Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

La science des reves (2006, Франция, Италия), IMDb: 7.3

7.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев
отзывы: 908
оценки: 923
рейтинг: 1604

В самопальной студии собственного имени «Стефан-ТВ» он (Берналь) — герой беспрерывного кулинарного шоу, где среди прочих рецептов преподносит формулу приготовления сна. Солист рок-бенда, переодетый в маскарадный комбинезон кота. Объект интереса интервьюеров, выспрашивающих о природе и смысле его творчества. Вещание канала заканчивается, когда солнце взбивает перины его детской кровати, — но, колготясь по неуклюжей квартирке своего детства, куда настоятельными звонками вытащила его из Мехико француженка мама (Миу-Миу), он ни на секунду не расстается с аутичной игрой и так и норовит выскочить на лестничную клетку под критический взор симпатичной и симпатизирующей соседки (Генсбур) то при меховых кошачьих ушах, то при хвосте. Оклемавшись, Стефан плетется в офис, куда пристроила его маман, затевает с соседкой враки, чтобы скрыть свое незрелое волнение, — в свои 25 напрасно гадая, когда ж закончится детство и наступит настоящая жизнь. И так — каждый день.

В лоскутной фантазии 43-летнего Гондри (создателя видеоиконографии Бьорк и метафизической мелодрамы «Вечное сияние чистого разума») Стефан, неистощимый на всевозможные приспособления из целлофана и пластилина, в одной из сцен упоминает в качестве источника вдохновения русскую анимацию. Действительно, если герой трогательно не выросшего выше метра шестидесяти Берналя кого и напоминает — так это мужичонку из мультвертепа Татарского «Падал прошлогодний снег», особенно в той сцене, где он принес ожидавшуюся женой к Новому году елку в марте месяце и теперь плетется за ругающейся половиной по мосту, помахивая тигровым хвостом. Сам же фильм — захламленный, как чердак, рукодельными спецэффектами, продолжая ассоциацию с фильмом Татарского — ту сцену в избушке на курьих ножках, где заевшая волшебная палочка превращает нелепые артефакты в еще более нелепые: довоенный утюг в часы с кукушкой, часы — в колющих дрова мужичка и медведя и так без конца. Пронизывает картину Гондри и некая пронзительная, сродни сыгранной в нашем мультфильме для одинокого воробья на свирели, мелодия, — мелодия желания самореализоваться и доставить радость подлинными поступками любящим и любимым, но просто физической невозможности поступиться ради этого соблазном дослушать до конца сказку про того купца, что очень любил арбузы, или что еще там крутят, обрывая под звон будильника на самом интересном месте, по «Стефан-ТВ», в детских снах и аутичных играх. Изобразительную щедрость и выдумку «Науки сна» нельзя не оценить, как и обезоруживающе инфантильное чувство юмора (чего стоят такие, например, проявления галантности Стефана: «Когда я вижу твои сиськи, у меня встает пиписька»). А вот сможет ли она тронуть отдельно взятого зрителя — зависит от зрительской готовности признать себя в герое того анекдота о мальчике-дебиле, который заказал золотой рыбке слоновьи уши, свиное рыло и длинный хвост, чтобы им щелкать, и на вопрос рыбки «А что ж ты не попросил богатства, вечной жизни, большой любви?» удивился: «Ой, а че, можно было?!»

6
0
...
9 октября 2006
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 3005
рейтинг: 942
7
Тонкая грань между явью и сном, или Монологи Стефана и Стефани

Стефан: «Это ведь похоже на сеанс психоанализа, ведь так?Ну ладно, расскажу я Вам о себе. Меня зовут Стефан и с самого раннего детства я не мог различать явь и свои сны, которые всегда были чрезвычайно необычны. Мои сны являются контролируемой частью подсознания, в них я живу по-настоящему и могу реализовывать свои самые странные изобретения. Картонная реальность, которая намного лучше настоящего, мир ярких фантазий, где возможно все. Но, Боже мой, почему я там, в мире снов, практически Бог(самоуверенное, конечно, заявление от меня), а в реальной жизни я застенчив и не могу признаться соседке Стефани в любви?Примет ли она мои чувства и мое восприятие реальности, напоминающее фантазии Дали и Чарли Кауфмана?».

