Москва

Фильм
Перемена участи

1987, СССР, Россия, Украина, IMDb: 6.8

6.9
оценить
Режиссер:Кира Муратова
12+
1 час 49 минут
Дата выхода в мире
28 июля 1987

Драма по мотивам рассказа С.Моэма «Записка». Адвокат готовится защищать в суде жену уважаемого человека, которая, защищаясь от насилия, убила друга семьи. Он уверен, что суд оправдает его подзащитную, но внезапно обстоятельства дела меняются.

Актеры

Режиссер фильма «Перемена участи»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Перемена участи»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1411
рейтинг: 587
5

Жена (Наталья Лебле) уважаемого и богатого человека, разряжает обойму пистолета в тело своего неудачливого любовника. Были у ней на то причины. Но муж ее очень любит, безумно любит, и готов пойти на все, чтобы вытащить ее из тюрьмы – нанять адвоката, расстаться с целым состоянием ради клочка бумажки, который, по воле истории, способен разрешить участь любимой в ту или иную сторону – «казнить нельзя помиловать». Фильм вновь поставлен по чужому материалу, но на этот раз – иностранному. В основе картины лежит произведение Сомерсета Моэма «Записка». Однако Муратова оставляет от нее, как она обычно это и делает, лишь костяк, заполняя его собственным наполнением, значимостью и эстетикой. Да даже действие фильма происходит в Средней Азии, тогда как у Моэма однозначно ясно, что это Сингапур, 20-е годы.
Впрочем, азиатский колорит в картине играет разве что декоративную роль. Режиссер постаралась максимально выхолостить привязку как к географическому, так и временному контексту, создав самую настоящую притчу, которая совершенно точно готова вписаться теперь в любой период любой страны, речь-то тут о совсем других вещах. С другой стороны, Муратова, как и в «Среди серых камней», да и как и в фильме «Познавая белый свет», максимально абстрагируясь от декораций, умудряется использовать этот же самый контекст в пользу истории, эмоционального накала, развития драмы. Прямо вот так берет какой-либо отдельно взятый кусок мира, переламывает его на весьма крупные кусочки, и строит из него собственный больной, мизантропический мир пессимизма и абсурда.
Да, пришло время перестройки, в жизни Муратовой, как режиссера, начинается новый этап. Это и постепенное расставание с прежними излюбленными актерами (Лебле уже живет не в СССР, но приехала, дабы сняться в понравившейся ей истории у знакомого автора, и сыграла чуть ли не лучшую роль в своей жизни), это и ослабление прессинга со стороны властей (да что там, она уже уважаемый, полноценный режиссер, ее фильмы достают с полки и стряхивают с них пыль), это и постепенное погружение в мир собственного внутреннего ада и исторжение оттуда собственных кусочков ненависти. Особенно это чувствуется этот рубеж как раз в «Перемене участи», ставшим, как это ни банально прозвучит, переменой участи самой Муратовой. Она практически полностью лишила фильм нежности и человечности, свойственных для ее более ранних картин, но добавила в холодной выразительности и символизме, характерным скорее Тарковскому, однако использует эти символы на собственный лад. Так у Муратовой начинается новый этап. Этап астенического синдрома.

1
0
...
12 ноября 2009
В духе «Перемена участи»
Читайте также