Москва
7.4

Фильм
Наука сна

La science des reves, Франция, Италия, 2006
Комедия про счастливчика, перепутавшего сон с явью

Фильм постановщика «Вечного сияния чистого разума»: история человека, переставшего различать сон и реальность и ставшего от этого только счастливей.

  • Наука сна – афиша
  • Наука сна – афиша
  • Наука сна – афиша
  • Наука сна – афиша
  • Наука сна – афиша
Комедия, Мелодрама
14+
Мишель Гондри
11 февраля 2006
25 июня 2006
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мишеля Гондри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
9 октября 2006

В самопальной студии собственного имени «Стефан-ТВ» он (Берналь) — герой беспрерывного кулинарного шоу, где среди прочих рецептов преподносит формулу приготовления сна. Солист рок-бенда, переодетый в маскарадный комбинезон кота. Объект интереса интервьюеров, выспрашивающих о природе и смысле его творчества. Вещание канала заканчивается, когда солнце взбивает перины его детской кровати, — но, колготясь по неуклюжей квартирке своего детства, куда настоятельными звонками вытащила его из Мехико француженка мама (Миу-Миу), он ни на секунду не расстается с аутичной игрой и так и норовит выскочить на лестничную клетку под критический взор симпатичной и симпатизирующей соседки (Генсбур) то при меховых кошачьих ушах, то при хвосте. Оклемавшись, Стефан плетется в офис, куда пристроила его маман, затевает с соседкой враки, чтобы скрыть свое незрелое волнение, — в свои 25 напрасно гадая, когда ж закончится детство и наступит настоящая жизнь. И так — каждый день.

В лоскутной фантазии 43-летнего Гондри (создателя видеоиконографии Бьорк и метафизической мелодрамы «Вечное сияние чистого разума») Стефан, неистощимый на всевозможные приспособления из целлофана и пластилина, в одной из сцен упоминает в качестве источника вдохновения русскую анимацию. Действительно, если герой трогательно не выросшего выше метра шестидесяти Берналя кого и напоминает — так это мужичонку из мультвертепа Татарского «Падал прошлогодний снег», особенно в той сцене, где он принес ожидавшуюся женой к Новому году елку в марте месяце и теперь плетется за ругающейся половиной по мосту, помахивая тигровым хвостом. Сам же фильм — захламленный, как чердак, рукодельными спецэффектами, продолжая ассоциацию с фильмом Татарского — ту сцену в избушке на курьих ножках, где заевшая волшебная палочка превращает нелепые артефакты в еще более нелепые: довоенный утюг в часы с кукушкой, часы — в колющих дрова мужичка и медведя и так без конца. Пронизывает картину Гондри и некая пронзительная, сродни сыгранной в нашем мультфильме для одинокого воробья на свирели, мелодия, — мелодия желания самореализоваться и доставить радость подлинными поступками любящим и любимым, но просто физической невозможности поступиться ради этого соблазном дослушать до конца сказку про того купца, что очень любил арбузы, или что еще там крутят, обрывая под звон будильника на самом интересном месте, по «Стефан-ТВ», в детских снах и аутичных играх. Изобразительную щедрость и выдумку «Науки сна» нельзя не оценить, как и обезоруживающе инфантильное чувство юмора (чего стоят такие, например, проявления галантности Стефана: «Когда я вижу твои сиськи, у меня встает пиписька»). А вот сможет ли она тронуть отдельно взятого зрителя — зависит от зрительской готовности признать себя в герое того анекдота о мальчике-дебиле, который заказал золотой рыбке слоновьи уши, свиное рыло и длинный хвост, чтобы им щелкать, и на вопрос рыбки «А что ж ты не попросил богатства, вечной жизни, большой любви?» удивился: «Ой, а че, можно было?!»

6
0

Отзывы

9
artutpas
89 отзывов, 450 оценок, рейтинг 106
8 мая 2011
"Я хочу вернуться в то время, когда не замечал её красоты"

Через сны мы узнаем чувства, желание, стремления героя. Сон - абсурдная смесь хаотичных мыслей, всплывающих под воздействием работы мозга в неконтролируемом состоянии. Но во сне герой находится в плену свои сомнений. Ему нравится девушка, но он сомневается. А вдруг у нее есть парень, а вдруг он ей не нужен или он ей не интересен. Герой мучается, как в своих снах, так и наяву. Интересно показано, как устроено наше восприятие и как легко можно запутать и обмануть наши чувства. При встрече героя Стефана с двумя девушками, ему сначала понравилась подружка Стефани – Зоя, милая, веселая и красивая. Стефани наоборот романтичная, застенчивая и непривлекательная. Но девушки различаются не только своей внешности, но и внутренним миром. Со временем Стефан полюбил Стефани, он нашел в ней то, что не мог найти в других. Полюбил он ее за необычный образ мысли, способность творить и создавать удивительные вещи. Стефан нашел человека невероятно близкого и похожего на себя по мироощущению, ему с другими девушками было просто скучно. Творческая личность живет чувствами, отличатся креативностью мышления. Вот за что полюбил Стефани главный герой. Но ему ужасно страшно, что ей он не нужен. Интересно как через сон нам передаются внутренние переживания и желания героя. То он видит себя начальником, то пишет письмо Зое, но все чаще и чаще видит себя со Стефани.
Снят фильм необычно: прыгающая камера, абсурдные сцены сна, комичные персонажи. Юмор и простая игра актеров делают фильм очень легким, интересным и запоминающимся.