Стефани: «Стефан является, пожалуй, самым необычным мужчиной в моей жизни, хотя на них мне не особо везло. Вокруг, даже в Париже, столько неудачников или извращенцев, а мне такие не нужны. Стефан, конечно, странный, но есть в нем какая-то загадка, которую я никак не могу разгадать. Странные и удивительные изобретения, необычная фантазия, но смогу ли я вечно жить в этой полуреальности? Я и сама не знаю, но так хочется уйти от прозы жизни.»

Фильм Мишеля Гондри «Наука сна», вышедший в 2006 году, является примером чистого и некоммерческого авторского кино, снятого режиссером с невероятной оригинальностью, сразу выделяющей данный фильм. Лента, рассказывающая историю необычной любви Стефана и Стефани, приоткрывает перед зрителем мир снов и фильм по своей структуре напоминает один из алогичных, странных и жутко интересных снов Стефана. Зритель как бы проникает ему в подсознание и одновременно сам пытается разобраться в своем внутреннем мире.

Гаэль Гарсия Берналь(Стефан) и Шарлотта Генсбур(Стефани) составили в фильме очень нестандартный и органичный дуэт двух индивидуалистов, взгляды на жизнь которых в чем-то очень схожи, хотя их любовь возможна лишь в мире снов, в мире эскапистском и прекрасном.

Работа оператора Жан-Луи Бомпуэна в фильме уникальна своей яркой фантазией с прямыми отсылками к творчеству Терри Гиллиама, Дэвида Кроненберга и Дэвида Линча и наличием психологической символики, а необычный саундтрек Жан-Мишеля Бернара еще больше усиливает в фильме эффект полуяви-полусна.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам европейского авторского кино и, думаю, фильм Вас поразит и удивит.

1
0
...
9 октября 2014
Фото Сквонк
Фото Сквонк
отзывы: 177
оценки: 390
рейтинг: 447
7

