Киноафиша Москвы

Фильм «Золото Маккенны»

Mackenna's Gold (1969, США)

0
Кино: «Золото Маккенны»

Любимый вестерн пионеров 70-х

В надежде найти в горах золотоносную жилу гангстер Колорадо похищает шерифа Маккенну, обладателя карты легендарной Золотой долины. На пути к золоту они встречают массу конкурентов.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Золото Маккенны»

Фото Алекс  Свитт
отзывы:
104
оценок:
109
рейтинг:
127
9

«100 лучших фильмов всех времён и народов».
«Золото Маккены» (США, 1969).


«Есть у племени Апачи старинная легенда. Вот как они её рассказывают: «Однажды ехал по прерии всадник и увидел грифа (из тех, что в Аризоне зовут стервятниками).
«Эй!» говорит грифу человек. «Как ты здесь очутился, старый стервятник? Я видел тебя над Хэдлибергом, и мне вовсе не хотелось с тобой встречаться, потому то я и свернул в сторону от города».
И сказал тогда старый стервятник:
«Что же здесь странного? Я только пролетал над городом… А летел сюда… Чтобы дождаться тебя здесь…»…

«Птицы не люди, и не понять им
Что нас вдаль влечёт.
Только стервятник,
Старый гриф стервятник
Знает в мире, что по чём…».

Как всё же тонко, красиво и мудро начинаются старые фильмы. С самых первых минут подчёркивают и здравый смысл, и беспомощность людей. Ведь кто такой этот стервятник? Это хищный гриф, питающийся падалью, причём всех видов, без разбору. У него зоркий глаз, острый коготь и настоящее чутьё. Высоко паря, он далеко видит и много чего знает. Где много шума – хищник тут как тут. И всё кружит вокруг, наблюдателем…
Ну, а человек? Как может быть добычей он, Царь-Природы? Зачем ему помирать на дороге, одному, когда есть друзья, родные, милый сердцу дом, где, когда придёт время, его похоронят и проводят, как полагается? Зачем? Почему?.. А потому, что люди злы, алчны, жестоки и эгоистичны. Нету у них родных и близких – они оставили их в других краях. Друзья? Зачем они эгоистам? А алчность и жестокость? Золотая лихорадка привела их сюда. Не доброе желание работать, промывая песок в горных реках на земле какого-нибудь состоятельного владельца, среди людей, получая свою честную зарплату, а жажда отобрать, убить, ограбить, обмануть… Жажда золота…
Да… Хоть существует такая поговорка «Никогда не говори никогда», а всё же скажу: если бы я жил в те годы в Америке, то никогда бы не пошёл против совести своей. Нашёл бы богатого хозяина и работал бы у него, где-нибудь на юге страны до той поры, пока не скопил бы некоторое количество денег для отдельного существования. А к тем краям – ни ногой…
А те края… Уж слишком приметная земля…
Вообще-то, после Гражданской Войны (1861-1865) несладко жилось везде. Голод, разруха, долгий период восстановления. Немудрено, что многие в горы двинули. Золото скакнуло в цене и все лихорадочно стали искать его. Вместо возделывания разорённых земель, люди оставили свои убогие жилища и принялись рыскать золото…
Ах, золото… Aurum… Утренняя заря… Блистаешь не хуже солнца. Но и разишь сильнее чумы…

Веками стоял прославленный каньон с золотом. Кому оно принадлежало, неизвестно. Да и могло ли такое громадное количество золота кому-то принадлежать? Судачили много. Слухи, молва, легенды… Индейцы племени Апачи твердили, что это их богатства, но с тем же успехом ими могли владеть и те, кто придёт после них…
А золото всё стояло… Яркое, манящее. Расположенное от самого низа каньона оно простиралось на много метров в длину, ширину и высоту. И даже омут возле неё (стены) был драгоценный. А сколько самородков валялось… Просто так! Всевозможных размеров… Да… Обладать таким золотом не могло присниться не одному смертному… И все же люди пытались найти его. Но безрезультатно…
Искал каньон и один искатель приключений по имени Маккена (Грегори Пек), потратил три года и так же ничего не нашёл… Бросив это пустое занятие, он становится шерифом. Спустя какое-то время он натыкается на вождя Апачей Старого Койота. Индеец не рад такой встречи и, пытаясь устроить засаду, делает попытку нападения. Но ловкому Маккене удаётся перехитрить того, и сражённый вождь падает с лошади. В небольших муках приходит его последний час. Увидев какую-то карту у убитого, шериф разворачивает её, узнаёт место, добавляет, что он там был, но золото там нет, и бросает её в костёр. Он не знает, что за этой картой уже давно охотится его старый знакомый бандит Джон Колорадо (Омар Шариф) со своей пресловутой шайкой. И не только он один… Тут всё и начинается…

Мудрый, красивый, интересный и захватывающий фильм. Некоторые моменты, когда показали простых горожан, понравились особо. Жажда золота слепо привела их в эти края, и они даже не осознавали, что будет дальше. То, что это не какая не увеселительная прогулка, эти люди, судя по всему, не думали. И… поплатились…

Мудрый фильм. И снят красиво…
Режиссёр: Джей Ли Томпсон, сценарий: Гэк Аллен (он же автор книги Уил Генри), Карл Форман (помощник при сценарии).

