Москва

Фильм
Дождь над нашей любовью

Det regnar på vår kärlek (1946, Швеция), IMDb: 6.6

6.7
оценить
16+
1 час 35 минут
Дата выхода в мире
9 ноября 1946

Маги потеряла жилье и работу, Давид только что вышел из тюрьмы. Их любви противостоит жестокое бюрократическое общество. Они преодолевают одну преграду за другой, но жизнь подбрасывает все новые сюрпризы.

Актеры

Режиссер фильма «Дождь над нашей любовью»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Дождь над нашей любовью»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
5

Фильм о том, как Мэгги (Барбро Коллберг) встретила Дэвида (Биргер Мальмстен). Встретила на центральном вокзале прямо во время дождя. Мэгги мечтала стать актрисой в Стокгольме, но пока подрабатывает проституцией. Дождливая дорога приводит их к заброшенному загородному дому, в который они от безысходности вламываются. Вскоре возвращается и хозяин, однако вместо того, чтобы вызвать полицию, он предлагает им тут поселиться и платить символическую арендную плату. Дэвид устраивается работать к местному зеленщику (Дуглас Хаге), который относится к нему вполне сносно, в отличие от его жены, что буквально ненавидит Дэвида, особенно после того, как узнает, что у него было криминальное прошлое. Подозрения и незаслуженные обвинения обрушиваются на молодого человека чуть ли не через день. Тем временем Мэгги признается, что беременна, однако отец ребенка не Дэвид, а неизвестный мужчина, которого она даже не помнит. Это выводит ее мужа из себя, и он в сердцах говорит весьма злобные и обидные вещи, о которых потом сожалеет, когда у девушки начинаются неприятности с ребенком.

Несмотря на то, что первый самостоятельный фильм Ингмара Бергмана («Кризис») в прокате провалился, а журналисты не оставили от фигуры режиссера и камня на камне, карьера молодого автора только начиналась. На него обратил внимание представитель независимой студии «Террафильм», Лоренс Мармстедт, в прошлом критик, весьма большая фигура в мире шведского послевоенного кинематографического цеха. Он был в состоянии нанять любого режиссера, но всегда интересовался возможностью дать дорогу молодым. У него в разработке была пьеса норвежского автора Оскара Браатена «Хорошие люди». И у продюсера был контракт на два фильма, «Дождь над нашей любовью», как назвали первую версию сценария, стал первым.

Из первого фильма Бергмана сюда перенеслись несколько недостатков. Например, с самого начала в повествование вторгается рассказчик собственной персоной и начинает все зрителю рассказывать, неловкая ситуация. От использования подобного трюка Бергман, судя по всему, так никогда до конца и не избавился, но с годами научился обходиться с этим приемом с большей тонкостью и аккуратностью. Опять же, весьма громоздкое восхищение фильмами Рене Клера или Марселя Карне с Жаном Габеном, вновь никуда из картины не делась. Впрочем, нужно отметить, что Бергман снимал более энергично и честно. К примеру, та постельная сцена в отеле вряд ли прошла бы в один из французских фильмов 30-х годов, и лишь десятилетия спустя найдет свой путь в творчестве уже «новой французской волны». Использование музыки Бергманом вновь довольно прямолинейное и грубое, известная проблема первых фильмов режиссера. Драматургия само по себе тоже весьма далека от того, что будет снимать режиссер уже довольно скоро.

В основе конфликта фильма находится довольно острая социальная проблема столкновения желания жить честно и неприятия окружающих, которые опираются на знание непростого прошлого героев. Где-то там, за передним планом, клубится пар любви, прощения, доверия, ревности и сложности семейных отношений. То есть, поклонники творчества режиссера, в этих размытых очертаниях узнают любимые автором темы. Забавно, что из первого фильма тут есть и тема столкновения города и деревни. Более того, это противостояние выражается в качестве развилки в финале картины. «В деревню» или «в город», предстоит выбрать героям. Эта тема противостояния, на самом деле, была в то время в Швеции очень популярна, так что ее можно отбросить и не рассматривать, как исключительно бергмановский мотив.

Фильм приняли, в отличие от предыдущей работы Бергмана, весьма тепло, хотя фильм оказался таким же неровным, рваным, хотя и наполненным все той же сырой энергетикой. Впрочем, хвалили режиссера не за качество постановки, не за взрослость его мысли, а за свежесть высказывания и взгляда. Многим понравился тот пусть и наивный, но искренний лиризм, построенный на твердой почве реализма. К тому же, фильм попал в волну популярности послевоенного шведского кино, когда пользовались спросом так называемые «летние фильмы» - людям хотелось чего-то теплого, простого, искреннего. Все это в той или иной степени повлияет на американские молодежные фильмы 50-х. Любовь, непонимание, взросление молодых людей. То, что за последние полвека станет одной из самых избитых тем, в тот момент было действительно глотком свежего воздуха.

0
0
...
25 марта 2014
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 148
1

Наивный и даже дурковатый недонуар от Бергмана не производит решительно никакого впечатления. Парочка главных героев – честных возлюбленных, которых все вокруг считают нечестными, – мила и симпотна. Все же их окружающие (и преимущественно злодейские) лица убого карикатурны. Старикан-делец, с язвительной лаской лапающий руками обоих; толстый коммерсант – подкаблучник своей мегеры-жены; добрый, бля, волшебник-адвокат – такого никогда не позволял себе, например, Бунюэль – даже в самый поточный период своего творчества. Певец скандинавской гнусности, Бергман очень даже позволял – но на подступах к полному раскрытию упомянутой темы, возможно, и нельзя было иначе.

0
0
...
15 февраля 2011