Вот как у него это получается, а? С одной стороны, действительно можно поколение «нулевых» манифестировать его фильмами, спроси каждого второго хипстера, кто его любимый режиссер, и с вероятностью 9 к 1, он назовет Гондри. Формалист и пижон со странным чувством юмора. Снимает неряшливо, беспорядочно где-то, даже бизаррно в частностях, при этом на выходе все гладко, цельно, деталька к детальке, образы приятно щелкают, и тикает его киночасовой механизм. С другой, возможно, именно эта его дуанелевская дурашливость и приторная трогательность помогает ему иногда аккуратно скальпелем доставать до самых сердечных зрительских глубин. Он всегда заигрывается, порой минут 20-30 в фильмах бежит на месте, и вдруг сворачивает в сторону, и оказывается, это ты как идиот стоял на месте, а фильм двигался как по хронометру, только хронометр не твой, а режиссера, а у Гондри свое время, и за это время его можно ненавидеть, а можно любить. Он раздражает своим дуракавалянием, умиляет плюшевыми чувствами, и заставляет молчать твою душу в финале лучших своих фильмов (числом – двух). В кафкианском визуальном стиле дети играются в отношения, но при верной расфокусировке паззл раскладывается из подросткового паточного романтизма в чистую человеческую драму и даже трагедию. Вот если кто не видел ни одного его фильма, ему легко показать на пальцах, в чем весь пойнт его каруселей. Представьте на минуту, что «Вечного сияния чистого разума» не существует в природе. Представили? А теперь попробуйте представить вместе на экране Джима Керри (!) и Кейт Уинслет (!!), и чтобы они любили друг друга. Смогли? Сложно, правда? Какие-то они разные совсем, стекло и золото, пластиковое ожерелье на изысканном бархате. Не склеиваются рядом, отталкиваются. Или вот, если не видели «Науку сна», представьте, что между Шарлоттой Генсбур и Гаэлем Гарсиа Берналем романтические отношения или хотя бы дружба? Это невозможно ведь, глупо, чувство, что ваше воображение играет роль нелепого пижонистого театрального режиссера, решившего, что ему все можно, даже то, что нельзя. А у Гондри получается склеивать несклеиваемое, он правда какой-то волшебник. Ты веришь в то, что на экране, хотя он даже не позаботился о том, чтобы скрыть швы, все пассы заметны, волшебная палочка не выпадает из рук, двойное дно у ящичков периодически отваливается. И все равно все работает, из кукол получаются человечки, из фантов чистые чувства, из парафиновых домиков настоящая любовь. Да, «Наука сна» это тоже своеобразное, но типичное ми-ми-ми, постоянно флиртует со зрителями, хочет нравиться. Но в случае с «Наукой» как раз все это ми-ми-ми в голове одного ненормального, с настоящим расстройством психики, мальчика, и это ми-ми-ми только мешает ему нормально разговаривать с девушкой и уж тем более объясняться в любви. Гондри намеренно весь свой арсенал визуального кудесника делегирует персонажу, при этом оставляя себе простор и дистанцию рисовать акварельки на свежем воздухе с этим же персонажем в главной роли и понравившейся ему соседкой. Изначально герой Берналя живет в своем мире, его воображение замкнуто на себя, «я» в постоянном коротком замыкании. Это душный мир кошмара, там буквально нечем дышать, все кажется искусственным, мир одинокого человека, самому себе не признающегося в том, как он сам себе осточертел. Вечный, казалось бы, мир Мишеля Гондри, смешливый, страшный, головокружительный и неприятно-искусственный, который восхищает, но которого хочется бежать - мир «одрадека» (http://www.kafka.ru/rasskasy/read/zabota). В «Науке» Гондри размыкает контакты, и силой бросает безумного интроверта Берналя в коммуникацию с героиней Генсбур. Они да, отталкиваются, кружатся вокруг да около, но уже не желая возвращаться в свои собственные склепы, начинают все-таки притягиваться. И пусть ми-ми-ми, пусть вечные кролики из шляпы фокусника и сахарная вата, и бла-бла-бла случайных слов, непересекающихся диалогов, точно за всех персонажей говорит генератор случайных чисел – Гондри снимает все же хорошие фильмы о любви.

Ура, я ни разу не употребил слово инфантилизм!

3
0
...
6 июля 2011
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 270
оценки: 401
рейтинг: 432

Я в детстве очень боялся мультфильма «Варежка». Боялся оттого, что этот мультфильм - сублимированная депрессия. Я прятался от «Варежки», затыкал уши, зажмуривался… И, в итоге, забыл этот детский кошмар. Забыл, а сегодня вдруг вспомнил. Кино («Наука сна») - заставило вспомнить. На мой вкус, безумно грустная получилась история. С попыткой иронии и светлых ноток, но только очень неубедительных. Главный привкус – вязкая духота, невозможность вырваться от навязчивого морока и кошмаров.
Привлекательные штучки с ушами, с лошадкой, с хвостиком - это коварные приемы для того, чтобы приблизиться к зрителю, стать личной историей…Что, кажется, удается…
Удивляет другое, Андрей Плахов адресовал Науку сна поэтичным юношам и инфантильным мужчинам (Вы их встречали в реальной жизни?), но, судя по аншлагу на фильм, наступила платоновская эра, где поэты-инфанты сначала пытаются попасть на фильм Мишеля Гондри, а потом танцуют и поют оссану безмятежности и святому инфантилизму.
Однако, настоящих инфантов не обманешь, очередная провокация (не менее мощная, чем «Варежка»), ориентированная на наше разоблачение, не пройдет - мы зажмуриваемся, затыкаем уши, делаем серьезный вид и хихикаем над хвостиком Г.Г.Берналя…

0
0
...
8 октября 2006
Фото Vladimire
Фото Vladimire
отзывы: 172
оценки: 562
рейтинг: 314
7

Отличный фильм. Своеобразный, но лёгкий и весёлый. Один из лучших за последнее время. Сходить стоит!

