Киноафиша Москвы

Фильм «Мокрый пес»

Gokudô kuroshakai (1997, Япония)
оценить

Отзывы пользователей о фильме «Мокрый пес»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Очень часто этот фильм, вместе с картиной 1999 года «Границы владений» и фильмом 1995 года «Сообщество триад Синдзюку» увязывают в одну трилогию, хотя сюжетно «Мокрый пес» не является продолжением знаменитого гимна насилию. Да, они тематически связаны, хотя это можно сказать о большинстве картин Миике.
Как и в картине «Сообщество триад Синдзюку», главный герой «Мокрого пса» - наемный убийца (Юдзи), вынуждено работающий на якудза. Это парень без этнической принадлежности и семейной привязанности. Впрочем, Юдзи не является результатом смешения культур, как это было с Тацухито Кирито в первом фильме «трилогии», более того, из начала фильма совершенно очевидно, что герой картины – истинный японец, являющийся изгоем в чужой стране (конечно же, Тайване), где все время идут дожди, а «выходить в дождь – плохая примета», как считает Юдзи, как тут можно жить, если выходить надо, а там дождь?
Выходить убийце надо по понятным причинам – есть работа, которую надо делать. И деньги тут не важны, ибо получает он за выполненные заказы немного, так как главная его цель – получить поддельный паспорт и убраться отсюда к чертовой матери, а в этом ему может помочь только глава местного преступного синдиката, который доволен сложившимся положением вещей и пользуется услугами Юдзи для выполнения самых сложных дел. Понятное дело, Юдзи – человек с опытом и убийца профессиональный. Как он попал в Тайвань – не суть важно, скорее всего, как это становится ясно из его телефонных разговоров, он выслан из страны вследствие разборок якудза, после которых на него откровенно наплевали. В результате, несмотря на очевидную географическую родину, герой фильма вновь изгой – на родине он не нужен, а тут он нужен и того меньше. Живет он в одиночестве и общаться не любит. Единственное увлечение – просмотр на компьютере японских фильмов.
Впрочем, есть еще одна связующая с родиной ниточка, которая, кстати, объясняет и целенаправленную самоизоляцию Юдзи – преследующий его уже три года то ли полицейский, то ли наемный убийца, который также не может вернуться, пока не сделает свою работу. Причем оба знают друг друга более чем хорошо.
И без того непростая ситуация вскоре усложняется посредством появления еще одного персонажа – немого паренька по имени Чен, которого притаскивает и оставляет бывшая подружка Юдзи, не спрашивая его, хочет кто-то этого или нет. Тут совершенно очевидна связь с фильмом «Леон» Бессона, появившемся три года до этого: нелюдимый наемный убийца, к которому привязывается ребенок, на которого тому откровенно плевать, но к концу фильма он готов пожертвовать ради ребенка своей жизнью. А пока немой паренек, как верный пес повсюду следует за своим отцом под проливным дождем. Интересна параллель родительских отношений в сцене, когда босс Юдзи просит убить одного клиента (Шу).
Процесс выполнения этого заказа происходит прямо перед глазами не только жены и маленького ребенка жертвы, но и сына самого убийцы. Юдзи делает все возможное, чтобы не привязываться к парнишке, но, в конце концов, делает первые жесты в его сторону, хотя и объясняя это тем, что в одиночестве даже муху будешь воспринимать своим другом. И, хотя дальше Юдзи продолжает игнорировать своего сына, тот перенимает и принимает его образ жизни.
