Москва

Фильм
Кэнди

Candy, Австралия, 2006
Мелодрама про подростков, которые любили друг друга, но не так сильно, как героин

Гламурная мелодрама про безработных девушку и юношу, которые любили друг друга, но не так сильно, как героин. Из плюсов — нежнейшая артистка Корниш, у которой совершенно кидмановский по драматизму курносый нос, из минусов — довольно похабный сценарий и протокольная физиономия артиста Леджера.

  • Кэнди – афиша
  • Кэнди – афиша
  • Кэнди – афиша
  • Кэнди – афиша
  • Кэнди – афиша
Мелодрама
18+
Нил Армфилд
25 мая 2006
1 июня 2006
1 час 56 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нила Армфилда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
5 июня 2006

Однажды юная художница Кэнди (Корниш, прекрасная девушка с совершенно кидмановским по драматизму носом) сказала своему бойфренду, красавцу и бездельнику Дэну (Леджер), что больше не хочет, как маленькая, нюхать героин с зеркальца, а хочет, как все взрослые, — в вену. Бойфренд сказал, что, может, лучше не надо, но девушка настояла. Через 5 минут ее выловили из ванны, насилу откачали, а она попросила еще. Через пару месяцев она отправилась закладывать колечко и трахнулась за 50 долларов с владельцем ломбарда, пока любимый ждал в машине. Потом они под напуганными взглядами родителей поженились и Кэнди пошла на панель уже на постоянной основе — потому что, как резонно заметил в какой-то момент любимый (он же по совместительству закадровый рассказчик), деньги нужны по-любому, а девочке это как-то в целом сподручней, чем мальчику.

У австралийского поэта Люка Дэвиса, автора повести «Кэнди» и соавтора сценария ее до невозможности трепетной экранизации, в резюме рядом с ученой степенью по английской литературе стоит синий штампик наркодиспансера — скромная гарантия того, что человек, может, и не открывает новых горизонтов, но хотя бы знает, о чем пишет; и, как многие сочинители наркомемуаров, от Де Куинси до Уэлша, на словах автор убеждает читателя choose life, а сердцем, конечно же, хочет обратно. Сама Кэнди слишком материальна, чтоб посчитать ее чистой метафорой героинового счастья, но вот высокие чувства героев — с ними все ясно с самого начала. Недаром лавстори рассказана тут не с первого поцелуя, а с первой инъекции, и когда в финале герой, соскочив с иглы, идет мыть тарелки (кажется, первое трудоустройство в его насыщенной эмоциями жизни) — это означает конец любви: без героина какой он к черту поэт и какая она художница, о чем им вообще говорить в солнечный сиднейский полдень на краю бассейна. Если глядеть сквозь этот фильм, как сквозь воду, можно много чего занятного себе придумать, но если смотреть непосредственно на экран, увидишь пышущую здоровьем протокольную физиономию артиста Леджера и техничного, умелого режиссера, всерьез озабоченного одним-единственным вопросом: чем бы ему перешибить сцену передозировки из к/ф «Трэйнспоттинг». Не то чтобы у режиссера было плохо с образами, не то чтобы не хватало смелости (тут, кроме прочего, показывают почти совсем голого Джеффри Раша), но, черт возьми, зачем тебе жужжать, если ты не пчела, — этот извечный винни-пуховский вопрос не дает покоя всякий раз, когда очередной крепкий профессионал берется экранизировать очередные хроники чужого безумия.

9
1

Отзывы

9
lady_stardust
31 отзыв, 300 оценок, рейтинг 21
21 октября 2008

На мой взгляд, это одна из лучших ролей Хита Леджера, просто потому, что он действительно очень хорошо сыграл, лично у меня временами просто слёзы наворачивались. В основном именно ради него стоит смотреть фильм. Как говорил сам Леджер - это "история любви, а не любви к наркотикам", и мне кажется как минимум странным, что фильм постоянно сравнивают с "Реквиемом по мечте". Не говорю уже о том, что он намного лучше. Он настоящий. Такие вещи происходят каждый день, у каждого из нас есть знакомые, или знакомые знакомых, которые знают это непонаслышке.
По сути, это история двух заблудших душ, двух очень одиноких людей, которые ищут забвение друг в друге и в наркотиках. Лично у меня герой Хита вызвал сочувствие, а вот его подруга, честно говоря - ничего, кроме отвращения. Не знаю, так ли задумано режиссёром, или это просто моя больная голова... Хотя - в любом случае это хорошо, такие фильмы должны вызывать отвращение к наркоманам и наркотикам, хотя в данном случае это не самоцель. В общем, советую посмотреть, хотя бы из-за Леджера, он прекрасен. Крайне недооценённый фильм.

