Москва
6.7

Фильм
Белые ночи

White Nights, США, 1985
О фильме
  • Белые ночи – афиша
  • Белые ночи – афиша
  • Белые ночи – афиша
  • Белые ночи – афиша
  • Белые ночи – афиша
Драма
Тейлор Хэкфорд
22 ноября 1985
2 часа 16 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тейлора Хэкфорда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Zoisha
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 9
27 января 2018

Решила на 70-летие Михаила Барышникова в n-ный раз пересмотреть этот фильм. Очень его люблю — за сокращенную (8 минут из примерно 16-ти) версию гениального одноактного балета «Юноша и смерть» в начале фильма (хореография Ролана Пети). Барышников, как по мне, — лучший исполнитель этой партии (лучше Рудольфа Нуриева, лучше Жана Бабиле). За парный танец известного степиста Грегори Хайнса и Барышникова (последний безупречен и в современном танце). И за 11 пируэтов в ботинках на паркете. И, конечно, за великолепный танец памяти В. С. Высоцкого под песню «Кони привередливые». Сделать этот танец Барышникова уговорил польский актер Даниэль Ольбрыхский, с которым Высоцкий дружил (с самим Барышниковым они находились в приятельских отношениях). Но фильм «Белые ночи» хорош не только танцами.

Режиссер его — Тэйлор Хэкворд, который снял «Адвоката дьявола» с Аль Пачино и Киану Ривзом и много других картин. Его жена — замечательная актриса Хелен Миррен играет здесь давнюю партнершу героя Барышникова — «невозвращенца» Николая Родченко. А есть еще прекрасная (и совсем молоденькая здесь) Изабелла Росселини в роли русской девушки-переводчицы Даши, великолепная Джеральдин Пейдж в роли импрессарио «Коли» и отличный Ежи Сколимовский в роли злобного КГБ-шника. Фильм снимался, в основном, в Финляндии, но с каким вниманием воссозданы детали советского быта — вплоть до чайного гриба в трехлитровой банке, который некоторые горе-рецензенты на "Кинопоиске" приняли «то ли за мочу, то ли за рассол»! На столе настоящие советские чашки (у меня на даче до сих пор доживает свой век одна из точно таких же — с принтом, изображающим иллюстрацию к басне Крылова «Ворона и лисица»). А то, что фильм антисоветский — ну так, не обессудьте: его снимали в разгар «холодной войны». Зато через несколько лет Голливуд воспылает любовью к славным советским милиционерам и будет наделять их лицом Шварценеггера (к/ф «Красная жара»);)))

В общем, смотрите — не пожалеете. На некоторую «клюквенность» можно не обращать внимания — ее здесь гораздо меньше, чем в других голливудских поделках.

0
0
7
Юрий Коньков
34 отзыва, 82 оценки, рейтинг 22
29 декабря 2011

Когда начинал смотреть этот фильм - сильно волновался, предполагая, что актер из Барышникова запросто может оказаться никудышный, да и фабула фильма энтузиазма не прибавляла.

Но уже с самых титров забыл о своих волнениях, ибо под титры Барышников танцевал нам "Юношу и Смерть", и как вы понимаете, качество фильма, как и все прочее, сразу перестало меня беспокоить.

Потом, правда, танец кончился и после нескольких минут авиакатастрофического экшна началась махровая клюква: полковник КГБ, смотревший "Вестсайдскую историю" в Нью-Йорке, "Порги и Бесс" на Таймыре, "товарищ", "дай водки" и прочие рассказы американских кинематографистов о суровой советской действительности.

Впрочем, клюкву сильно скрашивала вот правда неплохая актерская игра Барышникова и Хайнса, а также, конечно, то, что они еще неоднократно танцевали.

Таким образом, клюква, но хореографически безупречная. Побольше танца - и можно бы и пятерку смело поставить.

Он потрясающе танцует.

0
0
7
aenigma
37 отзывов, 116 оценок, рейтинг 45
29 декабря 2008

Любопытно, любопытно посмотреть на нашу страну 20 лет назад "глазами американцев". Нет, в этом фильме медведи на Красной площади на балалайках не играли. Но были и стервозные советские дети, и "задушевные" разговоры с оглядкой на камеры слежения, и псевдо-"русские", чью русскую речь переводить надо было точно так же, как и реплики на английском. Забавно. Но, кроме шуток - последние полчаса фильма - один из самых напряженных эпизодов, которые мне когда-либо приходилось видеть в кино. И все это - без перестрелок, мордобоя, и тем более спецэффектов. Чистое режиссерское и сценаристское мастерство. Я и забыла, что американцы умеют так снимать. По крайней мере тогда умели.

0
0

Подборки Афиши
Все