Москва
6.9

Фильм
Подглядывающий

Peeping Tom, Великобритания, 1960
Скандальный для 1960 года британский фильм про кинооператора-маньяка

Скрытный кинооператор Марк Льюис (Карлхайнц Бем) мечтает стать режиссером, а еще — заснять на пленку настоящий испуг, поэтому закалывает свои жертвы штативом камеры. Наделавший в свое время шороху триллер британца Майкла Пауэлла вышел в один год с «Психозом» Альфреда Хичкока — и это невозможно игнорировать. Оба фильма исследуют болезненную природу вуайеризма: как Норман Бейтс, Марк подсматривает за людьми, прежде чем их убить. Но в отличие от Хичкока Пауэлл сюда примешивает еще и кинематограф, а значит, искусство. Как верно заметил один из главных поклонников этого фильма, режиссер Мартин Скорсезе, эта картина о природной агрессии самого съемочного процесса, в котором «камера насилует свою жертву».

  • Подглядывающий – афиша
  • Подглядывающий – афиша
  • Подглядывающий – афиша
  • Подглядывающий – афиша
  • Подглядывающий – афиша
Триллер, Ужасы, Драма
16+
Майкл Пауэлл
7 апреля 1960
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Пауэлла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 мая 2006

Ассистент оператора Марк Льюис (Бем) с детства мечтал быть режиссером, а пока, готовясь войти в профессию, убивает женщин, закалывая их штативом камеры и одновременно снимая на кинопленку.

В том же 1960 году Хичкок снял «Психоз», где герой, прежде чем убить, подглядывал за раздевающейся жертвой через дырку в стене, но его карьера после этого возродилась, а Пауэлла «Подглядывающий» чуть не потопил. Мало того что тишайший и нежнейший господин, автор волшебной сказки «Багдадский вор», балетной сказки «Красные башмачки» и кинооперетты «Сказки Гофмана», поставил ошарашивающе параноидальную драму, в которой недвусмысленно связал кино с вуайеризмом, сексом и смертью. Он еще и сам сыграл отца героя — психолога, во флешбэках ставящего страшные эксперименты над маленьким сыном и вселяющего в него пагубную страсть. Снимались эти сцены в доме, где вырос Пауэлл. В роли мальчика, будущего убийцы, был снят его пятилетний сын. Любимый режиссер Мартина Скорсезе, который написал о «Подглядывающем», что в нем и в «8 1/2» о кино сказано все, что можно сказать, Пауэлл снял свой самый интимный фильм. Когда девушка целует героя, он в ответ целует объектив кинокамеры. Когда полицейский ее уносит, его тело страдает, как от потери — не возлюбленной, а главного органа. Он не любитель кино — он и есть кино, убивающее жизнь, запечатлевая ее на мертвой пластмассовой пленке, но делающее это в акте пылкой, самозабвенной и извращенной любви.

6
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 августа 2015

Великий фильм, по своему времени еще и невероятно смелый, если не сказать вызывающий и шокирующий, и настолько опередивший свое время, что разрушил карьеру режиссера. Молодой человек по имени Марк (Карлхайнц Бём) в деньгах особо не нуждается. Его отец – какой-то там ученый и исследователь довольно странных наук, оставил ему денег, большой дом, в котором Марк сдает комнаты, а также кинокамеру, которой молодой и симпатичный человек просто одержим. Он носит ее повсюду – на работу, где по мелочам помогает снимать фильмы, дома, где просматривает странные записи, а также на улицу, когда выходит убивать. Да, он – серийный убийца и маньяк. Он буквально одержим исследование страха, который он записывает на пленку. А самый большой страх у людей возникает, когда их убивают. И он делает это с красивыми женщинами, после чего наслаждается записями у себя в студии. И вот он положил глаз на красотку-актрису Вивиан (Мойра Ширер), которая снимается у него на работе. Но есть еще и соседка Хелен (Анна Мейси), которая живет со своей слепой, но проницательной, матерью миссис Стивенс (Максин Одли). Все эти женщины находятся в опасной близости от Марка. Но осторожней, вы можете почувствовать неловкую симпатию к главному герою.

Фильм о наблюдении, о получении болезненного наслаждения от этого наблюдения. Фильм, который ставит зрителя в позицию не только подсматривающего, но и больного маньяка-убийцы. Для этого Пауэлл сделал слишком многое. Название картины, первая сцена с открытым глазом, и, конечно, революционный прием с показом событий от лица убийцы. Это было сделано впервые в кинематографе, хичкоковский «Психоз» появится лишь только через полгода. Однако зрителю все эти приемы не понравились, зритель не хотел, придя в кинотеатр после тяжелой работы, почувствовать, что автор берет его за какого-то извращенца. Зрителю не нравилось, что они начинают переживать за главного героя, который вообще-то, на минуточку, убийца и психопат. Но при этом он очаровательный и скромный молодой человек, в повседневной жизни очень стеснительный и ранимый. Как такого не поддержать, а? Ведь большинство из нас точно такие. А что, если за этим скрывается что-то страшное? Ай, опасные мысли, очень опасные.

А то, что не нравится зрителю, не нравится и продюсерам. Плюс в этом их еще поддержали и журналисты, что совершенно удручающий и сокрушительный факт. Вместо того, чтобы попытаться понять, что они увидели нечто настолько новое и нестандартное, что это нужно хотя бы понять, они накинулись, как свора собак. А ведь Пауэлл ничего сложного не предлагал. Ну, да, технологии «Текниколор» немного приглушены, а Мойра Ширер, которая и в фильм-то скорее случайно попала, очаровательно переигрывает, а перед этим пускается в пляс, но в основном-то и блестящая драматургия, и повествование – все в пределах обыденной нормы. Но нет, кинематографическое общество не поняло, и не приняло. Пауэлла перестали приглашать, давать ему интересные большие проекты. Да, он еще немного поснимал, но того уровня качества достичь ему просто уже не дали. Да и если бы не молодой поклонник из Америки по имени Мартин Скорсезе, как знать, чтобы с ним было вообще.

0
0
7
Aleksey Dvoeglazov
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 180
20 февраля 2015

Задолго до появления видео тема записи смерти на плёнку была рассмотрена режиссёром Майклом Пауэллом в наделавшем много шума фильме 1960 года «Подглядывающий». «Нездоровое желание смотреть на чужую жизнь» превращает главного героя Марка в маньяка-убийцу, который охотится за настоящими эмоциями, записывая их на кинокамеру. Чтобы добиться от жертвы максимальной искренности, он перед её смертью демонстрирует орудие убийства – пику, которая резко появляется из ножки штатива. Безумца не остановить, и он идёт до последней черты... О фильмах способных нести смерть зрителю, можно прочитать в статье, опубликованной на сайте StrangeFilm.org

0
0

Подборки Афиши
Все