Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Капканы, капканы, капканчики

Pasti, pasti, pasticky, Чехия, 1998
О фильме
  • Капканы, капканы, капканчики – афиша
  • Капканы, капканы, капканчики – афиша
Комедия
Вера Хитилова
16 апреля 1998
2 часа 4 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Веры Хитиловой

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
19 февраля 2013

Возможно, один из самых лучших фильмов про изнасилование. По крайней мере, первая часть фильма, до того, как все сваливается в личностно-политический обвинительный фарс, все выглядит именно так. Два похотливых самца – депутат и его телохранитель – по дороге встречают девушку, у которой кончился бензин. Вместо того чтобы отвести ее к ближайшей бензоколонке, они увозят ее в ближайший лес, где насилуют. Очнувшаяся девушка симулирует потерю памяти, заманивает насильников себе в дом, где опаивает и кастрирует, благо работает она ветеринаром и набила на этом руку. А дальше начинается жизнь, после этого. «Пострадавшие» ублюдки пытаются как-то найти способ жить дальше, а девушка терзается жуткими воспоминаниями и думает, как сообщить об этом своему парню. Где-то ведется стройка, кто-то борется за чистоту среды, похотливые самочку крутятся стайками, растленные мужчины слоняются по кабакам. Жизнь катится дальше.

Не секрет, что творчество Веры Хитиловой, после того, как рухнул социалистический пресс, давивший на ее творческие порывы в самый расцвет как автора, потихоньку начало сдавать свои позиции. Этот фильм как нельзя лучше отражает описанную тенденцию. С одной стороны, нельзя сказать, что режиссер потеряла хватку или ее укусы стали менее болезненные – первая треть картины представляет из себя весьма острый, жесткий и прямо грозный обличительный материал, который замечательно укладывается в образ той самой дамы в железных латах, что с мечом наперевес сносит головы моральным и общественным порокам и слабостям.

Но вот все остальное сваливается в довольно сумбурное катание по полу и эффект от всего высказывания целиком смягчается. Опять же, подобный подход, когда вторая половина фильма скатывается в буффонаду или гротеск уже неоднократно встречался в творчестве Хитиловой и является чуть ли не отъемлимой частью ее повествовательного арсенала. Более того, ее лучшие фильмы и были хороши именно этой составляющей абсурда. Но в данном случае гротеск заменился каким-то бытовым серым китчем, а мотив кастрации похотливых самцов – нытьем про то, как друг не понимает и ушел к подруге. Понятное дело, будь это чей-то другой фильм, то разговор мог бы пойти в другом ключе. Но от Веры Хитиловой мы ждем большего.

0
0

Подборки Афиши
Все