Триллер |
16+ |
Грегори Дж.Рид |
3 августа 2006 |
1 час 50 минут |
Действие происходит в старой доброй Англии. Судебный психолог Салли Роу (Тони Колетт) по просьбе своего давнего знакомого следователя МакКензи (Ричард Роксбург) расследует в высшей степени загадочное дело: сын директора местной закрытой школы для мальчиков Алекс (Эдди Редмэйн) обвиняется в убийстве своего школьного товарища Найджела (Том Старридж), однако Алекс утверждает, что все это подстроил сам Найджел. Салли нужно во чтобы то ни стало выяснить подробности этого убийства, потому что она склонна верить доводам обвиняемого о том, что Найджел даже после смерти имеет власть над разумом Алекса.
«Читая мысли» — режиссерский дебют австралийца Грегори Дж. Рида, известного в основном своей работой над документальными фильмами. Рид также выступил здесь и в качестве сценариста, и результат его работы дает почву для подозрений, что если бы он ограничился чем-то одним, было бы, вероятно, намного лучше, потому что сюжет фильма с самого начала-то не казался чем-то из ряда вон выходящим, а уж под конец и вовсе совершил такой невообразимый кульбит, что этим испортил абсолютно все. Несмотря на жанр, саспенса здесь практически нет, и с одной стороны, это решение режиссера вполне можно понять: видимо, вдохновили его психологические триллеры вроде «Молчания ягнят» или близкого по сюжету «Отсчета убийств».
Однако общей готически-психоделической атмосферы закрытой школы для мальчиков, навевающей мысли о самой настоящей викторианской Англии, еще недостаточно, нужен более-менее захватывающий сюжет, который бы с самого начала держал в напряжении.
Здесь, увы, этого нет: сначала действие долго раскачивается, а потом прыгает по какой-то рваной траектории между легендой о тамплиерах и отношениями Алекса и Найджела, что на самом деле навевает лишь скуку. Ситуация усугубляется еще и довольно-таки мерзкими анатомическими подробностями, что, как правило, не бывает залогом успеха для фильмов с намеком на психологизм.
Единственное хорошее впечатление оставляет игра молодых британских актеров, и в особенности Тома Старриджа в роли демонически-мистического Найджела Колби. В основном, наверное, все дело в ниспадающей на глаза челке и мрачном виде, потому что сам по себе Старридж довольно милый и улыбчивый паренек.
Эдди Редмэйн на его фоне смотрелся как-то бледно: не кажется он таким по-настоящему аристократичным самонадеянным эгоистом, каким его старались представить в начале. Больше всего он понравился в сценах бесед с Салли Роу, там Редмэйн, на мой взгляд, действительно выложился: он так искренне рассказывал обо всем психологу и оправдывался, что любой ему поверил бы. Тони Колетт в роли психолога казалась слишком уж крутой и как-то не впечатлила, равно как и Ричард Роксбург в роли следователя. Еще один более-менее интересный персонаж — суровый отец Алекса, директор школы, роль которого сыграл известный британский актер Патрик Мэлахайд. Герой хрестоматийный: эдакий приверженец классических традиций воспитания, разрывающийся между заботой о сыне и исполнением прямых обязанностей директора, одновременно трясущийся над своим положением в обществе. Но сыграно убедительно.
Так что рекомендовать к просмотру «Читая мысли» поклонникам качественных психологических триллеров, пожалуй, не стоит: слишком уж топорно он снят. Однако взглянуть на юные актерские дарования тем, кто интересуется кинематографом Великобритании, пожалуй, имеет смысл.
Шизофреничный детектив о том, что шизофрения заразна. Можно посмотреть, а точней, если не желаете терять время по пусту, - то нужно посмотреть другое произведение детективного жанра. Отвратительное чувство о том, на что же способна человеческая психика, было после просмотра доминирующим. Абсолютно проходное произведение. Если нечего добавить в копилку, или совсем уж нечего смотреть - на здоровье)
все эти английские фильмы про закрытые школы, конечно, очень стильны, хотя и медлительны. холодные пейзажи отлично сняты. поднимается тема закрытых обществ, хотя не без клише, тут тоже замешаны тамплиеры. хотя удавалось ужаснуться от просто слов, без особого показа ужасностей и гнусностей. ну и эти подававшие тогда надежды ребята хорошо играют. Редмейн вроде стал успешнее, а Старридж зато друг Паттинсона, что тоже имеет вес. потому что все что связано с Паттинсоном будет иметь вес ближайшие несколько лет.
И такую лажу пришлось смотреть, высидел только потому что был не один. Еще этот жуткий то ли ирландский, то ли австралийский акцент. Пришлось субтитры читать. В общем пустая трата времени, ни экшна нормального (только кишки показывают), ни пищи для ума. Полный облом, ребята.