1
0
...
6 апреля 2007
Фото Иван Васильевич
Фото Иван Васильевич
отзывы: 410
оценки: 490
рейтинг: 189
7

Чувак живёт в каких-то своих мечтах, всё происходящее в жизни у него переносится во сны, образы начальника, мамы, и прочего окружения. Интересно смотреть поток чужого познания и находить аналогии со своим мышлением, со своими снами. Вот главный герой встречает такую же "отмороженную" девушку, как и он сам и хочется надеяться, что всё у них сложится хорошо.

0
0
...
7 октября 2017
Фото Short_story
Фото Short_story
отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 189
7

В самом начале проката этого фильма существовала легенда о том, что смотря этот фильм Вы забываете реальность и действительно впадаете в сон. Мне казалось это возможным и очень интересным, но посмотреть на большом экране так и не получилось. Посмотрев его дома, в спешащей обстановке, ярким солнцем за окном, можно смело сказать, что это было ошибкой. Первое, что необходимо учесть - смотрите в тишине и покое, в полной темноте.

Второе, что необходимо учесть - это фильм о творческих людях, живущих своими, доходящими до сумасшествия, идеями.

Но!

Все, что там происходит, пускай и кишит наивностью, детскостью, порой примитивностью - является незаурядным видеорядом и прежде всего является смесью трогательно созданного сна и реальности.

А если говорить о самом кино, то оно очень гармонично. Оно как бы живет своей жизнью на экране и не волнуется за то, нравится оно или нет. Это говорит о его самодостаточности.
Оно очень уникально, сюжетом (не в любовной части, а вообще) и вот этими картонными зарисовками, параллельными планами.
Оно могло бы быть лучше, потому что сценарий, честно признаться (в диалогах особенно), иногда огорчал и хотелось обойтись без этой ненужной пошлости.
Подводя итоги, можно сказать, что оно понравится далеко не всем и не во всех условиях. Если по "параллельному стечению случайностей" все необходимые факторы сольются воедино - Вы получите большое удовольствие, а иначе - это будет одним замороченным кино больше в вашей копилке кинопросмотров..

1
0
...
6 января 2010
Фото Dariapan
Фото Dariapan
отзывы: 55
оценки: 832
рейтинг: 137
7

При всем уважении и тонкости... при всем богатстве и нежности... при всей бережности и внимательности... было скучно. Жаль.

1
0
...
5 февраля 2009
Фото Василий Авсеенко
Фото Василий Авсеенко
отзывы: 281
оценки: 2251
рейтинг: 131
5

Странное. С одной стороны: французский шарм, очень интересный, естественный и веселый актерский состав (Гарсиа и Шаба – молодцы) и классные визуальные галлюцинации (милейший картонный мир). С другой стороны: невнятные страдания и проблемы, в безумном мире сновидений и убогой реальности.

2
0
...
3 ноября 2007
Фото Владислав Мараховский
Фото Владислав Мараховский
отзывы: 96
оценки: 766
рейтинг: 119
9

Тяжелый ассоциативный фильм. Он как будто пропитан старческим запахом нафталина, при этом завораживая своей картинкой. Для меня это фильм о не понимании человека как "единицы" - другим человеком. Настолько другими кажутся главные герои по отношении к окружающим. Стафани, упрекающая Зои в ее чудачестве, боящаяся, что о ней Стефан подумает, из-за ее россказней о их работе. Сама легко откидывает условности, их мир превращается в площадку для игр и самовлюбленных мечтаний.

Смотреть нужно однозначно. Это кино как лакрица - специфичный неприятный вкус, но притягивает.

1
0
...
22 апреля 2007
Фото Accattone
Фото Accattone
отзывы: 60
оценки: 62
рейтинг: 117
3

Запутанный, закомплексованный, скучный, псевдо-авторский фильм про очередного, шаблонного придурка-художника и то как он не может нормально общаться с девушками.

1
0
...
23 октября 2007
Фото Евграф Борезов
Фото Евграф Борезов
отзывы: 186
оценки: 595
рейтинг: 111
9

Вот молодец всё-таки Мишель Гондри. Впечатление, что он чувствует себя одинаково конфортно и в Голливуде, и в родной Франции, и вообще где угодно. И всегда получается у него что-то, во всяком случае, любопытное. А нередко ведь и шедевры встречаются.

В Науке сна главенствует визуальный стиль, который отклыдвает отпечаток на всё: от сюжета до характеров и их взаимоотношений. И это восхитительно. Через неделю уже и не вспомнишь, о чём вообще была речь (вот я сейчас не помню), а восторг в памяти остаётся.

Короче говоря, словами свой восторг передать совершенно невозможно, так что не буду даже и пытаться. Посмотреть необходимо всем.

0
0
...
21 февраля 2007
Фото artutpas
Фото artutpas
отзывы: 89
оценки: 420
рейтинг: 103
9
"Я хочу вернуться в то время, когда не замечал её красоты"

Через сны мы узнаем чувства, желание, стремления героя. Сон - абсурдная смесь хаотичных мыслей, всплывающих под воздействием работы мозга в неконтролируемом состоянии. Но во сне герой находится в плену свои сомнений. Ему нравится девушка, но он сомневается. А вдруг у нее есть парень, а вдруг он ей не нужен или он ей не интересен. Герой мучается, как в своих снах, так и наяву. Интересно показано, как устроено наше восприятие и как легко можно запутать и обмануть наши чувства. При встрече героя Стефана с двумя девушками, ему сначала понравилась подружка Стефани – Зоя, милая, веселая и красивая. Стефани наоборот романтичная, застенчивая и непривлекательная. Но девушки различаются не только своей внешности, но и внутренним миром. Со временем Стефан полюбил Стефани, он нашел в ней то, что не мог найти в других. Полюбил он ее за необычный образ мысли, способность творить и создавать удивительные вещи. Стефан нашел человека невероятно близкого и похожего на себя по мироощущению, ему с другими девушками было просто скучно. Творческая личность живет чувствами, отличатся креативностью мышления. Вот за что полюбил Стефани главный герой. Но ему ужасно страшно, что ей он не нужен. Интересно как через сон нам передаются внутренние переживания и желания героя. То он видит себя начальником, то пишет письмо Зое, но все чаще и чаще видит себя со Стефани.
Снят фильм необычно: прыгающая камера, абсурдные сцены сна, комичные персонажи. Юмор и простая игра актеров делают фильм очень легким, интересным и запоминающимся.

4
0
...
8 мая 2011
Фото Tatiana Kulygina
Фото Tatiana Kulygina
отзывы: 54
оценки: 238
рейтинг: 88
1

По комнате пляшет разноцветный целлофан, к потолку-небу летят облака из ваты, герои радостно смеются, но видеть их такими отчего-то совсем не весело. Болезненно-трогательная фантасмагория "Науки сна" - не столько притча о снах или детстве, сколько трагедия "непохожего" человека, который отчаянно пытается достучаться до людей. Как это бывает и в жизни, в качестве "проводника" он выбирает сострадательную замкнутую женщину (Генсбур) - тоже слегка в отрыве от реальности, и все же на порядок более адекватную. Бессильная против своей избранности ("Почему я? Что я тебе сделала?") и не готовая ответить взаимностью, она все же привязывается к герою: так привязываются к странному ребенку, смутно чувствуя перед собой ответственность за его доверие.

Этот фильм вобрал в себя, казалось бы, несочетаемое: наивность "Амели" с надрывом "Jeux d'enfants", атмосфера "Пены дней" в формате "Жизни Уолтера Митти". По счастью, однако, не напоминает гениальное "Вечное сияние" (а то было бы уж совсем невыносимо). На титрах остается ощущение какой-то неприкаянности - но, как говорил один режиссер, "а вам никто и не обещал, что будет комфортно". Или, как говорил другой, "фильм должен быть как камень в ботинке". Что ж, "Науке сна" это удалось.

0
0
...
12 сентября 2016
Фото Nashari
Фото Nashari
отзывы: 40
оценки: 274
рейтинг: 80
9

Очень хороший фильм. Абсолютно "авторский": про сны, про полеты, про нас самих, про нас "других". Неудивительно, что мнения на форуме о фильме так разделились. Просто те, в ком "автор" не дремлет, чувствуют его. Те же, в ком тот самый "автор" спит глубоким сном и в ком социального больше, картину не воспринимают. Что ж, такова жизнь.

Фильм НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую смотреть ВСЕМ!
Вдруг "автор" наконец проснется?!

Наталия.

P.S. Кстати, именно в этом фильме открыла для себя замечательную французсую актрису Шарлотту Генсбур.

4
0
...
11 октября 2007
Фото Vened
Фото Vened
отзывы: 51
оценки: 240
рейтинг: 49
9

Странный, необычный, парень "не как все".
Да, все это правда. Только с одним НО!
Надоело быть как все, ВСЕ уже опротивели до чертиков! Офисная жизнь - гадкое, липкое чудовище, пожирающее все твое время...
Воображение и маленький кусочек свободного времени остается для самого себя.
И великолепно, когда такие персонажы могут жить рядом с тобой, и, изредка, ты тоже им можешь быть!
Юмор замечательный в фильме. Категорически не согласен, что он на "в области паха".
ЕРУНДА! Разве можно сравнить его с абсолютно имбицильными "молодежными комедиями" последнего десятилетия???
Наука сна - в твердой тройке лучших фильмов 2006 года.

0
0
...
20 января 2007
Фото Облачка
Фото Облачка
отзывы: 16
оценки: 237
рейтинг: 43
9

А знаете - отличный фильм! Фильм наполненный детскими фантазиями и глупостями заставляет смеяться до слез. Один только конь бегающий по комнате чего стоит? А последний диалог? Не фильм, а поток сознания. Очень здорово, если уверены что психика выдержит - то бегом смотреть.

2
0
...
5 мая 2008
Фото Таша Шепелева
Фото Таша Шепелева
отзывы: 43
оценки: 105
рейтинг: 42
7

Реальность, сон, реальность, абсурд.

А с ней можно не просыпаться, превратив всю жизнь в увлекательный сон. И только скажи, что он не прав.


Сон. Одно это слово заставляет нас расслабится. А потом можно прикрыть глаза и перенестись туда, куда хочешь.
Где ты именно такой, какой ты есть. Потому что там только ты и ничего никому изображать не надо.

"Сон как возможность сбежать от серой действительности". Нет, нет, нет!
Как ярой снофилке мне очень не нравиться, когда любовь к снам называют попыткой сбежать от реальности.
Ха, реальность это передышка от сновиденческих фантазий и безумств, время, когда тело должно подкрепиться (а может и размножится) перед настоящей жизнью, жизнью во сне.

А что реальность? Так ли реальность реальна?
Режиссеру многое удалось - люди в этой, фильмовой, реальности кажутся не меньшими фриками и безумцами, чем во сне.
Только во сне их по плюшевому костюму кота узнать легко, а в реальности - только по поступкам.
Впрочем, сцена, где коллега заваливается в бар в надетой под косуху рубашке с галстуком сама гвоорит за себя.

А герою здорово - где у него границы сна, где реальности?
Он их сам не слишком различает, но и как то не слишком печалиться из-за этого.
Прям по Тайлеру Дердену "а спал ли я все это время?"

А вообще очень похожее было с каждым.
Допустим, в голове какая то важная, задевающая тебя мысль и ты, идя по улице домой, постоянно обдумываешь, крутишь ее в голове.
Твои глаза смотрят прямо на мир, но что в этот момент видишь ты?
Ты видишь несостоявшиеся диалоги, прошлые события, варианты историй - да что угодно, только не этот асфальт и не эти лужи.
Потом опа-па - ты споткнулся - и вуаля - ты видешь этот асфальт и эту лужу.
Считай ты видишь одновременно два мира.
И когда смотришь этот фильм, то постоянно переключаешься внутрь-наружу-внутрь-наружу персонажа.

Вот. А что вы хоетли - какой фильм такая и рецензия.)

Посмотреть стоит, но я вас предупреждала.

0
0
...
19 июля 2011
Фото Aborigen Bojinda
Фото Aborigen Bojinda
отзывы: 33
оценки: 53
рейтинг: 36

Шестидесятые прорываются на поверхность. Кислотная революция это не просто метафора - многое в окружающем нас мире родом оттуда, и уж конечно оттуда волшебное слово "пластмасса", запомни его сынок.

Прогресс не панацея - даже машина времени - спаянный из двух магнитофонов гешефт Веселых Проказников Кена Кизи не спасет тебя сегодня от ужасной власти Стариков.

Возвращая миру себя, не стоит зажмуриваться - ведь забыть ничего невозможно - можно лишь попытаться залепить черные дыры души жестяным листом забвения и ждать, ждать всегда тихого шепота смерти. Ураганом сдует тогда заплаты с гниющих язв и гремя унесет в мгновенно потемневшее небо. Но можно попытаться прожить свою "Варежку" насквозь и выйти с другой стороны, вывернув наизнанку ее шерстяной саван. "Скользи" - говаривал толстый пернатый бобслеист в таких случаях и был абсолютно прав. А потом снова на подъемник.

Знаковая научная работа французского ученого испано-британо-язычно-швейцарского происхождения позволяет в равной степени оценить как владение им математическим аппаратом пантеистического солипсизма, так и строгость научной мысли в описании идолов сна.

Капито? или скорее - Капишь?! - как говорят в таких случаях сицилийцы.

0
0
...
12 октября 2006
Фото Midnight Sun
Фото Midnight Sun
отзывы: 13
оценки: 669
рейтинг: 32
9

такое кино я люблю больше всего! судя по тому, что гондри ещё и снял почти все клипы бьорк, надо смотреть все его фильмы)))

2
0
...
22 сентября 2010
Фото Simorene
Фото Simorene
отзывы: 27
оценки: 73
рейтинг: 28
3

Кино "Наука сна" лежало у меня скачанное тоже довольно прилично, и буквально пропиталось моим ожиданием наивного, прекрасного и безоблачного. Из всего этого выжило только наивное и безоблачное. Прекрасное куда-то подевалось.

Кино лоскутное - разноцветное, меняющееся - картинки в калейдоскопе. Это не минус, нет, это плюс. Но, ёлки-палки, безоблачно-лоскутное должно лететь, а это с начала и до конца медленно и коряво бухается. С небес на землю. К 3/4 становится откровенно надоедливым. Оно не парит, не летит, не порхает, и даже не фланирует. А ведь именно это привлекает в Гондриевском "Вечном сиянии чистого разума" - когда уже понятен сюжет, когда ясны герои, и точно знаешь, что ничего нового уже не произойдёт, - именно это свободное парение и влечёт и заставляет сидеть у экрана.
Жаль. Иллюзии разбиты.

