Москва

Фильм Приготовьте носовые платки

Préparez vos mouchoirs (1978, Франция, Бельгия), IMDb: 6.9

6.3
оценить
Режиссёр:Бертран Блие
18+
1 час 48 минут
Дата выхода в мире
11 января 1978

Трагикомедия о семейных проблемах

Рауль страдает, видя подавленность своей жены Соланж. Его любовь к ней так сильна, что он готов сделать ее счастливой любой ценой. Рауль думает, что для счастья жене нужен другой мужчина, и чтобы решить эту проблему, он обращается за помощью к первому встречному.

В ролях
Режиссер фильма «Приготовьте носовые платки»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Приготовьте носовые платки»

Фото Heveluc
Фото Heveluc
отзывы: 31
оценки: 185
рейтинг: 32
9

Идеальное французское кино: о женщине, о ее верных спутниках – детях, тоске, вязаных свитерах, и мужчинах, которые суетятся вокруг нее. Впустую, разумеется.

Присущая французам фиксация на женственности, причем на женственности незрелой, подростковой, загадочной, кочует из фильма в фильм, оседает в сознании, становится чем-то вроде маркера и модели для подражания одновременно. Американская секс-бомба прозаична, восточная красавица несвободна, француженка же таинственна и независима. Челка, свитер, огромные глаза - не ребенок и не женщина, а воплощенная метаморфоза, бабочка, тянущая шелковое тело из кокона: глядя на нее, зритель, объятый восторгом и ужасом, наблюдает тайный обряд инициации. Этот священный ужас, ужас от осквернения святыни, ставит подглядывающего в положение жертвы, и, как Актеон, он с лихвой платит за это. Платит тем, что позволяет француженке властвовать: мучить, изменять, грустить и даже нравиться. Всем мужчинам.

3
0
...
20 сентября 2009
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
7

Приключения Жерара Депардье и Патрика Дэвера, начатые в нахальном манифесте свободы «Вальсирующие» продолжаются. И пусть героев зовут теперь Рауль и Стефан соответственно, а вместо Миу Миу с ними путешествует и нарушает покой общества не менее прекрасная Кароль Лор, но схожесть с главным хитом Блие не отпускает. Во время ужина в ресторане Рауль решает, что с него достаточно кислого вида жены, он устраивает сцену и дает деньги сидящему за соседним столиком Стефану, что б тот развлекал красотку сам, раз уж он на нее пялится полчаса. Соланж, похоже, все равно, кто сидит с ней за столом. Более того, ей даже все равно, кто делит с ней кровать. Она удручена непонятными для молодых людей душевными терзаниями, а постоянные приступы какой-то болезни выходу из депрессии не способствуют. Рауль, конечно, полностью самоустраняться не намерен, он постоянно на расстоянии вытянутой руки, и вскоре троица становится не только неразлучной, но и выясняет, что единственным способом вывести девушку из состояния угнетения – дать ей родить ребенка. Но для этого всем им предстоит пройти испытание детским лагерем, дабы убедить самих себя в тех чувствах, которые они на самом деле испытывают к «цветам жизни».

Картина не только повторила кассовый успех «Вальсирующих», но и получила Оскар за лучший иностранный фильм. Этот фильм напоминает первый хит Блие не столько сюжетно, не наличием актерской пары и, понятное дело, не настроением – в этот раз герои Блие вообще полностью на территории той оккупированной части общества, с которой боролись «вальсирующие», не щадя своих гениталий. Сходство скорее поверхностно-стилистическое. К примеру, фильм вновь изобилует разнообразием натурных дневных съемок и в общих чертах вновь проглядывается роуд-муви, пусть и вектор акцентов на этот раз расставлен совсем в иных координатах. Опять же, герои Девера и Депардье вновь делят в постели одну красотку, проигрывают друг другу, а достается она еще более молодому (на этот раз в каком-то совсем уже рискованном виде) сопернику, слишком поздно поняв, что дело совсем не в физиологизме. То есть, при желании, общих моментов найти можно большое количество.

Как таковой, фильм настолько неплохо укладывается в общую канву фильмографии Блие, что так и тянет назвать его центральным в творчестве режиссера. Тут есть и сексуальная подоплека отношений с несовершеннолетними, как это будет в «Раз, два, три, замри!» (не переживайте, из-за этих сцен у Бертрана Блие были проблемы с цензурой, а этот фильм и вовсе чуть ли не порнографичным был объявлен), есть и верность мужской дружбе вопреки плотским и романтическим терзаниям, что вскоре автор более подробно рассмотрит в «Женщине моего друга». Есть и робкая попытка объяснить сексуальность желанием найти того, с кем можно поговорить, что будет центром «Слишком красивой для тебя». Есть много чего, на самом деле. Даже фарс «Покоя» находит в этом фильме свой отклик, если рассматривать заключительную часть в ракурсе общих событий. И это уже не говоря о самой любимой персонажной фигуре, которую Блие испытывал и еще будет испытывать в самых различных обстоятельствах. Он – Он – Она – Кто-то другой. А вот теперь, приготовьте ваши носовые платки.

1
0
...
7 сентября 2012
В духе «Приготовьте носовые платки»