Киноафиша Москвы

Фильм «Мне не больно»

(2006, Россия)

6.9
0:00 / 0:00
0:00

Мне не больно

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 40 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода в России:

Мелодрама Алексея Балабанова

В Петербурге времен раннеельцинского нэпа голодный архитектор (Яценко) отряжен товарищами получить аванс с хозяйки новорусской квартиры Натэллы Антоновны (Литвинова). Оказавшись в ее флегматичных объятиях, архитектор понимает, что та никакая не хозяйка — ни квартире, ни себе самой — и платить ей нечем, разве что взаимностью. Едва живая мелодрама Алексея Балабанова, снятая по чужому, написанному лет 15 назад сценарию.

Актеры

Режиссер фильма «Мне не больно»

Умер в 2013 году в возрасте 54 лет Фильмов: 15 Cпектаклей: 1

Родился в 1959 году в Свердловске, где провел школьные годы. После окончания Горьковского пединститута иностранных языков попал в армию, участвовал в войне в Афганистане. Первый фильм снял в Екатеринбурге, в нем сыграли друзья режиссера — музыканты группы Nautilus Pompilius. В 1990 году переехал в Санкт-Петербург, где и работал до конца жизни.

Балабанов смог соединить в своем творчестве неповторимый авторский стиль с элементами массового кино. Самой популярной его работой стала дилогия «Брат». Первый фильм часто называют гимном поколения 90-х, он имел прокатный и фестивальный успех, его разобрали на цитаты. Вторая часть была уже более боевиковой. Всего за карьеру режиссер снял полтора десятка фильмов, среди которых интерпретации Сэмюэла Беккета («Счастливые дни»), Франца Кафки («Замок») и Михаила Булгакова («Морфий»), экспериментальная драма «Про уродов и людей», криминальная комедия «Жмурки», жестокая мелодрама «Мне не больно», социальный хоррор «Груз-200» и философская притча «Я тоже хочу».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
5

В Петербурге времен (вроде бы) ранне-ельцинского нэпа три голодных архитектора (Яценко, Дюжев и Оболдина-Стрелкова) хотят заработать долларов на перепланировке большой новорусской квартиры, где в интересном одиночестве проживает некая интригующая Натэлла Антоновна (Литвинова). Самый симпатичный и вежливый из троицы (собственно Яценко), будучи отряжен товарищами получить с хозяйки аванс, довольно скоро оказывается в ее флегматичных объятиях и еще скорее понимает, что та никакая не хозяйка — ни квартире, ни себе самой — и платить ей совершенно нечем, разве что взаимностью.

Практически невыносимое щемящее чувство, будто тебе под ребро воткнули длиннющую сосновую щепку, не отпускающее на протяжении всего фильма, в самую распоследнюю очередь имеет отношение к душераздирающей судьбе содержанки Натэллы, ее несчастной любви к архитектору Мише и печальной коллизии с Натэллиным спонсором (Михалков), оказавшимся (лет 10-15 назад, когда сочинялся сценарий, это выглядело неожиданным драматургическим ходом) довольно нравственным человеком. Кто не числит Балабанова любимым режиссером, вообще, наверное, будет долго недоумевать: какая Натэлла, какие фуршеты, какие голодающие архитекторы. Как в «Жмурках», где по-настоящему смешно становилось, только если держать в голове всю картину русской поп-культуры за последние три пятилетки, так, в общем, и тут. Настоящая мелодрама — это сам Балабанов, по-гоголевски захлопнувшийся в своих иллюзорных 80-90-х, как в платяном шкафу, не слушая долетающих извне уговоров: «Алексей Октябринович, голуба, полно вам ребячиться, выходите…» Обладатель едва ли не единственного сильного и внятного голоса в русском кино, русский Пекинпа, фигура еще недавно по-хорошему устрашающая, он теперь редуцировался в какого-то запечного сверчка: если не иметь в голове на него одного специально настроенной аппаратуры, ни за что не поймешь, что он там шепчет в своем углу. Есть что-то очень грустное и вместе с тем символичное и в его теперешней смычке с Михалковым: грозные в прошлом идеологические противники теперь комически вальсируют в обнимку — все позабыто, о чем им спорить, кто вообще сейчас о чем-то спорит всерьез? Как всякая уходящая натура, Балабанов, конечно, по-своему прекрасен и в таком скукоженном виде — даже в его странной тяге к совершенно неликвидным чужим сценариям видится какая-то высшая добродетель. К тому же по-прежнему нельзя исключить и возможности, что через пару лет он спокойно выйдет из шкафа и снимет свою «Голову Альфредо Гарсиа». Пекинпа в какой-то период тоже делал довольно скверные мелодрамы.

