Москва
6.9

Фильм
13

Tzameti, Франция, Грузия, 2005
Стильный триллер Гелы Баблуани про русскую рулетку

22-летний Себастьян натыкается на след противозаконной аферы, сулящей ему много денег. Он решает воспользоваться случаем и в результате оказывается невольным участником игры в русскую рулетку на человеческие жизни и миллионные ставки.

  • 13 – афиша
  • 13 – афиша
  • 13 – афиша
  • 13 – афиша
  • 13 – афиша
Триллер
16+
Гела Баблуани
1 сентября 2005
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гелы Баблуани

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
1 ноября 2006

В черно-белом французском городке сын грузинских эмигрантов Себастьен (Баблуани, брат режиссера) латает чужую крышу, сквозь дырку в ней наблюдая за хозяином — разоренным в дым сомнамбулическим господином с криминальным, по всей видимости, прошлым (Пассон). Хозяин со дня на день ждет полосатый конверт, сулящий ему перемену финансовой участи, его же ждет и засевшая возле дома полицейская наружка. Когда конверт наконец приходит, адресат от волнения ошибается с дозировкой морфия и, как следствие, выбывает. Заветное письмо (внутри — некая инструкция и билет на поезд) сквозняк несет прямо в руки нуждающемуся в деньгах кровельщику.

Этот красивый, жестокий монохромный триллер, снятый во Франции сыном грузинского классика Теймураза Баблуани, обеспечил своему 28-летнему постановщику гром аплодисментов, сравнения с молодым Поланским, а также конвертик с билетом: если верить Variety, Баблуани-младший сейчас как раз выбирает натуру для американского авторемейка. К аплодисментам надо бы примкнуть (хотя бы в рамках гражданской акции «Я — грузин»), но не хочется кривить душой. Все достоинства налицо — штучная интрига, невероятно выразительная картинка, интересные идеи. И глупо, наверное, пускаться в придирки, чтоб объяснить, почему меня лично от «13» не прет, но не прет ведь — причем на каком-то очень фундаментальном, базовом уровне. То есть видно, что язык грузинской гуманистической школы (с его милыми символами вроде того же человека, заглядывающего сквозь дыру в потолке) и фактура европейского триллера ни в какую реакцию тут не вступают и даже не смешиваются, как не смешиваются вода и машинное масло, — но кто-то наверняка скажет, что разводы на воде — это красиво. А что пресловутая смертельная игра, предлагаемая публике во второй половине картины, скучна по геометрии и сомнительна в плане баллистики и что майка на герое чернеет от пота, а лоб у него сухой, — всем этим тоже можно пренебречь, это не главное. Важнее, что Баблуани с этим своим лжеэкспрессионистским ч/б и живописным душегубством влез на территорию, где и правда надо быть молодым Поланским, а еще лучше — Орсоном Уэллсом, пусть не в плане таланта, но в плане наглости — обязательно. Делая такой фильм, нужно считать себя первым и единственным режиссером на свете, плевать на приличия и правила, идти напролом. А перед нами — аккуратный молодой человек, как на двух стульях, сидящий на целых двух кинотрадициях; если Баблуани на кого и похож, то на Содерберга, каким тот был за 10 лет до того, как стал приличным режиссером. Я не верю ему: невозможно верить отличнику, ждущему пятерку за реферат на тему «Финальные вопросы жизни и смерти». То есть что тут сказать: писано без помарок, тема раскрыта, но в неизбежном «Садитесь, Баблуани, пять» ключевое слово будет все-таки «садитесь».

8
0

Отзывы

7
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ
76 отзывов, 170 оценок, рейтинг 65
10 января 2010

Оригинальная история о своеобразном клубе самоубийц, в который главный герой попадает из желания заработать и из которого выбирается победителем.

Отличное сочетание игры, риска, смерти, денег - это русская рулетка на выживание, выигрыш в которой еще не гарантирует долгой и счастливой жизни. Высший балл поставить нельзя, так как видна некоторая "игра со зрителем", которая выглядит скорее как школьный эксперимент, а не большое кино.

В любом случае, прекрасный дебют эмигранта из Грузии, живущего во Франции, в некотором роде семейный подряд (главного героя играет брат, семью главного героя - настоящая семья Баблуани). Папа у него, кстати, тоже режиссер ("Наследство").

0
0
7
kotbegemot2
87 отзывов, 372 оценки, рейтинг 92
29 апреля 2008

Себастьен работает кровельщиком, чинит крышу клиенту, у которого, похоже, нет денег, чтобы заплатить за работу, и через дырку в этой крыше подслушивает его разговоры. Из разговоров следует, что только что полученное письмо поможет решить финансовые проблемы.
Беда только в том, что клиент сидит на наркотиках и некстати умирает от передозировки. За работу кровельщику никто платить не собирается. Случай даёт возможность Себастьену прочесть письмо и попытаться воспользоваться преполагаемыми благами.
Если не брать в расчёт детективную первую треть (которая впрочем в контексте фильма не является притянутой за уши, а работает на нагнетание напряжения), фильм отсылает к "Кровавому спорту" с ван Даммом. Хотел того режиссёр или не хотел, но я воспринял "13" как очень жёсткую пародию/сатиру на подобные "Кровавому спорту" опусы. С другой стороны, Баблуани, видимо, делал свой фильм вполне всерьёз, вероятно, разрабатывал его как оригинальное произведение и вряд ли рассчитывал на подобные ассоциации. В связи с этим требовалась точная работа с актёрами и хорошая "достоверная" игра самих актёров. Что тут можно сказать. Верю. Хотя несложно догадаться, чем всё закончится (последние минут пять почти формальность, по сути фильм заканчивается раньше), всё-таки саспенс режиссёру удаётся. Но так как никакго месседжа жанр фильма не предполагает, саспенсом всё и ограничивается. В данном случае, наверно, всё-таки хорошо, что Баблуани не пытается выйти за рамки жанра и нагрузить фильм дополнительным содержанием.

0
0

Подборки Афиши
Все