Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Такешиз» (Япония, 2006)

6.0
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10917
7

Под утро режиссеру Такеши Китано, как обычно, приснилось, что его контузило американским снарядом, а большой страшный морпех стоит над ним с винтовкой и сейчас добьет. После завтрака он проиграл в маджонг кучу денег и пообещал какому-то козлу из якудза снять того в кино. Потом на вишневом «роллс-ройсе» с ассистенткой и двумя холуями поехал в телецентр. Нахамил старому другу. Утерся, когда его самого унизил холуй крупной теленачальницы. Подумал, что, наверное, интересно было бы переспать с ассистенткой и что в честь последнего дня съемок ему сейчас опять подарят уродливый букет, а лучше бы денег дали. Потом к нему в гримерку привели скособоченного, крашенного перекисью типа — тот, стесняясь, попросил автограф, а на вопрос, как его зовут, ответил: «Китано» — и дернулся в нервном тике. «Надо же, как похож, — сказал Китано, тоже дернув глазом. — И фамилия такая же».

Три года назад, когда вышел «Затоичи», было отчетливое ощущение, что Китано кончился. Что его дальнейший удел — именно вот такой очень остроумный, мастерски сделанный, абсолютно бездушный поп-арт, собирающий кассу дома и вызывающий бурное оживление у просвещенной заграничной аудитории («Ах-ах, какая прелесть — самураи бьют чечетку»). Сейчас за свои тогдашние подозрения стыдно. Китано не устал и не продался: в его удивительной многозадачной голове, которая по четным неделям занимается большим искусством, а по нечетным работает в телевизоре японским Андреем Малаховым, наверное, вообще не существует таких категорий. Он прогулялся в мультиплексы, вернулся обратно, и, судя по новому фильму, с ним все в порядке — настолько, насколько вообще может быть с большим режиссером в почти 60 лет: прошлое в руинах, на холодном взморье, где прежде игрались пьесы про жизненный финал, два толстяка методично долбят огромную гусеницу головой о землю, жизнь продолжается.

Если «Такешиз» и лишен нерукотворного минималистского свечения, свойственного лучшим работам Китано, то только потому, что ну сколько можно? Внутри фильма у него есть дико смешная и обидная пародия на классического себя: перед компьютерным задником, изображающим окинавский пляж, герой палит из пистолета сперва в кузнечика, потом в подружку, потом фирменным жестом вдавливает ствол в висок и, скорчив рожу на крик «Снято!», понимает — все это какая-то лажа. Фильм отчасти как раз про то, что старые приемы уже не работают. Если раньше для решения любой художественной задачи Китано хватало пары слепых выстрелов с близкого расстояния, то тут он палит безостановочно: в четыре руки, обойма за обоймой, в одних и тех же, без всякой, что характерно, пользы: убитые все равно встают и просят подвезти, дать денег, устроить прослушивание. Китано в отчаянии лупит чечетку на железнодорожном переезде — но и тут вместо локомотива из темноты на него выезжает какая-то глупость. Смерть, с которой он флиртовал всю жизнь, больше ему не подруга — она нашла кого-то помоложе и покрасивее или просто на пару с бывшим китановским композитором Хисайси переключилась на фильмы с более высоким бюджетом. Поставленный перед необходимостью жить, лирический герой Китано чувствует себя неприкаянным и лишним: отсюда и его затюканный двойник, Китано-2, который бесконечно пробуется на эпизодические роли в фильме Китано-1, получает в ответ лишь пинки и зуботычины, забредает в отчаянии все дальше в дефрагментированное режиссерское подсознание, где главная неприятность это не пуля, а собственные глупые пальцы, которые никогда не умеют расстегнуть нужную пуговку — то на сценическом костюме, то на джинсах беспринципной красотки.

Очень может быть, вы все это уже где-то видели, но, как всякий наивный художник, Китано живет по собственным часам: у него сейчас время снимать свои «8 1/2», а кому не нравится, те могут со спокойным сердцем идти к черту. Тот же Феллини, когда его спрашивали про навязчивую автобиографичность его фильмов и кому, кроме него самого, это все надо, скромно отвечал, что всякая жемчужина — автобиография устрицы. Китано когда-то определил свою аудиторию как узкую прослойку из «людей очень умных или совсем уже полных дураков». Причем про умных он, конечно, добавил для красного словца: его фильмы в первую очередь обращены все-таки к тем, кто воспринимает их буквально. Вот и сейчас он имеет в виду ровно то, что говорит: как же так, пуговка не расстегивается, ай-ай-ай.

8

Отзывы пользователей

Фото неловкие столкновения с объективной реальностью
отзывы:
145
оценок:
145
рейтинг:
170
5

Драма абсурда

Бит Такеши (брюнет) - звезда экрана, разъезжающий на "Роллс-Ройсе" с симпатичной подругой. Играет в основном бандитов якудза. Пользуется массовым уважением.

Китано (блондин) - безуспешно ходящий по кастингам кассир. Живет один. Очень на него похожий Бит Такеши - его кумир.

В один день, видимо, спутав со звездой, блондину дарят фигурку какого-то мужичка. После этого события и ряда других глупостей кассиру начинает казаться, что он и есть Бит. Это сопровождается галлюциногенным потоком образов из жизни знаменитого актера.

"Такешиз", напоминающий одновременно многие картины именитого режиссера, больше склоняется к малоизвестному фильму Китано - "Снял кого-нибудь?". Здесь тот же абсурдизм, то же необузданное воображение. Учитывая привычное мастерство съемки, ожидаешь чего-то уморительного или, быть может, трагического.

Однако фильм не оправдывает таких ожиданий. Несмотря на красочное буйство, по сути "Такешиз" пресноват; такое чувство, что Китано просто еще раз решил продемонстрировать некоторые свои приемы. Приемы, конечно, хороши - но это ведь уже было.

Если "Снял кого-нибудь?" был странен и смешон, то эта картина - просто странна. И сентиментальный финал не вполне способен поправить положение.

1
Фото Natalya Rukol
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
7

Если у Вас нет желания разбираться в дебрях сознания пожилого японца - не ходите на этот фильм.
Вчера, когда за первый час фильма сеанс покинула половина зала, стало ясно, что кризис Такеши Китано далеко не всем интересен.
По завершении сеанса я выдавила из себя "поразительно!", так как сказать "я ничего не поняла" было слегка неловко.
Фильму ставлю пять с минусом.
Очень многие сюжетные линии завязаны на его старые картины, поэтому многим могут быть непонятны.
Отбивающие чечётку японцы, и впрямь, очень трогательны.
Только что дают мне скитания по собственному сознанию Такеши? Ровным счётом ничего. Как, думаю, и большинству потенциальных зрителей.

1
Фото puschking
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4

До "Такешиз" я смотрел только один фильм Китано - "Затоичи", и, прочитав рецензию на Афише, ожидал увидеть боевичок с элементами психологии (как же, встреча двух Такеши). Этого там нет. Что есть - это абсурд. Убитые оживают, непонятные персонажи танцуют чечетку, и все это перемежается крупным кадром гусеницы в букете, и потом группой людей, переодетых этой гусеницей и танцующих на сцене. Сюжет пересказать невозможно, потому что его нет.

Фильм щедро сдобрен несмешными шуточками, которые вызываюь только зевоту. Окончание фильма ожидается с нетерпением, но действо очень затянуто. Общее впечатление - недоумение с сожалением за потраченные деньги и время.

1
Фото Ю Че
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
123

Поиски звучания японских барабанов привели нас именно к этой ленте. Китано отбивает так, словно всё его творчество можно уложить в один сценарий, кульминацией которого и является «Такешиз».

Когда так откровенно швыряешься находками, когда монтаж нарочито не рассчитан на оптимизацию для лучшего переваривания, когда вот так просто плюёшь всем в лицо и при этом срываешь куш, понимаешь – аудитория доросла до твоей гениальности. Китано наконец решил не скромничать и сказать открыто, как перед зеркалом: «Я – гений». И не потому что пора. Не стаж, не выслуга лет. Китано даёт массе лишь одно знание, которое не скрыто в трясине контекста – он сообщает о своей гениальности. А уж только потом, эта самая масса будет делиться и размножаться, словно раковая клетка, на «аудиторию за» и «аудиторию против». А те, в свою очередь, тоже будут делиться. Начинается безостановочный процесс деления и размножения мнений, абсолютное большинство которых – заведомо неверно. Перечислять критерии деления смысла нет, т.к. гениальность творца является не предметом спора, а догмой. И я не устану повторять слово «гений». Хорошо, когда гений не скрывает в себе гения, а наоборот выносит его в массу. Не на суд, а на констатацию!
- Неожиданно смелый коллаж, Такеши Сан, - выдавил чёрный Китано своему белому отражению в зеркале. Кто из них отражение, а кто нет, и является главным спором-проблемой ленты. Поток образов бесконечен, как и бесконечен рассказ о них. Задача, которая якобы ставилась самим маэстро, определить, кто же из двух Такеши право имеет – не имеет решения.
И спрашивается, как же тогда, чёрт бы вас всех побрал, вы хотите понять то, что для самого автора не является предметом, что нужно понять. Угомонитесь, вдохните и насладитесь замечательной постановкой. Феерия!

1
Фото Вячеслав Косьмин
отзывы:
108
оценок:
123
рейтинг:
179
9

Уморительное и жестокое кино про себя

Как часто вы смотритесь в зеркало? Один, может быть два раза в неделю?
На самом деле - каждый Божий день, и вам ваше отражение там ой как не
нравится. Таков и наш старый знакомый режиссёр по имени Такеши.

Когда вы боретесь, вы чаще всего боретесь сами с собой: со своими
внутренними проблемами, несбывшимися мечтами, рухнувшими надеждами.
Иногда придётся всерьёз браться за оружие и стрелять, но в стрелять в себя.

Вы будете на вершине пирамиды Маслоу, и всё равно найдётся кучка ублюдков,
которая будет мешать вам жить. Это не хорошо и не плохо. Это суровая правда
жизни. Такеши Китано показал нам её без купюр. Браво, мэтр!

0
Фото tieko
отзывы:
40
оценок:
413
рейтинг:
41
9


Последний фильм Такеши Китано... честно говоря, просто прекрасен.
Впрочем, неужели мастер мог снять что-то иное? Та-ке-ши, словно заклинание из трёх слогов. «Такешиз» - это благородная саморефлексия, размышления…Но рука мастера не дрогнула, тут нет ни одного фальшивого неверного кадра. Ничего, что указывало бы на кризис Китано. Какой у Китано может быть кризис? Это такая вещь в себе. Как маленькое чёрное платье на все времена.
Фильм, повторюсь, совершенно и безоговорочно прекрасен. Но Вам он, может, и не понравиться. Такая уж судьба у прекрасных фильмов - они либо сразу и решительно западают в душу, либо вызывают глубокое и стойкое неприятие.
Когда пишешь о фильме «Такешиз», сложно вдаваться в частности. Ведь и в голове после просмотра остаётся только ощущение общего сверкающего великолепия. Что Вам точно стоит знать, так это то, что Такеши в этом фильме не один. Их целых два. Один -успешный актёр, другой - хронический неудачник, которому никак не удаётся получить даже самую малюсенькую роль. «Пересказывать сюжет бессмысленно», как это обычно пишут на киноманских форумах. В случае с «Такешиз» слова эти справедливы. Ну да: негр на дрезине; Такеши отбивает чечётку; огромная гусеница; мальчик, наряженный гейшей; много стрельбы…Всё это вряд ли даст вам представление о ярком сюрном полотне, словно бы набросанном крупными смелыми мазками.
Такеши-неудачнику искренне сочувствуешь. Когда беднягу выгоняют с прослушивания раньше, чем тот успевает надеть поварской халат, становится его безумно жаль. Когда он берёт в руки пистолет становится ясно, что это не история «маленького человека», и жалеть его нечего. Хотя, к этому времени уже не очень понимаешь, кто стреляет на экране. Такеши двое… И они видят сны. То ли большой зелёной гусенице снится, что она - Такеши, то ли Такеши снится, что он - большая зелёная гусеница, которую бьют головой об пол. А может это негру на дрезине снится, что он таксист. А скорее всего и то, и другое, и немножечко третье. «Всё это полнейшая чушь»,- подумает кто-то. И будет, конечно, прав. Кому интересно подглядывать за бредовыми снами неостроумного старого японца? Не знаю …Да только вот именно на стыке сна и яви рождаются самые искренние чувства, самые грустные воспоминания… Лампочка лопнула. Фокус наведён. Наступила предельная ясность. Простор открыт…и ничего святого.