4
0
9
Nashari
40 отзывов, 956 оценок, рейтинг 80
11 октября 2007

Очень хороший фильм. Абсолютно "авторский": про сны, про полеты, про нас самих, про нас "других". Неудивительно, что мнения на форуме о фильме так разделились. Просто те, в ком "автор" не дремлет, чувствуют его. Те же, в ком тот самый "автор" спит глубоким сном и в ком социального больше, картину не воспринимают. Что ж, такова жизнь.

Фильм НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую смотреть ВСЕМ!
Вдруг "автор" наконец проснется?!

Наталия.

P.S. Кстати, именно в этом фильме открыла для себя замечательную французсую актрису Шарлотту Генсбур.

4
0
7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
6 июля 2011

Вот как у него это получается, а? С одной стороны, действительно можно поколение «нулевых» манифестировать его фильмами, спроси каждого второго хипстера, кто его любимый режиссер, и с вероятностью 9 к 1, он назовет Гондри. Формалист и пижон со странным чувством юмора. Снимает неряшливо, беспорядочно где-то, даже бизаррно в частностях, при этом на выходе все гладко, цельно, деталька к детальке, образы приятно щелкают, и тикает его киночасовой механизм. С другой, возможно, именно эта его дуанелевская дурашливость и приторная трогательность помогает ему иногда аккуратно скальпелем доставать до самых сердечных зрительских глубин. Он всегда заигрывается, порой минут 20-30 в фильмах бежит на месте, и вдруг сворачивает в сторону, и оказывается, это ты как идиот стоял на месте, а фильм двигался как по хронометру, только хронометр не твой, а режиссера, а у Гондри свое время, и за это время его можно ненавидеть, а можно любить. Он раздражает своим дуракавалянием, умиляет плюшевыми чувствами, и заставляет молчать твою душу в финале лучших своих фильмов (числом – двух). В кафкианском визуальном стиле дети играются в отношения, но при верной расфокусировке паззл раскладывается из подросткового паточного романтизма в чистую человеческую драму и даже трагедию. Вот если кто не видел ни одного его фильма, ему легко показать на пальцах, в чем весь пойнт его каруселей. Представьте на минуту, что «Вечного сияния чистого разума» не существует в природе. Представили? А теперь попробуйте представить вместе на экране Джима Керри (!) и Кейт Уинслет (!!), и чтобы они любили друг друга. Смогли? Сложно, правда? Какие-то они разные совсем, стекло и золото, пластиковое ожерелье на изысканном бархате. Не склеиваются рядом, отталкиваются. Или вот, если не видели «Науку сна», представьте, что между Шарлоттой Генсбур и Гаэлем Гарсиа Берналем романтические отношения или хотя бы дружба? Это невозможно ведь, глупо, чувство, что ваше воображение играет роль нелепого пижонистого театрального режиссера, решившего, что ему все можно, даже то, что нельзя. А у Гондри получается склеивать несклеиваемое, он правда какой-то волшебник. Ты веришь в то, что на экране, хотя он даже не позаботился о том, чтобы скрыть швы, все пассы заметны, волшебная палочка не выпадает из рук, двойное дно у ящичков периодически отваливается. И все равно все работает, из кукол получаются человечки, из фантов чистые чувства, из парафиновых домиков настоящая любовь. Да, «Наука сна» это тоже своеобразное, но типичное ми-ми-ми, постоянно флиртует со зрителями, хочет нравиться. Но в случае с «Наукой» как раз все это ми-ми-ми в голове одного ненормального, с настоящим расстройством психики, мальчика, и это ми-ми-ми только мешает ему нормально разговаривать с девушкой и уж тем более объясняться в любви. Гондри намеренно весь свой арсенал визуального кудесника делегирует персонажу, при этом оставляя себе простор и дистанцию рисовать акварельки на свежем воздухе с этим же персонажем в главной роли и понравившейся ему соседкой. Изначально герой Берналя живет в своем мире, его воображение замкнуто на себя, «я» в постоянном коротком замыкании. Это душный мир кошмара, там буквально нечем дышать, все кажется искусственным, мир одинокого человека, самому себе не признающегося в том, как он сам себе осточертел. Вечный, казалось бы, мир Мишеля Гондри, смешливый, страшный, головокружительный и неприятно-искусственный, который восхищает, но которого хочется бежать - мир «одрадека» (http://www.kafka.ru/rasskasy/read/zabota). В «Науке» Гондри размыкает контакты, и силой бросает безумного интроверта Берналя в коммуникацию с героиней Генсбур. Они да, отталкиваются, кружатся вокруг да около, но уже не желая возвращаться в свои собственные склепы, начинают все-таки притягиваться. И пусть ми-ми-ми, пусть вечные кролики из шляпы фокусника и сахарная вата, и бла-бла-бла случайных слов, непересекающихся диалогов, точно за всех персонажей говорит генератор случайных чисел – Гондри снимает все же хорошие фильмы о любви.

Ура, я ни разу не употребил слово инфантилизм!

3
0
9
Midnight Sun
14 отзывов, 760 оценок, рейтинг 33
22 сентября 2010

такое кино я люблю больше всего! судя по тому, что гондри ещё и снял почти все клипы бьорк, надо смотреть все его фильмы)))

2
0
9
Облачка
16 отзывов, 237 оценок, рейтинг 43
5 мая 2008

А знаете - отличный фильм! Фильм наполненный детскими фантазиями и глупостями заставляет смеяться до слез. Один только конь бегающий по комнате чего стоит? А последний диалог? Не фильм, а поток сознания. Очень здорово, если уверены что психика выдержит - то бегом смотреть.

2
0
...

Подборки Афиши
Все