Фильм

Фильм Мне не больно

Россия, 2006

6.5
6.7
Мне не больно – афиша
1/7

Мелодрама Алексея Балабанова

В Петербурге времен раннеельцинского нэпа голодный архитектор (Яценко) отряжен товарищами получить аванс с хозяйки новорусской квартиры Натэллы Антоновны (Литвинова). Оказавшись в ее флегматичных объятиях, архитектор понимает, что та никакая не хозяйка — ни квартире, ни себе самой — и платить ей нечем, разве что взаимностью. Едва живая мелодрама Алексея Балабанова, снятая по чужому, написанному лет 15 назад сценарию.

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода8 июня 2006
Дата выхода в России15 июня 2006
Возрастное ограничение14+

Самые ожидаемые события

Родился в 1959 году в Свердловске, где провел школьные годы. После окончания Горьковского пединститута иностранных языков попал в армию, участвовал в войне в Афганистане. Первый фильм снял в Екатеринбурге, в нем сыграли друзья режиссера — музыканты группы Nautilus Pompilius. В 1990 году переехал в Санкт-Петербург, где и работал до конца жизни. Балабанов смог соединить в своем творчестве неповторимый авторский стиль с элементами массового кино. Самой популярной его работой стала дилогия «Брат». Первый фильм часто называют гимном поколения 90-х, он имел прокатный и фестивальный успех, его разобрали на цитаты. Вторая часть была уже более боевиковой. Всего за карьеру режиссер снял полтора десятка фильмов, среди которых интерпретации Сэмюэла Беккета («Счастливые дни»), Франца Кафки («Замок») и Михаила Булгакова («Морфий»), экспериментальная драма «Про уродов и людей», криминальная комедия «Жмурки», жестокая мелодрама «Мне не больно», социальный хоррор «Груз-200» и философская притча «Я тоже хочу».
Уникальная выставка-путешествие "Балабанов" проходит в Севкабель Порту с 13 октября 2022 по 15 января 2023. Успейте посетить масштабное мероприятие и погрузиться в мир режиссера, узнать о его жизни и о том, как создавались известные шедевры кинематографа.

Рецензия «Афиши» на фильм «Мне не больно»

5

В Петербурге времен (вроде бы) ранне-ельцинского нэпа три голодных архитектора (Яценко, Дюжев и Оболдина-Стрелкова) хотят заработать долларов на перепланировке большой новорусской квартиры, где в интересном одиночестве проживает некая интригующая Натэлла Антоновна (Литвинова). Самый симпатичный и вежливый из троицы (собственно Яценко), будучи отряжен товарищами получить с хозяйки аванс, довольно скоро оказывается в ее флегматичных объятиях и еще скорее понимает, что та никакая не хозяйка — ни квартире, ни себе самой — и платить ей совершенно нечем, разве что взаимностью.

Практически невыносимое щемящее чувство, будто тебе под ребро воткнули длиннющую сосновую щепку, не отпускающее на протяжении всего фильма, в самую распоследнюю очередь имеет отношение к душераздирающей судьбе содержанки Натэллы, ее несчастной любви к архитектору Мише и печальной коллизии с Натэллиным спонсором (Михалков), оказавшимся (лет 10-15 назад, когда сочинялся сценарий, это выглядело неожиданным драматургическим ходом) довольно нравственным человеком. Кто не числит Балабанова любимым режиссером, вообще, наверное, будет долго недоумевать: какая Натэлла, какие фуршеты, какие голодающие архитекторы. Как в «Жмурках», где по-настоящему смешно становилось, только если держать в голове всю картину русской поп-культуры за последние три пятилетки, так, в общем, и тут. Настоящая мелодрама — это сам Балабанов, по-гоголевски захлопнувшийся в своих иллюзорных 80-90-х, как в платяном шкафу, не слушая долетающих извне уговоров: «Алексей Октябринович, голуба, полно вам ребячиться, выходите…» Обладатель едва ли не единственного сильного и внятного голоса в русском кино, русский Пекинпа, фигура еще недавно по-хорошему устрашающая, он теперь редуцировался в какого-то запечного сверчка: если не иметь в голове на него одного специально настроенной аппаратуры, ни за что не поймешь, что он там шепчет в своем углу. Есть что-то очень грустное и вместе с тем символичное и в его теперешней смычке с Михалковым: грозные в прошлом идеологические противники теперь комически вальсируют в обнимку — все позабыто, о чем им спорить, кто вообще сейчас о чем-то спорит всерьез? Как всякая уходящая натура, Балабанов, конечно, по-своему прекрасен и в таком скукоженном виде — даже в его странной тяге к совершенно неликвидным чужим сценариям видится какая-то высшая добродетель. К тому же по-прежнему нельзя исключить и возможности, что через пару лет он спокойно выйдет из шкафа и снимет свою «Голову Альфредо Гарсиа». Пекинпа в какой-то период тоже делал довольно скверные мелодрамы.

