Москва
5.8

Фильм
Параграф 78

Россия, 2007Смотреть в
Реклама
Русский триллер про отряд спецназа на секретной базе

В недалеком будущем, когда человечество полностью разоружилось, отряд спецназовцев, находящихся в не очень хороших отношениях друг с другом, отправлен разруливать непонятки на некой секретной базе. Красиво снятый, но чудовищно сыгранный, единственный в своем роде новорусский неореалистический триллер: люди с оружием полтора часа ходят по коридорам и обзываются.

  • Параграф 78 – афиша
  • Параграф 78 – афиша
  • Параграф 78 – афиша
  • Параграф 78 – афиша
  • Параграф 78 – афиша
Боевик, Фантастика
14+
Михаил Хлебородов
21 февраля 2007
21 февраля 2007
1 час 28 минут
p78.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Михаила Хлебородова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
27 февраля 2007
Нае*алово. Том первый

В довольно светлом будущем, где нет больше США и оружия массового поражения, зато живы кетчуп «Пикадор», пиво «Золотая бочка» и народная память о Путине, на секретной российской базе мирные российские ученые ошибаются на пару значений при работе с некой органикой, после чего база консервируется и начинает слать во внешний мир сигнал SOS. Разруливать непонятки летит зондеркоманда во главе с хамом-командиром (Куценко), который на прошлом задании успел плюнуть в душу всем подчиненным поименно, а у второго по крутизне и званию бойца (Вдовиченков) к тому же увел женщину-десантника (певица Слава). Уже на стадии погрузки в вертолет спецназ начинает грызться; женщина-десантник неизобретательно, но больно крутит яйца и бывшему любовнику, и действующему мужу. На фоне межчеловеческих отношений смертоносный вирус, вроде как бродящий по базе, кажется делом десятым.

Впервые за бог знает сколько лет я кричал в кинозале. На середине картины, после часа ходьбы по коридорам и обмена монотонными оскорблениями, герои оказываются в темном закутке, светят оттуда фонарями в зал и задумчиво переговариваются. «Как думаешь, там есть кто-нибудь?» — «Да нет, вряд ли. Кому там быть?» Вот тут, заранее осознавая всю глупость и бесполезность своего поступка, я закричал: «Сюда! Сюда! Я здесь!» Куценко с подчиненными меня, понятным образом, не услышали и, постояв еще с минуту, двинули дальше, ругаясь и позвякивая амуницией.

Этой сценой, да и общей системой отношений со зрителем, «Параграф 78» напоминает притчу о вахтере, мастурбирующем на обесточенной сцене Большого театра. Разница только в том, что вахтер из притчи искренне считал, что зал пуст, а творческая группа «Параграфа» в курсе, что там все-таки сидит пара человек, но, как говорят в англоязычных жанровых картинах, they don’t give a shit. Традиционная претензия к русским кинопроизводителям — что они держат зрителя за лоха — в случае «Параграфа» трансформируется из претензии в восторженный всхлип. Выдать за фантастический триллер разговорную картину, где не происходит вообще ничего, кроме косноязычного выяснения несуществующих отношений, изящно прикрывшись притом мировым опытом (вон в «Чужом» тоже 80 процентов времени говорят и ходят), — это, конечно, высший пилотаж. Похожий эпизод был в романе В.Орлова «Аптекарь», когда герои продали украденного из живого уголка хомячка под видом суки северокавказской овчарки. А если вспомнить, что в ближайшие недели авторы планируют прокатать еще и вторую серию своей камерной пьесы, — желание требовать назад сто рублей сразу отступит перед немым восхищением чужой наглостью. Немного, конечно, жаль артистов, вывихивающих челюсти о сценарий. Куценко на своем веку произносил еще не такое, а вот Вдовиченков страдает так отчетливо, что похож на андерсеновскую Русалочку: физически чувствуешь, как тысяча ножей вонзается в его пятки всякий раз, когда он вынужден произносить что-нибудь вроде «давай пойдем посмотрим, что там за дерьмо». К слову, неясно, что за стыдливость помешала продюсерам использовать эту конкретную цитату в наружной рекламе, — откровенность так откровенность.

22
0

Отзывы

9
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
12 декабря 2008

"Параграф 78" - практически уникальный фильм. Снял его некий Михаил Хлебородов, который ранее занимался производством клипов. То есть он вообще не режиссер кино. Обычно такие проекты заканчиваются полнейшим провалом. Так получилось бы и в этот раз, если бы не одно но. Создатели написали настолько идиотский сценарий, что данный фильм уже стоит оценивать не как фантастический боевик, а как пародию на этот жанр.
Начнем с того, что в фильме нет ни одного своего кадра. Весь фильм от начала и до конца - это один сплошной плагиат. Различные сцены и элементы сюжета скопированы из великого множества самых разнообразных американских блокбастеров: "Обитель зла", "Чужие", "Терминатор", "Эквилибриум" и многие другие. Некоторые повороты сюжета настолько абсурдны, что даже не верится, что такое можно снимать на полном серьезе. Например, когда доктор убил себя, сказав при этом, что врачи тоже иногда боятся, я чуть со смеха с кровати не упал. Такого поворота просто невозможно было ожидать!
Безусловным украшением фильма является брутальный Гоша Куценко. Он просто идеально попадает в роль. Очень к месту оказалась певица Слава, сыгравшая Лису. Каким же очень метким словосочетанием кто то назвал ее персонажа? Я что то забыл. Но когда два мужика, говоря про Это, восклицают: "Ах, какая женщина!", ничем кроме жесткого стеба это назвать нельзя.
Теперь по поводу визуальной составляющей фильма. Здесь все на высоком уровне: отличная картинка, очень хорошие спецэффекты. Не зря же все таки режиссер работает клипмейкером. Для сравнения, сцена так называемого "рукопашного боя на пистолетах", взятая из "Эквилибриума", смотрится гораздо эффектнее, чем в оригинале.
Вот такое кино иногда тоже делают! Снимали боевик, а получилась блестящая пародия.

5
0
?
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
1 марта 2007

Забавно читать столь противоречивые мнения, объединенные тоской по незаконченности.
Правы все, неправых нет, ибо каждый прав по-своему, вернее, со своей точки зрения.
На примере оценки одного этого фильма можно раздуть философский спор о смысле жизни в целом. Это глупо, он у каждого свой, в зависимости от критерийности оценки самого понятия «жизнь».
Вспомните индийскую притчу, о слепых, которые рассказывали что такое слон, исходя от ощущений, полученных методом ощупывания его поверхности. Один сказал, что слон это столб (ощупывал ногу), другой сказал, что слон это змея (ощупывал хобот), третий сказал, что слон это большой лист (ощупывал ухо) и т.д. При этом каждый настаивал на целостности своего фрагмента.
Тоже и с этим фильмом. Тот, кто пришел развлечься, заглушить унылую серость и однообразность бытия, найдет в этом фильме отдушину в плане экшн-муви, дуэльных диалогов и эмоциональности колючих героев. Кому надо спрятаться от ежедневного рабства, опостылевшей вынужденной учтивости, тот блаженно закрутится в вихре взрывоопасной атмосферы в обществе отвязанных парней, и при ощупывании слона, поразится размеру его яиц, чем будет вдохновлен и некоторое время браво позвенит своими.
Кто просто любит Куценко, с его тембром голоса и сквозняковым базаром из «мама не горюй», тот тоже не обломается и даже примет в оборот пару-тройку искрометных речевых оборотов, размахивая слоновьим хоботом.
Кто верит в то, что и в далеком будущем, период правления Путина станет критерием оценки в плане архитектуры спецобъектов, тому тоже будет комфортно, как и тем, кто уверен, что и впредь все, имеющие возможность группового силового воздействия, будут именовать себя «пацанами», они лишний раз оценят неподъемный монолит слоновьей ноги.
Думаю, что ветеранам реально существующего спецназа, это кино покажется военизированным цирком, ибо клоуны и спецназ имеют разные сферы применения и поведенческие основы. От слона останется только вялый хвост.
У тех, кто слышал описание слона по телевизору, разногласия по его пропорциям тоже будут, но незначительные, не более чем в деталях, в зависимости от наблюдательности (оружие и тактика) и жизненного эволюционного опыта (сцена в душе).
Любителям серьезного смыслового кино от слона останется только подхвостник.
И т.д…
На целого слона не грех и полаять, но если бы по улицам провели только его половину, а вторую обещали привести в марте, то Моське стоило бы обломаться, обреченно заползти в будку и тявкнуть пару раз обиженно на форуме. Соболезную.
Тяф,тяф...


4
0
1
Capreze
29 отзывов, 47 оценок, рейтинг 61
17 апреля 2009

Выверенный до микрона монтажа и секунды звучащей музыки; продуманный до каждой мельчайшей мелочи, начиная от представления героев зрителю и заканчивая превращений ножей в яблоко, на манер кубриковской кости/ракеты; замахнувшийся на универсальную космополитичнось и стремящийся доказать, что любое голливудское нам под силу (позже в ту же мишень будет целить Ф.Б-ук при экранизации Стругацких); вобравший в себя лучшие современные актерские силы от Гоши Куценко и Владимира Вдовиченкова до Анастасии Славенской (кинопсевдоним певицы Славы); по новелле Ивана Охлобыстина и в постановке (+ сценарий) Михаила Хлебородова фильм Параграф 78 получился...
...редким и полным говном.
А все потому, что нужно свое снимать, а не чужую бездарщину копировать.
Пусть даже и столь дотошно. Прямо до тошноты!

PS Притча про то, почему не нужно пытаться копировать чужое кино:

Сошлись на поле войска - русское да татарское - биться за свободу от орды, али до полного порабощения. И решено было, что по лучшему богатырю с каждой стороны выйдут и померяются силой. Дабы не губить души многих.
И вышел русский богатырь, и татарский воин, и сошлись они посреди поля бранного.
И выпал жребий первым бить - татарину. Взял он булаву свою и что есть силы ударил ею русского воина.
И вошли ноги русского богатыря по колени в сыру землю!
Встряхнул головою он, оперся на руки и вылез целехонький.
И пришла его очередь бить татарина. Взял свою булавушку русский, взмахнул ею с легкостью и обрушил удар на батыра ханского...
И вошли ноги татарина по колени в жопу.
Потому что - не снесла мать-земля русская татарских ног!!

PPS Параграф 78 - пример того, какое бы кино снимали индусы, если бы они не уважали бы собственного, национального зрителя.
Но индусы своих не сдают, в отличие от нас.

2
0
?
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
4 марта 2007

Мне, как математику, особенно по душе пришлась следующая сцена:

Гоша Куценко, швыряя напарнику жетон: "Номер два"
Напарник: "Что? Простые числа?"
Я (зритель в зале, про себя): "Потрясающе! Спецназовцы используют для нумерации простые* числа! Как стильно!"
Гоша швыряет напарнику следующий жетон.
Напарник: "Номер четыре"
Я (зритель в зале, про себя): "Но ведь четыре - не простое число!!!"
Гоша: "Да, мы используем простые числа, чтобы проще было Вас опознать".
Я (зритель в зале, почти вне себя): "Черт побери, они не знают, что такое простые числа!!!"

*Комментарий для авторов фильма: простыми называются числа, делящиеся только на 1 и на себя.

1
0
?
Касер
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
28 марта 2007

Фильм полная лажа. Растянули его на 2 части в надежде срубить больше бабла. За 2ч фильма они только высадились на базу и прошлись по корридорам! Фантастики нет вообще. Нах там нужна так подробно никчемная любовная линия? Баба страшная как сапог из-за которой 2 мужика возят сопли весь фильм придает еще большую бредовость фильму. Вторую часть смотреть только в крайнем случае, на халявном ДВД диске и никак уж не в кино.

1
0
...

Подборки Афиши
Все