- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Подглядывающий
Peeping Tom (1960, Великобритания), IMDb: 7.7








Скандальный для 1960 года британский фильм про кинооператора-маньяка
Скрытный кинооператор Марк Льюис (Карлхайнц Бем) мечтает стать режиссером, а еще — заснять на пленку настоящий испуг, поэтому закалывает свои жертвы штативом камеры. Наделавший в свое время шороху триллер британца Майкла Пауэлла вышел в один год с «Психозом» Альфреда Хичкока — и это невозможно игнорировать. Оба фильма исследуют болезненную природу вуайеризма: как Норман Бейтс, Марк подсматривает за людьми, прежде чем их убить. Но в отличие от Хичкока Пауэлл сюда примешивает еще и кинематограф, а значит, искусство. Как верно заметил один из главных поклонников этого фильма, режиссер Мартин Скорсезе, эта картина о природной агрессии самого съемочного процесса, в котором «камера насилует свою жертву».
Актеры



- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Ассистент оператора Марк Льюис (Бем) с детства мечтал быть режиссером, а пока, готовясь войти в профессию, убивает женщин, закалывая их штативом камеры и одновременно снимая на кинопленку.
В том же 1960 году Хичкок снял «Психоз», где герой, прежде чем убить, подглядывал за раздевающейся жертвой через дырку в стене, но его карьера после этого возродилась, а Пауэлла «Подглядывающий» чуть не потопил. Мало того что тишайший и нежнейший господин, автор волшебной сказки «Багдадский вор», балетной сказки «Красные башмачки» и кинооперетты «Сказки Гофмана», поставил ошарашивающе параноидальную драму, в которой недвусмысленно связал кино с вуайеризмом, сексом и смертью. Он еще и сам сыграл отца героя — психолога, во флешбэках ставящего страшные эксперименты над маленьким сыном и вселяющего в него пагубную страсть. Снимались эти сцены в доме, где вырос Пауэлл. В роли мальчика, будущего убийцы, был снят его пятилетний сын. Любимый режиссер Мартина Скорсезе, который написал о «Подглядывающем», что в нем и в «8 1/2» о кино сказано все, что можно сказать, Пауэлл снял свой самый интимный фильм. Когда девушка целует героя, он в ответ целует объектив кинокамеры. Когда полицейский ее уносит, его тело страдает, как от потери — не возлюбленной, а главного органа. Он не любитель кино — он и есть кино, убивающее жизнь, запечатлевая ее на мертвой пластмассовой пленке, но делающее это в акте пылкой, самозабвенной и извращенной любви.
Лучшие отзывы о фильме «Подглядывающий»

Великий фильм, по своему времени еще и невероятно смелый, если не сказать вызывающий и шокирующий, и настолько опередивший свое время, что разрушил карьеру режиссера. Молодой человек по имени Марк (Карлхайнц Бём) в деньгах особо не нуждается. Его отец – какой-то там ученый и исследователь довольно странных наук, оставил ему денег, большой дом, в котором Марк сдает комнаты, а также кинокамеру, которой молодой и симпатичный человек просто одержим. Он носит ее повсюду – на работу, где по мелочам помогает снимать фильмы, дома, где просматривает странные записи, а также на улицу, когда выходит убивать. Да, он – серийный убийца и маньяк. Он буквально одержим исследование страха, который он записывает на пленку. А самый большой страх у людей возникает, когда их убивают. И он делает это с красивыми женщинами, после чего наслаждается записями у себя в студии. И вот он положил глаз на красотку-актрису Вивиан (Мойра Ширер), которая снимается у него на работе. Но есть еще и соседка Хелен (Анна Мейси), которая живет со своей слепой, но проницательной, матерью миссис Стивенс (Максин Одли). Все эти женщины находятся в опасной близости от Марка. Но осторожней, вы можете почувствовать неловкую симпатию к главному герою.
Фильм о наблюдении, о получении болезненного наслаждения от этого наблюдения. Фильм, который ставит зрителя в позицию не только подсматривающего, но и больного маньяка-убийцы. Для этого Пауэлл сделал слишком многое. Название картины, первая сцена с открытым глазом, и, конечно, революционный прием с показом событий от лица убийцы. Это было сделано впервые в кинематографе, хичкоковский «Психоз» появится лишь только через полгода. Однако зрителю все эти приемы не понравились, зритель не хотел, придя в кинотеатр после тяжелой работы, почувствовать, что автор берет его за какого-то извращенца. Зрителю не нравилось, что они начинают переживать за главного героя, который вообще-то, на минуточку, убийца и психопат. Но при этом он очаровательный и скромный молодой человек, в повседневной жизни очень стеснительный и ранимый. Как такого не поддержать, а? Ведь большинство из нас точно такие. А что, если за этим скрывается что-то страшное? Ай, опасные мысли, очень опасные.
А то, что не нравится зрителю, не нравится и продюсерам. Плюс в этом их еще поддержали и журналисты, что совершенно удручающий и сокрушительный факт. Вместо того, чтобы попытаться понять, что они увидели нечто настолько новое и нестандартное, что это нужно хотя бы понять, они накинулись, как свора собак. А ведь Пауэлл ничего сложного не предлагал. Ну, да, технологии «Текниколор» немного приглушены, а Мойра Ширер, которая и в фильм-то скорее случайно попала, очаровательно переигрывает, а перед этим пускается в пляс, но в основном-то и блестящая драматургия, и повествование – все в пределах обыденной нормы. Но нет, кинематографическое общество не поняло, и не приняло. Пауэлла перестали приглашать, давать ему интересные большие проекты. Да, он еще немного поснимал, но того уровня качества достичь ему просто уже не дали. Да и если бы не молодой поклонник из Америки по имени Мартин Скорсезе, как знать, чтобы с ним было вообще.
Задолго до появления видео тема записи смерти на плёнку была рассмотрена режиссёром Майклом Пауэллом в наделавшем много шума фильме 1960 года «Подглядывающий». «Нездоровое желание смотреть на чужую жизнь» превращает главного героя Марка в маньяка-убийцу, который охотится за настоящими эмоциями, записывая их на кинокамеру. Чтобы добиться от жертвы максимальной искренности, он перед её смертью демонстрирует орудие убийства – пику, которая резко появляется из ножки штатива. Безумца не остановить, и он идёт до последней черты... О фильмах способных нести смерть зрителю, можно прочитать в статье, опубликованной на сайте StrangeFilm.org