О наградах…
Отсутствие больших наград для меня не показатель. То, что нет «Оскаров» ещё не означает, что фильм слабоват…
Виды Аризоны, будто это реклама штата, живописные пейзажи, захватывающие погони, яркие актёры (красивые и харизматичные), потрясающие комбинированные съёмки тех лет, сюжет, с интересными ходами и поворотами и эффектная концовка – вот, что такое настоящий старый вестерн о золотоискателях по-американски!
А музыка Квинси Джонса? Вместе с его песней «Старый гриф-стервятник», которую лучше всего слушать в советском исполнении Валерия Ободзинского, равно, как и сам фильм – с советским дубляжем? Это, просто, выше всяких похвал…
Что тут ещё скажешь…
Высший балл за хитрости нашей Матушки-Природы и её же богатства!

А мы?.. Мы должны беречь её. Иначе…

«За нами гриф следит с небес,
Чтоб вновь найти добычу здесь.
И тот его добычей станет,
В чьем сердце пляшет желтый бес!

Вновь, вновь золото манит нас!
Вновь, вновь золото, как всегда, манит нас!».

10 из 10.

2
Фото 080376
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

ФИЛЬМ , ВОСПОМИНАНИЕ О ДЕТСТВЕ. ПУСТЬ ТАМ НЕТ ТАКИХ СПЕЦЭФФЕКТОВ КАК СЕЙЧАС, ЗАТО ТАМ ЕСТЬ АРТИСТЫ, КОТОРЫХ НЕТ СЕЙЧАС.

