Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Gloria (1999, США), IMDb: 5.2

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
3

В большой степени ненужный римейк самого нехарактерного и коммерческого фильма Джона Кассаветеса, который тоже можно было бы поспешить объявить ненужным, но спешить не надо хотя бы из-за того, как он повлиял на развитие мейнстримового кино последнего двадцатилетия двадцатого века, если вспомнить такие культовые для того времени фильмы, как «Леон» и «Чужие». Итак, Глория (Шэрон Стоун), будучи знакомой с мафиозной группировкой, за которую только что отсидела срок, выходит на свободу ровнехонько к тому моменту, чтобы попасть на убийство целой семьи ради дискеты с компроматом, которая оказывается у единственно выжившего паренька, которого она решает спасти и делает это на протяжении всего фильма. Куча бандитов бегает за ней по всей стране, тогда как она пытается по своему воспитывать десятилетнего парнишку, развивая в нем чувственность и эротизм, что, впрочем, сложно не развивать, если ты лежишь в постели с Шэрон Стоун в конце 90-х.

Делать римейк стоило хотя бы ради того, чтобы понять, что главная неудача Кассаветеса, как некоторые считают, не является таковой, ибо по сравнению с фильмом Люмета, не менее талантливого режиссера, выглядит в значительно выигрышном свете и перечислять сравнения в пользу Кассаветеса придется долго. Это и мотивация, почему Глория вступилась за парнишку, так как представить что люметовская Глория готова бросить все ради какого-то хамоватого малыша, которого и видит-то в первый раз (ок, материнский инстинкт, но у Кассаветеса героиня Роулендс шла к его осознанию более талантливо прописанным путем). Это и сами приключения главных героев, которые Люмета, судя по всему, интересуют как обязательная, но навязанная система, на которой должно держаться все остальное. Это даже концовка, такая трогательная и наивная, но эмоционально пропитанная до краев, у Кассаветеса, против сумбурного, но ожидаемого финала у Люмета.

Проблема заключается и в том, что главную роль играет Шэрон Стоун, которая не сказать, чтобы плохая актриса, если считать, что чем меньше на ней одежды, тем лучше она играет, чем сам режиссер откровенно удачно пользуется. Нет, решительно невозможно обвинять ее, когда она бегает по номеру в одной футболке. Обращать внимание на то, что она и как в это время говорит, может только бесчувственный чурбан. Однако весь этот эротизм совершенно не способствует ни развитию сюжета, ни эволюции самих героев, учитывая, что две трети сцен она бегает полуголой перед неполовозрелым пареньком, который, кстати, единственное светлое пятно, наверное, против оригинальной версии фильма, ибо пуэрториканский паренек у Кассаветеса решительно бесил.

Во многом Люмет, впрочем, остается верным себе. Героиня Стоун старается решить проблемы больше болтовней, чем пистолетом, да и весь фильм в целом даже более болтливый, чем то было у Кассаветеса. По картинке, правда, Люмет тут больше похож на себя образца времен «На следующее утро» с приукрашенными видами Америки, чем себя же более раннего с реалистичными ракурсами Нью-Йорка без дополнительного освещения. Можно было бы постараться указать на то, что режиссер вновь пытается во вред основной теме и жанру вводить дополнительные, но из них тут только тема материнства, да и все. Так что неудачи фильма заключены не в этом.

А фильм оказался неудачным, это факт. И даже если не сравнивать с оригиналом, чего, в силу схожести сюжетов на 80-85 процентов, избежать не удастся. Само по себе действо достаточно оказалось достаточно непритязательного качества и если смотреть фильм на каком-нибудь захолустном телевизионном канале во время болезни или похмелья, то какой-то заряд бодрости еще можно получить. Но понять тех, кто не пошел на него в кино, когда картина попала в кинотеатры, очень и очень просто.

0
1
...
28 мая 2012