Одной из центральных сцен, на ряду с финальной пальбой, является посещение Юдзи борделя после одного задания. Тут можно увидеть классический для Миике прием ввода нового персонажа, который визуально проводит параллели между главным героем и его будущей подружкой. Лили – проститутка из Японии, которую вталкивает в комнату сутенер, в комнате ее - лишь компьютер и она тоже ненавидит дождь. Более чем достаточно точек соприкосновения Лили с Юдзи. Кроме того, оба они мечтаю уйти из этого города, из этой страны, только Лили боится бросить все сама, так как мало ли каким окажется плохим ее новое место и поэтому, предпочитает называть себя на своем сайте принцессой и ожидать принца, который бы ее спас из заточения. Юдзи на роль принца подходит так же, как Шрек, но, невольно, выполняет примерно то же самое. Тем временем, происходит еще одна интересная мини-сюжетная линия – Чен играет под дождем с собакой, а потом, когда из публичного дома его отец, бросает ее и убегает. Развязкой этой сцены является предложение Юдзи Лили убежать из страны, на что та соглашается.
Тем временем, брат одной из жертв – Хунг, решает отомстить убийце (несмотря на то, что обычно мстят заказчику) и поднимает всю свою банду на поиски и преследование троицы – Юдзи, Лили и Чена, которые скрываются в заброшенном доме на берегу моря. Постепенно Хунг подбирает под себя криминальный бизнес Тайваня, в том числе и босса триады, который давал заказы Юдзи. Во время телефонного звонка, Юдзи невольно сдает свое местоположение, но тут же, по словам его босса, понимает, что об этом узнает и Хунг, поэтому, к счастью, вместе со своей подружкой и сыном им удается скрыться незадолго до появления убийц. К сожалению, почти сразу их вновь предают – знакомый гей, у которого предложила укрыться Лили, моментально их сдает, купившись на обещанное вознаграждение. Кстати, когда семейка изгоев пряталась на пляже, Чен проявлял еще один признак того, что он своего рода «пес» - он вырыл для своего отца/хозяина скутер, зарытый в песке.
Избежать финальной схватки невозможно. Противостояние начинается с дуэли Юдзи и Хунга, однако, после того, как Чен буквально спасает Юдзи жизнь, появляется японский наемник, который делает то, что он хочет сделать уже три года и на радостях убегает, видимо, возвращаться, на родину. Хунг также остается в живых, хотя и оставляет жизнь Чену для того, чтобы тот вернулся отомстить, когда вырастет. Не правда ли, все это похоже на сцену из прижизненного трибьюта Миике – фильму Тарантино «Килл Билл»? Таким образом, обучение Чена завершено, а Юдзи – мертвей мертвого – у него-то нет ни бронежилета, ни зажигалки брата, которые могут спасти жизнь.
Кроме сильного драматического эффекта, подобная развязка играет еще и ту роль, что тем самым Хунг не превращается в «плохого». Весь фильм он занимался только тем, что хотел отомстить за смерть брата, да и Юдзи на классического протагониста никак не тянет, так что, убей он Чена, фильм резко сдал бы в своей глубине. Вообще, фильм действительно хорош. Гораздо сильней, чем «Сообщество триад Синдзюку». Он сделал более выверенно, более кинематографично. Нелепостей стало меньше. Их заменили весьма интересный набор символов, от довольно примитивных – играющего с собакой под дождем Чена, до весьма сильных – татуировка на спине Юдзи, как знак того, что каким бы ты ни был изгоем, принадлежность свою, как и судьбу, если влез в подобные игры, не вывести. Можно обратить внимание и на систему знаков, связанных с дождем: предупреждение не выходить под дождь, что может привести и приводит к беде, постоянные «ливни в этой стране», фраза «завтра будет хорошая погода», которую произносит Хунг Чену, и даже зонтик, с которым приходит преследователь в конце фильма.
Интересен фильм и с позиции того, как Миике умеет обходясь минимумом диалогов, не только рассказать невероятно трагичную историю, но и раскрыть персонажи. Особенно показательным в этом плане является немой Чен, чьи желания и чьи поступки совершенно очевидны и без каких-либо слов. А уж как развитие еще одной любимой темы Миике – оторвавшихся от родных корней людях – фильм и вовсе бесподобен.

0