Киноафиша Москвы

Фильм «Белая графиня»

The White Countess (2005, Германия, США, Великобритания, Китай)

0
Кино: «Белая графиня»
  • 12+ 2 часа 18 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

В Шанхае 30-х незрячий американский дипломат Джексон (Файнс) влюбляется в обедневшую русскую аристократку (Ричардсон). Последняя совместная работа мастеров викторианской (не всегда по времени действия, но всегда по духу) драмы - Джеймса Айвори и умершего в прошлом году продюсера Исмаила Мерчанта.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
3

Мистер Джексон (Файнс), недавно ослепший американский дипломат в отставке, бродит один по дешевому электрическому раю Шанхая 30-х, планируя открыть идеальный ночной клуб. Он встречает бежавшую от большевиков графиню Белинскую (Ричардсон), теперь вынужденную работать платной партнершей для танцев, чтобы кормить свою многочисленную и на редкость неблагодарную семью (Ванесса и Линн Редгрейв, мама и тетя артистки Ричардсон, появляются в ролях доброй тетушки и злой сестры соответственно). Графиня становится музой Джексона и живым тотемом его заведения. Тут же вьется элегантный агент японского влияния Мацуда (Санада из «Сумрачного самурая»), в свободное от шпионажа время помогающий Джексону создать в стенах клуба мир в миниатюре.

Это последний фильм знаменитого творческого объединения Мерчант- Айвори, четверть века снабжавшего мир любовно скроенными картинами о чувствах, тлеющих под слоем нафталина, и отношениях, возвышенных до ломоты в висках, — фильм-роман, литературный настолько, что слово «фильм» можно со спокойной совестью зачеркнуть. Тут все подчинено тексту до такой степени, что самая простая мысль выражается двухминутным блестяще написанным пассажем, а герои даже под бомбежкой говорят строго по очереди, как в раннем звуковом кино, — не дай бог потеряется конец фразы. Файнс играет слепца в той же староголливудской манере: спотыкания превращает в кабареточную чечетку, а на крупных планах так ловко изображает американца, что кажется младшим братом Харрисона Форда. Все это любопытно, местами красиво, и великому оператору Кристоферу Дойлу в конце дают поснимать паруса на фоне вечернего неба, но в целом как нельзя более к месту оказывается романс А.Бешенцева, звучащий тут под видом русской народной колыбельной: «Отойди, не гляди,/Скройся с глаз ты моих./Сердце ноет в груди,/Нету сил никаких». Сил, и правда, никаких уже нету. Даже из уважения к светлой памяти продюсера Исмаила Мерчанта (который, к сожалению, умер прошлой весной), смотреть это невозможно.

Отзывы пользователей о фильме «Белая графиня»

Фото галина шилина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

фильм не для публичного просмотра под поп-корн если вы читали мемуары вертинского о жизни русских в шанхае если вам дорога любовь к отеческим гробам то это вам будет как минимум любопытно у нас в отечественном прокате фильмы на подобную тематику отсутствуют рейф файнс кого только не играл слепой сыгран вполне заверяю как мать слепого ричардсон очень убедительна бесят русские песни с акцентом свекровь белинская натуральна настолько что хочется ее слегка придушить смотрите господа эстеты вам не повредит

Оператор фильма «Белая графиня»

Фотография Кристофер Дойл

65 лет

Фильмов: 32

Кристофер Дойл

Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить