Москва
6.4

Фильм
Код да Винчи

The Da Vinci Code, США, 2006
Экранизация бестселлера Дэна Брауна

Американский профессор (Хэнкс), подозреваемый в убийстве пожилого научного сотрудника Лувра, объединяет силы с очаровательной французской шифровальщицей (Тоту) и раскрывает вековой заговор. Экранизация бестселлера Дэна Брауна, под завязку укомплектованная любимыми народом артистами.

  • Код да Винчи – афиша
  • Код да Винчи – афиша
  • Код да Винчи – афиша
  • Код да Винчи – афиша
  • Код да Винчи – афиша
Мистика, Триллер, Драма
18+
Рон Ховард
17 мая 2006
19 мая 2006
2 часа 54 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Рона Ховарда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
22 мая 2006

На случай, если кто выходил: в Лувре убивают ученого, который умудряется на последнем вздохе изобразить из своего тела мудреную головоломку с использованием шедевров мировой живописи и, экскюзе-муа, последовательности Фибоначчи. Инспектор Фаш (Рено) подозревает американца Лэнгдона (Хэнкс), специалиста по символам. Лэнгдон вместе с шифровальщицей, а заодно внучкой покойного, Софи (Тоту), взламывает код, выясняя невероятные вещи про Иисуса, которые столетиями не дают покоя христианам прямого действия из секты «Опус Деи» (плохие) и хранителям тайного знания из «Приората Сиона» (хорошие).

Если в первые мгновения «самый ожидаемый фильм года» провоцировал своей вопиющей некондиционностью скорее ярость, то спустя несколько дней, осмеянный даже теми, кто стоя приветствовал «Войну миров» и «Хроники Нарнии», он вызывает умиление. Бесконечно длинный, невыносимо нудный, в драматические моменты тонущий в зрительском гоготе (а как, скажите, реагировать на голого актера Беттани, который шепчет молитвы, тараща глаза и охаживая себя плеточкой?), козыряющий самой дурно снятой автомобильной погоней в истории Парижа и самым, нет, Самым Идиотским Побегом от полиции (в сцене приземления самолета) — «Код да Винчи» берет в индустрии блокбастеров новую планку. Раньше стомиллионные майские фильмы компенсировали глупость адреналином или, на худой конец, щеголяли спецэффектами. «Код» по большей части состоит не из действия даже, а из рассказов: Хэнкс (дорогой пиджак, озадаченность) или МакКеллен (дорогой пиджак, подозрительные кривляния) сообщают Тоту (распахнутые глазки, волнение) подробности о Никейском соборе и тамплиерах (флешбэки в духе пролога «Дневного дозора», только хуже нарисованные). Когда же в финале выяснится, что кое-кто является прямым потомком кое-кого, а кое-где расположена кое-какая могила… впрочем, вы, возможно, читали Брауна, и тогда вам не придется, как мне, сползать с кресла. И из-за этого фильма верующие собираются начать то ли джихад, то ли крестовый поход? Помилуйте. Мировые пожары, о чем мог бы подробно сообщить профессор Лэнгдон, разгорались по самым ничтожным поводам — но фундаменталистам стоит подождать хотя бы, не знаю, новой серии «Шрэка». Просто потому, что маленьких обижать нехорошо.

6
0

Отзывы

?
Яна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
26 мая 2006

Книга создана, чтобы человек прочитав, задумался.
Фильм - чтобы как можно больше людей задумалось.
Искусное сочетание мировых фактов истории, морали и судьбы человечества, замешанное в притчу о поиске равновесия.
С самого начала и до конца просмотрела на одном дыхании... Каждая минута фильма заполнена новым, цепляясь мыслью за новый факт, нужно вникать в следующий.
Как же обидно, когда после такого подарка..., люди дают свободу своим худшим чувствам (зависти, жадности, ограниченности...) и говорят, что это ни рыба, ни мясо, что ничего особенного. Люди запутались в своих желаниях и мыслях и не пытаются узнать, откуда они появились.
Был момент, где всех подставляют и люди оказываются не теми, за кого себя выдают (слуга старичка-англичанина), тогда промелькнуло что-то похожее на «ВСЕХ КУПИЛИ». И тогда по моей щеке прокатилась слеза, от того, как горько это осознание. Но лучше жить с ним, чем думать, что все вокруг ангелы. На протяжении последующих минут слезы не покидали меня - в темноте никто не видит, все заняты фильмом и я тоже, можно дать свободу эмоциям.
Все вопросы - почему, где истина, всегда стоят перед человеком... или встанут, каждому в своё время. Все религии мира - отражение фантазии и духовного содержания людей. Сильный человек имеет свою религию и не рассказывает никому о ней, а слепой верит кому-то обещающему, но не тому, кто рядом, а рядом - ты сам.
Все религии, общества - это отражение того, что у нас в голове.
Истинно силен тот, кто интересуется всеми религиями и всем миром, но не примыкает к ним, а имеет свою мораль, слушает себя.
В фильме повторяются многие истины. Женщина-тайна. Мужчина-сила. Они противоположности, но сосуществуют. Одно без другого не существует.
Мы часто проходим мимо вещей простых снаружи, но хранящих могучие знания внутри.
Они скрыты от глаз проезжающего туриста, но не от глаз заинтересованного и уважающего всё вокруг человека-исследователя.
Не судите строго, если не понимаете - это не значит, что это плохо и надо на это бочку катить. Людям свойственно всё делать под себя.
Вообще, лучше не слушайте меня, слушайте себя и точка.
Посмотрите сами и подумайте, если хотите…
Удачи!

5
0
5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
2 ноября 2010
На среднюю детективную историю тянет, на большее - нет.

Тишину и покой ночного Лувра нарушает звук шагов седого дедули (Jean-Pierre Marielle), пытающегося скрыться от преследующего его безумного фанатика монаха (Paul Bettany). Охраны в музее нет никакой - в общем всё как надо. Выстрел в живот, и оставшиеся несколько минут жизни дедушка посвящает написанию инструкции для потомков, используя при этом собственное тело и кровь (тоже собственную). Получившийся в итоге ребус может разгадать лишь один человек - знаменитый американский историк Роберт Лэнгдон (Tom Hanks), который, на счастье следствию, как раз в это время находится в гастрольном туре во Франции, рассказывая лопоухим студентам о символах и их роли в истории. Прибыв на место преступления, он не совсем понимает чего от него требуют. Зато это хорошо понимает худенькая криминалистка-криптолог Софи (Audrey Tautou), которая скрытно объясняет ему истинную цель приглашения - Лэнгдона хотят обвинить в убийстве. Драма! И вот, спустя мгновенья, отважный американец и хрупкая француженка, спасаясь от полиции, гордо едут на Смарте задом по Парижу, а потом ночью перекантовываются на лавочках Булонского леса. Дальше больше - из Парижа в Швейцарию, из Швейцарии в Лондон, из Лондона в Шотландию, а потом обратно в Париж. Прямо Индиана Джонс какой-то, а ведь еще надо разгадать тайну оставленного кода, да и злой альбинос не дремлет. Интрига?

Фильм довольно живо смотрится, хотя и необоснованно затянут. По сценарию тоже масса вопросов - начиная с криптекса, который в наш век "нанотехнологий" можно раскрыть даже дома на кухне (уксус ведь замерзает, не так-ли?) и заканчивая совершенно невнятной сценой ухода от погони в аэропорту.

Заплывший Том Хэнкс не совсем подходит для образа профессора-историка, а Одри Тату с успехом смогла бы сыграть Пандору или Елену, но никак не роль священного Грааля расхитительницы гробниц - не её это.
Жан Рено (Jean Reno) тут весьма посредственен и, как всегда, брутален.
На этом среднем фоне выделяются очень органично вписавшийся в образ сумашедшего калеки-историка сэр Йен Маккелен (Ian McKellen) и Пол Беттани в роли монаха-альбиноса, которому наложили на лицо столько грима, что временами в своей рясе он выглядел как Дарт Сидиус из "Звездных войн" Лукаса.

Музыку написал оскароносный Ханс Зиммер (Hanz Zimmer) - сильные, возвышенные струнные - трогает конечно.

Что касается самого режиссера, то Рон Говард по-видимому был настолько увлечён крупными планами своих звездных актёров и продакт-плейсментом, что умудрился довольно убого показать Париж и Лувр в частности, да и вдобавок ко всему рассыпать по всему повествованию громадную кучу никому не нужных флэшбэков...

А вообще создатель "Кода Да Винчи" Дэн Браун идеально подобрал время для выхода своего бестселлера. Теории конспирологии, франкмасонство и прочая мутотень прочно завладели умами активно "читающего" поколения. Но всё же наше поколение больше чем читать любит смотреть. Поэтому к экранизации нашумевшего романа был довольно пристальный интерес. Занятно что во многом этот интерес был подогрет католической церковью - начав всерьёз оценивать беллетристику Брауна, они лишь подняли шумиху, а скандалы и запреты это именно то что и было нужно создателям. Вдобавок ко всему своими нападками церковники лишь породили еще большую массу вопросов к ним самим...

В общем много шума из ничего.

1
0
9
Дмитрий Трепольский
76 отзывов, 1344 оценки, рейтинг 152
6 мая 2010
Код про Да Винчи

довольно сложное занимательное кино. В двух словах о нем не скажешь. В нем собрано много информации и ее подают большими порциями. С течением времени люди хотят и интерпретируют по-своему события, которые остались в прошлом и, в которых участия они не принимали. Поэтому то, о чем рассказывается в этом фильме можно видеть и интерпретировать с очень разных сторон. Кино для просмотра дома будет интересно любознательным людям, историкам, те кто ищут, кто хочет узнать больше об Иисусе Христе, Леонардо Да Винчи, секретах его картин и его интересах, изобретениях, религиозных завязках, о различных сектах, религиях, обрядах, увидеть постаревшего Тома Хэнкса, повзрослевшую Одри Тату, занимательный Париж и наконец узнать ответ на вопрос кем был на самом деле Иисус Христос.

1
0
5
Irina Korsakova
149 отзывов, 239 оценок, рейтинг 151
13 марта 2009

Ну, что... Фильм, в принципе, неплохой, приключенческий. Не "Ах!", но от скуки вроде тоже зубы не сводит.
Посмеялась над несостыковками в великой версии Брауна, как все было на самом деле и не воспринимала бы все это всерьез, как многие делают. Господа, надо хорошо знать историю и историю религии, и не кидаться к этой "истине в последней инстанции". Это приключенческая книга и фильм, а не основа основ.))) И, уж тем более, нельзя по ней оспаривать тысячелетние постулаты религии. Для начала поинтересуйтесь на каких источниках Браун все это придумывал, за исключением собственной головы.
Типа, тамплиеры поехали брать Иерусалим, потом какого-то рожна вернулись и начали шантажировать Ватикан (вроде как гробницу Марии Магдалены нашли). Хотя, ближе к середине фильма, кажется, говорится, что она вообще из тех мест уехала, скрывалась и все в таком духе. Следовательно, как она могла быть похоронена в Иерусалиме?
И, раз она уехала, как только Христа распяли, то его воскрешение она вообще не застала - это он тоже отметает, получается.
И, конечно же, наследница Христа - гы, главная героиня. Ну, а кто же еще, действительно?))
И гроб Марии Магдалены в Лувре.))
Да, еще не поняла, каким таким фломастером этот их тайный магистр все картины в Лувре расписал, будучи смертельно раненым.)) Видимо, мобильника у него не было, он предпочел с собой фломик носить.
Ну, из уважения к Хэнксу фильм можно оценить как "неплохо". Рено, к сожалению, там как-то не особо блистал. "Гэндальф" ничего так.
В общем, наверное, тот случай, когда хороший актерский состав вытянул такую вот сказку.
Хотя, католиков, по большому счету, там выставили убийцами. На месте церкви любой бы оскорбился.

Довольно адекватная оценка книги диакона Кураева (в видео-лекции): http://orthomedia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=35

1
0
?
zritel
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 мая 2006

Главный акцент - Человек и есть Бог. Живите в мире с собой. Имейте стержень. Сначала Мыслите, потом действуйте. Отрадно видеть, что есть люди, которые высказывают свое мнение открыто. Писатели и режиссеры - счастливые люди, могут рассказать о своем мироощущении другим.

А вы? Готовы ли вы залезть в свою голову, посмотреть и оценить себя со стороны? Страшно будет очень!!! Верующие люди добры. А то, что мы видим вокруг себя - это не вера. Это позор человечеству.
Фанатично преданный религии человек, не имеющий ничего Своего - самое страшное Зло. Все это ясно и понятно раскрыто в этом фильме.
Браво! И не важно, читали вы книгу или нет. Тем более, что автору книги экранизация понравилась. Идея-то одна...

1
0
...

Подборки Афиши
Все