Принцесса специй
Красавица Тило лет до семи прожила в индийской деревушке на правах местного чуда — она с рождения обладала даром предвидения, — а потом случайно попала на тайный остров, где старуха волшебница обучила девочку колдовать при помощи специй. Повзрослев, Тило (Рай) отправляется в Сан-Франциско, открывает там соответствующий магазинчик и, постоянно беседуя с красным перцем, кориандром и прочими пряностями, помогает тамошним индусам-эмигрантам решать вопросы. При этом у девушки есть три правила: ей запрещено выходить из магазина на улицу, прикасаться к коже других людей и заводить романы — иначе специи перестанут с ней разговаривать. Так идут годы, тридцатник на носу, и когда Тило становится совсем уже невмоготу, перед витриной магазинчика все чаще начинает маячить небритый красавец-архитектор (МакДермотт) на мотоцикле.
«Принцесса» — режиссерский дебют мужа Гуриндер Чадхи, специалистки по части легких экспортных болливудских историй о нелегкой жизни индусов на чужбине — вроде «Невесты и предрассудков» или «Играй, как Бекхэм». Раньше он писал для жены сценарии, и ясно, что при таких раскладах от перемены супругов местами мало чего поменялось. Разве что у Чадхи весь конфликт культур ограничивался тем, что не пристало порядочной индуске носить мини, а здесь жизнь эмигрантов представлена непривычно реалистично: стоит уехать от родных корней, и все пойдет наперекосяк — либо твой сын заимеет голду на шее и пистолет за пазухой, либо придется жить в дешевых меблирашках и подрабатывать таксистом. Хотя социальная линия тут проходит вскользь. На самом деле «Принцесса» — это абсолютный моноспектакль Айшварьи Рай про то, как тяжко не замужем. Эффект спектакля достигается еще и тем, что на съемки было потрачено ровно три копейки. До смешного доходило: банки с маринованными манго, пикулями и прочим, которыми заполнены полки магазинчика специй, Чадха закатывала собственноручно вместе с мамой, а всю одежду и косметику Айшварьи Рай пришлось тащить из дома. Она и ведет себя тут как дома: практически весь фильм составляют крупные планы Айшварьи в одних и тех же интерьерах, но в разноцветных сари. При этом она почти не открывает рта — все ее мысли и слова озвучиваются за кадром. В общем, смотреть «Принцессу» можно только от очень большой любви к Айшварье Рай — иначе скучно же наблюдать, как взрослая женщина почти два часа молчит, томно закатывает глаза и постоянно вздыхает, уже с ума сходя от одиночества.
- 7
Долго-долго - никак. Даже, скорее, не нравился. А под конец начало все складываться, и все закончилось хорошо - и специи целы, и любовь жива. Это - правильный финал!
18 января 2011 - 7
Очень яркий и красивый фильм. Фильм про любовь и про то, как порой приходится выбирать между долгом и желаниями.
От фильма пахнет специями и сразу же хочется прикупить пару мешочков кориандра или черного перца :).Добрый и позитивный.
21 марта 2010 - 3Глуповатая экранизация неплохой книги.
Айшварья Рай поднаторела в бросании томных взглядов и застывании с приоткрытым ртом, более осмысленной игры от нее не ждите. Столь же картонно и нарочито играют прочие персонажи. Стилистика фильма решена в клиповой эстетике, сюжету же уделен минимум внимания: линии, которые были развернуто описаны в книге, здесь просто повисают в воздухе. Если бы я не читала роман, то вообще бы не поняла, к чему время от времени в фильме мелькают кадры из прошлого героев - в них так мало информации, что составить себе полную картину происходящего не просто трудно, а невозможно. Финал по сравнению с книгой изменен - что вы хотите, Голливуд. Чистейший, дистилированный американский продукт. Для мозгов, испорченных европейским кино, смотреть сие невыносимо : (
17 мая 2015 - 1
Нудный фильм ни о чем. Долгое вступление, сюжета как такового - нет, смысл - непонятен. Зевала весь фильм.
24 ноября 2009