Фильм

Фильм Страсть

En passion (1969, Швеция), IMDb: 7.7

Предоставлено пользователем: Olga Prokhorova
1/3

Драма Ингмара Бергмана про любовь отшельника и хромой

История любви отшельника, сбежавшего от людей после мучительного развода, и депрессивной хромоножки.

СтранаШвеция
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 41 минута
Дата выхода10 ноября 1969
Возрастное ограничение16+
7

Визуально невероятно уютный, но при этом весьма болезненный эмоционально фильм, экскурс в нижние слои души человека, переживающего тяжелые переживания. Андреас (Макс фон Сюдов) недавно развелся и еще не отошел от психологических последствий разрыва. Он живет отшельником в домике практически в лесу. Единственным существом, которое делит с Андреасом быт и кров, является умный щенок, которого тот спас однажды, буквально вытащив того из петли. По соседству есть еще один домик, в котором живут знакомые Андреаса – Ева (Биби Андерссон) и Элис (Эрланд Йозефсон), с которыми тот периодически ужинает, перебрасывается парой слов при встрече, то есть, по его меркам, находится в очень близких отношениях. В доме друзей Андреаса живет женщина по имени Анна (Лив Ульман), переживающая собственные психологические проблемы. Тем временем Ева чувствует, что Элис от нее устал, их отношения притупились. Это становится косвенной причиной того, что она приходит в дом Андреаса, где пьет с ним вино, а потом спит. После этого Ева рассказывает ему о своих переживаниях и делится тайнами. Параллельно с этим развиваются болезненные и хрупкие отношения между Анной и Андреасом, а кто-то в лесу постоянно убивает животных.

Наверное, первым художественным приемом, что бросается в глаза при просмотре фильма, является весьма неожиданные врезки сцен, в которых актеры разговаривают прямо в камеру, делясь своими впечатлениями, ощущениями от роли, рассказывая, как они видят собственные персонажи. Сценарий фильма, который Бергман называл «Страсти Анны», был написан в виде четырех частей, которые подобные вставки были призваны разделять. Работа над фильмом шла очень тяжело. Бергман испытывал очередную волну старой болезни желудка. Оператор Свен Нюквист испытывал постоянное головокружение от принимаемых таблеток, и все время ругался с Бергманом. Макс фон Сюдов вынужден был ездить на остров Фаро и обратно чуть ли не каждый день, так как в тот момент был занят в подготовке театральной постановки. Монтаж тоже проходил в тяжелой обстановке – было порезано очень много километража пленки.

Но результат, вопреки тому, что Бергман оказался им не очень доволен, вышел потрясающий. Давящая атмосфера грани ужаса и безумия помещена в теплые помещения вечерних домов с красивым закатом, уютными печками и живописными аскетичными пейзажами за окном. Тонкая линия интриги с маньяком, который убивает животных на острове, так и не раскрыта полностью, а значит, очевидно, им является Андреас. Тема насилия вообще скрыто пропитывает полотно фильма, проявляясь явно всего пару раз. То есть, тем, кто смотрит фильм из-за детективной составляющей, придется довольствоваться ничем иным, кроме как философскими рассуждениями и тонкими намеками. Теплота картинки поддерживается не только интерьерными сьемками, но и приемом, при котором синий цвет из фильма исключен фильтрами. Это придает, плюс ко всему, еще и невероятно сильный акцент нескольким ключевым образам фильма. Да и кровь становится более контрастной на морозной зимней земле.

10 августа 2014
5

Это мрачный и неудачный на взгляд как мой, так и режиссера, фильм. Есть только один удачный эпизод: сон Анны о детстве и войне.
На остров, где живет семейная пара Андерссон-Юсефсон, приезжает некто Андреас Винкельман. Герой Юсефсона фотографирует своих знакомых, чьи лица считает интересными. Он снимает и Андреаса тоже. Ева никакая. Разве что легкая и кокетливая. Один раз они провели время с Андреасом. Ни в какую историю это не вылилось. Андреас начинает жить с Анной, чей муж и сын погибли в автокатастрофе. Потом она начинает его раздражать, и он бьет ее. Я не понимаю, к чему это все. Еще как-то смутно, я могу понять характеры. Анну лучше всех. Это жутковатый образ: волк в овечьей шкуре, но при этом--мечтательница, и очень нежная, трогательная, искренняя, когда ей делают больно, чувство социальной неспрпведливости прямо клокочет в негодующем зрителе.

14 сентября 2008
9

Вроде это не самый удачный фильм Бергмана, и по его мнению тоже.
Действительно, начинать знакомство с Бергманорамой с этого фильма не нужно, но для любителей покапаться в душевных завитках и хвостах, любителей психологических ребусов, любителей Бергмана — это полтора часа напряженного наслаждения.

Мало персонажей. Остров Форё. Слякоть, холод, овцы, пустыня, соседи.

13 июня 2008
Все отзывы
Читайте также
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
30 ноября 2021
20 сериалов декабря: продолжение «Ведьмака», финал «Бумажного дома»
20
сериалов декабря: продолжение «Ведьмака», финал «Бумажного дома»
30 ноября 2021
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
30 ноября 2021
5 игровых ремейков аниме, которые можно посмотреть на «Нетфликсе»
5
игровых ремейков аниме, которые можно посмотреть на «Нетфликсе»
29 ноября 2021