5 июня 2006
3

После "Морфия" решил посмотреть другой недавний фильм Балабанова "Мне не больно". Кино оказалось небезынтересным. Очевидно, что режиссер в начале съемок находился в прекрасном расположении духа. Первая половина фильма удалась: очень много удачных шуток, кино смотрится легко и непринужденно. Но потом все хорошее настроение куда то улетучилось. Вследствие этого фильм перетекает в достаточно скучную и очень банальную мелодраму. Мне кажется, что в России не один десяток режиссеров смог бы снять настолько стандартную вторую половину фильма. Там совершенно не видно оригинального стиля Балабанова.
Отдельно хотелось бы сказать о Ренате Литвиновой. До этого я ее видел лишь в эпизодической роли в фильме "Диверсант" (никогда не думал, что можно настолько плохо сыграть эпизодическую роль). Также я слышал, что Рената Литвинова может играть только саму себя. По всей видимости, это действительно так. Удивительно, насколько самозабвенно она способна кривляться перед камерой. Кстати, сам персонаж Ренаты Литвиновой не понравился. Не знаю, что в ней нашел главный герой фильма.

7 декабря 2008
9

Сначала фильм чем-то напомнил "Жмурки", из-за Дюжева наверное.... Через пару минут это ощущение исчезло.... Фильм затронул в душе что-то... Оставил ощущение безнадежности и какого-то счастья.... Трогательная история сильной и необычной, такой хрупкой девушки... и несчастного человека....
Ставлю отлично!!!! Актеры- молодцы! Всем советую посмотреть! Равнодушными не останетесь!

9 октября 2008

Все люди очень странные и удивительные. Почему-то все пишут про Дюжева, про юмор и про саундтрек. Так и хочется спросить - а кто это - Дюжев? И кто поет про "позови меня небо"? Почему никто не отражает, что Дюжев, Самойлов, Оболдина-Стрелкова, Михалков - что все это мелочи, что все это декорации, за которыми кроется настоящее, настоящая боль? Что все это добавлено, чтобы разбавить фильм, сделать его более понятным, более доступным и массовым.

Потому что без них этот фильм остался бы невостребованным или в лучшем случае оказался бы в рубрике кино_не_для_всех. Так что спасибо авторам за щадящий и доступный вариант "жизни взаймы" (с Ремарком аналогия уже не первая;) А если снять фильтры, то фильм окажется честным и искренним, как Библия, как "Мастер и Маргарита", и после просмотра его захочется бежать скорее по питерскому асфальту, касаясь его голыми ступнями, подобно героиням Гали Шиян, и признаваться в спонтанной любви, и покупать последнее на последние деньги, и делать немыслимые глупости... а разве не про это хотел рассказать режиссер?

16 июля 2006

Понравилось:
Юмор, юмор и еще раз юмор.
Игра актёров, легкость просмотра.
А также понравилось, что было всего две мелодии по фильму. Когда больше - перебор.
И еще, что никаких постельных сцен. Всё чинно-благородно.

Из цитат уже используем:
"Я тебя говорить научил, а ты научилась - и мне хамишь".
"Еще раз позвонишь - прокляну"
"Она даёт с умом"


Не понравилось:
Что слишком похоже на Ремарка "Три товарища".

7 августа 2006

Мне не больно... Пожалуй, нет. Мне больно. За эту историю, за это время. За то, что все "вот так". Не успело развиться, прожилось не до конца, рухнуло, убежало. Как и каждый из героев. Жизнь в мегаполисе - жизнь в уютном бетонном склепе. И люди в нем жмутся друг к другу, не только ради денег, но и ради любви... А согреться не всегда успевают. Отчего еще больнее. Тема вечная. Клянусь "...своей малой Родиной, славным городом Козельском..."

А что до игры актеров. По-моему ансамбль удался. В унисон. Без дополнительных репитиций. Спасибо Ренате Литвиновой, что ЕЕ САМОЙ было в меру: чуть странности, море обаяния, грусь и сила в глазах, и конечно же, юмор. Девушка-мечта, не только для содержания, но и для любви. Мужчины признали.

"Мне не больно" - так просто сказать и так трудно в это поверить...

17 июня 2006
Все отзывы
Читайте также
22 российские мелодрамы, которые ничем не уступают голливудским
22
российские мелодрамы, которые ничем не уступают голливудским
22 российские мелодрамы, которые ничем не уступают голливудским
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8
действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11
фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость