Фильм

Фильм Дождь над нашей любовью

Det regnar på vår kärlek (1946, Швеция), IMDb: 6.6

6.7
6.6
Предоставлено пользователем: Лариса Ларсон
1/12

Маги потеряла жилье и работу, Давид только что вышел из тюрьмы. Их любви противостоит жестокое бюрократическое общество. Они преодолевают одну преграду за другой, но жизнь подбрасывает все новые сюрпризы.

СтранаШвеция
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода9 ноября 1946
Возрастное ограничение16+
5

Фильм о том, как Мэгги (Барбро Коллберг) встретила Дэвида (Биргер Мальмстен). Встретила на центральном вокзале прямо во время дождя. Мэгги мечтала стать актрисой в Стокгольме, но пока подрабатывает проституцией. Дождливая дорога приводит их к заброшенному загородному дому, в который они от безысходности вламываются. Вскоре возвращается и хозяин, однако вместо того, чтобы вызвать полицию, он предлагает им тут поселиться и платить символическую арендную плату. Дэвид устраивается работать к местному зеленщику (Дуглас Хаге), который относится к нему вполне сносно, в отличие от его жены, что буквально ненавидит Дэвида, особенно после того, как узнает, что у него было криминальное прошлое. Подозрения и незаслуженные обвинения обрушиваются на молодого человека чуть ли не через день. Тем временем Мэгги признается, что беременна, однако отец ребенка не Дэвид, а неизвестный мужчина, которого она даже не помнит. Это выводит ее мужа из себя, и он в сердцах говорит весьма злобные и обидные вещи, о которых потом сожалеет, когда у девушки начинаются неприятности с ребенком.

Несмотря на то, что первый самостоятельный фильм Ингмара Бергмана («Кризис») в прокате провалился, а журналисты не оставили от фигуры режиссера и камня на камне, карьера молодого автора только начиналась. На него обратил внимание представитель независимой студии «Террафильм», Лоренс Мармстедт, в прошлом критик, весьма большая фигура в мире шведского послевоенного кинематографического цеха. Он был в состоянии нанять любого режиссера, но всегда интересовался возможностью дать дорогу молодым. У него в разработке была пьеса норвежского автора Оскара Браатена «Хорошие люди». И у продюсера был контракт на два фильма, «Дождь над нашей любовью», как назвали первую версию сценария, стал первым.

Из первого фильма Бергмана сюда перенеслись несколько недостатков. Например, с самого начала в повествование вторгается рассказчик собственной персоной и начинает все зрителю рассказывать, неловкая ситуация. От использования подобного трюка Бергман, судя по всему, так никогда до конца и не избавился, но с годами научился обходиться с этим приемом с большей тонкостью и аккуратностью. Опять же, весьма громоздкое восхищение фильмами Рене Клера или Марселя Карне с Жаном Габеном, вновь никуда из картины не делась. Впрочем, нужно отметить, что Бергман снимал более энергично и честно. К примеру, та постельная сцена в отеле вряд ли прошла бы в один из французских фильмов 30-х годов, и лишь десятилетия спустя найдет свой путь в творчестве уже «новой французской волны». Использование музыки Бергманом вновь довольно прямолинейное и грубое, известная проблема первых фильмов режиссера. Драматургия само по себе тоже весьма далека от того, что будет снимать режиссер уже довольно скоро.

В основе конфликта фильма находится довольно острая социальная проблема столкновения желания жить честно и неприятия окружающих, которые опираются на знание непростого прошлого героев. Где-то там, за передним планом, клубится пар любви, прощения, доверия, ревности и сложности семейных отношений. То есть, поклонники творчества режиссера, в этих размытых очертаниях узнают любимые автором темы. Забавно, что из первого фильма тут есть и тема столкновения города и деревни. Более того, это противостояние выражается в качестве развилки в финале картины. «В деревню» или «в город», предстоит выбрать героям. Эта тема противостояния, на самом деле, была в то время в Швеции очень популярна, так что ее можно отбросить и не рассматривать, как исключительно бергмановский мотив.

Фильм приняли, в отличие от предыдущей работы Бергмана, весьма тепло, хотя фильм оказался таким же неровным, рваным, хотя и наполненным все той же сырой энергетикой. Впрочем, хвалили режиссера не за качество постановки, не за взрослость его мысли, а за свежесть высказывания и взгляда. Многим понравился тот пусть и наивный, но искренний лиризм, построенный на твердой почве реализма. К тому же, фильм попал в волну популярности послевоенного шведского кино, когда пользовались спросом так называемые «летние фильмы» - людям хотелось чего-то теплого, простого, искреннего. Все это в той или иной степени повлияет на американские молодежные фильмы 50-х. Любовь, непонимание, взросление молодых людей. То, что за последние полвека станет одной из самых избитых тем, в тот момент было действительно глотком свежего воздуха.

25 марта 2014
Все отзывы
Читайте также
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
Самые ожидаемые фильмы на стримингах в 2022 году
Самые ожидаемые фильмы на стримингах в 2022 году
Самые ожидаемые фильмы на стримингах в 2022 году