Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Это случилось рядом с вами

C'est arrivé près de chez vous, Бельгия, Франция, 1992
О фильме
  • Это случилось рядом с вами – афиша
  • Это случилось рядом с вами – афиша
  • Это случилось рядом с вами – афиша
  • Это случилось рядом с вами – афиша
  • Это случилось рядом с вами – афиша
Трагикомедия, Криминальный
20 августа 1992
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
23 февраля 2015
Это случилось рядом с Вами

Бен — обычный бельгиец. Он образован, эрудирован и обаятелен. Бен живет вместе с родителями, но они даже не догадываются, что он является серийным убийцей. Впрочем, группа журналистов решила снять документальный фильм о жизни Бена и теперь, дорогой зритель, ты сможешь увидеть будни обычного бельгийского убийцы и маньяка.
Фильм «Человек кусает собаку» бельгийских режиссеров Реми Бельво, Андре Бонзеля и Бенуа Польвурда наделал немало шуму в 1992 году на многих престижных европейских кинофестивалях, став в одночасье новаторским открытием и радикальным воплощением нового европейского кино, который пришел на смену бунтарству приснопамятной французской «новой волны». Собственно, именно с этой, чрезвычайно циничной, гиперреалистической и натуралистической ленты, в своей жанровой палитре искусно совмещающей элементы дикой черной комедии, острой социальной сатиры и классического маньяческого хоррора, начался новый этап во всем франкофонном кинематографе, расслабленном в период обросших длинной бородой буржуазности тихих 80-х годов, преисполненных сытости и конформизма. Картина «Человек кусает собаку», в оригинале же именуемая без иносказательности прямолинейно «Это случилось рядом с Вами», стремится во что бы то ни стало(и это, впрочем, картине удается блестяще) поколебать и разрушить привычный обыденный миропорядок среднестатистического европейца, показав ему и зрителям, что Зло в преимущественном своем числе лишено всяких знаковых примет. Оно, как и Бен, хитро и простодушно, лишено наносной умозрительности, но при этом выпукло в своей беззастенчивой, лишь слегка скрываемой за маской обыкновенности, жестокости. Таких людей, как Бен, много больше, чем традиционный легион, и таковыми — монстрами без страха и упрека, для которых мораль есть штукой незначительной и шуткой балаганной — их сделало само общество, пребывающее в состоянии не то полной зазомбированности, не то тотального всеразлагающего изнутри равнодушия, ведущего в свою очередь к безнаказанности тех, кто и как и Бен, творит все, что вздумается и как вздумается. Это случилось рядом с Вами, только вот Вы ЭТОГО не замечали и не замечаете впредь в то сладкое упоительное время, когда Бен в очередной раз насилует фемину, душит кабелем ребенка или топит в ванне старика.

Снятый в псевдодокументальной и чрезвычайно гнетущей манере, фильм представляет собой весьма циничный и пропитанный черным юмором и сатирой репортаж о буднях серийного убийцы и журналистов, невольно ставших соучастниками его злодеяний. Фильм, отталкиваясь от избранного авторами сложного киноязыка, полного определенных визуальных условностей при броском, кричащем даже натурализме насилия, стремится в резкой и необычной форме так же показать циничность современных журналистов, охотящихся за различными горячими сенсациями и преступающими подчас все нормы, по сути становясь на равных с обыкновенным маньяком Беном, и даже в своем цинизме и аморальности переплевывая его. Подобная тема в подобно же семантическом ключе присутствовала и в культовом «Аде каннибалов«, в котором главенствовала идея цивилизационного противостояния. «Человек кусает собаку» практически с такой же высокой долей антропологичности выносит убийственный приговор современной цивилизации, потерявшей саму себя в давящем мраке мегаполисов. В картине Бельво, Понзеля и Польвурда нет цивилизации вообще; есть почти-что-люди и нелюди, главным среди которых является Бен со своей жестокой философией жизни и смерти. Но он не хитрит и не изворачивается, как журналисты, рискнувшие сделать о нем репортаж. Он честен, он сродни извращенной версии «героя нашего времени», поскольку наше время — это время безвременья, пустоты, нигилизма, лжи и превращенной в фарс политики, время жестоких и беспощадных, а Бен лишь маленькая часть большого мира, давно живущего по не по законам совести, а заветам жести. Одновременно в ленте, переполненной и прямыми отсылками к «Заводному апельсину«, попутно предвосхищая «Прирожденных убийц» и «Американского психопата«, и незавуалированными цитатами из Кьеркегора, Камю и Кафки (что не есть все происходящее в картине, как вселенский кошмар бессмысленности) показано, что в современном обществе насилие становится все более привычной, будничной частью жизни. Документальная манера съемки становится в рамках фильма своеобразным зеркалом, отражающим, как в кривом зеркале, весь современный социум, неизлечимо уже пораженный проказой дегуманизации. Когда человек кусает собаку, он сам становится собакой — дикой, бешеной, борзой. Когда человек кусает собаку, это немыслимо страшно, но этим ли человеком является Бен? Или все-таки той самой метафорической собакой, разорвавшей в одночасье все цепи немыслимых условностей?
Человек, рожденный толпой, притворяющийся очень искусно её неотъемлемой частью, тем не менее бунтует против её растворяющей власти, поднимаясь над толпой, в то время как она падает все ниже в своём чертовом слепом паскудстве, в своей слепоте масс и немоте каждого. И этот его бунт иррационален, хаотичен, но не бессмысленен. Бунт монстра против своего прародителя, бунт единицы против масс.

1
0
9
Golyanovsky
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 10
6 сентября 2009

Этот фильм не из тех, что шокирует сценами насилия, как скажем «Funny games». Здесь скорее изумляет остроумный взгляд авторов на эпоху голливудского кино, где насилие так или иначе проявлялось почти в любом состоявшемся фильме.

Если вкратце: фильм — попытка молодых бельгийских режиссеров создать псевдодокументальный репортаж про очень милого и очаровательного убийцу, про его жизнь, быт, привычки. Камера на протяжении всей ленты, почти без отвлечений на сторонних персонажей следует за главным героем — Беном.

Не думаю, что целью авторов являлось вызвать у зрителя отвращение к насилию, слишком банально. Да и фильм настолько пропитан черным юмором, что в это просто не верится. Взять даже сцену, где Бен расписывает роль красного кирпича, используемого для строительства дешевых высоток, в стремлении людей к жестокости, перед тем, как он до смерти пугает старушку в её же собственной квартире.

С одной стороны эта черная сатира на непрерывное насилие, льющееся рекой с экранов кинотеатров и телевизоров. Но с другой стороны, все не так просто. Убийства, выстрелы, кровь — стали для зрителя обыденностью. Именно об этом и думаешь, когда в середине просмотра, понимаешь, что тебя совсем не шокировала сцена, где подушкой душат ребенка. Задушили, и пошли в ресторанчик выпить. Это нормально.

Да и главный герой — такой очаровашка. И в принципе, что в нем плохого, ну кроме того, что убивает людей? Вроде как разбирается в искусстве, имеет свои соображения по поводу улучшения жизни общества и не боится их высказывать, душа компании, ну разве что пить не умеет. Да, пожалуй он лучше большинства из нас. Просто он переступил некую невидимую черту, через которую мы в силу тех или иных причин еще не переступили. Но ведь это совсем не сложно. Ты постепенно, по ходу фильма привыкаешь к убийствам, к крови, становишься таким же добровольным соучастником преступлений главного героя Бена, как и съемочная группа, неотступно следующая за ним, и надо сказать, безотказно оказывающая ему помощь в том, чтобы прикончить своих коллег по цеху или изнасиловать женщину на глазах у мужа.

Так чего достаточно для того, чтобы совершить нечто ужасное? А нужен всего-то очаровательный наставник, который такой же как мы, только чуточку лучше. Он харизматично посмотрит на тебя, расскажет что-нибудь интересное и скажет: «Делай как я».

Однажды придет день, и человек на экране с пистолетом в руке посмотрит в камеру и скажет: «Делай как я». А потом спустит курок.

1
0
9
kadaffy
12 отзывов, 695 оценок, рейтинг 17
11 июля 2008

Это малоизвестный шедевр бельгийских нонконформистов. Возможно первое реалити-шоу в кино. Фильм не только несет в себе черную критику телевидения — без души и без совести, но так же смотрит в нутро самого общества, лицемерного и псевдо-цивилизованного. В своей естественности фильм гениален, к середине возникает эффект «Ведьмы из Блэр» — начинает казаться что все это взаправду. Даже юмор чернеет настолько, что больше ужасает чем смешит. Вообщем это кино, которое надо смотреть обязательно, ибо это классика жанра, жаль что название жанру я дать пока не решусь...

1
0

Подборки Афиши
Все