В 1985 году главный приз ММКФ взял фильм Элема Климова «Иди и смотри» — опыт создания джалло, фильма жестокости, на базе прозы Алеся Адамовича. Посмотрим, сработает ли военный рассказ белорусского писателя во второй раз — в истории хатынских Ромео и Джульетты, юного эсэсовца и 16-летней Полины. Сюжет рассказан в основном пластическими средствами: и потому, что герои не знают языка друг друга, и потому, что режиссер — клипмейкер. Фильм спродюсирован ханты-мансийской киностудией «Югра-фильм».
Драма |
14+ |
Михаил Сегал |
25 июня 2006 |
25 июня 2006 |
1 час 59 минут |
Прекрасно, доступно, а главное жизненно. Посмотрев фильм начинаешь верить в то , что и среди огромного всеобщего горя есть место светлому и прекрасному. Мне немного неудобно говорить на деликатную тему, но сцены любви настолько проникают, что невольно погружаешься в свои пер вые переживания связанные с этим, вобщем, я посмотрев фильм впервые моментально влюбилась в Андиана Тополя, а такое со мной было только в 12 лет, я тогда в "Звездного мальчика" из советского кино влюбилась:)!!!
Полина живёт с бабушкой в оккупированной немцами деревне. В их дом подселяют немецкого офицера и солдата. Почти сразу между Полиной и Францем завязываются отношения, переходящие в любовь. Он не говорит по-русски, она не говорит по-немецки.
Война здесь совершенно другая, такая, какой мы ещё не привыкли видеть. Ассоциативно это как, на зелёной солнечной лужайке лёгкое дуновение ветра колышет траву, всё спокойно. И так долго - долго… но вдруг стремительный бросок змеи. Хотя фильм сильно задевает за живое, но после него остаются долгие положительные эмоции.
Чёрно-белый… Мало того – без перевода немецких фраз! Но это такие мелочи, о которых забываешь после первых кадров.
Музыка... Исключительно подобранная музыка: спокойная и мелодично весёлая там, где надо плакать, и по-звериному трагичная в самые интимные моменты…
Режиссёр фильма (если верить Афише) – клипмейкер. Это много объясняет. Кадры потрясающие! Никакого перевода не надо. В них говорит всё: и свет, и природа, и жесты – любая мелочь…
Влюбившись в картину с первых кадров, уже нельзя от неё оторваться. И дело даже не в том, что хочется узнать «что дальше». А в том, что ты становишься частью её… Эти лица: Франц, Полина, старуха на пепелище, дед, рассказывающий детям байки у костра, маленький мальчик, жаждущий мести… Они такие родные, свои, близкие…
Может дело в первоклассной работе оператора или гениальной задумке режиссёра – не важно. Важно то, что после окончания фильма вы продолжаете жить его образами. Это как яркий аромат духов, стелющийся за обладателем, давно исчезнувшим из поля зрения. Его уже нет, а вы всё ещё стоите, окутанные и одурманенные его запахом.
Очень интересный фильм и, главное, необычный. Очень поразило аудио сопровождение - деревня сжигается под спокойную милую музыку старых карманных часов, в грустных моментах играет достаточно веселая музыка, ииз-за этого весь фильм воспринимается как-то подругому. 4. Потому что плохо понятны слова матери главной героини, ну и еще из-за некоторых моментов.