Маленький городок Рио-Браво. Местному шерифу до приезда маршала надо продержать в тюрьме преступника. Но дружки бандита постоянно пытаются его отбить. Вместе со своими помощниками шериф не только не дает освободить главаря банды, но и захватывает остальных ее членов.
Вестерн |
12+ |
Говард Хокс |
17 марта 1959 |
2 часа 21 минута |
Суровый шериф (Уэйн) городка Рио-Браво в штате Техас сажает за решетку местного бандита, хотя прекрасно знает, чем это чревато — на его участок в ближайшие дни нагрянет пара десятков головорезов во главе с братом заключенного. Дело осложняется тем, что из подмоги у него лишь бывший помощник — алкоголик, престарелый калека, молодой и борзый наемник и красавица аферистка.
Лучше всего особое место, которое «Рио-Браво» занимает в пантеоне классических вестернов, иллюстрирует, пожалуй, тот факт, что это — любимый фильм Квентина Тарантино. У зрителя неизбежно возникнет замешательство от того, как мало в этой приключенческой картине непосредственно действия. Это двухчасовое, запредельно красивое (краше разве что «Искатели») кино разговорного жанра движется с многократно обшученной медвежьей поступью Джона Уэйна. Причем в помощниках у того целых два певца — крунер Мартин и поп-идол Нельсон, — которые то и дело затягивают очередную балладу. Даже тщательно срежиссированные перестрелки разворачиваются скорее в вальсовом ритме. Снятый как ответка циннемановскому «Ровно в полдень», где население города трусливо отворачивалось от своего шерифа, «Рио-Браво» получился странным зверем — великим вестерном про то, как несколько крайне приятных людей, в сущности, неплохо провели друг с другом время.