Киноафиша Москвы

Фильм «Глория»

Gloria (1999, США)

3.7
Кино: «Глория»

Криминальная драма Сидни Люмета

На глазах у 6-летнего Никки убивают всю его семью. Чтобы спастись, мальчик бежит к своей соседке Глории. Теперь бандиты преследуют их двоих, стремясь уничтожить свидетеля.

Режиссер фильма «Глория»

Умер в 2011 году в возрасте 86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Отзывы пользователей о фильме «Глория»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
3

В большой степени ненужный римейк самого нехарактерного и коммерческого фильма Джона Кассаветеса, который тоже можно было бы поспешить объявить ненужным, но спешить не надо хотя бы из-за того, как он повлиял на развитие мейнстримового кино последнего двадцатилетия двадцатого века, если вспомнить такие культовые для того времени фильмы, как «Леон» и «Чужие». Итак, Глория (Шэрон Стоун), будучи знакомой с мафиозной группировкой, за которую только что отсидела срок, выходит на свободу ровнехонько к тому моменту, чтобы попасть на убийство целой семьи ради дискеты с компроматом, которая оказывается у единственно выжившего паренька, которого она решает спасти и делает это на протяжении всего фильма. Куча бандитов бегает за ней по всей стране, тогда как она пытается по своему воспитывать десятилетнего парнишку, развивая в нем чувственность и эротизм, что, впрочем, сложно не развивать, если ты лежишь в постели с Шэрон Стоун в конце 90-х.

Делать римейк стоило хотя бы ради того, чтобы понять, что главная неудача Кассаветеса, как некоторые считают, не является таковой, ибо по сравнению с фильмом Люмета, не менее талантливого режиссера, выглядит в значительно выигрышном свете и перечислять сравнения в пользу Кассаветеса придется долго. Это и мотивация, почему Глория вступилась за парнишку, так как представить что люметовская Глория готова бросить все ради какого-то хамоватого малыша, которого и видит-то в первый раз (ок, материнский инстинкт, но у Кассаветеса героиня Роулендс шла к его осознанию более талантливо прописанным путем). Это и сами приключения главных героев, которые Люмета, судя по всему, интересуют как обязательная, но навязанная система, на которой должно держаться все остальное. Это даже концовка, такая трогательная и наивная, но эмоционально пропитанная до краев, у Кассаветеса, против сумбурного, но ожидаемого финала у Люмета.

Проблема заключается и в том, что главную роль играет Шэрон Стоун, которая не сказать, чтобы плохая актриса, если считать, что чем меньше на ней одежды, тем лучше она играет, чем сам режиссер откровенно удачно пользуется. Нет, решительно невозможно обвинять ее, когда она бегает по номеру в одной футболке. Обращать внимание на то, что она и как в это время говорит, может только бесчувственный чурбан. Однако весь этот эротизм совершенно не способствует ни развитию сюжета, ни эволюции самих героев, учитывая, что две трети сцен она бегает полуголой перед неполовозрелым пареньком, который, кстати, единственное светлое пятно, наверное, против оригинальной версии фильма, ибо пуэрториканский паренек у Кассаветеса решительно бесил.

Во многом Люмет, впрочем, остается верным себе. Героиня Стоун старается решить проблемы больше болтовней, чем пистолетом, да и весь фильм в целом даже более болтливый, чем то было у Кассаветеса. По картинке, правда, Люмет тут больше похож на себя образца времен «На следующее утро» с приукрашенными видами Америки, чем себя же более раннего с реалистичными ракурсами Нью-Йорка без дополнительного освещения. Можно было бы постараться указать на то, что режиссер вновь пытается во вред основной теме и жанру вводить дополнительные, но из них тут только тема материнства, да и все. Так что неудачи фильма заключены не в этом.

А фильм оказался неудачным, это факт. И даже если не сравнивать с оригиналом, чего, в силу схожести сюжетов на 80-85 процентов, избежать не удастся. Само по себе действо достаточно оказалось достаточно непритязательного качества и если смотреть фильм на каком-нибудь захолустном телевизионном канале во время болезни или похмелья, то какой-то заряд бодрости еще можно получить. Но понять тех, кто не пошел на него в кино, когда картина попала в кинотеатры, очень и очень просто.

0

Галерея