- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Девочки
2006, Россия, IMDb: 5.7










- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Девочки»

"Хуч" и "Ягуар" - эликсиры молодости. Пирсинг в пупке - расширение сознания для подрастающего поколения.
В 18-ть "мыльницей" в соседнем подъезде сняла картину "Девочки", названную лучшей в конкурсе короткого метра на "Кинотавре" и вошедшую в программу "Русского дня" в Каннах. Идеальное начало для резюме.
Жанр псевдодокументалистики (UPD:мокьюментари), присущий Лере Гай Германике, - массовый вуайеризм в артхаусной упаковке, спешащий показать зрителю следующий после "дом-2" метод подглядывания за жизнью несформировавшихся личностей. Здесь - трое 14-летних девочек, (3,14 - число, не требующее вымученных интерпретаций автора) будто индифферентных к назойливому присутствию камеры, живут своей жизнью (средней и невыразительной), время от времени очаровывая непосредственностью и тягой к отвратным народным коктейлям в жестяных банках. Такое кино сейчас нравится Европе. Словом, эти самые коктейли и разговоры о них (первые 2 минуты фильма,н-р), предворяют знакомство с персонажами и выступают в роли третьих лиц, то и дело мелькая в кадре.
Далее мы узнаем, как здорово пить через затяг, танцевать на природе под Сердючку, что в качестве бульбулятора идеально подходит бутылка минводы "Архыз", а одна из девочек (Д.) седативно рефлексирует (проще говоря, тупит), пока другая истерично стебётся над ней после дебютного накура. Зовут Д. Света, Катя и Саша... Короче, слово-паразит "короче" - доминирующее в их дворовом лексиконе. И, "дануу, стрёмно" - не редкость. Говорить что-то о новой искренности и глотке свежего воздуха не совсем и хочется в контексте данной amateur-картины.
После середины видеоряда наступает ожидание момента развязки, катарсиса. И подсознательно уже ждешь новой дозы Ягуара и выворачивания в туалете, красивого художественного изнасилования с 12-го дубля, первой дорожки первого и порезанных вен. Но.. Вены не режутся в силу неумения применения ножа одной из юных героинь, а девичий спор непременно выливается в отборные "блять, как всё заe6aло,сука", словно обращенные к нам, по эту сторону экрана. И вроде бы смотришь глазами прохожего на сладковатую эмо(м)истерию, и даже забываешь, что это всё фэйк, работа (или нет?) на камеру, и сам проникаешься внутренним хаосом и разложением.
"Сань, дай мне ножик, я хочу до крови..Ну просто хочется кровь увидеть" "Зачем придумали дерьмо это всё? разочарование, грусть. Это же грехи, нахуй вообще..." Чувствуется некоторое утомление процессом самих Д. А картонное самодельное кресло (в котором восседает и лежит Саша), сделанное из коробки L&M, так подходящее ее образу, напоминает реквизит из 90-х к фильму про детей улиц,. Может и странно, но 14-летних не волнуют ни айподы, ни значки, ни Джонни Депп, одним словом, декаданс и уныние.
Что перед нами спальная Москва (в смысле спальные районы столицы) - в этом ни малейших сомнений . И все-таки, какой это год, чье пространство? Ответ-пространство youtube и любительского видео с мобильника, без времени и определений, того, что заполняет наши телефоны и демонстрируется друзьям и знакомым. Фиксированный отрезок жизни, снятый рукой режиссера-эскаписта. Технически съемка выверенна, мастерство чувствуется и в сценах в подъезде и метро - типично не мувиэбл атмосфера.
Здесь, где казалось бы, стоит поиграть с темой вины/невинности девочек, максимализмом, экранной сублимацией и скрытым подтекстом, мы видим абсолютно социализированных (может и не до конца понимающих себя и внешний мир) подростков, не ставящих глобальных вопросов перед собой и ждущих завтра без особого энтузиазма. Таков уклад жизни расцветающих на глазах 8-классниц: думать по-взрослому, приближать естественное взросление самодеструкцией через алко-сиго-нарко-6лядо-экспириенсы, искусственными проблемами и стрессами - в общем, развивать пu3дострадальческую стезю с самой юности, готовить себя к "взрослой жизни" от а до я.
