Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
71 фрагмент хронологии случайности

71 Frafmente einer Chronologie des Zufalls, Германия, Австрия, 1994Смотреть в
Реклама
О фильме
  • 71 фрагмент хронологии случайности – афиша
  • 71 фрагмент хронологии случайности – афиша
  • 71 фрагмент хронологии случайности – афиша
  • 71 фрагмент хронологии случайности – афиша
  • 71 фрагмент хронологии случайности – афиша
Драма
Михаэль Ханеке
18 мая 1994
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Михаэля Ханеке

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Linen Cotton
7 отзывов, 1003 оценки, рейтинг 20
24 февраля 2011

Фильм представляет собой реальную историю 19-летнего австрийского студента, чья стихийная, ничем не обоснованная вспышка жестокости унесла несколько жизней, в том числе и его собственную. Эта история складывается в вашей голове как паззл из 71 кусочка - жизнь будущих жертв: румынского мальчика-эмигранта, пары, пытающейся усыновить ребёнка, отца с разладившимися семейными отношениями.
Но все встаёт на свои места, когда главный герой достаёт пистолет.

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 февраля 2012

71 кадр разной длительности, тематики и содержания, как и полагается для Ханеке, разделенный черным экраном. 71 кусочек пазла, составляющий несложную, но окончательно понятную только ближе к концу, историю о нескольких разных людях, чьи судьбы сошлись в одной точке. 71 фрагмент человеческой трагедии, поставленной по реальной австрийской криминальной хронике, когда в банк вошел молодой парень, убил пару человек, сел в свою машину и там застрелился. Что таится за этими сухими строками полицейского отчета? А точнее – кто? Работница банка, бросившая своего отца умирать от старости в одиночестве. Румынский паренек, сбежавший в Австрию потому, что его ровесница проститутка сказала, что там люди добрые живут. Женщина – единственная надежда для паренька, едущая к тому самому банку. Влекомая инерцией института брака потерянная друг для друга супружеская пара. Студент, живущий в бешеном темпе пинг-понга, в котором промах наказуем, а единственная цель – недостижима и все это выводит его из равновесия день за днем. Все пересыпано телевизионной хроникой – в мире бушуют войны, террористы взрывают бомбы, а Майкл Джексон обвинен в педофилии.

Заключительная часть австрийской трилогии об «Австрии, в которой я живу», как говорит сам режиссер. На этот раз Ханеке решает несколько расширить кругозор героев и из обычной, среднестатистической европейской семьи делает историю о небольшом срезе общества вообще. Но это не становится поводом изменить общему холодному настроению, характерному для этих ранних фильмов австрийского режиссера. Настроению, когда люди говорят между собой, но не слышат друг друга. Когда телевидение передает новости, а доходит боль и насилие. Когда общество старается объединить людей, а на деле становится лишь полем боя. Точка зрения, конечно, весьма суровая, но все истории основаны на реальных событиях и с этим ничего не сделать.

Отличается от предыдущих двух картин «71 фрагмент хронологической случайности» в первую очередь по нарративной структуре – фильм побит на, как уже сказано и заявлено в названии самой картины, 71 часть, между собой связанной весьма опосредованно. Однако, дабы не отпугнуть зрителя и не заигрывать с «синема веритэ», а Ханеке решительно не верит в силу и важность подобного веяния в европейском кино, режиссер с первых титров фильма рассказывает, что увиденное расскажет историю о том, как один студент застрелил несколько людей в банке и покончил с собой в машине неподалеку от места преступления. Иными словами, окончательный контур головоломки автор дает сразу.

Несколько сместился акцент и оттенок эмоционального восприятия по отношению к средствам массовой информации, которые не показаны, как враги или стервятники, СМИ выполняют теперь несколько иную функцию. Показывая, наверное, самые жесткие и скандальные новости того времени, в конце фильма телевизионные передачи ставят в один ряд с ними и произошедшее в банке, говоря о том, что все это может произойти рядом с любым человеком и что все это не просто безликие страшные картинки из телевизора, которые можно оборвать на полуслове.

Кроме того, таким образом Ханеке, будучи в некоторой степени модернистом, иллюстрирует свое отличие от авторов-мистиков, которые преследуют прямо-противоположную задачу – поиск неизвестного, «случайного» в самых однозначных ситуациях. Тем не менее, режиссер строит фильм таким образом, что окончательное его понимание может прийти только после его окончания. Хотя, даже и после драматической развязки известно зрителю не все. Конечно, драматургически предполагается, что те люди, которых сюжет привел в здание банка, погибли, но никаких очевидных доказательств этому, равно как и обратному предположению, Ханеке не предоставляет. Как всегда, основные выводы зрителю предоставляется сделать самому.

0
0

Подборки Афиши
Все