Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Наследство, или Блинребятагутентаг

The Inheritance or Fuckoffguysgoodbye, Чехия, 1993
О фильме
  • Наследство, или Блинребятагутентаг – афиша
  • Наследство, или Блинребятагутентаг – афиша
  • Наследство, или Блинребятагутентаг – афиша
  • Наследство, или Блинребятагутентаг – афиша
  • Наследство, или Блинребятагутентаг – афиша
Комедия
Вера Хитилова
1 января 1993
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Веры Хитиловой

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 февраля 2013

Злая и недобрая сатирическая комедия Веры Хитиловой, в которой та разоблачает моральный уровень поколения, дорвавшегося до долгожданной свободы и богатства, но готовая потратить все на выпивку, шлюх и карусель посреди поля. Богуш (Болек Поливка) – деревенский разгильдяй, растяпа и пьяница – внезапно оказывается невероятно богатым человеком. Дело в том, что после ухода советского режима из страны, заводы, фабрики и прочие национализированные предприятия стали возвращать наследникам прежних хозяев, и Богуш разом стал обладателем огромного завода и целого куска города, что уже само по себе стало гарантом большущих денег, которыми тот стал распоряжаться в прямом смысле направо и налево, покупая разные глупости. А однажды встретив проститутку с завидной кормой и именем Иренка (Сарка Войтова), он решил на ней жениться.

Этим фильмом, по большому счету, начинается поздний этап в творчестве Веры Хитиловой, в котором она коренным образом уходит от авангардных или колючих лент, которые делала при социалистическом строе и начинает проявлять недовольство и разочарование поколением новым. Ее можно понять. Она всю свою жизнь боролась своим творчеством с маразмом запретов цензуры и идеологическими барьерами, не раз ставя на кон свою карьеру, а когда все это схлынуло, то оказалось, что народ не знает, что теперь делать. Авторы, калибра и таланта сравнимые с Верой Хитиловой, обычно в таких случаях начинают снимать фильмы, пропитанные обидой, а потом и вовсе уходят в себя, переворачивая в своих поздних лентах с места на место какие-то уже малопонятные остальным проблемы и вопросы, напоминающие скорее отголоски основного периода творчества. Так случилось и с великой чешской художницей.

Злобы, конечно, особой у Хитиловой тут нет. Скорее горький смех. Все-таки, это все те же герои, что жили в фильмах «новой чешской волны», только попавшие в обстоятельства, к которым оказались не готовы, но автор не собирается делать на это скидку, и устраивает им положенную по положению головомойку. Плюс задается вопросом – ради всего этого вы боролись и это ждали? Что изменилось? По помойкам теперь несется дорогой автомобиль, а вот любимая коза померла, задушившись на веревке. И никакими миллионами ее теперь не вернуть. Да и что такое миллионы, в данном случае. Как пришли, так и уйдут. Заметят ли перемену? Сделают ли вывод? Вера Хитилова не уверена в этом. Выводы можно смело экстраполировать на весь постсоциалистический лагерь, внезапно оказавшийся в пятизвездочном отеле в объятьях шикарной проститутки, но в дырявых носках и без малейшего представления, что теперь с этим наследием делать дальше. Приехали, мать вашу.

0
0

Подборки Афиши
Все