0
Фото Большой Сва
отзывы:
27
оценок:
59
рейтинг:
62

Девушка в кассе делает ударение на последний слог. ТакешИз. Нет, подруга, никакая это не шиза... Дело не в субтитрах. Пускать такое на большие экраны попкорновых мультиплексов действительно невозможно. Потому, что "Такешиз" это даже не фильм. Точнее, не совсем фильм. Еще точнее, с другими фильмами эту ленту объединяет только то, что он тоже отснят на пленку и показывается в кинотеатрах. Это авторская отповедь самому себе. Жестокая самоирония, боль, всесилие и вместе с тем бессильность. И поэтому писать об этом фильме в общем-то невозможно. Реальность? Искусство? Гениальность? Может ли вообще что-либо, происходящее на экране иметь к ним хоть какое-нибудь отношение? Кто такой Китано? Гений восточной чувственности или гороховый телешут? Что можно снять, когда тебя не сдерживают вообще никакие рамки?

Необычайно сильный фильм. Откровенный фильм. Кошмарный фильм. Бестолковый фильм. Убивающий наповал. Если творчество Такеши вам небезразлично - посмотрите его.

0
Фото Олег
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Сколько можно коверкать японский язык? Хватит переводить японские фильмы с английского, переводчиков японского пруд-пруди. Нет в японском языке звука Ш, вообще нет. Если не верите, возьмите любой японско-русский словарь и поищите (только не англо-японский). Так вот - ТакЭСи Китано. а не ТакЕШи.
Фильма пока не видел, но уже уверен, что переведен он плохо.

0
Фото -
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0

Потрясающий фильм! очень замечательный, умный, интересный и захватывающий. из тех фильмов, после просмотра которых начинаешь о многом задумываться и пытаешься понять что же имел ввиду режиссер и что этим хотел сказать.. а возможно он ничего и не имел в виду.
фильм о наших снах.

0
Фото Слава  Холопов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Сложно говорить о фильме понравился/не понравился. Фильм просто меняет стереотипы, рушит мозг, если хотите.

У меня в какой-то момент было ощущение, что мы сели на карусель, хозяин которой Китано... Сначала получаешь удовольствие, потом к этому удовольствию привыкаешь, потом уже кричишь Китано "Хватит, пожалей нас!". А когда, пошатываясь, выходишь с карусели, понимаешь, что это было Супер!

В фильме столько различных приемов и находок - переход звука цикад в звук пилы, подергивающаяся картинка, словно мы глядим глазами героя, невероятная сцепка совершенно каламбурных сцен. Такое ощущение, что на тебя наехал грузовик Китано, так сильно чувствуется его мощь и совершенство.

Итог: сходить стоить, Китано - гений!

0
Фото ld
отзывы:
10
оценок:
83
рейтинг:
5

Если только у вам не собственный кинотеатр. Смотрел дома на ДВД, постоянно ставил на паузы, отматывал назад. Многовато сюра, местами скучновато, местами непонятно. Кароч, на большого любителя и, видимо, знатока аффтара.

0
Фото kotbegemot2
отзывы:
87
оценок:
355
рейтинг:
90
7

Фильм исключительно для почитателей таланта Такеси Китано (не путать с фанатами), а может, даже и не для них.

В данном случае это комплимент.

0
Фото Платина
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0

режиссер порадовал !
Иногда очень приятно, рутинность логики нарушается таким вот сюрреадлизмом!
Вива постмодерну!

0