2
Фото Влад Ильин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Говоря о вестерне, кое-кто из постоянных посетителей кинотеатров на¬верняка вспомнит старый «Дилижанс» Джона Форда (у нас в прокате картина называлась «Путешествие будет опасным»), вспомнит маленькую площадь провинциального городка, пыль¬ную дорогу, бросающуюся под колеса перегруженного дилижанса, горы, врезающиеся в огромное небо; он вспомнит забавные выходки пьяницы- доктора, элегантную небрежность Ринго Кида и, наконец, самое главное — сцену нападения на дилижанс, мелодию свистящих пуль и звенящих стрел, немыслимую скорость утомленных лошадей, почти неминуемую гибель и звук военного рожка, возвещающий о спасении. Но это было давно. А ближе к нашим дням можно упомянуть «Великолепную семерку» Джона Старджеса. И здесь, кажется, следует поставить точку, ибо в последние годы представительствовать от имени вестерна в нашей стране стали западногерманские экранизации романов Карла Мая, где на фоне югославских пейзажей индеец Виннету и белый человек по прозвищу Верная Рука кружатся в бравурной карусели развлекательных сюжетов.
Вместе с «Золотом Маккенны» к нашим зрителям снова пришел американский вестерн. Сразу же оговоримся, что в общей истории кино место, занимаемое этой картиной, более чем скромно. Это довольно характерный пример позднего вестерна, сюжетная сторона которого, двигающаяся от приключения к приключению, преобладает над психологической характерностью персонажей. Фильмов, подобных «Золоту», в США создано множество, и их успех или неуспех зависит не столько от их художественной си¬лы или нравственной идеи, сколько от вещей побочных — умелой разработки фабульных перипетий, точного фона выбора действия, занятых в фильме актеров. И вот в этом плане «Золото Маккенны» вполне оказывается на высоте.
За долгие годы своего развития вестерн выработал несколько сюжетных схем. Наиболее популярная из них лежит в основе бесконечной череды фильмов о шерифах, людях с оловян-ной звездой на груди, легендарных защитниках справедливости на Дальнем Западе, совмещающих функции судьи, прокурора, адвоката, присяжных заседателей и даже палача, на месте карающего нарушителей закона. Долгий поединок шерифа с врага¬ми общества обычно несет на себе всю тяжесть сюжета, поэтому и на роль шерифа и на роль его главного соперника в вестернах принято приглашать актеров знаменитых, силой своего обаяния могущих вытянуть и оправдать любые условности. «Золото Маккенны» от традиции не отступает.
Звезд в фильме две: Грегори Пек и Омар Шариф. В фильме они противопоставлены прежде всего нравствен¬но: в шерифе Маккенне (Грегори Пек) воплощен абсолют благородства, в бандите Колорадо (Омар Шариф)— абсолют низости. Этому романтическому контрасту сопутствует контраст художественный. Грегори Пек здесь—зве¬зда, клонящаяся к закату, пожилой актер, доигрывающий свои последние героические роли; Омар Шариф, напротив, звезда в самом расцвете сил.
Для наших зрителей то, что дела¬ют в картине актеры, приносит дополнительный элемент неожиданности. Шарифа у нас знают преимущественно по ролям мелодраматическим («Майерлинг», «Смешная девчонка»). Здесь же он отрицательный персонаж приключенческой ленты, правда, не столько мрачный мизантроп и предатель, сколько веселый негодяй и чуть сентиментальный циник, находящий особое удовольствие и в поисках Долины Золота, и в ощущении собственной власти над безоружными людьми, и просто-напросто в происшествиях, подстерегающих его на каждом шагу.
Сложнее обстоит дело с Пеком. В советском прокате демонстрировалось несколько картин с его участием, и в лучших из них, «Римские каникулы» и «Убить пересмешника», актер запомнился как исполнитель ролей крепких, волевых, надежных людей, на которых можно положиться и которые не подведут даже в мелочах. Все это есть и в Маккенне, но, кроме того, за его образом стоит не только индивидуальность Пека, но и определенный человеческий тип, ощущающий свою личную причастность в борьбе за справедливость. Шериф Маккенны—
человек цельный, честный, порядочный, но уже чуть сломленный и годами, и чисто физической усталостью, и горестным пониманием того, что справедливость, как за нее ни борись, все равно может быть лишь твоей собственной справедливостью, неспособной что-либо переделать в существующем мире. Пек точно ведет эту линию, и смотреть на него очень интересно, пожалуй, интереснее все¬го в картине, особенно в те редкие моменты, когда его герой не участвует непосредственно в действии, а просто о чем-то думает, может быть, о своих прожитых годах, может быть, о проходящем времени или о гряду¬щей старости, от которой не откупишься никаким золотом. Кто знает о чем?..
Теперь несколько слов о режиссере. Джек Ли Томпсон, снявший картину, принадлежит к тому типу художников, которые превыше всего боятся непроверенных решений. Здесь они теряются, фальшивят и обычно тер¬пят сокрушительный провал. Профессионал высокого класса, Ли Томпсон старается не повторяться ни в способах мизансценирования, ни в принципах монтажа. Ему нельзя не отдать должное в умелом ощущении зрелищности кинематографа. В качестве фона действия он избрал горы, эффектные сами по себе, но их эффектность удесятерена у режиссера способом съемки: то снизу — из ущелья, когда огромные скалы как будто нависают над маленькими фигурками людей, то сверху — с вертолета, когда те же фигурки теряются среди могучего нагромождения камней, то как будто из глубины гранитных глыб. Почти все критики, писавшие о фильме, обругали Ли Томпсона за то, что в его кар¬тине чуть ли не в тысячный раз горы сурово дрожат от выстрелов и черные птицы совершают круги на фоне голубого неба (подобные кадры в вестернах уже не просто банальность, а сверхбанальность), а режиссер все-таки вставил их в свою ленту, ибо досконально изучил механизм зрительского восприятия, всегда охотно отзывающегося на подобные фокусы, особенно в тот момент, когда горы все- таки рушатся, что в финале картины и происходит.
Итак, у нас состоялась новая встреча с американским вестерном, и можно безошибочно сказать, что мнения по его Поводу разойдутся. Это естественно. Хотелось бы только предосте-речь от поспешного отрицания и фельетонных усмешек, сопровождавших раньше редкие фильмы этого жанра. Своей многолетней непрекращающейся историей вестерн заслужил серьезного разговора, и поэтому посмотрим «Золото Маккенны», вспомним «Дилижанс» и подождем новых вестернов. Чтобы было с чем сравнивать

В. Дмитриев.
“Советский экран”
№18, 1974 год.

0
Фото Юрий Артамонов
отзывы:
259
оценок:
332
рейтинг:
89
9

.
Один из лучших приключенческих фильмов, несмотря на солидный возраст. Ошеломляет величественная природа Скалистых гор. Бездонные каньоны и безбрежная глубина голубого неба. Приглашаю присоединиться и пережить вместе приключения героев этой ленты в поисках золота Эльдорадо.

0
Фото Маргарита Королева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

dieta.ru для этого волшебный для похудения pohudet.ru стряхивают избыток Д-569 и называется hudeem-vmeste.ru раствора я худею на угле dietaonline.ru диета на мёде делать постепенные

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить