Фильм

Фильм Вдох-выдох

2006, Россия, IMDb: 5.8

6.2
5.8
1/12

Одинокий архитектор (Миркурбанов) и вызванная им на дом проститутка (Волкова) ведут затяжной разговор о человеческих взаимоотношениях. Спустя какое-то время выясняется, что они женаты. Странная помесь Алана Рене с Залманом Кингом - смотреть стыдно и грустно одновременно.

СтранаРоссия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 26 минут
Дата выхода4 мая 2006
Дата выхода в России4 мая 2006

Рецензия «Афиши» на фильм «Вдох-выдох»

1

Из нырнувшего в пруд автомобиля на берег выбирается человек (Миркурбанов) и пускается наутек, не слушая криков всплывшей следом за ним девушки. Спустя какое-то время (месяцы, годы — неясно) тот же мужчина через сайт, кажется, prostitutki.ru заказывает себе стриженную под ноль красотку (Волкова), с которой вступает в затяжную пикировку на тему половой жизни. Истории про изнасилование в лифте и групповуху на опушке оживают перед нашими глазами; то, что было, мешается с тем, чего не было, как в фильмах Алена Рене, а герой — так получилось — беседует уже не с девушкой по вызову, а с бывшей женой, которая когда-то изменила ему с женщиной (Дыховичная), доведя тем до ручки и едва ли не до убийства.

Есть хорошее слово «срамота» — как раз про «Вдох-выдох». Если бы режиссер Дыховичный 86 минут показывал самого себя со спущенными брюками, это, право, было бы не так мучительно: что бы там ни было в брюках у режиссера, то, что у него в голове, страшнее. Бог с ним, что все персонажи говорят тут с одной интонацией, и это интонация человека, который всю жизнь травил анекдоты, а тут решил почитать стихи. Бог с ней, с настырной ханжеской эротикой, комбинирующей визуальные ходы из кинокартин А.Тарковского с опытом советского журнала для мужчин «Андрей». Бог с ними, с чулочками из «Дикой орхидеи», с лесбиянками, бегающими среди берез, заливисто хохоча, и даже с фразой: «Он меня трахнул, и я кончила», которую артистка Волкова выдавливает из себя, как пионерка на фашистском допросе. Главная и самая страшная пошлятина тут, как говорится, «в глазах смотрящего», на уровне отношений режиссера с материалом — в том, под каким углом падает свет, в выборе момента, когда на экран должен вплыть чей-нибудь расфокусированный зад или голая женщина с отрезанной краем кадра головой. Дыховичный, кажется, первый, кому удалось передать пошлость на таком тактильном, физиологическом уровне, напитать ею пленку настолько, что он снимает дверь, а получается стыдно (самый непристойный момент фильма — герой возит пальцем по сенсорной панели ноутбука). И чем бы ни вдохновлялся режиссер в своей работе, «В прошлом году в Мариенбаде» или «Малхолланд-драйв», лавры первооткрывателя жанра всецело его.

24 апреля 2006

Как всем понравилось... Я тоже не убоялась рецензии уважаемого критика, надо же свое суждение иметь. "Копейка" была прекрасна, почему бы и "Вдоху-выдоху" не оказаться прекрасным?
Не оказался. Полтора часа секс и разговоры, секс и разговоры, прямо Достоевский. На то, чтобы произносить пространные монологи, актеры, увы, не тянут. Воспринимаются эти монологи как сноски в переводном романе: "в оригинале игра слов такая-то". К сноскам прибегают, когда нет никакой возможности выразить то, что нужно выразить, подходящими средствами. Так и тут: выразить нужную мысль _кино_ средствами мы не можем, давайте ее хотя бы скажем, пусть натужно, неестественно, но она у нас прозвучит. Предприняли попытку встроить сноски в сюжет - когда герой речеизвергается перед психоаналитиком, - попытка не удалась. Ну, к чему тут этот психоаналитик?
Не фильм, а набор не таких уж оригинальных мыслей: надо же, как плохо люди понимают друг друга и как много трудностей подстерегают человека на жизненном пути. В частности, лесбиянки. Как будто без этого мало у человечества проблем, еще и лесбийская любовь жизнь осложняет.
Витиеватый замысел и полная беспомощность и актеров, и оператора.
И кстати, стал ли кому-нибудь ясен смысл красивого названия? Можно было бы назвать просто "Фильм". Во всех фильмах вдыхают и выдыхают. Особенно, когда столько курят и столько бегают - конечно, одышка развивается. Не оживает название по ходу, не рифмуется со всем остальным, и это тоже обидно.

9 мая 2006

Хочется сказать словами героини Кати Волковой: "Фокус не удался". Есть задумка, есть попытка показать, донести мысль о парадоксе "вдоха-выдоха": о том, что ищет почти каждый из нас, и что разрушает, находясь на пике, начиная дышать в такт, мы перестаем слышать друг друга, и начинаем либо задыхаться, либо снова искать, искать, искать..
Но, такое ощущение, что была взята дорогая ткань, из которой что-то пытались сшить и "не очень-то вышло".
На мой взгляд, фильм спасает 2 вещи: музыка и сама Катя Волкова (исключая ее пошлый парик " в воспоминаниях", это уж совсем некуда не идет). Эротические (?)... сцены совсем безвкусны и в таком случае, непонятно их обилие. Устаешь от избитых и уже банальных идей "старого полуразрушенного особняка в центре" и т.д.
Но, несмотря на многие минусы, фильм оставляет след, желание подумать и задуматься, где-то присесть, пройтись одному и подумать или повспоминать.

9 мая 2006

Фильм оглушил. Вывернул наизнанку. Пронзительный, глубокий, не для всех.
Потому что проще проживать жизнь, меряя все гениталиями. Не отвлекаясь на затянутые невразумительные монологи. Зачем они нам, когда самых близких в минуты их страшной тоски не слышим? Лесбийская, набившая оскомину тема - это понятно всем, и можно даже пресыщено побрюзжать - обмануть режиссер хотел, вместо свежатинки лежалый товар подсунуть, не на тех напал. И покажется лишним рассказ об обрушившемся одиночестве с потерей сестры, как смысла жизни - снова невразумительный монолог, отвлекающий от главного, того, что совершается в белье из "Дикой Орхидеи".

Если соберетесь посмотреть, смотрите так, как советовал Дыховичный - с самого начала и внимательно. Не благосклонно, просто внимательно.
Не смотрите, если ищете развлекалово. Это совершенно не о том.

26 мая 2006
5

Очень неоднозначная драма. Вроде бы все на месте: и личная драма, о которой мы узнаем ближе к концу, и детские воспоминания, которые преследуют героя, раскрывая его мир, и крутой поворот событий, да ещё и сексуального плана, и странный таксист, невзначай предлагающий замуж, но остается кошмарная недосказанность; подвисшая в воздухе пауза не позволяет раскрыть смысл, она лишь дает возможность ощутить его приближение.

24 октября 2011
1

Избитые монологи, плохо сыгранные с жуткой операторской работой.
Но право на жизнь спасает неплохая фраза:"По настоящему человек живет до 6 лет, а потом все становитсям поступком или проступком, или преступлением". Это после тридцати минут, если кто-то все же хочет смотреть...

7 января 2009
Все отзывы
Читайте также
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?