Драма |
Ханс Вайнгартнер |
31 декабря 2001 |
1 час 47 минут |
dasweisserauschen.de |
В рамках Фестиваля немецкого кино заключительной лентой был «Белый шум» Ханса Вайнгартнера - фильм, прямо скажем, не для слабонервных (хотя из зала не вышел никто, все сидели замерев). два часа шизофрении героя были пережиты мною, как родные и вопрос, который меня больше всего волновал на выходе из зала: "а пойму ли я, что сошла с ума, если это случится?"
сказать честно, я этим вопросом вообще периодически задаюсь и расстроиться мозгом - вообще считаю самым страшным, что со мной может произойти..
после показа режиссер ответил на вопросы, хотя поначалу все вышли в таком состоянии, что повисла напряженная пауза и я с трудом нашла в себе силы выйти из оцепенения и задать первый вопрос: "Вы боитесь сойти с ума?". Ханс ответил, что на съемках этого фильм стал бояться и что вообще, это ведь как по щелчку происходит - раз, и ты уже шизофреник. дальше режиссера минут 40 терзали в основном около медицинскими вопросами (1е образование у Вайнгартнера как раз медицинское - отделении неврологии клиники Штиглица при Берлинском университете), в стиле: "если я слышу голоса - это точно щизофрения?" и "как от нее лечат?", но последний вопрос я урвала себе и спросила своё любимое: "какой фильм/фильмы впечатлили Вас больше всего? можете назвать любимых режиссеров?". Ханс ответил с легкой улыбкой: "Пролетая над гнезом кукушки" Формана (могла бы угадать - подумала я)... среди режиссеров назвал Трюффо, Фассбиндера, Тарковского, Кассаветиса и в конце сказал, что из последнего его впечатлил "Рестлер" с Рурком.
«Белый шум» показывает молодого парня, который вдруг начинает слышать голоса. поначалу он сваливает это на действие грибов и других растительных наркотиков, безостановочно употребляемых им, его сестрой и её бойфрендом, но быстро становится ясно, что парень болен и серьёзно. шизофрения показана очень натуралистично, молодой актер - Даниель Брюль взял на родине 3 приза за эту роль.
я, вообще, такое кино очень люблю. когда после фильма ты еще с полчаса находишься в каком-то оцепенении, не можешь толком говорить и реагировать.. кино, которое вышибает, которое переворачивает что-то в мозгах, как бы банально не прозвучало - сдвигает угол зрения.. в послений раз это был "Клык", перед ним - "Антихрист" фон Триера.. я люблю фильмы, после которых или безумно хочется жить или безумно хочется умереть, распасться на составляющие, на атомы, на пыль
Блестящий фильм Ханса Вайнгартнера, который ни в коем случае нельзя путать с ширпотребовской серией ужастиков "Белый шум". Фильмы никак не связаны! Работа Вайнгартнера снята в духе реализма, в чем-то из-за своей малобюджетности по видеоряду напоминает фильмы "Догмы".
Даниэль Брюль замечательно играет паренька, который вдруг начинает сходить с ума - у него появляются голоса в голове. Процесс ухода в безумие и поведение героя показаны без заигрываний со зрителем путем привлечения каких-то зрелищных эффектов. Просто человек начинает себя неадекватно вести, при этом временами сам это осознает. Есть ли выход из ситуации? Смотрите фильм...
Фильм снят не за те деньги и более просто чем следующая замечательная работа Вайнгартнера "Воспитатели" (в оригинале "Die fetten Jahre sind vorbei", что можно перевести, как "Сытые времена закончились" или "Кончайте жировать"). Однако даже за небольшие деньги мастер снял очень достойный фильм.
Несуразный фильм. Впечатление что создатели хотели выехать на успехе 1ого шума. Но попытка не удалась - связи с первым шумом не просматриваются, расчитан скорее на тех кто первый не смотрел. Повеселили несуразности, например машина скорой помощи несется на скорости, пытаясь предотвратить аварию, тут кто-то из бригады спрашивает "А сколько время?". Наверно на ужин опаздывает. Привязка к теологии как-то не впечатлила. Вердикт: три с минусом.