Несмотря на важные акцентуации в "сюжете" язык не поворачивается назвать румяных и развязных девочек тупыми малолетками и подрастающим быдлом, хотя во второй части фильма именно на это и делается ставка. Эмпатия, соучастие, ностальгия по прожитым годам - главные козыри такого рода документалистики, и Гай Германика это понимает. Здесь важен элемент открытия героя (даже когда открывать-то особо и нечего) и отчуждения; камера просто зависает в воздухе и дистанцируется от действия, затем практически исчезает. Здесь нет ставок на яркие образы, претензий на реалистичность, даже изредка проступающая самодеятельная наигранность - всё ровно, четко, без сучка, но с множеством сучек. И непролазным инфантилизмом тут почти не пахнет, - сомнения, истерики, глупость и эмоциональный надрыв так или иначе присущи всем Д..
Символична последняя сцена фильма, где эти пресловутые, но уже близкие зрителю Д. идут 1-го сентября на линейку, в 8-й класс. И, конечно, после алко-сигаретных бесед, в знакомом каждому подъезде, этих баночек, чипсов, крупных планов заплаканных и вечно сомневающихся юных лиц, после разрешения локального конфликта и взаимного примирения, мы видим незамутненную искренность, радостное воссоединение, пионерски-образцовую дружбу.
Хэппи-энд, одним словом, удался. Стоит отметить, что фильм длится ровно 45 минут. Уверен, каждый задастся вопросом: зачем я это смотрю? Как будто никогда не видел гопников и малолеток. Что мне дало это home video?
«Я просто позвала своих знакомых девчонок и сказала им: давайте снимать кино, это будет гениальный фильм и его покажут в Канне - так и получилось,» - призналась Германика.
Всё. Продукт, созданный от и до ради конечной цели. Кусочек жизни на продажу. Верите вы Д. или нет - другой вопрос. Важно, что вы это посмотрели, и вы - целевая аудитория. А кинокритики пусть думают, что это "Типично пролетарское документальное antiintellectual-кино про жизнь начинающих эмо". Рассчитанное на всех.
Гениальная съёмка на мыльницу - почему бы и нет, если на этом делаются хорошие деньги?
фрагмент интервью с Валерией Гай Германикой, журнал "Медведь". Апрель 2008
– А на каком фильме пришла корысть?
– На "Девочках", за которых я получила приз. Это же наркотик. На следующий день я залезла в "Яндекс", набрала "Валерия Германика" и поняла, что жизнь удалась. Я жила в этой эйфории, пока меня не долбануло тем, что я посмотрела на себя и всё документальное кино со стороны. Когда ты ничего не умеешь и снимаешь, как пионер, ты веришь в светлую идею. А потом ты узнаёшь мир изнутри и думаешь: вот сейчас я сижу и бухаю с этими крутыми режиссёрами, которых пять лет видела по телевизору, и они говорили о чистоте и невинности. Но как только они находят чистоту и невинность, они втаптывают их в грязь, им становится от этого хорошо. Я поняла, что за красивыми словами стоят бабло, ебля, алкоголь, фестивали, корысть и ложь. Мир перевернулся. Я любила своих героев по-настоящему! А они ездили с героями своих фильмов на фестивали и хвастались: прикинь, мой герой так-то обломался, а я снял; а у моего квартиру отняли, он бомж. Я считаю, что не имею права на такое, надо валить в мир фантазии и игрового кино, чтоб не скурвиться, как они.
– Ты много зарабатываешь?
– Я получаю столько, сколько прошу. Недавно купила двухкомнатную квартиру в пафосном районе, где живут всякие знаменитости: литераторы, драматурги, киношники; сейчас в ней ремонт. То, что не может тридцатишестилетний мужчина в моей профессии, может двадцатитрёхлетняя девочка!
Занавес.

"Все умрут, а я останусь" ее же фильм на эту же тему, но снятый гениально. Эта же лента на его фоне совершенно не смотрится: не слишком естественно, чтобы быть документальным, и не слишком глубоко, чтобы действительно зацепить. Скорее это черновик, который Германика смогла переписать в действительно сильный фильм.
- «Это грех»: Расселл Т. Дэвис блестяще смешивает радость и боль в мини-сериале о СПИДе и гей-коммуне в Лондоне 80-хJanuary 27 2021
- Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 годаJanuary 27 2021
- Кинопремьеры недели: «Малхолланд-драйв», «Рассекая волны», «Охотник на монстров» и «Дать дуба в округе Юба»January 27 2021
- Фильмы про социальные сети: от Финчера до БекмамбетоваJanuary 26 2021