5
0
7
Пользователь Афиши №819256
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
17 августа 2010

"Можно убить все, только не тоску по
царству, она - в цвете наших глаз, в каждой нашей любви, во всем, что способно породить бурю в нашей душе, что нас расковывает и нас обманывает"
(Х.Кортасар)
***

Описание сюжета я,пожалуй,сразу опущу. Если начать пересказывать фабулу фильма, то лента будет выглядеть очередным плоским и банальным киноопусом про наркоманов или слезоточивой мелодрамой. Это не так. Да, фильм действительно рассказывает историю двух наркоманов, влюбленных друг в друга и в героин. Кэнди-юная художница, которая скатывается на дно, пытаясь остановить вечно ускользающе из рук мгновение красоты и гармонии. Вырвавшись из-под опеки строгой матери,героиня стремится ухватить и зажать в своем кулачке как можно больше впечатлений, которые ей дает Дэн- немного поэт и романтик, "много"- бесхарактерный инфантил, котрый только обещает и ничего не делает. Это если вкратце. Чтоб ввести читателя в курс дела. Казалось бы затертая до дыр история. Но фильм интересен совокупностью разных факторов, которые в целом дали очень мощный эффект.

Во-первых, избитая всеми кому не лень тема в фильме "Кэнди" показана с иного ракурса. Не знаю как вам, но мне порядком поднадоели пресные однотипные ленты про наркотики. Все фильмы подобного рода можно свести к одной простейшей истине "дети,так делать нельзя!" Но разве хоть когда-то прямая агитация давала свои плоды? Своеобазные кинохрестоматии, насквозь пропитанные идеалогией, прямо заявляют "что такое хорошо" а что, уж извините, не очень. Но создатели фильмов явно не учли одного фактора: любопытства,которое, как известно, сгубило кошку,а homo sapiens- и подавно. "Кэнди" не учит жизни, фильм оставляет зрителю пространство для размышлений и собственных выводов. оставляет ощущение легкой грусти и сочувствия к героям, а не чувство брезгливости и рвотные позывы, как сцена с погружением в унитаз из "На игле". Сравнивая "Кэнди" с другими лентами о наркозависимости, отмечу, что австралийский фильм может затронуть не только тех, кого эта проблема коснулась, но и людей, имеющих к наркотикам такое же отношение, как к жизни на Марсе. Фильм, повсетвующий сугубо о наркотиках, наверное, вызывает живой отклик у героинщиков, но, если ты никогда не сталкивался с этой проблемой, вряд ли кино тебя зацепит. Чтоб донести злободневную тему зависимости до всех, стоит подать ее сквозь призму общечеловеческих отношений: любовь, дружба, ненависть.

В "Кэнди" главную роль играет не героин. Нет, он просто закрался третьим лишним, создав любовный треугольник. Главное действующее лицо фильма-чувство, связывающее Кэнди и Дэна. Игла же показана как разрушающий фактор, как одуряющая мания, несущая гибель и разруху. Хотя не отказался режиссер (Армфилд) и от некой идеализации наркотического транса. В начале фильма все прелести героинового трипа показаны ярко и эффектно. Но без этого лирического вступления концовка была б не столь трагична.

Фильм абсолютно безпафосен, что тоже делает ему честь. Серьезная драма показана без эффектного звукового ряда или анатомических подробностей жизни наркомана. Да. конечно, если показать на пол экрана исколотую руку, фильм запомнится надолго и будет являться в кошмарах рафинированным барышням еще не одну ночь. Но идея "Кэнди"- не в этом. Истиное горе-оно молчаливо, это еще Ремарк заметил. Режиссер просто тихо и бесшумно показывает разрушенную жизнь. Без крика, без грязи, без картинного битья посуды. Но несмотря на это, фильм до дрожи аутентичен. Вот что пугает. Никаких приемов воздействия на массы-а эффект достигнут.

Фильм обращен вовнутрь. Он не рассказывает о причинах: о гнете социальной обстановки, которая подсаживает людей на иглу, или о поиске вдохновения на дне стакана/в белом порошке/в едком дыме. Это все и так давно сказано, написано и показано. Армфильд обращает все взоры во внутренний мир, где и происходит самая бурная жизнь, события которой лишь отражаются в мире внешнем. Пытаясь обрести рай (если не на земле, то внутри самих себя), герои своими же руками рушат идиллический мирок и двигаются все ниже и ниже. Но тоску по Небу убить невозможно: "она - в цвете наших глаз, в каждой нашей любви, во всем, что способно породить бурю в нашей душе, что нас расковывает и нас обманывает". Эту тоску, эту брешь и пытаются заполнить Дэн и Кэнди, просто они забыли способы добраться до неба и пошли протоптанной дорожкой.

Не могу не отметить и актерские работы. Эбби Корниш настолько натурально дрожит в истерике, что становится жутко. Заметила, что бурная аффектация в кино зачастую выглядит уж больно постановочно, что-то вроде слоя грима на стареющей кокетке. Истерика живет своей жизнью, абсолютно не связанной с актрисой, наиграно ревущей перед камерой. Корниш же я верю. Актриса идеально подходит на роль не только благодаря таланту, но и за счет наивно-милого личика, которое просто находясь в кадре говорит: "Что мы делаем?", "Зачем?".Что касается Леджера, то, на мой взгляд, это одна из самых сильных его работ. Хит Леджер уже не в первый раз рвет ярлык голливудского красавчика, решаясь на роль слабого безвольного человека, который не может изменить свою судьбу. Хотя к концу ленты задаешься вопросом: а так ли он слаб? Ведь Дэн решается на самоотверженный поступок: отказывается от свого счастья, чтоб не портить жизнь любимой. В сцене прощания Леджер плачет. И выглядит очень естественно. Играя одним взглядом, Леджер вызывает сочувствие к своему персонажу, а не отвращение. И в этом вся суть: по логике Дэна не за что любить, но зритель его понимает и переживает за него. Да и фильм-то абсолютно малобюджетный, так что по игре актеров сразу видно, что в работе их волновало что-то помимо приятно хрустящих бумажек.