Отзывы пользователей о фильме «Мне не больно»

Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
3

После "Морфия" решил посмотреть другой недавний фильм Балабанова "Мне не больно". Кино оказалось небезынтересным. Очевидно, что режиссер в начале съемок находился в прекрасном расположении духа. Первая половина фильма удалась: очень много удачных шуток, кино смотрится легко и непринужденно. Но потом все хорошее настроение куда то улетучилось. Вследствие этого фильм перетекает в достаточно скучную и очень банальную мелодраму. Мне кажется, что в России не один десяток режиссеров смог бы снять настолько стандартную вторую половину фильма. Там совершенно не видно оригинального стиля Балабанова.
Отдельно хотелось бы сказать о Ренате Литвиновой. До этого я ее видел лишь в эпизодической роли в фильме "Диверсант" (никогда не думал, что можно настолько плохо сыграть эпизодическую роль). Также я слышал, что Рената Литвинова может играть только саму себя. По всей видимости, это действительно так. Удивительно, насколько самозабвенно она способна кривляться перед камерой. Кстати, сам персонаж Ренаты Литвиновой не понравился. Не знаю, что в ней нашел главный герой фильма.

Фото Tati Raxmat
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Сначала фильм чем-то напомнил "Жмурки", из-за Дюжева наверное.... Через пару минут это ощущение исчезло.... Фильм затронул в душе что-то... Оставил ощущение безнадежности и какого-то счастья.... Трогательная история сильной и необычной, такой хрупкой девушки... и несчастного человека....
Ставлю отлично!!!! Актеры- молодцы! Всем советую посмотреть! Равнодушными не останетесь!

Фото nerazbor4ivo
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Все люди очень странные и удивительные. Почему-то все пишут про Дюжева, про юмор и про саундтрек. Так и хочется спросить - а кто это - Дюжев? И кто поет про "позови меня небо"? Почему никто не отражает, что Дюжев, Самойлов, Оболдина-Стрелкова, Михалков - что все это мелочи, что все это декорации, за которыми кроется настоящее, настоящая боль? Что все это добавлено, чтобы разбавить фильм, сделать его более понятным, более доступным и массовым.

Потому что без них этот фильм остался бы невостребованным или в лучшем случае оказался бы в рубрике кино_не_для_всех. Так что спасибо авторам за щадящий и доступный вариант "жизни взаймы" (с Ремарком аналогия уже не первая;) А если снять фильтры, то фильм окажется честным и искренним, как Библия, как "Мастер и Маргарита", и после просмотра его захочется бежать скорее по питерскому асфальту, касаясь его голыми ступнями, подобно героиням Гали Шиян, и признаваться в спонтанной любви, и покупать последнее на последние деньги, и делать немыслимые глупости... а разве не про это хотел рассказать режиссер?

Фото Asya
отзывы:
14
оценок:
3
рейтинг:
5

Фильм понравился очень, и мне, и что самое удивительное моему спутнику, который пошел "из вежливости", но до самого начала надеялся, что покажут все-таки «Форсаж-3»…

Удивилась, прочитав столько отрицательных отзывов, т.к. персонажи показались крайне органичными, а главное, порадовал изначальный позитивный подход режиссера - ко всей жизни в целом, к любви, к смерти, к дружбе. Ведь на самом деле, и так тоже бывает... и олигархи бывают "просто людьми", и влюбиться можно, понимая всю безысходность и несостоятельность этого, но ведь именно это и есть наша жизнь, в которой нет шаблонов, по которым можно выстроить отношения или собственные эмоции.

Относительно саундтрека... 2 песни - это стильно. Это ж не "Брат-2"… Есть фильмы, которые вытягивает именно саундтрек, в данном случае, он как раз был фоном, красивым стильным фоном, таким же красивым и стильным, как и весь фильм!!

Фото Сергей
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2

Странно читать некоторые рецензии. То саундтрек подкачал, то история (сценарий тривиален). Хорошо, что ещё не усматривают отсутствие каких-нибудь братьев (при всём уважении к этим фильмам). Мне кажется, нечестно загонять режиссёра в определённые рамки. Режиссёр делает то, что ему интересно. Никто даже не вспоминает про невышедший фильм «РЕКА», который по некоторым отзывам открыл бы нам нового Балабанова. Это совсем другие материи. Более тонкие. Мелодрама - это жанр, обращённый к взаимоотношениям двух людей. И в этом смысле фильм доставляет истинное удовольствие. А для более глубокого проникновения в мир есть ещё фильмы, в графе жанр которых, пишется ДРАМА.
Фильм при всём трагизме всё равно оставляет какое-то светлое чувство. Уменье любить, страдать, жертвовать не всем дано. И главные герои раскрывают мир, в котором это возможно. Это чудесно. А помните сцены пикников из фильмов "Москва слезам не верит", "Полёты во сне и на яву"... Жанр, друзья мои, это жанр такой - МЕЛОДРАМА.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить