Киноафиша Москвы

Фильм «Вдох-выдох»

2006, Россия

5.1
оценить
Кино: «Вдох-выдох»
Кино: «Вдох-выдох»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Одинокий архитектор (Миркурбанов) и вызванная им на дом проститутка (Волкова) ведут затяжной разговор о человеческих взаимоотношениях. Спустя какое-то время выясняется, что они женаты. Странная помесь Алана Рене с Залманом Кингом - смотреть стыдно и грустно одновременно.

Режиссер фильма «Вдох-выдох»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5180
1

Из нырнувшего в пруд автомобиля на берег выбирается человек (Миркурбанов) и пускается наутек, не слушая криков всплывшей следом за ним девушки. Спустя какое-то время (месяцы, годы — неясно) тот же мужчина через сайт, кажется, prostitutki.ru заказывает себе стриженную под ноль красотку (Волкова), с которой вступает в затяжную пикировку на тему половой жизни. Истории про изнасилование в лифте и групповуху на опушке оживают перед нашими глазами; то, что было, мешается с тем, чего не было, как в фильмах Алена Рене, а герой — так получилось — беседует уже не с девушкой по вызову, а с бывшей женой, которая когда-то изменила ему с женщиной (Дыховичная), доведя тем до ручки и едва ли не до убийства.

Есть хорошее слово «срамота» — как раз про «Вдох-выдох». Если бы режиссер Дыховичный 86 минут показывал самого себя со спущенными брюками, это, право, было бы не так мучительно: что бы там ни было в брюках у режиссера, то, что у него в голове, страшнее. Бог с ним, что все персонажи говорят тут с одной интонацией, и это интонация человека, который всю жизнь травил анекдоты, а тут решил почитать стихи. Бог с ней, с настырной ханжеской эротикой, комбинирующей визуальные ходы из кинокартин А.Тарковского с опытом советского журнала для мужчин «Андрей». Бог с ними, с чулочками из «Дикой орхидеи», с лесбиянками, бегающими среди берез, заливисто хохоча, и даже с фразой: «Он меня трахнул, и я кончила», которую артистка Волкова выдавливает из себя, как пионерка на фашистском допросе. Главная и самая страшная пошлятина тут, как говорится, «в глазах смотрящего», на уровне отношений режиссера с материалом — в том, под каким углом падает свет, в выборе момента, когда на экран должен вплыть чей-нибудь расфокусированный зад или голая женщина с отрезанной краем кадра головой. Дыховичный, кажется, первый, кому удалось передать пошлость на таком тактильном, физиологическом уровне, напитать ею пленку настолько, что он снимает дверь, а получается стыдно (самый непристойный момент фильма — герой возит пальцем по сенсорной панели ноутбука). И чем бы ни вдохновлялся режиссер в своей работе, «В прошлом году в Мариенбаде» или «Малхолланд-драйв», лавры первооткрывателя жанра всецело его.

1
0
24 апреля 2006

Лучшие отзывы о фильме «Вдох-выдох»

Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
128
9

если в фильме или спектакле присутствует белая ванна, то Игорь Миркурбанов должен лечь в нее в одежде и вещать сексуальным голосом.
дико убогий прием использовать клиента на кушетке и психоаналитика, рассказывая о детстве и первом сексуальном переживании мужчины.
вот лысый карлик в роли психоаналитика редкое извращение, когда на белых подушках возлежит Игорь Миркурбанов.

мне глубоко приятна и ближе версия, если бы они играли спектакль по содержанию психотерапию (кому может угодно душевная беседа с обратной связью) оставаясь скучающим клиентом и проституткой. история и персонажи получаются цельными и наполненными. Вера в воспоминаниях (Ольга Волкова с стрижкой каре) артхаусный хипстер из семьи советской элиты и дурочка с пиздой по совместительству. и как нам известно любая пизда стремится к члену. в реальности или одной из ее проекций бритоголовая Вера в корне меняет восприятие персонажа. здесь она нежная и оголенная, сильная и усталая. она нашла свою идентичность.
моя версия, что вдох-выдох про взаимодействие мужского и женского. как бы присоединение по дыхании использовалось в художественном смысле.

1
0
20 июня 2014
Фото ksenia
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
43

Как всем понравилось... Я тоже не убоялась рецензии уважаемого критика, надо же свое суждение иметь. "Копейка" была прекрасна, почему бы и "Вдоху-выдоху" не оказаться прекрасным?
Не оказался. Полтора часа секс и разговоры, секс и разговоры, прямо Достоевский. На то, чтобы произносить пространные монологи, актеры, увы, не тянут. Воспринимаются эти монологи как сноски в переводном романе: "в оригинале игра слов такая-то". К сноскам прибегают, когда нет никакой возможности выразить то, что нужно выразить, подходящими средствами. Так и тут: выразить нужную мысль _кино_ средствами мы не можем, давайте ее хотя бы скажем, пусть натужно, неестественно, но она у нас прозвучит. Предприняли попытку встроить сноски в сюжет - когда герой речеизвергается перед психоаналитиком, - попытка не удалась. Ну, к чему тут этот психоаналитик?
Не фильм, а набор не таких уж оригинальных мыслей: надо же, как плохо люди понимают друг друга и как много трудностей подстерегают человека на жизненном пути. В частности, лесбиянки. Как будто без этого мало у человечества проблем, еще и лесбийская любовь жизнь осложняет.
Витиеватый замысел и полная беспомощность и актеров, и оператора.
И кстати, стал ли кому-нибудь ясен смысл красивого названия? Можно было бы назвать просто "Фильм". Во всех фильмах вдыхают и выдыхают. Особенно, когда столько курят и столько бегают - конечно, одышка развивается. Не оживает название по ходу, не рифмуется со всем остальным, и это тоже обидно.

1
0
9 мая 2006
Фото Osetrenok
отзывы:
30
оценок:
10
рейтинг:
9

Хочется сказать словами героини Кати Волковой: "Фокус не удался". Есть задумка, есть попытка показать, донести мысль о парадоксе "вдоха-выдоха": о том, что ищет почти каждый из нас, и что разрушает, находясь на пике, начиная дышать в такт, мы перестаем слышать друг друга, и начинаем либо задыхаться, либо снова искать, искать, искать..
Но, такое ощущение, что была взята дорогая ткань, из которой что-то пытались сшить и "не очень-то вышло".
На мой взгляд, фильм спасает 2 вещи: музыка и сама Катя Волкова (исключая ее пошлый парик " в воспоминаниях", это уж совсем некуда не идет). Эротические (?)... сцены совсем безвкусны и в таком случае, непонятно их обилие. Устаешь от избитых и уже банальных идей "старого полуразрушенного особняка в центре" и т.д.
Но, несмотря на многие минусы, фильм оставляет след, желание подумать и задуматься, где-то присесть, пройтись одному и подумать или повспоминать.

1
0
9 мая 2006
Фото Miss_U
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

Фильм оглушил. Вывернул наизнанку. Пронзительный, глубокий, не для всех.
Потому что проще проживать жизнь, меряя все гениталиями. Не отвлекаясь на затянутые невразумительные монологи. Зачем они нам, когда самых близких в минуты их страшной тоски не слышим? Лесбийская, набившая оскомину тема - это понятно всем, и можно даже пресыщено побрюзжать - обмануть режиссер хотел, вместо свежатинки лежалый товар подсунуть, не на тех напал. И покажется лишним рассказ об обрушившемся одиночестве с потерей сестры, как смысла жизни - снова невразумительный монолог, отвлекающий от главного, того, что совершается в белье из "Дикой Орхидеи".

Если соберетесь посмотреть, смотрите так, как советовал Дыховичный - с самого начала и внимательно. Не благосклонно, просто внимательно.
Не смотрите, если ищете развлекалово. Это совершенно не о том.

1
0
26 мая 2006
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Лучший фильм Дыховичного наряду с «Копейкой» (за счет Сорокина сравнительно нехуёвой). Причем я так считал с самых первых эпизодов фильмы, не подозревая, что дальше там будет еще и моя любимая лесбийская тематика. К тому же лишь с воцарением оной можно было и по-настоящему начинать придираться к сему произведенью, а именно: к тому, нежные вы мои дамы, что лесбийство тутошнее – больно уж нарочитое, искусственное; вплоть до того, что большинство соответствующих поцелуев происходит (якобы происходит) за деревом иль за углом каким – короче, за принципиальным кадром. Но сами, мои нежные дамы, дамы тутошние – хороши: даже та, что бритая. Обе, конечно, достаточно фриковатые, но в пресловутом лесбийстве чуть ли не именно такие лучше всех и смотрятся. Главгер, надо сознаться, – тоже не раздражал (в отличие от решительно всех предыдущих главгеров дыховичных фильмов), но под конец его, конечно, хотелось убрать из кадра: такой же там «Малхолланд-драйв» начал развертываться – сугубо расейского причем разлива. Словом, вот эту вот киношку я готов уже признать качественным расейским артхаусом. Так что, конечно, дико жаль, что Дыховичный ушел столь рано – ну или что в молодости он не способен был на снятие такого же нормального кина.

0
0
16 февраля 2012

Галерея