В общем, подводя итог, скажу, что "Кэнди"-это очень тонкий с детальной проработкой характеров фильм, вызывающий высокое чувство, забытое со времен Достоевского-сострадание к слабому, но мечтающему. О большем. О рае. О небе.

Но что рассуждать, хороший фильм-это тот, что оставляет послевкусие. "Кэнди" оставляет.

2
0
9
Ana Rocknrolla
41 отзыв, 51 оценка, рейтинг 79
18 августа 2008

Давно хотела посмотреть этот фильм и наконец добралась.Фильм волшебный.Хотя вроде,что может быть волшебного в фильме про наркоманов.Но как ни странно это так.Уже первая сцена в фильме завораживает-Кэнди и Дэн(главные герои) катаются на карусели,кажется что они не замечают никого вокруг.Так и есть,они полностью поглощены друг другом.Только надо сделать поправку-не только друг другом,но еще и наркотиками.Именно наркотики меняют их жизнь,любовь,все вокруг.
Интересно,что фильм поделен на три главы-Рай,Земля и Ад.Когда кончается Ад и влюбленные слезают с иглы,все обрывается.Дэн понимает,что с ним Кэнди летит в пропасть. Без наркотиков они вдвоем не смогут,ведь то,что они испытывали друг к другу раньше без инъекций не повторится.Так и заканчивается самая красивая история любви.
Очень нравится последняя сцена фильма,когда главные герои сливаются в поцелуе и вновь появляется карусель,вернулись те чувства,они снова вместе.Замкнутый круг,из которого нужно сбежать,чтобы жить.Чтобы жил тот,кто тебе дорог.Хэппи-энда не произошло.И это правильно.Такова жизнь.
Если хотите знать,что такое фильм Кэнди,то сложите воедино самую красивую историю любви,изумительные образы,потрясающий саундтрек,замечательных актеров и интересную операторскую работу."Кэнди "-добро пожаловать в сказку с грустным концом.

2
0
9
tania cox
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
15 января 2012

Совершенный, искренний, эмоциональный фильм, длинною в жизнь.

История двух людей, утонувших в любви друг к другу. Возможно этой любви оказалось мало. Наркотики расширили спектр их эмоций и чувств. Они сделали главных героев слабыми и беспомощными. Они буквально забирали у них жизнь и свободу.

Любовь стоит над всеми философскими понятиями и она не бывает грязной и неискренней. Главная героиня Кэнди проститутка и наркоманка, а главный герой Ден просто колется и ничего при этом не умеет. Он ни разу не попытался остановить Кэнди от полного уничтожения своей личности. Он ни разу не отговаривал ее перестать зарабатывать легкие деньги, продавая себя. Но он все равно любил ее. Любил сильнее жизни. Сильнее наркотиков.

Несколько раз они пытались начать новую жизнь. Завязать с наркотиками, уехать загород и быть простыми счастливыми людьми, но увы, `когда ты можешь остановиться, ты не хочешь, когда хочешь — не можешь`. И все повторялось заново. Они опускались все ниже и ниже, при этом чувствуя себя все поганее и поганее.

Самые сильные и неповторимые эмоции мне подарила финальная сцена встречи главных героев. Хит Леджер, сыгравший Дена, изрекает одну простую истину. `Пути назад нет. Если тебе стало лучше, думаю неплохо просто вспомнить, как было нам хорошо… как было нам хорошо`. И он всегда будет помнить лишь самое лучшее из их истории.

Одна из его лучших актерских работ.

Браво.

1
0
7
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
10 сентября 2010

История двух влюбленных наркоманов. Очень тяжелый, напряженный и мрачный фильм. Что-то между «Реквием по мечте» и «Сид и Нэнси». На самом деле страшно. Страшно то, что показали в этом фильме, а именно, сама жизнь наркоманов – постоянное напряжение и поиск денег на очередную дозу, воровство, проституция…Как он мог согласиться на то, что его жена, любимая женщина, будет работать проституткой, чтобы доставать деньги на героин? А их ребенок, родившийся мертвым. Вот что уж по-настоящему страшно! Между прочим, весьма наглядный и поучительный фильм.… Надеюсь, многие, посмотрев этот фильм, десять тысяч раз подумают прежде, чем попробовать наркотики.

Игра Хита Леджера как всегда хороша. Очень жаль, что его больше нет.
Эбби Корниш весьма мила и талантлива.
Джеффри Раш.…Вот он действительно бесподобен. Нравится мне этот актер.

В общем, хороший фильм не с хеппи-эндом, что радует.

1
0

Подборки Афиши
Все