Москва

Фильм Перемена участи

1988, СССР, IMDb: 6.8

6.7
оценить
Режиссёр:Кира Муратова
12+
1 час 49 минут
Дата выхода в мире
3 марта 1988

Драма по мотивам рассказа С.Моэма «Записка». Адвокат готовится защищать в суде жену уважаемого человека, которая, защищаясь от насилия, убила друга семьи. Он уверен, что суд оправдает его подзащитную, но внезапно обстоятельства дела меняются.

В ролях
Режиссер фильма «Перемена участи»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Перемена участи»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 540
5

Жена (Наталья Лебле) уважаемого и богатого человека, разряжает обойму пистолета в тело своего неудачливого любовника. Были у ней на то причины. Но муж ее очень любит, безумно любит, и готов пойти на все, чтобы вытащить ее из тюрьмы – нанять адвоката, расстаться с целым состоянием ради клочка бумажки, который, по воле истории, способен разрешить участь любимой в ту или иную сторону – «казнить нельзя помиловать». Фильм вновь поставлен по чужому материалу, но на этот раз – иностранному. В основе картины лежит произведение Сомерсета Моэма «Записка». Однако Муратова оставляет от нее, как она обычно это и делает, лишь костяк, заполняя его собственным наполнением, значимостью и эстетикой. Да даже действие фильма происходит в Средней Азии, тогда как у Моэма однозначно ясно, что это Сингапур, 20-е годы.
Впрочем, азиатский колорит в картине играет разве что декоративную роль. Режиссер постаралась максимально выхолостить привязку как к географическому, так и временному контексту, создав самую настоящую притчу, которая совершенно точно готова вписаться теперь в любой период любой страны, речь-то тут о совсем других вещах. С другой стороны, Муратова, как и в «Среди серых камней», да и как и в фильме «Познавая белый свет», максимально абстрагируясь от декораций, умудряется использовать этот же самый контекст в пользу истории, эмоционального накала, развития драмы. Прямо вот так берет какой-либо отдельно взятый кусок мира, переламывает его на весьма крупные кусочки, и строит из него собственный больной, мизантропический мир пессимизма и абсурда.
Да, пришло время перестройки, в жизни Муратовой, как режиссера, начинается новый этап. Это и постепенное расставание с прежними излюбленными актерами (Лебле уже живет не в СССР, но приехала, дабы сняться в понравившейся ей истории у знакомого автора, и сыграла чуть ли не лучшую роль в своей жизни), это и ослабление прессинга со стороны властей (да что там, она уже уважаемый, полноценный режиссер, ее фильмы достают с полки и стряхивают с них пыль), это и постепенное погружение в мир собственного внутреннего ада и исторжение оттуда собственных кусочков ненависти. Особенно это чувствуется этот рубеж как раз в «Перемене участи», ставшим, как это ни банально прозвучит, переменой участи самой Муратовой. Она практически полностью лишила фильм нежности и человечности, свойственных для ее более ранних картин, но добавила в холодной выразительности и символизме, характерным скорее Тарковскому, однако использует эти символы на собственный лад. Так у Муратовой начинается новый этап. Этап астенического синдрома.

1
0
...
12 ноября 2009
В духе «Перемена участи»