1
0
...
23 августа 2009
Фото Nataly
Фото Nataly
отзывы: 17
оценки: 14
рейтинг: 25
1

Если у вас чувство юмора прочно зафиксировалось в паховой области, если вы не знаете что "рак" - это болезнь и ничего в этом смешного нет, если у вас в голове вместо мозгов попкорн, то это фильм для вас....

0
0
...
5 декабря 2006
Фото Caelinn
Фото Caelinn
отзывы: 21
оценки: 14
рейтинг: 21

Настоящий, хороший сюрреализм, причем сюрреализм, рассчитанный не только на интеллектуалов. Чтобы проникнуться, желательно знать английский и французский, поскольку игру слов, которой изобилует «Наука сна», не всегда можно перевести адекватно. Также при первом просмотре вы вряд ли отследите все аллюзии фильма. Но и без того фильм захватывает, юмор цепляет, а декорации создают настроение.

Вспоминается Соловьев с его «мальчиком Банананом». Только соловьевский герой декларировал, что живет в «заповедном мире своих снов», а герой Гондри и вправду там живет. Глядя на это, понимаешь, что в современной России таких обаятельных чудиков, как Стефан и Стефани, нет и быть не может. Они либо вымерли, либо включились в рыночную экономику. Немного жаль.

Герой выглядит лунатиком, галлюцинирующим на ходу, но в действительности Гондри просто визуализировал мыслительную деятельность человека. Если выразить зрительно страхи, сомнения и надежды любого из нас, то получится та же сюрреалистическая картина. Кстати, и сны Стефана вовсе не сны – не бывает в снах такой детализации! Больше похоже на бессвязные мысли, цепь ассоциаций. Всю дорогу меня мучил вопрос: что же за тяжелое детство было у Стефана, если он настолько не уверен в себе и пытается скрыться от внешнего мира? Ох, наверное, и досталось будущему художнику от грубых мексиканских мальчишек! :) Он живет в ожидании того, что его отвергнут, обманут, накажут и подсознательно ведет себя так, чтобы собрать побольше неприятностей.

Рекомендация герою фильма: не бежать впереди паровоза, то есть, не домысливать за других людей мотивы их поступков.

2
0
...
10 октября 2006
Фото Мария Завьялова
Фото Мария Завьялова
отзывы: 30
оценки: 83
рейтинг: 20
5

Легенький сюрр

После «Вечного сияния чистого разума» ждала от Гондри большего, потому как в этой работе режиссер сумел при скудности окружающих локаций наполнить каждую сцену смыслом и эмоциями. У «Науки сна», как не старались создатели, не вышло стать очередным шедевром француза. Причем задатки у кино были колоссальные: отличные, проникновенные актеры, возможность игры с реальностью и вымыслом, интригующая завязка. Однако после первой четверти фильма ты явственно ощущаешь, что тебя обманули. Вместо обещанных виражей и лабиринтов сознания на первый план выходит средней руки мелодрама, которая дала намек на психологизм и глубину, а потом быстренько свернула все это дело.

Смотрела кино с субтитрами, чтобы лучше ощущать интонацию в голосе Гаэля и Шарлотты, однако и это не спасло ситуацию. Задумка с использованием трех языков, безусловно, хороша, если бы не скудность языка. Во многих сценах ограничились лаконичностью, когда можно было выжать множество объемных диалогов.

Визуальное оформление тоже оставляет желать лучшего, ведь в погоне за оригинальностью режиссер не удосужился сшить все части вместе. В итоге разноцветного лоскутного одеяла не получилось, но зато вышел некий Франкенштейн – вроде бы и милый, но уж слишком заезженный. Даже не каждый ценитель досмотрит до конца, хотя многие товарищи оценили его положительно. Но вот только за что?

0
0
...
8 мая 2013
Фото Vladimir Ос
Фото Vladimir Ос
отзывы: 15
оценки: 116
рейтинг: 14
9

Один из редких фильмов, который я может быть посмотрю второй раз! Не обычно, путано и смешно.

1
0
...
17 ноября 2006
Загрузить еще