Фильм

Фильм Белая графиня

The White Countess (2005, Германия, США, Великобритания, Китай, Россия), IMDb: 6.5

6.8
6.5
Белая графиня – афиша
Предоставлено пользователем: Роман Завалин
1/8

В Шанхае 30-х незрячий американский дипломат Джексон (Файнс) влюбляется в обедневшую русскую аристократку (Ричардсон). Последняя совместная работа мастеров викторианской (не всегда по времени действия, но всегда по духу) драмы - Джеймса Айвори и умершего в прошлом году продюсера Исмаила Мерчанта.

СтранаГермания, США, Великобритания, Китай, Россия
ЖанрыДрама
Продолжительность2 часа 15 минут
Дата выхода30 октября 2005
Дата выхода в России13 апреля 2006
Возрастное ограничение12+

Рецензия «Афиши» на фильм «Белая графиня»

3

Мистер Джексон (Файнс), недавно ослепший американский дипломат в отставке, бродит один по дешевому электрическому раю Шанхая 30-х, планируя открыть идеальный ночной клуб. Он встречает бежавшую от большевиков графиню Белинскую (Ричардсон), теперь вынужденную работать платной партнершей для танцев, чтобы кормить свою многочисленную и на редкость неблагодарную семью (Ванесса и Линн Редгрейв, мама и тетя артистки Ричардсон, появляются в ролях доброй тетушки и злой сестры соответственно). Графиня становится музой Джексона и живым тотемом его заведения. Тут же вьется элегантный агент японского влияния Мацуда (Санада из «Сумрачного самурая»), в свободное от шпионажа время помогающий Джексону создать в стенах клуба мир в миниатюре.

Это последний фильм знаменитого творческого объединения Мерчант- Айвори, четверть века снабжавшего мир любовно скроенными картинами о чувствах, тлеющих под слоем нафталина, и отношениях, возвышенных до ломоты в висках, — фильм-роман, литературный настолько, что слово «фильм» можно со спокойной совестью зачеркнуть. Тут все подчинено тексту до такой степени, что самая простая мысль выражается двухминутным блестяще написанным пассажем, а герои даже под бомбежкой говорят строго по очереди, как в раннем звуковом кино, — не дай бог потеряется конец фразы. Файнс играет слепца в той же староголливудской манере: спотыкания превращает в кабареточную чечетку, а на крупных планах так ловко изображает американца, что кажется младшим братом Харрисона Форда. Все это любопытно, местами красиво, и великому оператору Кристоферу Дойлу в конце дают поснимать паруса на фоне вечернего неба, но в целом как нельзя более к месту оказывается романс А.Бешенцева, звучащий тут под видом русской народной колыбельной: «Отойди, не гляди,/Скройся с глаз ты моих./Сердце ноет в груди,/Нету сил никаких». Сил, и правда, никаких уже нету. Даже из уважения к светлой памяти продюсера Исмаила Мерчанта (который, к сожалению, умер прошлой весной), смотреть это невозможно.

19 апреля 2006
7

фильм не для публичного просмотра под поп-корн если вы читали мемуары вертинского о жизни русских в шанхае если вам дорога любовь к отеческим гробам то это вам будет как минимум любопытно у нас в отечественном прокате фильмы на подобную тематику отсутствуют рейф файнс кого только не играл слепой сыгран вполне заверяю как мать слепого ричардсон очень убедительна бесят русские песни с акцентом свекровь белинская натуральна настолько что хочется ее слегка придушить смотрите господа эстеты вам не повредит

1 марта 2013
Все отзывы
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.
Читайте также
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость