Киноафиша Москвы

Фильм «Мне не больно»

2006, Россия

7.4
оценить
Смотрите фильм "Мне не больно" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Мне не больно

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 40 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода в России:

Мелодрама Алексея Балабанова

В Петербурге времен раннеельцинского нэпа голодный архитектор (Яценко) отряжен товарищами получить аванс с хозяйки новорусской квартиры Натэллы Антоновны (Литвинова). Оказавшись в ее флегматичных объятиях, архитектор понимает, что та никакая не хозяйка — ни квартире, ни себе самой — и платить ей нечем, разве что взаимностью. Едва живая мелодрама Алексея Балабанова, снятая по чужому, написанному лет 15 назад сценарию.

Актеры

Режиссер фильма «Мне не больно»

54 года Фильмов: 15 Cпектаклей: 1

Родился в 1959 году в Свердловске, где провел школьные годы. После окончания Горьковского пединститута иностранных языков попал в армию, участвовал в войне в Афганистане. Первый фильм снял в Екатеринбурге, в нем сыграли друзья режиссера — музыканты группы Nautilus Pompilius. В 1990 году переехал в Санкт-Петербург, где и работал до конца жизни.

Балабанов смог соединить в своем творчестве неповторимый авторский стиль с элементами массового кино. Самой популярной его работой стала дилогия «Брат». Первый фильм часто называют гимном поколения 90-х, он имел прокатный и фестивальный успех, его разобрали на цитаты. Вторая часть была уже более боевиковой. Всего за карьеру режиссер снял полтора десятка фильмов, среди которых интерпретации Сэмюэла Беккета («Счастливые дни»), Франца Кафки («Замок») и Михаила Булгакова («Морфий»), экспериментальная драма «Про уродов и людей», криминальная комедия «Жмурки», жестокая мелодрама «Мне не больно», социальный хоррор «Груз-200» и философская притча «Я тоже хочу».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10929
5

В Петербурге времен (вроде бы) ранне-ельцинского нэпа три голодных архитектора (Яценко, Дюжев и Оболдина-Стрелкова) хотят заработать долларов на перепланировке большой новорусской квартиры, где в интересном одиночестве проживает некая интригующая Натэлла Антоновна (Литвинова). Самый симпатичный и вежливый из троицы (собственно Яценко), будучи отряжен товарищами получить с хозяйки аванс, довольно скоро оказывается в ее флегматичных объятиях и еще скорее понимает, что та никакая не хозяйка — ни квартире, ни себе самой — и платить ей совершенно нечем, разве что взаимностью.

Практически невыносимое щемящее чувство, будто тебе под ребро воткнули длиннющую сосновую щепку, не отпускающее на протяжении всего фильма, в самую распоследнюю очередь имеет отношение к душераздирающей судьбе содержанки Натэллы, ее несчастной любви к архитектору Мише и печальной коллизии с Натэллиным спонсором (Михалков), оказавшимся (лет 10-15 назад, когда сочинялся сценарий, это выглядело неожиданным драматургическим ходом) довольно нравственным человеком. Кто не числит Балабанова любимым режиссером, вообще, наверное, будет долго недоумевать: какая Натэлла, какие фуршеты, какие голодающие архитекторы. Как в «Жмурках», где по-настоящему смешно становилось, только если держать в голове всю картину русской поп-культуры за последние три пятилетки, так, в общем, и тут. Настоящая мелодрама — это сам Балабанов, по-гоголевски захлопнувшийся в своих иллюзорных 80-90-х, как в платяном шкафу, не слушая долетающих извне уговоров: «Алексей Октябринович, голуба, полно вам ребячиться, выходите…» Обладатель едва ли не единственного сильного и внятного голоса в русском кино, русский Пекинпа, фигура еще недавно по-хорошему устрашающая, он теперь редуцировался в какого-то запечного сверчка: если не иметь в голове на него одного специально настроенной аппаратуры, ни за что не поймешь, что он там шепчет в своем углу. Есть что-то очень грустное и вместе с тем символичное и в его теперешней смычке с Михалковым: грозные в прошлом идеологические противники теперь комически вальсируют в обнимку — все позабыто, о чем им спорить, кто вообще сейчас о чем-то спорит всерьез? Как всякая уходящая натура, Балабанов, конечно, по-своему прекрасен и в таком скукоженном виде — даже в его странной тяге к совершенно неликвидным чужим сценариям видится какая-то высшая добродетель. К тому же по-прежнему нельзя исключить и возможности, что через пару лет он спокойно выйдет из шкафа и снимет свою «Голову Альфредо Гарсиа». Пекинпа в какой-то период тоже делал довольно скверные мелодрамы.

7
0
5 июня 2006

Лучшие отзывы о фильме «Мне не больно»

Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
3

После "Морфия" решил посмотреть другой недавний фильм Балабанова "Мне не больно". Кино оказалось небезынтересным. Очевидно, что режиссер в начале съемок находился в прекрасном расположении духа. Первая половина фильма удалась: очень много удачных шуток, кино смотрится легко и непринужденно. Но потом все хорошее настроение куда то улетучилось. Вследствие этого фильм перетекает в достаточно скучную и очень банальную мелодраму. Мне кажется, что в России не один десяток режиссеров смог бы снять настолько стандартную вторую половину фильма. Там совершенно не видно оригинального стиля Балабанова.
Отдельно хотелось бы сказать о Ренате Литвиновой. До этого я ее видел лишь в эпизодической роли в фильме "Диверсант" (никогда не думал, что можно настолько плохо сыграть эпизодическую роль). Также я слышал, что Рената Литвинова может играть только саму себя. По всей видимости, это действительно так. Удивительно, насколько самозабвенно она способна кривляться перед камерой. Кстати, сам персонаж Ренаты Литвиновой не понравился. Не знаю, что в ней нашел главный герой фильма.

4
0
7 декабря 2008
Фото Tati Raxmat
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Сначала фильм чем-то напомнил "Жмурки", из-за Дюжева наверное.... Через пару минут это ощущение исчезло.... Фильм затронул в душе что-то... Оставил ощущение безнадежности и какого-то счастья.... Трогательная история сильной и необычной, такой хрупкой девушки... и несчастного человека....
Ставлю отлично!!!! Актеры- молодцы! Всем советую посмотреть! Равнодушными не останетесь!

1
0
9 октября 2008
Фото Олег Дорофеев
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
10
5

На мой дилетантский взгляд, ерунда. Идея далеко не новая (кстати, чем-то похоже на "Сладкий ноябрь"), да и мадам Литвинова уже приелась с этими своими охами-вздохами...

0
0
28 октября 2012
Фото Любовь Градосельская
отзывы:
88
оценок:
100
рейтинг:
91
9

Если Вам хочется настоящего - смотрите это фильм.
Трудно выразить словами впечатление от фильмов Балабанова. Это нужно пережить.

0
0
5 октября 2012
Фото Александр Духовный
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
19
7

Балабанову в очередной раз удалось снять народное кино. а это не так просто, как кажется. то сериальное месиво, которым взращивают быдло по телевизору, никакого отношения к этому понятию не имеет. вскрыть в массовом продукте общие, цепляющие многих, насущные душевные струнки, под силу только режиссеру-маньяку (кто смотрел его ранние фильмы, поймет; можно еще вспомнить личность Н. Досталя). еще немного, и Д. Дюжеву можно будет досрочно вручать звание народного артиста. талант достигает необходимой для этого уровня раскрутки. только бы ему не превратится в «настоящего» народного артиста Маковецкого, который никак не может вырваться из своего местечкового мешкообразного типажа, играя во всех последних фильмах одинаково безлико. правда, Балабанову пришлось прогнуться. между культовой, а потому и безнадежно утопичной фразой из первого «Брата»: «не брат я тебе, гнида черножопая» и 2-мя тарелками плова (к чему такое примитивное усиление?), поочередно летящими в лицо пьяного мента, оскорбившего ТД ©, разница не только в 10 лет, а в целой мировоззренческой пропасти, необходимой для того, чтобы фильм появился на экранах в рамках нынешней национальной политики. Литвинова в новом для себя аскетичном самоуничижении пытается все испортить, но у нее это не получается. как кривляний стало меньше, так и средств выражений - тоже, ходов новых нет, как и актерской игры. это как имитация оргазма. ее актерский «талант» похожего свойства. особенно это заметно по сравнению с чумовой игрой Инги Оболдиной, её бывшей партнерше по фильму «небо. самолет…». все таки это вам школа Фоменко, а не страсть полоумной Муратовой. особая для нашего кинематографа балабановская камера слегка прилизана, и из-за этого непонятно, зачем эти скорбные попытки привнести свой стильный реализм в куцем виде сюда, снимал бы уж все в чистом гламуре, было бы лучше. музыка в фильме ниже плинтуса. такого отвратительного саунда у Балабанова еще не было. после очередного прослушивания одной и той же навязчивой слащавой мелодии (Танита Тикаран?) хочется реально блевануть. сцены уличной культуры, на празднике ВДВ, весьма забавны. понятно, что со своим рубильником Дюжев долго бы не продержался среди голубых беретов. не понятно, откуда такая слабая декоративная стилизация ? то ли это от неумения, то ли очередной сознательный авторский ход, показывающий гротескность происходящего. берите за руку мам, бабушек, любимых и в кино. или идите один, только не забудьте про алкоголь. у нас сухой закон до декабря. но Московский Коньяк в ваших руках будет как нельзя лучше в тему в фильме, где на протяжении 100 минут все герои бухают. только не захлебнитесь своими пьяными слезами...

0
0
20 июня 2011

Галерея