Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Девочки

Россия, 2006
О фильме
  • Девочки – афиша
  • Девочки – афиша
  • Девочки – афиша
  • Девочки – афиша
  • Девочки – афиша
Короткометражный
18+
Валерия Гай Германика
20 мая 2006
8 июня 2006
46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Валерии Гай Германики

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Ilya Brainsdown
3 отзыва, 219 оценок, рейтинг 7
14 ноября 2008

"Хуч" и "Ягуар" - эликсиры молодости. Пирсинг в пупке - расширение сознания для подрастающего поколения.

В 18-ть "мыльницей" в соседнем подъезде сняла картину "Девочки", названную лучшей в конкурсе короткого метра на "Кинотавре" и вошедшую в программу "Русского дня" в Каннах. Идеальное начало для резюме.

Жанр псевдодокументалистики (UPD:мокьюментари), присущий Лере Гай Германике, - массовый вуайеризм в артхаусной упаковке, спешащий показать зрителю следующий после "дом-2" метод подглядывания за жизнью несформировавшихся личностей. Здесь - трое 14-летних девочек, (3,14 - число, не требующее вымученных интерпретаций автора) будто индифферентных к назойливому присутствию камеры, живут своей жизнью (средней и невыразительной), время от времени очаровывая непосредственностью и тягой к отвратным народным коктейлям в жестяных банках. Такое кино сейчас нравится Европе. Словом, эти самые коктейли и разговоры о них (первые 2 минуты фильма,н-р), предворяют знакомство с персонажами и выступают в роли третьих лиц, то и дело мелькая в кадре.

Далее мы узнаем, как здорово пить через затяг, танцевать на природе под Сердючку, что в качестве бульбулятора идеально подходит бутылка минводы "Архыз", а одна из девочек (Д.) седативно рефлексирует (проще говоря, тупит), пока другая истерично стебётся над ней после дебютного накура. Зовут Д. Света, Катя и Саша... Короче, слово-паразит "короче" - доминирующее в их дворовом лексиконе. И, "дануу, стрёмно" - не редкость. Говорить что-то о новой искренности и глотке свежего воздуха не совсем и хочется в контексте данной amateur-картины.

После середины видеоряда наступает ожидание момента развязки, катарсиса. И подсознательно уже ждешь новой дозы Ягуара и выворачивания в туалете, красивого художественного изнасилования с 12-го дубля, первой дорожки первого и порезанных вен. Но.. Вены не режутся в силу неумения применения ножа одной из юных героинь, а девичий спор непременно выливается в отборные "блять, как всё заe6aло,сука", словно обращенные к нам, по эту сторону экрана. И вроде бы смотришь глазами прохожего на сладковатую эмо(м)истерию, и даже забываешь, что это всё фэйк, работа (или нет?) на камеру, и сам проникаешься внутренним хаосом и разложением.

"Сань, дай мне ножик, я хочу до крови..Ну просто хочется кровь увидеть" "Зачем придумали дерьмо это всё? разочарование, грусть. Это же грехи, нахуй вообще..." Чувствуется некоторое утомление процессом самих Д. А картонное самодельное кресло (в котором восседает и лежит Саша), сделанное из коробки L&M, так подходящее ее образу, напоминает реквизит из 90-х к фильму про детей улиц,. Может и странно, но 14-летних не волнуют ни айподы, ни значки, ни Джонни Депп, одним словом, декаданс и уныние.

Что перед нами спальная Москва (в смысле спальные районы столицы) - в этом ни малейших сомнений . И все-таки, какой это год, чье пространство? Ответ-пространство youtube и любительского видео с мобильника, без времени и определений, того, что заполняет наши телефоны и демонстрируется друзьям и знакомым. Фиксированный отрезок жизни, снятый рукой режиссера-эскаписта. Технически съемка выверенна, мастерство чувствуется и в сценах в подъезде и метро - типично не мувиэбл атмосфера.

Здесь, где казалось бы, стоит поиграть с темой вины/невинности девочек, максимализмом, экранной сублимацией и скрытым подтекстом, мы видим абсолютно социализированных (может и не до конца понимающих себя и внешний мир) подростков, не ставящих глобальных вопросов перед собой и ждущих завтра без особого энтузиазма. Таков уклад жизни расцветающих на глазах 8-классниц: думать по-взрослому, приближать естественное взросление самодеструкцией через алко-сиго-нарко-6лядо-экспириенсы, искусственными проблемами и стрессами - в общем, развивать пu3дострадальческую стезю с самой юности, готовить себя к "взрослой жизни" от а до я.

Несмотря на важные акцентуации в "сюжете" язык не поворачивается назвать румяных и развязных девочек тупыми малолетками и подрастающим быдлом, хотя во второй части фильма именно на это и делается ставка. Эмпатия, соучастие, ностальгия по прожитым годам - главные козыри такого рода документалистики, и Гай Германика это понимает. Здесь важен элемент открытия героя (даже когда открывать-то особо и нечего) и отчуждения; камера просто зависает в воздухе и дистанцируется от действия, затем практически исчезает. Здесь нет ставок на яркие образы, претензий на реалистичность, даже изредка проступающая самодеятельная наигранность - всё ровно, четко, без сучка, но с множеством сучек. И непролазным инфантилизмом тут почти не пахнет, - сомнения, истерики, глупость и эмоциональный надрыв так или иначе присущи всем Д..

Символична последняя сцена фильма, где эти пресловутые, но уже близкие зрителю Д. идут 1-го сентября на линейку, в 8-й класс. И, конечно, после алко-сигаретных бесед, в знакомом каждому подъезде, этих баночек, чипсов, крупных планов заплаканных и вечно сомневающихся юных лиц, после разрешения локального конфликта и взаимного примирения, мы видим незамутненную искренность, радостное воссоединение, пионерски-образцовую дружбу.
Хэппи-энд, одним словом, удался. Стоит отметить, что фильм длится ровно 45 минут. Уверен, каждый задастся вопросом: зачем я это смотрю? Как будто никогда не видел гопников и малолеток. Что мне дало это home video?

«Я просто позвала своих знакомых девчонок и сказала им: давайте снимать кино, это будет гениальный фильм и его покажут в Канне - так и получилось,» - призналась Германика.
Всё. Продукт, созданный от и до ради конечной цели. Кусочек жизни на продажу. Верите вы Д. или нет - другой вопрос. Важно, что вы это посмотрели, и вы - целевая аудитория. А кинокритики пусть думают, что это "Типично пролетарское документальное antiintellectual-кино про жизнь начинающих эмо". Рассчитанное на всех.


Гениальная съёмка на мыльницу - почему бы и нет, если на этом делаются хорошие деньги?

фрагмент интервью с Валерией Гай Германикой, журнал "Медведь". Апрель 2008

– А на каком фильме пришла корысть?
– На "Девочках", за которых я получила приз. Это же наркотик. На следующий день я залезла в "Яндекс", набрала "Валерия Германика" и поняла, что жизнь удалась. Я жила в этой эйфории, пока меня не долбануло тем, что я посмотрела на себя и всё документальное кино со стороны. Когда ты ничего не умеешь и снимаешь, как пионер, ты веришь в светлую идею. А потом ты узнаёшь мир изнутри и думаешь: вот сейчас я сижу и бухаю с этими крутыми режиссёрами, которых пять лет видела по телевизору, и они говорили о чистоте и невинности. Но как только они находят чистоту и невинность, они втаптывают их в грязь, им становится от этого хорошо. Я поняла, что за красивыми словами стоят бабло, ебля, алкоголь, фестивали, корысть и ложь. Мир перевернулся. Я любила своих героев по-настоящему! А они ездили с героями своих фильмов на фестивали и хвастались: прикинь, мой герой так-то обломался, а я снял; а у моего квартиру отняли, он бомж. Я считаю, что не имею права на такое, надо валить в мир фантазии и игрового кино, чтоб не скурвиться, как они.
– Ты много зарабатываешь?
– Я получаю столько, сколько прошу. Недавно купила двухкомнатную квартиру в пафосном районе, где живут всякие знаменитости: литераторы, драматурги, киношники; сейчас в ней ремонт. То, что не может тридцатишестилетний мужчина в моей профессии, может двадцатитрёхлетняя девочка!


Занавес.

4
0
5
Дмитрий Шкаев
28 отзывов, 40 оценок, рейтинг 34
4 октября 2008

Благодаря этому фильму понимаешь, что любые молодые организмы женского пола — это бешеные и непонятные сгустки гормонов.

2
0
5
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
23 октября 2010

"Все умрут, а я останусь" ее же фильм на эту же тему, но снятый гениально. Эта же лента на его фоне совершенно не смотрится: не слишком естественно, чтобы быть документальным, и не слишком глубоко, чтобы действительно зацепить. Скорее это черновик, который Германика смогла переписать в действительно сильный фильм.

0
0

Подборки Афиши
Все