпех-пресвитерианец действительно по собственному почину приехал из Коннектикута, полез в руины искать выживших и спас в результате двоих — все это было на самом деле, но кажется бессовестной выдумкой. И дело, видимо, не столько в Стоуне, сколько в методе. 11 сентября было запоздалым летним блокбастером, фильмом Роланда Эммериха, претворенным в жизнь. Его перенос обратно на экран обязательно требует какой-то дополнительной призмы: как вариант — стерильного режиссерского равнодушия, с каким снят, например, «Рейс 93» Гринграсса. Или, может быть, отмороженной маниакальной хватки самого Стоуна, каким тот был во времена «Дж.Ф.К.» и «Прирожденных убийц». Или еще чего-то. Как и в случае с работами другого ваятеля траурных монументов — Зураба Константиновича Церетели, любой подход кажется лучше того, который мы имеем перед глазами.

6
0

Отзывы

7
Real Daddy O
31 отзыв, 676 оценок, рейтинг 119
22 октября 2006

Вы так и не поняли, о чем фильм.

А вы просто попробуйте поработать на завалах. Для этого нужно всего лишь навсего попасть добровольцем в МЧС. Захотите - у вас получится. Я знаю людей, у которых получилось. И знаю десятки людей, которые в 1988 году поехали разгребать такие завалы в Спитак. Я там тоже с ними был.

Понюхайте, чем пахнут завалы. Чем пахнут циркулярные пилы, которыми перепиливают арматуру, и чем пахнут тяжелые тягачи вокруг. Попробуйте найти среди десятков трупов одного живого.

А потом еще раз посмотрите "Башни близнецы". Обещаю, вы увидите этот фильм по-новому.

4
0
?
phaeton
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
27 сентября 2006

Специально подождал со своей рецензией на этот фильм. Было просто интересно как отреагируют на него те, кто все таки решился билет купить.
Сразу скажу когда шел на него заранее чувствовал что это будет не фильм-катастрофа. По прочтенным "рецензиям" сложилось ощущение что все только этого подсознательно и ждали. Очень понравилось как режиссер очень умно показал обычное нью-йоркское утро перед катастрофой. Абсолютно шикарный момент с тенью от самолета, которая отвлекла одного из героев-полицейских. Таких гениальных моментов в фильме много: взять например когда жена напарника Кейджа идет за своей дочкой и вся улица смотрит одну и ту же передачу. Или пустые кресла в поезде на следующий день после катастрофы. Жаль что почти никто не понял смысл фильма... Очень жаль.

1
0
?
Анна Спектор
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 сентября 2006

Сильный фильм.... Я его смотрела в Америке в день премьеры, но зал был полу пустой. Многие американцы не хотели идти на него, но те кто пришел, в конце хлопал.

1
0
?
shimon
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
2 мая 2007

В последнее время складывается впечатление, что если фильм не напичкан спец-эффектами и не изобилует сценами "до 16", то его и смотреть не стоит. Как по мне то Стоун снял добротную драму основаную на известных событиях. Что произошло со всеми Штатами мы вкурсе, но "башни" показывают катастрофу глазами тех, кого она "придавила" и глазами их родственников. Для охотников до зрелища этот фильм явно не подходит. Стоун обманул ожидания большинства (что уже яркий пример величия режисера). Фильм заставляет сопереживать. ставить себя на место главных героев. Когда представляешь себя в подобной ситуации мороз идет по коже. Не от вида кучи крови и лужи мяса, не об ревущей музыки, а именно от реальности происходящего.
Фильм жизненный от начала до конца!

1
0
1
tetraedr
32 отзыва, 49 оценок, рейтинг 29
24 сентября 2006

Оказался разочарован.

Ну, как обычно, первая четверь фильма - завязка сюжета, представление героев.
Последняя четверть - спасение.

Вся остальная половина фильмов - попеременные кадлы двух засыпанных физиономий в темноте под завалами и их тусующихся в ожидании чуда родственников. Сопли с сахаром. Дешевая, типично американская мелодрама, набитая американскими семейными ценностями, штампами, полным отсутсвием сюжета и действия. Честно говоря, когда шел, думал, что это будет что-то типа Посейдона - тот фильм гораздо красивее и зрелищнее, а получил в итоге полную лажу - зевал полфильма.....

0
0

Подборки Афиши
Все